Работы обучающихся
проект по истории
Творческие и проектные рабоы обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bessmertnyy_polk.pptx | 2.86 МБ |
viktorina_sibirskaya_derevnya.ppt | 367.5 КБ |
proektnaya_rabota_arhitektura_rusi.ppt | 2.24 МБ |
modeli.pptx | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вереничев Фёдор Демьянович (1919-1985 гг.) «В армию был призван в 1940 году. Войну встретил в Бресте. Их часть разбили в первый же день войны. Из окружения к своим вышли только 7 человек. Дальше прошел путь минером от Харькова до Кенигсберга, был тяжело ранен. Домой вернулся в 1946 году.» Никифорова Анастасия, 9 класс
Югов Михаил Константинович (1925-……….. гг.) «Герой Советского Союза. 17 марта 1944 г . его батальон имел задачу форсировать реку Днестр. Он по своей собственной инициативе первый форсировал реку по развитой переправе противника, подполз к дзоту противника и уничтожил его ручными гранатами, этим самым обеспечил форсировать батальону .» Югова Марина 9 класс
Суханов Николай Васильевич (1926-2005 гг.) « В 1943 году был призван на фронт. Его отправили служить в Прибалтику в/ч 73809. Когда спрашивали, страшно ли было, он отвечал: «Да, было очень страшно. В первое время фашистские самолёты «Юнкерсы» своим воем заставляли солдат вжиматься в мёрзлую землю, а потом привыкли». Елизарьев Артем, 9 класс
Дворядкин Константин Яковлевич ( 1908- гг.) « В июле 1941 года был призван Ермаковским районным военкоматом в ряды Советской Армии. Всю войну служил на передовой связистом на Калининском фронте. Получив контузию лежал в санбате, чтобы не отстать от своей части . Войну закончил в Германии.» Гольцева Ирина, 7 класс
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В Сибири суровой мы с детства живем О ней и рассказ свой сейчас поведем
Раунд 1. Викторина «Что бы это значило ? »
Что бы это значило ? Какое растение называют «сибирское сало» ?
Ответ: черемша Традиционным для русских стало собирательство. В больших количествах заготавливали кедровые орехи, грибы (преимущественно грузди и белые), черемшу («сибирское сало») и другие съедобные растения, ягоды
Что бы это значило ? Какое занятие называют сибирский разговор ?
Ответ: употребление кедровых орешков Специфическим для Сибири является употребление кедровых орешков. Кедровые орешки, особенно в гостях и на вечорках, грызли помногу, молча. Это действо называли шутливо «сибирский разговор».
Что бы это значило ? Чем сибирские пельмени отличаются от обыкновенных ?
Ответ: особая технология изготовления, бытовала в Сибири В начинку закладывали тертый лед, чтобы охладить фарш. Такой способ помогал сохранять мясо более сочным, к тому же пельмени с холодной начинкой было удобнее лепить Сибирские готовятся из трех видов мяса. К лосятине добавляли, говядину и свинину При этом в далеких сибирских деревнях существовала одна интересная особенность - подавать сибирские пельмени на стол в бульоне считалось очень дурным тоном, неуважением к гостю. Поэтому всю жидкость с пельменей необходимо было тщательно сцедить.
Что бы это значило ? Девочку в сибирской семье учили всем премудростям женского труда: ткать, прясть, доить корову, шить, выполнять иную работу «по-хозяйству», но чему мать никогда не учила?
Ответ: мать никогда не учила приготовлению пищи, выпечки хлеба Специфика выпечки хлебов, приготовления пищи, варки различных блюд, выпечки пирогов считались основными традициями дома. Поэтому, будущая невеста не должна была «традициёв» своего дома нести в дом мужа». После свадьбы «молодуху» в первый год ее жизни в доме мужа, не «обряжали» на общие работы. Свекровь ставила ее рядом с собой в «кути» и учила всем премудростям- традициям дома.
Раунд 2. Сибирские пословицы и поговорки
Раунд 2.Закончите сибирские пословицы и поговорки В Сибири 100 рублей не деньги,…………………………………. Золото веско, а ………………………………………………………. Чудно дядино гумно: семь лет урожая нет, а ……………….. В копнах - не сено, в гребях - не хлеб, в долгах - ………….. Стужа да нужа, ………………………………………………………. Съел не худа, всего полпуда, осталось фунтов семь — ……………………………………………………………………………. Как ручки сделают, так и …………………………………………….
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ В Сибири 100 рублей не деньги, 100 верст не расстояние. Золото веско, а кверху тянет. Чудно дядино гумно: семь лет урожая нет, а мыши водятся. В копнах - не сено, в долгах - не деньги , в гребях - не хлеб. Стужа да нужа, нет ее хуже. Съел не худа, всего полпуда, осталось фунтов семь — завтра съем. Как ручки сделают, так и плечики износят.
Раунд 3. Загадки
Раунд 3. Отгадайте сибирские загадки Два убегают, два догоняют, а отдыхают вместе. Кину с блошку, — выну с кошку. Мокрый теленок в подполье живет. Не жива, а дышит. По сеням ходит, а в избу не является. Сам худ, а голова с пуд. На скате горы косые унты. Станет — выше коня, а ляжет — ниже кота. Рыжий, а не конь, с рогами, а не бык, шестиногий, без копыт. Вниз смеётся, кверху – плачет .
Раунд 4. Сибирский говор
Раунд 4. Что означают эти выражения? зубатить – грубить; лаяться – ??????????????? изгаляться – делать неприятности; чмутить – сплетничать; хайлать – бестолково кричать; мухлевать – ?????????????? ёрник — забияка; журба — сварливый; корыстный — плохой, дрянной; лаяться — ????????????? шильник – мелочник; сдрейфить — ????????????? пакостить — без спросу брать, ераститься – браниться, делать неприятности;
СИБИРСКИЙ ХАРАКТЕР Смелость, сметливость, повадка Рыскать по стране. Чистоплотность, ум, приглядка К новой стороне; Горделивость, мысли здравость, Юмор, жажда прав, Добродушная лукавость, Развеселый нрав; Политичность дипломата, В речи при чужом, Откровенность, вольность брата С истым земляком; Страсть отпетая к природе– От степей и гор, Дух, стремящийся к свободе Любящий простор; Поиск дела, жажда света, Юной жизни кровь, Без предела и завета К Родине любовь; Страсть отстаивать родное, Знать, за что? Да как? Стойкость, сердце золотое – Вот наш сибиряк! Сибирский поэт И.Ф. Федоров-Омулевский (1836-1883 гг.)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема: В 10 – 11 веках происходит расцвет русской культуры. Гипотеза: Большое влияние Византии на культуру Руси Цель исследования : Выяснить, каким образом культура Византии повлияло на архитектурный стиль Руси? Задачи: Выявить особенности архитектуры Руси до принятия христианства . Выявить особенности архитектуры Руси 10-12 вв .
Деревянное зодчество: Типы рядовых поселений и жилищ, техника возведения деревянных зданий из горизонтально уложенных бревен долго оставались теми же, что и у древних славян. Реконструкция Киева
Основные архитектурные школы периода : Новгородская Владимиро-Суздальская Киевская
Собор святой Софии в Киеве. 1037 г.
Собор святой Софии в Киеве. 1037 г. Интерьер.
Золотые ворота в Киеве. 1037 г.
Собор святой Софии в Новгороде. 1045-1050 гг. Восточный фасад.
Георгиевский собор Юрьева монастыря. 1119-1130 гг. Великий Новгород.
Успенский собор во Владимире
Храм Покрова на Нерли. 1165 г.
Золотые ворота во Владимире. 1158-1160 гг.
Каменное зодчество: Своеобразные черты Крестово-купольный тип христианского храма - возник в средневековой архитектуре Византии. Купол или барабан опирается на 4 столба в центре здания, расчленяющие внутреннее пространство храм. Многоглавие, ступенчатое расположение сводов и отвечающих им на фасадах рядов полукружий-закомар, паперти-галереи с трех сторон. Ступенчато-пирамидальная композиция, величавые пропорции и напряженно-медлительный ритм, уравновешенность пространства и массы делают архитектуру значительных по высоте зданий торжественной и полной сдержанной динамики. Влияние Византии
Архитектура Руси имела ряд особенностей: 1. Использовался опыт восточнославянских племен в деревянном зодчестве и сооружениях укрепленных поселений, жилищ, святилищ, их ремесленные навыки и традиции художественного творчества; 2. Осваивались веяния, шедшие из-за рубежа (из Византии). В относительно краткий период расцвета Древней Руси русские мастера освоили новые для них приемы каменного зодчества.
Выводы: 1. Гипотеза частично подтвердилась. Поскольку крестово-купольный тип храмов – наследие Византии, а все христианские храмы на Руси - крестово-купольного типа, следовательно все христиански храмы на Руси – наследие Византии. 2. Но, в то же время, славяне сохранили особенности строительства деревянной архитектуры.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Е гипетская пирамида
Римский амфитеатр
В изантийская арка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа по теме: «Система организации работы обучающихся в группах на уроках физики».
Цель проектной работы: показать технологию разработки формы групповой деятельности учащихся, эффективность её использования на уроках физики, на основе собственного опыта и имеющихся методических мате...
Реферат как форма самостоятельной работы обучающихся Методические рекомендации для обучающихся
Методические рекомендации подготовлены для самостоятельной работы обучающихся СПО, но могут быть использованы для обучающихся школы. В настоящее время в огромном информационном пространств...
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФЕССИИ 19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по МДК 01-08
Методические рекомендации предназначены для преподавателей и мастеров п/о , СПО по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер» .Состоят из восьми разделов: методические рекомендации по организац...
Организация и участие обучающихся класса в традиционном школьном мероприятии Экономическая выставка-ярмарка творческих работ обучающихся "Город Мастеров"
Участие класса в экономической выставке-ярмарке творческих работ обучающихся "Город Мастеров"...
Формы работы по формированию экологической работы обучающихся из опыта работы учителя
Выступление на педагогическом совете 05.12.2016 г....
Критерии оценки устных ответов, письменных работ обучающихся с легкой степенью умственной отсталости по математике и практических работ по геометрии
Материал содержит основные рекомендации по оцениванию устных ответов обучающихся с легкой степенью умственной отсталости, самостоятельных письменных и контрольных работ и работ по геометрии, выполняем...
Областная конференция исследовательских краеведческих работ Обучающихся «Отечество». Номинация «Земляки. Исторический некрополь России». Тема работы «Герои рядом с нами»
Я –Носова Екатерина, ученица 9 А класса Травниковской средней школы. Я представляю работу, посвященную моим землякам, которые принимали участие в ликвидации аварии на Чернобыльской Атомной элект...