Технологическая карта дисциплины БД 06 История для специальности 23.02.05 Эксплуатация транс-портного электрооборудования и автоматики (по ви-дам транспорта, за исключением водного) с учетом профессионально-ориентированного содержания
методическая разработка по истории
Технологическая карта дисциплины БД 06 История для специальности 23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного) с учетом профессиональной направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_bd_06_istoriya_23.02.05_shapovalova_2023.doc | 228 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области «Омский автотранспортный колледж» | ППССЗ_23.02.05 ТК_БД 06_2023 |
УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УР
__________ И.В. Сидоренко
«___» _________ 2023 г
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Дисциплина: БД 06 История
Специальность: 23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного)
Группа: ТЭ 131, ТЭ 132
Разработчик: Востриков С.Е., Воложанина Е.Е., Шаповалова Я.Ю.
Преподаватель: Шаповалова Я.Ю.
Количество часов по дисциплине/МДК согласно учебному плану:
Максимальная учебная нагрузка | 190 час. |
Обязательная учебная нагрузка Основное содержание | 128 час. 116 час |
в том числе: теоретические занятия | 74 час. |
практические занятия Профессионально- ориентированное содержание: в том числе: теоретические занятия: практические занятия: Контрольная работа: Самостоятельная работа студента | 42 час. 10 час. 8 час 2 час 2 час 62 час. |
Промежуточная аттестация (экзамен) | 6 час. |
Составлена в соответствии с рабочей программой, одобренной НМС «____» ______________ 2023 года
Рассмотрена на заседании ЦМК «Общеобразовательные, общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины»
Протокол № _____ от «____» _________________ 2023 г.
Председатель ЦМК_____________________/Шаповалова Я.Ю.
№ занятия | Тема раздела, занятия | Цели занятия (знать, уметь в рамках темы) | Какие ПК, ОК и ЛР тема развивает (их части) | Количество часов | Образовательные технологии, методы обучения обеспечивающие формирование ЗУН, ОК и ПК | СРС | КОС (текущий и промежуточный контроль, его виды) | ||||||||
Лекции, уроки | Лаб и практ. занятия | СРС | Консультации | *Курсовое(инд.)проектирование | **Вид и содержание | Формы контроля | |||||||||
Раздел 1 Россия в годы Первой мировой войны и Великой Российской революции (1914–1922). Первая мировая война и послевоенный кризис | 40 | 24 | 30 | ||||||||||||
Тема 1 Россия и мир в годы Первой мировой войны | 22 | 18 | 16 | ||||||||||||
1 | Новейшая история как этап развития человечества. Мир в начале ХХ в | З1 У4 | ОК3 ЛР 2.2 | 2 | Лекция | ||||||||||
2 | Практическое занятие №.1 Народнические кружки: идеология и практика | З1 У4 | ОК4 ЛР 1.3 | 2 | Выполнение практических заданий | ||||||||||
3 | Распространение марксизма и формирование социал-демократии | З1 У1 | ОК6 ЛР 2.3 | 2 | Лекция-беседа | ||||||||||
4 | Практическое занятие №.2 Первые политические организации: «Освобождение труда» и «Союз борьбы за освобождение рабочего класса» | З1 У4 | ОК3 ЛР1.3 | 2 | Выполнение практических заданий | ||||||||||
5 | Создание РСДРП | З1 У1 | ОК4 ЛР 4.1 | 2 | Лекция | ||||||||||
6 | Практическое занятие №.3 Основные партийные лидеры и раскол РСДРП | З1 У3 | ОК6 ЛР 4.2 | 2 | 4 | Выполнение практических заданий | Конспект «Биография В.И. Ленина» | Проверка тетрадей | |||||||
7 | *Экономическая политика конца XIX в. Создание транспортных узлов и магистралей | З1 У5 | ОК3 ЛР1.2 | 2 | Лекция-беседа | ||||||||||
8 | Деятельность С.Ю. Витте на посту министра финансов и её результаты. | З1 У1 | ОК3 ЛР6.3 | 2 | Лекция | ||||||||||
9 | Практическое занятие №.4 Зарождение первых монополий и аграрный вопрос. | З1 У2 | ОК4 ЛР6.3 | 2 | Выполнение практических заданий | ||||||||||
10 | Предпосылки Первой российской революции | З1 У4 | ОК6 ЛР4.2 | 2 | 4 | Лекция-беседа | Схема «Причины и предпосылки первой российской революции» | Проверка тетрадей, устный опрос | |||||||
11 | Практическое занятие №.5 «Кровавое воскресенье» 9 января 1905 г. | З1 У2 | ОК3 ЛР1.3 | 2 | Выполнение практических заданий | ||||||||||
12 | Практическое занятие №.6 Революция 1905-1907гг. | З1 У4 | ОК6 ЛР 6.2 | 2 | Выполнение практических заданий | ||||||||||
13 | Становление российского парламентаризма. | З1 У1 | ОК6 ЛР 1.6 | 2 | Лекция-беседа | ||||||||||
14 | Россия в период столыпинских реформ. | З1 У4 | ОК6 ЛР1.5 | 2 | Лекция | ||||||||||
15 | Практическое занятие №.7 Деятельность I и II Государственных дум: итоги и уроки. | З1 У5 | ОК2 ЛР1.3 | 2 | Выполнение практических заданий |
| |||||||||
16 | Серебряный век русской культуры | З1 У4 | ОК2 ЛР1.6 | 2 | Лекция | ||||||||||
17 | Причины и начало Первой мировой войны | З3 У5 | ОК3 ЛР1.6 | 2 | 4 | Лекция-беседа | Доклад «Формирование Антанты: особенности» | Заслушивание докладов | |||||||
18 | *Практическое занятие №8. Дореволюционная автомобильная промышленность | З1 У4 | ОК3 ЛР 4.4 | 2 | Выполнение практических заданий | ||||||||||
19 | Российское государство и общество в годы Первой мировой войны | З3 У4 | ОК4 ЛР1.3 | 2 | 4 | Лекция-беседа | Доклад «Повседневность и быт народа России в 1МВ» | Заслушивание докладов | |||||||
20 | Практическое занятие №9. Итоги Первой мировой войны | З3 У1 | ОК3 ЛР8.3 | 2 | Выполнение практических заданий | КТ№1 | |||||||||
Тема 2 Основные этапы и хронология революционных событий 1917 г. | 6 | 2 | 4 | ||||||||||||
21 | Революционные настроения в российском обществе | З4 У3 | ОК4 ЛР1.1 | 2 | Лекция-беседа | ||||||||||
22 | Практическое занятие №10. Февральская революция 1917 года | З4 У5 | ОК3 ЛР1.2 | 2 | 2 | Выполнение практических заданий | Схема «Февральская революция» | Проверка тетрадей | |||||||
23 | Октябрьское вооружённое восстание. | З4 У2 | ОК6 ЛР2.2 | 2 | 2 | Семинар | |||||||||
24 | Большевизация Советов | З4 У1 | ОК4 ЛР4.2 | 2 | Лекция-беседа | ||||||||||
Тема 3. Гражданская война и ее последствия. | 10 | 4 | 10 | ||||||||||||
25 | Причины Гражданской войны в России | З4 У4 | ОК2 ЛР1.5 | 2 | 2 | Лекция-беседа | Презентация «Красное и белое движение» | Заслушивание докладов | |||||||
26 | Практическое занятие №.11 Этапы Гражданской войны | З4 У4 | ОК3 ЛР6.2 | 2 | Выполнение практических заданий | ||||||||||
27 | Внутренняя политика большевиков. Политика военного коммунизма | З4 У4 | ОК3 ЛР.4.2 | 2 | 4 | Лекция | Кроссворд «Политика военного коммунизма» | Проверка тетрадей | |||||||
28 | *Омск во времена гражданской войны. | З4 У4 | ОК6 ЛР1.7 | 2 | Лекция-беседа | ||||||||||
29 | Итоги гражданской войны | З4 У2 | ОК2 ЛР4.2 | 2 | Лекция-беседа | ||||||||||
30 | Практическое занятие №12 Внутренняя ситуация в стране после Гражданской войны. | З4 У3 | ОК6 ЛР1.3 | 2 | 4 | Выполнение практических заданий | Конспект «Восстановление советского хозяйства после гражданской войны» | Проверка тетрадей | КТ 2 | ||||||
31 | НЭП и образование СССР | З4 У5 | ОК6 ЛР4.2 | 2 | Лекция | ||||||||||
32 | Контрольная работа №1 | З1-5 У1-5 | ОК12-6 ЛР 1.1-8.3 | 2 | Тестирование | ||||||||||
Итого за 1 полугодие | 40 | 24 | 30 | ||||||||||||
Максимальная учебная нагрузка за 1 семестр | 94 | ||||||||||||||
Раздел 2 СССР в межвоенный период (1918–1939) | 6 | 6 | 8 | - | |||||||||||
Тема 4. Советский Союз в 20- е–1930-е гг. | 4 | 4 | 8 | ||||||||||||
1 | Общественно-политическая жизнь в СССР в 20-е гг. Борьба за власть | З5 У10 | ОК4 ЛР8.3 | 2 | Лекция-дискуссия | ||||||||||
2 | Практическое занятие №13 Индустриализация и коллективизация в СССР | З5 У8 | ОК3 ЛР1.5 | 2 | 4 | Выполнение практических заданий | Презентация «Итоги индустриализации и коллективизации» | Заслушивание докладов | |||||||
3 | * Практическое занятие №14. «По плану ГОЭЛРО»: становление советской энергетики. | З5 У7 | ОК6 ЛР1.3 | 2 | Выполнение практических заданий | ||||||||||
4 | Политическая система СССР в 30-е гг. «Культ личности» И.В. Сталина | З5 У5 | ОК2 ЛР2.3 | 2 | 4 | Лекция-дискуссия | Доклад «ХХ съезд КПСС» | Заслушивание докладов | |||||||
Тема 5. Революционные события в 1918 – начала 1920-х гг. | 2 | 2 | |||||||||||||
5 | Революционная волна после Первой мировой войны и экономический кризис 1929-1933 гг. | З5 У6 | ОК3 ЛР1.1 | 2 | Лекция-дискуссия | ||||||||||
6 | Практическое занятие № 15. Формирование недемократических режимов | З5 У4 | ОК6 ЛР1.3 | 2 | Выполнение практических заданий | ||||||||||
Раздел 3. Внешняя политика СССР в 1930- середина 40х годов. | 10 | 4 | 6 | ||||||||||||
Тема 6. Вторая мировая война и ВОВ: причины, состав участников, основные этапы и события, итоги. | 10 | 4 | 6 | ||||||||||||
7 | Мир накануне Второй мировой войны (причины и предпосылки войны) | З6 У4 | ОК3 ЛР1.5 | 2 | Лекция-дискуссия | ||||||||||
8 | Практическое занятие № 16. Великая Отечественная война: начальный период | З6 У4 | ОК 6 ЛР6.2 | 2 | 2 | Кейс-метод | Эссе «Фигура маленького человека в ВОВ» | Проверка тетрадей | |||||||
9 | Коренной перелом в ходе войны (осень 1942 – 1943 г.). | З1 У4 | ОК6 ЛР8.2 | 2 | Лекция-беседа | ||||||||||
10 | Человек и культура в годы ВОВ | З6 У7 | ОК4 ЛР8.2 | 2 | 4 | Лекция-беседа | Презентация «Советское искусство в годы ВОВ» | Заслушивание докладов | |||||||
11 | *Наш край в Великой Отечественной войне | З6 У2 | ОК2 ЛР1.3 | 2 | Лекция-беседа | ||||||||||
12 | Практическое занятие № 17. Победа СССР в Великой Отечественной войне. Завершение Второй мировой войны. | З1 У5 | ОК6 ЛР1.4 | 2 | Выполнение практических заданий | КТ 3. | |||||||||
13 | Уроки войны. Нюрнбергский трибунал и Токийский процесс над военными преступниками Германии и Японии. | З6 У10 | ОК3 ЛР1.3 | 2 | Лекция-беседа | ||||||||||
Раздел 4 СССР в 1945–1991 годы. Послевоенный мир | 20 | 6 | 14 | ||||||||||||
Тема 7. СССР в 1945–1960-е гг. | 10 | 2 | 6 | ||||||||||||
14 | СССР в первые послевоенные годы. | З7 У4 | ОК1.6 ЛР8.1 | 2 | Лекция-беседа | ||||||||||
15 | Холодная война | З7 У6 | ОК4 ЛР6.2 | 2 | 2 | Лекция-дискуссия | Схема «Причины и итоги ХВ» | Проверка тетрадей | |||||||
16 | Практическое занятие № 18. Социально-экономическое развитие СССР | З7 У1 | ОК1.6 ЛР8.1 | 2 | Кейс метод | ||||||||||
17 | Общественно-политическое развитие СССР в условиях «оттепели». | З7 У8 | ОК6 ЛР4.2 | 2 | 4 | Лекция | Эссе «Итоги правления Н.С. Хрущева» | Проверка тетрадей | |||||||
18 | Культурное пространство и повседневная жизнь советского народа. | З7 У3 | ОК3 ЛР4.1 | 2 | Лекция-семинар | ||||||||||
19 | *Научно-техническая революция и ее роль в отечественном автомобилестроение | З7 У10 | ОК2 ЛР8.1 | 2 | Лекция-беседа | ||||||||||
Тема 8. Мировое сообщество середине 1960-х – начале 1980-х гг. | 4 | 2 | 4 | ||||||||||||
20 | Практическое занятие № 19 Реформы 1965 г. и их результаты. Приход к власти Л.И. Брежнева | З7 У6 | ОК2 ЛР6.2 | 2 | Выполнение практических заданий | ||||||||||
21 | Экономическое и политическое развитие стран Запада во второй половине ХХ в. | З7 У1 | ОК4 ЛР2.2 | 2 | 4 | Семинар | Доклад «Космическая эра на Западе» | Заслушивание докладов | |||||||
22 | Страны Восточной Европы, Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине ХХ в.: проблемы и пути модернизации | З7 У8 | ОК6 ЛР8.2 | 2 | Лекция | ||||||||||
Тема 9. Политика «перестройки». Распад СССР (1985–1991 гг.) | 6 | 2 | 4 | ||||||||||||
23 | Причины и предпосылки «перестройки» | З7 У4 | ОК4 ЛР6.3 | 2 | Лекция-беседа | ||||||||||
24 | Практическое занятие № 20. «Перестройка» в социально-экономической сфере СССР. | З7 У8 | ОК3 ЛР6.2 | 2 | Семинар | ||||||||||
25 | Кризис политики «перестройки». Распад СССР | З7 У1 | ОК6 ЛР2.2 | 2 | 4 | Лекция | Кроссворд «Распад СССР» | Проверка тетрадей | |||||||
26 | Многообразие течений и стилей в художественной культуре ХХ – начала XXI в.: от авангардизма к постмодернизму. | З7 У10 | ОК6 ЛР6.3 | 2 | Лекция-дискуссия | ||||||||||
Раздел 5. Российская Федерация в 1992–2020 гг. Современный мир в условиях глобализации | 8 | 4 | 4 | ||||||||||||
Тема 10. Становление новой России (1992–1999 гг.). | 4 | 2 | 2 | ||||||||||||
27 | Практическое занятие № 21. Радикальные экономические преобразования. Политика «Шоковой терапии» | З8 У2 | ОК6 ЛР1.4 | 2 | Выполнение практических заданий | ||||||||||
28 | Принятие Конституции России 1993 г. И ее значение. | З8 У4 | ОК3 ЛР1.5 | 2 | 2 | Лекция | Кроссворд «Конституция 1993 г.» | Проверка тетрадей | |||||||
29 | *Автомобильные ТНК в условиях экономики 2000-х годов | З1 У2 | ОК3 ЛР1.6 | 2 | Лекция-беседа | ||||||||||
Тема 11. Россия и мир в XXI веке: вызовы времени и задачи модернизации. | 4 | 2 | 2 | ||||||||||||
30 | Развитие политической системы России в начале XXI в. | З8 У3 | ОК4 ЛР6.4 | 2 | Лекция | КТ 4 | |||||||||
31 | Практическое занятие № 22. Внешняя политика РФ в конце XX – начале XXI в. Крымский вопрос | З8 У6 | ОК3 ЛР8.2 | 2 | 2 | Деловая игра | Конспект «Экономика РФ в реалиях современности» | Проверка тетрадей | |||||||
32 | Новые перспективы развития России (2025-2035) | З8 У10 | ОК2 ЛР6.2 | 2 | Лекция | ||||||||||
Промежуточная аттестация. Экзамен | З1-5 У1-5 | ОК2-6 ЛР1.1-8.3 | 6 | ||||||||||||
Итого за 2 полугодие | 44 | 20 | 32 | ||||||||||||
Максимальная учебная нагрузка за 2 семестр | 96 | ||||||||||||||
Максимальная учебная нагрузка за год | 190 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Дисциплины: Иностранный язык (английский) 2 курс
Сродержит тематическое планирование учебного материала...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Дисциплины: Иностранный язык (английский) 1 курс
Содержит тематическое планирование учебного материала...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОХРАНА ТРУДА" ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 270841 «МОНТАЖ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ И СИСТЕМ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с федеральным государственным стандартом по специальности СПО 270841...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине ЕН.01 "Математика" по специальности 23.02.05 "Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного)
Фонд оценочных средствдля проведения промежуточной аттестации по ЕН .01 Математика по специальности: 23.02.05 «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам тра...
Разработка урока по истории Древнего мира на тему «Туристическое агентство «Клио»» для 5 класса. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ИСТОРИИ ПО ФГОС
Разработка урока может использоваться в 5 классе при повторении разделов «Древний Египет» и «Древняя Греция».Ход урока сопровождается презентацией.Используется технология проек...
Технологическая карта открытого урока по предмету «Специальность и чтение с листа» на тему «Развитие простейших технических навыков в начальный период обучения в классе фортепиано»
Планируемые результаты:1. Предметные: Учащаяся должна знать приемы помогающие преодолеть трудности в техническом исполнении, уметь применять их в самостоятельной работе, слушать себя и оце...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» для специальности "Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий"
Программа учебной дисциплины «Физическая культура», рекомендуемая для освоения студентами, отнесенными по результатам медицинского осмотра к основной медицинской и подготовительной медицин...