Контрольно-измерительные материалы по всеобщей истории для обучающихся 7 класса
тест по истории (7 класс)

Контрольная работа по всеобщей истории для 7 класса по разделу: « Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по всеобщей истории для 7 класса по разделу: « Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

 1 вариант.

1. К причинам Великих географических открытий не относятся

1) агрессивные замыслы ряда европейских монархий
2) поиск новых морских путей
3) подъём деловой активности после Реформации
4) поиск новых рынков

2. .Предприятие, основанное на ручном труде наемных рабочих и разделении труда, называлось:

1) цехом 2)мануфактурой 3)гильдией 4) мастерской

 3.Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1) начало религиозных войн во Франции
2) разгром Непобедимой армады
3) кругосветное плавание экспедиции Ф. Магеллана
4) начало Реформации

4. Реформация в Европе

А). В какой стране началась Реформация?

Б). Кто такой Мартин Лютер?

В). Определите понятие «ересь»

Г). Определите понятие «Реформация»

Д). Назовите причины Реформации

5. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Политика кардинала Ришелье». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.  План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов.

2 вариант

1. К причинам Великих географических открытий не относится

1) развитие науки
2) истощение месторождений драгоценных металлов
3) османская агрессия в Европе
4) сокращение экономической роли дворянства

 2.Какое событие вошло в историю под названием «Варфоломеевская ночь» :

1) массовое убийство гугенотов в Париже

2) расправа над участниками восстания Жакерия

3) переход вождя гугенотов Генриха Наваррского в католицизм

 4) казнь пуританских проповедников в Лондоне

 3.Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1) Аугсбургский религиозный мир
2) окончание религиозных войн во Франции
3) открытие Нового Света Х. Колумбом
4) начало Реформации в Англии

4.Реформация в Европе

А). Что такое «95 тезисов»?

Б). Кто такой Игнатий Лойола?

В). Определите понятие «протестантизм»

Г). Определите понятие «Контрреформация»

Д). Назовите итоги Реформации.

5.Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Правление Елизаветы I Тюдор». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов.

Ответы

1 вариант

1-3

2- 2

3.- 4312

4. 1. Германия

2. Богослов, основатель кальвинизма

3. ложное учение

4. Реформация – движение за обновление церкви в 16 веке, которое привело к расколу католической церкви и появлению протестантизма

5. Роскошь Церкви, коррупция в Церкви, торговля индульгенциями, идеи гуманистов

 

5. План раскрытия темы:
1) Внутреннее положение Франции после смерти Генриха IV.
2) Цель политики кардинала Ришелье — первого министра короля.
3) Реформы Ришелье во внутриполитической жизни страны:
а) уничтожение гугенотского государства внутри Франции;
б) запрет дуэлей между дворянами;
в) передача власти на местах чиновникам-интендантам, назначаемым правительством;
г) поощрение развития промышленности, торговли, судоходства.
4) Деятельность Ришелье во внешней политике: при нём Франция была втянута в Тридцатилетнюю войну, в результате которой к французскому государству были присоединены небольшие территории в Эльзасе и Лотарингии.
5) Итоги политики кардинала Ришелье

2 вариант

1-4

2- 1

3 -3412

4.

1. документ Мартина Лютера против индульгенций

2. основатель ордена иезуитов

3. Новая религия, основанная как результат Реформации

4. Контрреформация – политика папства против Реформации

5. Новая религия, проблемы в церкви, светская власть

5. План раскрытия темы:
1) Внутреннее положение Англии к моменту вступления на престол Елизаветы I Тюдор.
2) Цель политики Елизаветы I.
3) Внутренняя политика Елизаветы I:
а) провозглашение государственной англиканской церкви;
б) казнь Марии Стюарт;
в) сокращение расходов на содержание королевского двора;
г) поощрение развития промышленности и торговли;
д) приём эмигрантов-протестантов из европейских стран.
4) Внешняя политика Елизаветы I: борьба с Испанией за морское первенство завершилась разгромом Непобедимой армады и превращением Англии в одну из первых морских держав Европы.
5) Итоги правления Елизаветы I Тюдор.

Количество баллов

0-6 –«2»

7-9 –«3»

10-12 – «4»

13-14 – « 5»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по всеобщей истории для обучающихся 7 класса по ФГОС

Тема урока: Век науки : научная революция XVII века.Умк:Учебник: Ревякин А. В. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс. - М.: Просвещение, 2013.Ревякина Е. Ю. Всеобщая истор...

Материалы по всеобщей истории

Материалы по всеобщей истории - Древний мир, Средние века, Новое время...

Подготовка к заданию 24 ЕГЭ по истории на материале курса Всеобщей истории

В связи с введением ЕГЭ учителям пришлось пересмотреть, переделать систему подготовки учащихся к итоговой аттестации.  На уроках упор делается на курс истории России, это и понятно, ведь экзамен ...

Адаптированная рабочая программа по всеобщей истории для 5 класса для детей с ОВЗ (для слабовидящего обучающегося)

Адаптированная рабочая программа по всеобщей истории для 5 класса для детей с ОВЗ (для слабовидящего обучающегося)...

материалы тестового контроля по всеобщей истории для обучающихся системы СПО

материалы тестового контроля по всеобщей истории для обучающихся системы СПО...

Контрольно-измерительный материал по Всеобщей истории для 9 класса

Итоговая контрольная работа для 9-х классов по курсу Всеобщей истории (1800-1914 гг.)...

Контрольно-измерительные материалы по всеобщей истории для обучающихся 7 класса

Контрольная работа по всеобщей истории для 7 класса по разделу: « Первые революции нового времени. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации»...