Творческий проект «Недаром помнит вся Россия…» Номинация: «Оружие» Подготовила: обучающаяся 7 класса Боченкова Татьяна Руководитель: Гращенко Татьяна Михайловна
классный час по истории (7 класс)
К районному конкурсу "Радуга" был подготовлен творческий проект о минометах, а потом был изготовлен макет данного оружия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий проект «Недаром помнит вся Россия…» Номинация: «Оружие» | 726.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Павловская основная школа»
Творческий проект
«Недаром помнит вся Россия…»
Номинация: «Оружие»
Подготовила:
обучающаяся 7 класса
Боченкова Татьяна
Руководитель:
Гращенко Татьяна Михайловна
Консультант:
2023 год
Содержание
Введение……………………………………………………………………… | 3 |
Основное содержание……………………………………………………….. | 4 |
Заключение…………………………………………………………………… | 7 |
Используемая литература…………………………………………………… | 8 |
Приложения…………………………………………………………………… | 9 |
Практическая часть…………………………………………………………... | 14 |
Введение
«…Сто зим пройдёт.
И сто метелиц.
А мы пред ними
всё в долгу.
Февраль, февраль.
Солдатский месяц.
Горят
гвоздики
на снегу».
М. Агашина
В нашей школе начало февраля открывается мероприятием в школьном музее « Февраль, февраль. Солдатский месяц». В этот день руководитель музея Гращенко Татьяна Михайловна рассказывает нам о Сталинградской битве. 15 февраля мы встречаемся в музее на день воина – интернационалиста. А затем уже и 23 февраля. Действительно: «солдатский месяц».
Почему в музее? Наверное, потому, что там нас окружают экспонаты того времени, которые создают неповторимую атмосферу, атмосферу сопричастности к великим событиям.
О Сталинградской битве Татьяна Михайловна начинает рассказывать с газеты «Сталинградская правда» от 2 февраля 1943 года. Данную газету, конечно ксерокопию, нам прислали корреспонденты газеты «Волгоградская правда», которые посещали наш музей в 2018 году, собирая материал по В.Я. Качалову. (Приложение 1).
Интересно читать «Сталинград очищен от фашистской чумы»… Товарищу Сталину. Боевое донесение №0079/ОП. Выполнив Ваш приказ, войска Донского фронта в 16.00 2-II-43 закончили разгром и уничтожение вооруженной сталинградской группировки противника».
А рядом, в музее фрагменты оружия того времени. Ведь когда-то чьи-то руки держали это оружие, и оно служило своей цели: бить врага. Особенно интересует меня миномет, он выглядит даже сейчас мощно и грозно. (Приложение 2).
А каким это оружие было, когда оно выполняло свое предназначение?
Цель: узнать историю миномета и как он выглядел в рабочем состоянии.
Задачи:
- найти в литературе изображения минометов и определить марку миномета из нашего музея;
- узнать интересные факты о создании данного оружия;
- выяснить роль и значение данного оружия в годы Великой Отечественной войны;
- узнать стоит ли данный вид оружия на вооружении в Российской армии;
- создать макет миномета времен Великой Отечественной войны»
Гипотеза: каким образом данный вид оружия перемещался во время боя?
Тип проекта: творческий.
Тип проекта по временным рамкам: среднесрочный.
В сети интернет можно найти множество изображений различного оружия.
Перелистав многие страницы, я прихожу к мнению, что миномет в музее это
120-мм полковой миномёт образца 1938 года. (Приложение 3)
Для изучения вопроса возникновения миномета мы взяли книгу А. Н. Латухина, одного из самых известных историков отечественной артиллерии. Первая же глава начинается со слов: «Минометы — русское изобретение… Первый в мире миномет был создан в сентябре — октябре 1904 года героическими русскими защитниками Порт-Артура во время русско-японской войны» Стр.88-89
В далёком 1904 году при обороне Порт-Артура русскими офицерами С. Власьевым и Л. Готябо было создано необычное артиллерийское оружие, имеющее короткий ствол в виде трубы. 47-мм морская пушка предназначалась для навесной стрельбы по целям противника. Дальность полёта такой установки была небольшой, всего лишь 400-500 метров.
В дальнейшем миномёты Первой мировой войны использовались как эффективное средство окопной войны. Однако со временем именно это усовершенствованное изобретение стало грозным оружием. Миномёты Второй мировой войны доставляли немало хлопот немецким солдатам.
За несколько лет до войны с Германией советское правительство стало настойчиво запускать в массовое производство недорогое и несложное в техническом обслуживании артиллерийское оружие, считая, что оно заменит целый ряд артиллерийского вооружения. По этой причине было приостановлено производство автоматического гранатомёта Таубина, который при тактических испытаниях в 1937 году зарекомендовал себя как отличное боевое оружие навесного типа.
Современные очертания миномёт получил благодаря первому образцу конструкции Стокса. Это труба-ствол на лафетной двуногой опоре, опирающаяся на плоскую металлическую плиту, которая гасит отдачу выстрела в грунт.
Наибольшую популярность в военной отрасли заработал миномёт 120 мм образца 1943 года под названием ПМ-43, на основе которого было разработано большое количество современных модификаций:
Это оружие копировали враги и уважали союзники. Почему же не «Катюша», не гаубица, а именно 120-мм миномёт можно назвать оружием Победы?
Посмотрим на «ценники» советского оружия перед самой войной — в 1940 году.
76-мм дивизионная пушка образца 1939 года стоила 80 тысяч рублей. 122-мм гаубица образца 1938 года — и того дороже, 82 500 рублей, а 152-мм гаубица — целых 120 тысяч.
120-мм полковой миномёт образца 1938 года стоил всего 15 тысяч рублей.
Почему? Конструкция миномёта самая простая: ствол, двунога, опорная плита и прицел. Ствол гладкий — не нужно мучиться с нарезами, как у стволов пушек и гаубиц. Нет нарезов — минам не нужны пояски из мягкой (и дорогой) меди, чтобы вдавливаться в нарезы и закручивать снаряд в полёте для большей точности. Мины не вращаются — у них есть стабилизаторы.
Скорость полёта мины куда меньше, чем у пушечного снаряда. Давление в стволе миномёта меньше — значит, меньше и требования к стволу. Пороха и взрывчатки тоже требуется в разы меньше, чем для снаряда 122-мм пушки.
Мины делаются из самого дешёвого сталистого чугуна — вместо стали.
К тому же у 120-мм миномёта мощная мина весом в пуд. А ещё — хорошие для своего класса скорострельность, кучность и дальность боя.
Вес такого миномёта в боевом положении — всего 275 кило. Уже 76-мм пушка весила полторы тонны, а 122-мм гаубица — 2,5 тонны. Миномёт же можно катить на приставных колёсах или разобрать на месте и тащить, а потом собрать, где нужно. (Приложение 4)
В настоящее время на вооружении имеются минометы трех калибров – 82, 120 и 240 мм. Ранее существовали и системы других калибров, но от них отказались. В зависимости от потребностей войск, калибра и особенностей эксплуатации, такое оружие может быть выполнено в возимом, носимом, буксируемом или самоходном виде. Также задачи минометов могут эффективно решать образцы системы «орудие-выстрел».
Состоящие на вооружении Российской армии минометы являются исключительно эффективным средством уничтожения и подавления живой силы и огневых средств противника. В войсках имеются следующие образцы минометного вооружения:
82-мм миномет 2Б14-1 «Поднос»
82-мм автоматический миномет 2Б9М «Василек»
120-мм минометный комплекс 2С12 «Сани»
240-мм самоходный миномет 2С4 «Тюльпан»
zvezdaweekly.ru
Заключение
В ходе работы мы выяснили, как выглядел миномет времен Великой Отечественной войны, фрагменты которого хранятся в нашем школьном музее. Для этого много времени пришлось провести в интернете, где материала, связанного с темой оружия, очень много. Трудность этой части работы состояла в отборе материала.
Нам удалось найти и познакомиться с историей создания данного оружия, его ролью во время войны. Узнать, как транспортировался данный вид вооружения.
Мы создали макет миномета, который мы видим в музее.
Проект будет использован во время экскурсий для экскурсоводов школьного музея.
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3
Приложение 4.
Используемая литература
Современная артиллерия.
1. А. Н. Латухин Современная артиллерия. Изд.: Воениздат, 1970
5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-презентация проекта "Недаром помнит вся Россия про день Бородина"
Урок литературы в 10 классе по роману Л.Н.Толстого "Война и мир", на котором учащиеся представляют результаты проектной работы "Историческая деталь в романе Л.Н.Толстого "Война и мир"....
Методическая разработка сетевого учебного проекта "Недаром помнит вся Россия" (математика + история)
Методическая разработка сетевого учебного проекта "Недаром помнит вся Россия" (математика + история) Методическая разработка сетевого учебного проекта «Недаром помнит вся Рос...
Требования к творческому проекту по технологии. Тематика творческих проектов для 5-7 классов.
Проект – это самостоятельная творческая работа учащихся, выполненная под методическим руководством учителя и опираясь на поддержку близких, а также специалистов. Он может быть и коллективным. Темой тв...
Методический паспорт телекоммуникационного проекта «Недаром помнит все Россия…»
Цель проекта.Воспитание гражданской идентичности личности: чувства патриотизма и гордости за свою страну, уважение истории, культурным и историческим памятникам, через раскрытие исто...
МБОУ "Красненская СОШ " ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Полочка для цветов» .Выполнен учеником 9 класса Юрченко Дмитрием 2020 г. Руководитель - учитель технологии Измайлов Вячеслав И.
У каждого человека часто возникает вопрос: «Что подарить? Какой сделать подарок маме, сестре, бабушке?» Подарок можно купить, но это будет чужая работа. Поэтому я считаю, что лучший подаро...
Творческий проект – оптимальное средство для сплочения семьи и школы (из опыта работы классного руководителя)
Творческий проект – оптимальное средство для сплочения семьи и школы. Праздничные родительские собрания, посвященные Дню Матери, - прекрасная традиция детско-родительских мероприятий. Они резуль...
Творческий проект "Чтобы помнили"
ко Дню Победы над фашистской Германией...