план повышения квалификации в межаттестационный период
материал по истории

план повышения квалификации в межаттестационный период

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г.Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

на межаттестационный период

учителя истории и обществознания

Давлетбаевой Гульчачак Радиковны

2018-2023 гг.

2018-2023 гг.

1.1.

Фамилия

Давлетбаева

1.2.

Имя

Гульчачак

1.3.

Отчество

Радиковна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник(дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы)

Учитель истории и обществознания

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г. Агрыз Агрызского муниципального района,, с 2003 года.

1.6.

Населенный пункт (город, район)

Город Агрыз

1.7.

Стаж (педагогический)

20 лет

1.8.

Стаж (по специальности)

19лет

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа)

высшее, Удмуртский Государственный университет, преподаватель истории, диплом № 76896, выдан 03 марта 2006 год.

1.10

Курсы повышения квалификации(тематика курсов, количество учебных часов,место проведения, наименование образовательного учреждения,реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка(при наличии)(наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

ФГБОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет" "Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Институт психологи и образования по теме «Совершенствование профессиональной компетентности учителя истории и обществознания в условиях реализации ФГОС(дистанционная ) (в том числе 16 часов по особенностям организации работы с детьми ОВЗ», регистрационный номер КФУ 02764/2020 дата выдачи 26 июня 2020 года, 96 часа

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

первая

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты(полное наименование награды, год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

- Почетная грамота Министерства образования и науки РТ, 2019год;

- Грамота управления образования, 2013 год;

- Диплом «Учитель цифрового века» , 2013 год;

- Благодарственная грамота Всероссийский социальный проект « Страна талантов», 2014год;

-Благодарственное письмо за активную общественную деятельность и личное участие в реализации государственной молодежной политики, 2014 год;

- Благодарственная грамота за подготовку участников всероссийской предметной олимпиады по истории и обществознанию, 2015 год;

- Благодарность за высокий профессионализм и активное участие в организации интеллектуальной и творческой деятельности школьников, 2015 год;

- Благодарность за активное участие в республиканской акции «Во имя мира на земле», 2015 год

- Почетная грамота Агрызского муниципального района Республики Татарстан, 2016 год;

- Благодарственное письмо за участие в природоохранном движении, 2017 год;

Грамота МКУ «Управления образования Агрызского муниципального района РТ», 2017год;

- Почетная грамота Агрызского муниципального района Республики Татарстан, 2017 год;

- Благодарность за личный вклад в развитие общественного движения «Волонтеры Победы» и сохранение исторической памяти, 2018 год;

- благодарственное письмо за сотрудничество, поддержку и помощь в реализации молодежных инициатив, молодежный центр, 2023год

Содержание


1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности.
  • Схема самоооценки учебного занятия.
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета
  • Форма отчета по проделанной работе
  • Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
  • Ожидаемые результаты: повышение качества обученности и воспитанности
  • Тема по самообразованию

4. Этапы и содержание самообразования

5. Направления самообразования

Пояснительная записка

Современной школе нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу каждого ученика. Важнейшим условием является достижение профессиональной компетентности учителя. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе.

Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.

Программа профессионального развития педагога

в межаттестационный период


Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Профессиональные конкурсы

Схема самоооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
  3. Оценка основных характеристик деятельности воспитанников на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания учебного материала на занятии.

Задачи:

  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

План самообразования

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации воспитанников.
  • повышение качества проведения занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у воспитанников внутренней позиции на уровне положительного отношения к учебному заведению, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная.

Ожидаемые результаты: повышение качества обученности и воспитанности; рост мотивации и творческого потенциала воспитанников.

Тема самообразования: Формирование общеучебных умений самоорганизации в учебной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.

Цели:

-создание условий для формирования базовых навыков самообразования самоорганизации, и самовоспитания;

-раскрытия интеллектуальных творческих возможностей учащихся через учебную и внеурочную деятельность

Этапы и содержание самообразования:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2018 2023 год

Курсы повышения квалификации учителей.

Изучение ФГОС ОО.

Совершенствование знаний в современной психологии и педагогики.

Изучение нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности и нормативных документов по педагогической аттестации.

Совершенствование знаний методики обучения и воспитания учащихся школы

Изучение новинок учебных пособий по воспитанию и обучению

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2018– 2023

год

Выступление на семинарах, конференциях учителей истории и обществознания

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2018– 2023 год

Участие в создании рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ОО.

Участие в вебинарах, семинарах учителей истории и обществознания.

Выступления на заседаниях ШМО.

Участие в предметных неделях (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей)

Участие в олимпиадах, конкурсах для детей.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2018-2023 год

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Ведение персонального сайта

s://nsportal/gulchachak-davletbaeva

Участие в работе школьного сайта

Открытые занятия на школьном и городском уровне.

Консультативная помощь ученикам и их родителям.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2018-2023 год

Участие в районной августовской конференции работников образования,

Участие в педагогических конкурсах.

Публикация статей на сайте s://nsportal

Участие в Всероссийских конкурсах с учениками.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма результатов

Профессиональное

1. Изучить программы и пособия, запомнить их особенности и требования по предметам истории и обществознанию.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

4.Успешно пройти аттестацию.

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

Психолого- педагогическое

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования воспитанников. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного МО.

4. Организовать работу с детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

.5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы и через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев, уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе.

10. Методическая копилка. 12.Работа по теме самообразования

Программы и учебно- тематические планы.

Учебные рабочие програ.ммы, тестирующие программы. Методико - дидактические материалы.

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

Информационно- технологические технологии

1.Использование образовательных платформ Учи.ру и ZOOM

2.Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии.

4.Создание и накопление методической копилки на собственном сайте.

Комплекты методико- дидактических электронных материалов

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения квалификации в межаттестационный период 2015-2020гг.

План содержит основные напрвления деятельности учителя в межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения квалификации в межаттестационый период

Документ подробно описывает индивидуальный план повышения квалификации учителя в межаттестационный период, что является неотъемлемой частью портфолио учителя....

Индивидуальный план повышения квалификации на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения квалификации профессионального уровня на межаттестационный период...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ( 2016-2021 гг.) УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, БОРЩЕВОЙ НАТАЛЬИ АЛЕКСАНДРОВНЫ

Формы самообразования:·         индивидуальная – через индивидуальный план,·         групповая – через участие в деятель...

Индивидуальный план работы по повышению квалификации на межаттестационный период учителя математики Каримовой Розы Мансуровны

В своей работе ,как учителя, опираюсь на то, что обучение должно идти впереди развития, и педагог может помочь ребёнку сформировать ещё не сформированные способности и тем способствовать его развитию....

Индивидуальный план повышения квалификации в межаттестационный период

План повышения квалификации: планируемые мероприятия, ожидаемые результаы....

Индивидуальный план повышения квалификации на межаттестационный период (2018-2023г.)

Индивидуальный план повышения квалификации на межаттестационный период (2018-2023г.)...