Рабочая программа 2020-2021 год история Бурятии 11 класс
рабочая программа по истории (11 класс)

Рабочая программа 2020-2021 год история Бурятии 11 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №26» г. Улан-Удэ

Рассмотрено

Руководитель МО

______/ Лобанок Е.В./

                ФИО

Протокол №____        от

«___» _________        201__г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР МАОУ СОШ №26

______/ Коврижных С.Ю./

                ФИО

 «___» _________        201__г.

Утверждено

Директор МАОУ СОШ №26

______/ Мункоева Л.В./

                ФИО

Приказ №        ______ от

«___» _________        201__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО

ИСТОРИИ БУРЯТИИ

предмет

11

класс

34

количество часов за год

базовый

уровень

Составитель:

учитель истории

Залюбовская Т.А.

ФИО

к.и.н., первая

категория

г. Улан-Удэ

2020- 2021 учебный год

        

Пояснительная записка

Программа разработана для учащихся 11 класса в соответствии с нормативными правовыми документами:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст.2 ч.1.5,cт. 12. ч.7 cт. 28, ст.30. п.5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст. 48);
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования» с изм. Приказ Министерства обрнауки РФ от 29.12.2014 №1644)
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г.
  4. Примерная программа по учебным предметам, утвержденная Минобрнауки РФ;
  5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. №345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  6. Письмом департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
  7. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189.

Курс «История Бурятии» для основной школы представляет собой дисциплину социально-гуманитарного цикла.

Данный учебный предмет входит в общественно-научную область.

Данная рабочая программа написана на основании учебно-методического комплекта:

1) История Бурятии с начала XX века до начала XXI века. - Улан-Удэ, 2009.

2) География Бурятии. Улан-Удэ, 1994.

3) История Бурятии. Улан-Удэ, 1994.

В настоящее время, когда во всей стране, в т.ч. Бурятии, пробудился интерес к вопросам своих исторических корней и путей развития наций и народностей, возросла тяга к познанию утраченных за последние десятилетия своей этнической культуры, традиции и обычаев, школа должна стать центром живой этносоциальной культуры, школой диалога культур разных народов, их существования и взаимопроникновения. Краеведческая работа с учащимися в этих условиях становится одним из средств реализации программы развития национальной школы. Наша история – это наше прошлое, которое мы не можем изменить, но можем извлечь уроки, чтобы не повторить ошибок. У каждого человека должна быть гордость и ответственность за свой народ, за край, в котором он живёт. Такое отношение может возникнуть, если знать свою историю, людей, живших в далёкие времена. Наша Бурятия многонациональна, на протяжении веков крепла дружба между народами, шёл взаимообмен в способах хозяйствования, культурными ценностями. Все народы, населяющие Бурятию, общими усилиями творили историю.

Курс «История Бурятии» представляет собой один из вариантов изучения исторического краеведения в общеобразовательных школах. В 11 классе курс рассчитан на изучение истории Бурятии с установления Советской власти до современности. Программа базируется на временном государственном стандарте, разработанном в АОУ ДПО РБ РИКУиО.

Актуальность программы. Данный курс является одним из важнейших компонентов гуманитарного образования. Он конкретизирует материал школьных курсов истории, дает знания по истории родного края. Любовь к Родине, стремление служить своему народу, своей стране, чувство национальной гордости не возникает у людей сами по себе. С самого раннего возраста необходимо целенаправленное воздействие на человека. При этом надо помнить, что любовь к Родине начинается с ощущения родного края, на которой родился и рос. В наши дни высказывание академика Д.С.Лихачева «Любовь к родному краю, знание его истории - основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества» приобретает актуальное значение, и это направление является стержнем программы. В курсе учащиеся знакомятся с историей Бурятии, при этом особое внимание уделяют изучению местного краеведческого материала. История Бурятии представлена как составная часть истории России и базируется на философских категориях общего и особенного. Это позволяет показать особенности развития Бурятии, обладающей традициями и собственными жизненными устоями. В ходе изучения курса происходит знакомство ребят с традициями, обычаями, религией, памятниками природы, архитектуры, живописи, литературы. Это знакомство позволяет учащимся лучше понять и оценить традиционную культуру бурят и русских. Нельзя назвать истинно образованным, культурным человеком, гражданином того, кто не знает историю своей родины, своего народа, его прошлого и настоящего. История, исторические знания играют определяющую роль в формировании у подрастающего поколения гражданских патриотических чувств. Поэтому, я считаю, что в школьном курсе обязательно нужно отводить часы для изучения истории Бурятии.

Цели программы:

• Осознание учащимися своей взаимосвязи с прошлым своего села, края, значимости наследия края для предыдущих поколений, для современных жителей республики и в целом России.

• Понимание учащимися своей ответственности за настоящее и будущее своей малой Родины - как жителя, хранителя и создателя наследия родного края.

• Формирование национального самосознания учащихся.

• Формирование интереса к истории как науке.

Задачи:

Образовательные:

- создание условий для социализации личности; - формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознание личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;

- формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры.

Воспитательные:

- содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, ценностям национальной культуры;

- способствовать нравственному воспитанию учащихся, формированию у них любви к Родине, Малой Родине.

Развивающие:

- способствовать удовлетворению интересов и потребностей развивающейся личности средствами обществознания (любознательности, самостоятельности, активности и т.д.);

- развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности в процессе решения обществоведческих задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

- развивать у учащихся аналитические, оценочные, речевые умения на основе обществоведческого материала.

Валеологические:

- создать здоровый психологический климат на уроках, повышать мотивацию учащихся;

- применять все в соответствии СанПиНом.

Ведущие принципы.

Главным принципом конструирования содержания курса является гуманистическая направленность, суть которой состоит в том, чтобы показать то, как правильно решать проблемы каждого человека и общества в целом, а также в организации, использовании учителем педагогических технологий сотрудничества и личностно-ориентированного обучения. Также ведущими принципами являются следующие дидактические принципы:

- В основу содержания и структуры предмета положен дидактический принцип личностно-ориентированного обучения, в качестве главного объекта учебно-воспитательного процесса рассматривающий учащегося с его индивидуальными особенностями восприятия и осмысления фундаментальных и прикладных знаний и умений;

- В курсе обеспечено единство содержательной и процессуальной сторон обучения, которое подразумевает не только передачу учащимися определённой системы научных знаний и умений, но и обучение их способам учебной деятельности по самостоятельному добыванию упомянутых знаний и умений с применением новейших учебных технологий и форм организации учебного процесса;

- Принцип компетентностнного подхода, т.е.конечный результат обучения определяется не только суммой приобретенных знаний, сколько умением применять их на практике, в повседневной жизни, использовать для развития чувственных, волевых, интеллектуальных и других качеств личности учащегося.

Учет возрастных и психологических особенностей детей

Отбор и расположение учебного материала, применение различных методов и педагогических технологий в данной программе соответствуют возрастным и психологическим особенностям детей подросткового возраста, для которого ведущей деятельностью является общение в процессе обучения, а объектом познавательной деятельности - основы наук. При этом современный школьник имеет свои собственные суждения о происходящем вокруг и его не удовлетворяет роль пассивного слушателя и «репродуктора» сообщаемых на уроках знаний. Он ждет от школы востребованности собственной деятельности, что обязывает нас, педагогов, искать новые подходы к организации этой деятельности. В связи с этим мы применяем технологии личностно-ориентированного образования (технология сотрудничества, метод проектов и т.д.). В подростковое сознание проникает множество предрассудков и ложных убеждений, которые, если не знать, откуда произошли, то они могут увести далеко в сторону от правильной линии поведения.

Условия реализации программы.

Реализация целей, являющихся главным условием эффективной учебной деятельности школьников, невозможно без использования основных образовательных ресурсов: учебников, учебно-методических материалов, презентаций, интернет. При отборе средств обучения соблюдены следующие условия: учтена специфика предмета; учтены достижения новейших информационных технологий (мультимедиа, интерактивная доска, аудиовизуальные средства); особое внимание обращено на средства обучения, содержание которых имеет комплексный характер; учтено соблюдение системности, обеспечивающей пособиями и оборудованием все разделы и темы.

Организация образовательного процесса.

При реализации программы используется элементы технологий:

- личностно-ориентированного обучения, направленного на перевод обучения на субъектную основу с установкой на саморазвитие личности;

- развивающего обучения, в основе которого лежит способ обучения, направленный на включение внутренних механизмов личностного развития школьников;

- объяснительно-иллюстративного обучения, суть которого в информировании, просвещении учащихся и организации их репродуктивной деятельности с целью выработки как общеучебных, так и специальных (предметных) знаний.

- проектной деятельности, где школьники учатся оценивать и прогнозировать положительные и отрицательные изменения в обществе;

- формирование учебной деятельности школьников, которая направлена на приобретение знаний с помощью решения учебных задач.

- технология проблемного подхода;

- технология дистанционного обучения, которая позволяет проверять умение работать с текстом, отвечать на вопросы разных уровней, быстро оценивать знания учащихся по вопросам изучаемых тем, осуществлять текущий, промежуточный и итоговый контроль.

Содержание рассказов учащихся должно включать в себя различные источники: текст и иллюстрации учебника, рассказ-объяснение учителя, сведения из прочитанных книг, фильмов и т.д. Необходимым элементом урока является вводное слово учителя, обобщающее опрос и содержащие краткие сведения новой темы. Основными методами изучения нового материала являются рассказ-объяснение учителя и объяснительное чтение учебника, а методом закрепления - обобщающая беседа, активизирующая мыслительную деятельность учащихся. Главное требование к рассказу-объяснению учителя - яркость, образность, динамичность, краткость и, конечно, понятность. При этом необходимо обязательно учитывать психологические и иные особенности развития учащихся. Чрезвычайно важно учить школьников умениям работать с книгой, составлять план прочитанного текста, конспектировать, высказывать и аргументировать собственную точку зрения, опираясь на полученные знания и т.д. Ученики должны хорошо знать методический аппарат учебника и умело ориентироваться в нём. На уроках организовывается групповая и индивидуальная работа учащихся на основе объяснительно-иллюстративных, репродуктивных, проблемных, научно-поисковых, ценностно-эмоциональных методов. На уроках используются приёмы развития критического мышления, которые помогают изложить в простой доступной форме те знания, которые помогут в дальнейшем адаптироваться в социуме.

Сроки и этапы реализации программы.

Данная рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю. Срок реализации программы 1 год.

Связь программы с имеющимися разработками по данному направлению, со смежными дисциплинами.

Учащиеся получают исторические знания на уровне предпонятий из области таких научных дисциплин, как социология, политология, право, обществознание, история. Содержание курса требует тесной увязки знаний полученными учащимися на уроках истории, реализации межпредметных связей с литературой, психологией. Гуманизация содержания выражена в усилении внимания человеческому фактору, социальным аспектам развития общества.

Планируемые предметные результаты освоения учебного   предмета.

Обучающийся научится:

а) выделение и анализ сущностных компонентов изучаемого материала;

б) обобщение сущностных компонентов и умение на его основе делать логический вывод;

в) анализ и решение проблемных ситуаций, соответствующих возрастным познавательным особенностям учащихся данного возраста;

г) осуществление рефлексии на собственную интеллектуальную деятельность.

Роль учителя по отношению к учащимся должна выразиться:

- в создании доверительной атмосферы на уроке;

- в признании ценности личности каждого ученика, его права на раскрытие собственного творческого потенциала, собственных учебных приоритетов;

- в организации учебной деятельности, позволяющей каждому учащемуся раскрыть свои способности;

- в использовании мониторинга не только в целях коррекции знаний школьников, но и для коррекции собственных педагогических подходов, приёмов и методов обучения;

- в открытости учителя для новых идей, творческого поиска в своей педагогической практике;

- в понимании того, что ученик находится в центре педагогических усилий.

Изменения роли учителя призвано не только стимулировать интеллектуальное, но творческое развитие личности школьника. Уважая право ученика на свою позицию, поддерживая его стремление выражать свою точку зрения, защищать её, уважая личность школьника, учитель тем самым демонстрирует эталон соответствующего поведения. Поощряя учеников к обмену мнениями, к дискуссиям, организовывая коллективную деятельность, учитель не может обойти вниманием проявление нетерпимости, неуважительного, некорректного отношения учащихся друг к другу, и в этом проявляется его воспитательное воздействие на своих подопечных. Данный курс способствует формированию гражданского патриотизма, воспитанию нравственных качеств у учащихся.

Обучающийся получит возможность научиться:

- формированию навыков самостоятельного добывания учащимися знаний;

- формированию умения общаться, дискутировать, анализировать и делать выводы и обобщения;

- созданию необходимых условий для творческой работы учащихся;

- адаптации к требованиям, учебным технологиям высшей школы.

Реализация компетентностнного подхода позволяет по-новому осознать и понять значимость обществознания как школьной дисциплины. Содержание курса становится средством подготовки личности к жизни, к поведению в обществе.

В процессе реализации программы формируются также ключевые и общепредметные компетенции:

1. Ценностно-смысловые компетенции - компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём.

2. Общекультурные компетенции - круг вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлён, обладать познаниями и опытом деятельности. Это особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества.

3.Учебно-познавательные компетенции - сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности.

4. Информационные компетенции - при помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, компьютер, факс и др.) и информационных технологий (аудио и видеозапись, СМИ, Интернет), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Данные компетенции обеспечивают навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.

5. Коммуникативные компетенции. Включают знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владения различными социальными ролями в коллективе.

6. Социально-трудовые компетенции означают владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности, в социально-трудовой сфере, в сфере семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения.

7. Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки.

Формы текущего и итогового контроля.

Формы текущего и итогового контроля включают в себя проблемные, познавательные, тестовые задания, составление таблиц, можно использовать их как для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, так и для оценки качества знаний (проведение текущей и итоговой проверки, устного и письменного опросов, проблемного обсуждения и т.д.). По своему характеру проблемные и познавательные задания нацелены на выработку у учеников умения и навыков анализа, самостоятельного обобщения материала, рассуждений. Различные виды тестовых заданий могут использоваться для проверки уровня подготовки учащихся, а также для осуществления школьниками самоконтроля. Для развития познавательного интереса учащихся используются кроссворды, обобщающие материал отдельных содержательных линий. Кроссворды позволяют проверить знание учащимися основных обществоведческих терминов и понятий.

 Критерии оценивания

Критерии

5 (ОТЛ.)

4 (ХОР.)

3 (УД.)

2 (НЕУД.)

1. Организация ответа (введение, основная часть, заключение)

Удачное использование правильной структуры ответа (введение -основная часть - заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)

Использование структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов

Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или её определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя

Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы

2. Умение анализировать и делать выводы

Выводы опираются не основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и её элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями

Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются

Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются

Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий

3. Иллюстрация своих мыслей

Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу

Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия

4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала)

Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений

Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируются; факты отделяются от мнений

Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними

Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы

5. Работа с ключевыми понятиями

Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; чётко и полно определяются, правильное и понятное описание

Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются чётко, но не всегда полно; правильное и доступное описание

Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда чётко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно

Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания

6. Причинно-следственные связи

Умение переходить от частного к общему или от общего к частному; чёткая последовательность

Частичные нарушения причинно-следственных связей; небольшие логические неточности

Причинно-следственные связи проводятся редко; много нарушений в последовательности

Не может провести причинно-следственные связи даже при наводящих вопросах, постоянные нарушения последовательности

7 тестовые задания

100-91 % выполнено верно

90-75% выполнено верно

74-51% выполнено верно

50% и менее

Программа преследует системный подход в изучении, цель программы - способствовать духовно-целостной и практической ориентации учащимся в их жизненном пространстве, а также их социальной адаптации, применять полученные знания и умения для самостоятельного познания родного края.

Содержание тем учебного предмета.

№ п/п

Список разделов и тем

Кол-во

часов

Используемая платформа ДО

Требования к результатам обучения (ключевые и специальные компетентности, знания и умения)

Темы творческих работ уч-ся, проектов и др.

1

Установление Советской власти в Бурятии.

4

ЯКласс

Знать термины и понятия: "Комитет спасения революции", "Центросибирь", белый террор, красный террор, Бурнацком (Бурнардума), панмонголизм, "Велико-Монгольское государство, умеренные социалисты.

Уметь анализировать, отвечать на вопросы, пояснять свою точку зрения, делать сообщения, заполнять таблицы.

Деятельность Н. Каландаришвили.

П. Балтахинов - выдающийся деятель Бурятии.

Деятельность М. М. Сахьяновой.

Этапы гражданской войны в крае.

Национальное движение во время гражданской войны. Партизанское движение на территории Забайкальской области во время гражданской войны.

2

Образование Бурят-Монгольской атономной советской социалистической республики. Восстановление народного хозяйства в условиях НЭП.

3

ЯКласс

Знать термины и понятия: буферное государство, автономия, автономная область, Бурмонавтоупр, автономная республика, сомон, хошун, аймак, захватно-наследственное землепользование, новая экономическая политика, захватное подворно-наследственное землепользование, кооперация, коммуна, сельхозартель, ТОЗ, ТОУС.

Уметь анализировать, отвечать на вопросы, пояснять свою точку зрения, делать сообщения, заполнять таблицы.

Образование Б-МАССР.

Образование Дальневосточной республики.

Влияние гражданской войны и интервенции на развитие Бурятии.

3

Модернизационные процессы в Бурятии в конце 20-х и в 30-х гг. XX века.

7

ЯКласс

Знать термины и понятия: модернизация, индустриализация, коллективизация сельского хозяйства, сельхозартель, коммуна, колхоз, "двадцатипятитысячники", политика "коренизации", Буручком, всеобуч. Уметь анализировать, отвечать на вопросы, пояснять свою точку зрения, делать сообщения, заполнять таблицы.

Развитие бурятской литературы в 20-30 годы.

Достижения бурятской культуры в 20-30 годы.

Особенности процесса индустриализации в республике.

Сельскохозяйственное развитие в республике в 20-30 годы.

Развитие легкой промышленности в республике.

4

Вклад трудящихся Бурятии в дело разгрома фашистской Германии в годы Великой Отечественной войны.

6

ЯКласс

Знать термины и понятия: социалистические соревнования, рационализаторы, всенародная помощь фронту.

Уметь анализировать, отвечать на вопросы, пояснять свою точку зрения, делать сообщения, заполнять таблицы.

Подвиги воинов-уроженцев Бурятии на фронтах Великой Отечественной войны.

Наука республики в период войны.

Моя семья в годы Великой Отечественной войны.

Материальное и моральное значение всенародной помощи фронту.

Сбор средств в республике на нужды Великой Отечественной войны.

Движение рационализаторов и изобретателей в годы войны в Бурятии.

Роль промышленных предприятий Бурятии в решении задач военной экономики.

5

Бурятия в 1946-1964 годах.

5

ЯКласс

Знать термины и понятия: стахановское движение, научно-техническая революция. Уметь анализировать, отвечать на вопросы, пояснять свою точку зрения, делать сообщения, заполнять таблицы.

Развитие культуры в послевоенные годы в Бурятии.

Развитие животноводства в республике в послевоенное время: успехи и трудности.

Значение реформы 1957 года для экономического развития республики.

6

Бурятия в 1965-1985 годах.

4

ЯКласс

Знать термины и понятия: экстенсивная форма развития хозяйства, "застой" в производстве, продовольственная программа, трудовой энтузиазм рабочих, урбанизация населения, индустриальное общество.

Уметь анализировать, отвечать на вопросы, пояснять свою точку зрения, делать сообщения, заполнять таблицы.

Особенности развития образования и науки в Бурятии в 1960-1980-е годы.

Развитие бурятской литературы.

Развитие сельского хозяйства республики в 1960-1980-е годы.

Особенности общественно-политического развития Бурятии во второй половине 1960-х - начале 1980-х годов.

7

Бурятия в конце XX - начале XXI века.

5

ЯКласс

Знать термины и понятия: демократизация, референдум, политический блок, суверенитет, Народный Хурал, экономический кризис, спад производства, дефолт, инфляция, либерализация цен, приватизация.

Уметь анализировать, отвечать на вопросы, пояснять свою точку зрения, делать сообщения, заполнять таблицы.

Система модернизации высшего образования.

Преобразования в сфере научно-исследовательских учреждений. Основные направления развития учреждений культуры.

Результаты экономических реформ для промышленности и сельского хозяйства Бурятии.

Итого

34

Тематическое планирование.

№ п/п

Тема урока

Всего часов

Установление Советской власти в Бурятии.

4

1

Установление советской власти в Бурятии.

1

2

Первые месяцы Советской власти в крае.

1

3

Начало гражданской войны.

1

4

Организация партизанского движения. Завершение гражданской войны.

1

Образование Бурят-Монгольской автономной советской социалистической республики. Восстановление народного хозяйства в условиях НЭП.

3

5

Образование Бурят-Монгольских автономных областей.

1

6

Образование Бурят-Монгольской АССР.

1

7

Восстановление и развитие народного хозяйства республики.

1

Модернизационные процессы в Бурятии в конце 20-х и в 30-х гг. XX века.

7

8

Индустриальное освоение Бурятии.

1

9

Формирование рабочих коллективов в Бурятии.

1

10

Коллективизация сельского хозяйства Бурятии.

1

11

Завершение коллективизации в Бурятии.

1

12

Формирование системы образования, здравоохранения, научных учреждений и культуры.

2

13

Общественно-политическая обстановка в Бурятии.

1

Вклад трудящихся Бурятии в дело разгрома фашистской Германии в годы Великой Отечественной войны.

6

14

Перевод промышленности и сельского хозяйства Бурятии на нужды фронта.

2

15

Трудовая и творческая активность трудящихся.

1

16

Участие трудящихся Бурятии в движении всенародной помощи фронту.

1

17

Развитие образования, науки, культуры и здравоохранения.

1

18

Воины Бурятии на фронтах ВОВ.

1

19

Повторение. Бурятия в 1918-1945 годы.

Бурятия в 1946-1964 годах.

5

20

Общественно-политическая жизнь Бурятии.

1

21

Развитие промышленности.

2

22

Развитие сельского хозяйства.

1

23

Развитие науки, здравоохранения, образования и культуры.

1

Бурятия в 1965-1985 годах.

4

24

Общественно-политическая обстановка в республике.

1

25

Промышленное развитие республики.

1

26

Сельское хозяйство.

1

27

Развитие народного образования, науки и культуры.

1

Бурятия в конце XX - начале XXI века.

5

28

Перестройка: изменения в общественно-политической жизни Бурятии.

1

29

На новом переломе истории: Бурятия в 90-е годы XX - начале XXI века.

1

30

Национально-государственное строительство Бурятии в 1990-е годы.

1

31

Экономика Бурятии в 90-е годы XX -начале XXI века.

1

32

Наука, образование и культура.

1

33

Повторение. Бурятия в 1946-2019 годы.

34

Итоговое повторение.

Итого

34

Перечень учебно-методического обеспечения.

Учебно-методическое обеспечение для учителя:

1. История Бурятии с начала XX века до начала XXI века. - Улан-Удэ, 2009.

2. История Бурятии. Конец XIX в.-1941 г. Часть I. Учебная книга для средних учебных заведений, Улан-Удэ, 1993.

Учебно-методическое обеспечение для учащихся:

1. История Бурятии с начала XX века до начала XXI века. - Улан-Удэ, 2009.

2. История Бурятии. Конец XIX в.-1941 г. Часть I. Учебная книга для средних учебных заведений, Улан-Удэ, 1993.

Дополнительная литература для учащихся:

  1. Андреев Ч. Г. Зайцева Л. А. Очерки аграрной истории Бурятии. - Улан-Удэ, 1993.
  2. Базаров Б. В. Общественно-политическая жизнь 1920-1950-х годов и развитие литературы и искусства Бурятии. - Улан-Удэ, 1995.
  3. Балдано М. Н. Индустриальное развитие Бурятии (1923-1991 гг.) Достижения, издержки, уроки. - Улан-Удэ, 2001.
  4. Богданов М. Н. Очерки истории бурят-монгольского народа. - Улан-Удэ, 2008.
  5. История Бурятии. Том 3. XX-XXI вв. – Улан-Удэ, 2011.
  6. Очерки аграрной истории Бурятии. - Улан-Удэ, 1993.
  7. Шулунов Н. Д. Становление советской национальной государственности в Бурятии (1917-1923 гг.) - Улан-Удэ, 1972.
  8. Митупов Б. М. Формирование промышленности и рабочего класса Бурятской АССР (1923-1937 гг.). - Улан-Удэ, 1958.
  9. Тармаханов Е. Е. Промышленность и рабочий класс Советской Бурятии. 1937-1958 гг. - Новосибирск, 1979.
  10. Семенова Е. Е. Тармаханов Е. Е. Промышленность и формирование рабочих коллективов национальных районов Сибири (1945-1960 гг.) - Улан-Удэ, 2005.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по по предмету "История Бурятии" для 8 класса

Предмет "История Бурятии" входит в национально - региональный компонент базисного учебного плана. В нашей школе "История Бурятии" изучается по концентрическому принципу на протяжении 8 - 11 классов. В...

Рабочие программы 2020-2021

Рабочие программы 2020-2021...

Рабочие программы 2020-2021

рабочие программы...

Рабочие программы 2020-2021

рабочие программы...

Рабочие программы 2020-2021

РАннотация к рабочей программе по математике для 6 класса Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования;авторской программы, разработанной А.Г. Мерзляком, В...

Рабочие программы 2020-2021

Рабочие программы 2021-2022...

История кадетства рабочая программа 2020-2021 год

История кадетства рабочая программа 2020-2021 год...