Гуситское движение в Чехии
план-конспект урока по истории (6 класс)
Предварительный просмотр:
Урок 24. Гуситское движение в Чехии
Педагогические цели | Создать условия для формирования представлений о причинах, ходе и результатах гуситского движения, показать роль Яна Гуса в истории Чехии; познакомить с понятиями гуситское движение, умеренные, табориты, сейм |
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: проводят описание Чехии в 14 веке, характеризуют место действия, обстоятельства, участников гуситского движения; оценивают деятельность Яна Гуса, различают исторический факт и его описание; читают историческую карту с опорой на легенду, называют последствия гуситского движения в Чехии, умеют работать с исторической информацией. Метапредметные: Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме, составляют конспект, владеют рациональными приемами запоминания различного по характеру учебного материала, осуществляют поиск необходимой информации в тексте. Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, выделяют и сохраняют учебные задачи, принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства дня решения различных коммуникативных задач, выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, стараются координировать различные точки зрения при совместной деятельности. Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, ориентируются на основные моральные нормы, проявляют уважение к чувствам других людей, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Образовательные ресурсы | Презентация «Жизнь и деятельность Яна Гуса. Гуситы», подготовленная учителем. История Средних веков. 6 класс [Текст]: поурочные планы по учебнику Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского / авт.-сост. Н. Ю. Колесниченко. -Волгоград : Учитель, 2016 |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор, карта «Европа в Средние века» |
Основное содержание темы, понятия и термины | Причины, основные этапы, значение гуситского движения. Роль Яна Гуса в истории Чехии. Гуситское движение, умеренные, табориты, сейм |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучаю щие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации со- взаимо- действия на уроке | Планируемые результаты | Формы контроля | |
предметные | формируемые умения (УУД) | ||||||
I.Организационный момент | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Фронтальная | Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности | |||
I.Проверка домашнего задания | Письменный опрос | Организует проведение письменного опроса. Класс делится на варианты. 1-й вариант. - Почему, в отличие от Англии, Франции и Испании, в Германии и Италии в Средневековье не возникло единых централизованных государств? 2-й вариант.
3-й вариант.
4-й вариант.
5-й вариант. Что такое тирания? Приведите пример подобного способа управления. | Отвечают на вопросы | Фронтальная | Характеризуют события, происходившие в Герма- нии и Италии в XII-XV вв. | Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей | Письменный опрос |
III.Постановка учебных задач | Беседа | Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебные задачи | Формулируют учебные задачи | Фронтальная | Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи | ||
IV. Изучение нового материала | Беседа |
X века.) Рассказывает о Чехии в XIV веке (Приложение 1) | Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, делают записи в тетрадях | Фронтальная | Проводят описание Чехии в XIV веке | Познавательные: составляют конспект. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Устные ответы, записи в тетрадях |
Презентация «Жизнь и деятельность Яна Гуса. Гуситы» | Комментирует информацию презентации, останавливаясь на наиболее существенных моментах (Приложение 2) | Слушают учителя, делают записи в тетрадях | Фронтальная | Характеризуют место действия, обстоятельства, участников гуситского движения в Чехии; оценивают деятельность Яна Г уса | Познавательные: владеют приемами запоминания различного по характеру учебного материала. Личностные: ориентируются на основные моральные нормы, проявляют уважение к чувствам других людей | Конспект | |
Работа с историческим источником «Письмо участника Констанц- ского собора о заключительном заседании по делу Яна Гуса» (с. 202) | Предлагает прочитать письмо участника Констанцского собора о заключительном заседании по делу Яна Гуса и ответить на следующие вопросы:
а критика была справедливой, он привлекал к себе все больше сторонников, что угрожало духовенству потерей авторитета среди населения либо открытым выступлением народа против установленного ими порядка.)
из Хлума мог стать гуситом, он явно во многом соглашался с высказываниями Яна Гуса. Доказательством тому служат следующие фразы «...всеримское духовенство... презренная толпа кутил и глупцов», «...чехи страшно отмстят за. терзания и смерть Гуса», «...в крови папистов чешский гусь вымоет свои крылья».) | Изучают текст, формулируют ответы | Индивидуальная | Различают исторический факт и его описание | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации в тексте. Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью | Устные ответы | |
Работа с исторической картой «Гуситские войны (1419- 1434 гг.)» (с. 205) | Формулирует задания:
- Предположите, с какими целями предпринимались эти походы? | Изучают карту, выполняют задания | Работа в парах | Читают историческую карту с опорой на легенду | Коммуникативные: стараются координировать различные точки зрения при совместной деятельности | Работа с картой | |
Работа с учебником (п. 7, с. 207) | - Прочитайте п. 7 и запишите в тетрадь последствия гуситского движения в Чехии (Приложение 3) | Выполняют задание | Индивидуальная | Называют последствия гуситского движения в Чехии | Познавательные: проводят анализ текстовой информации | Записи в тетрадях | |
V. Первичное осмысление и закрепление знаний | Творческое задание | Предлагает придумать пять вопросов к тексту параграфа так, чтобы они начинались со слов «что», «когда», «где», «почему», «как» | Придумывают вопросы и записывают их в тетрадь | Индивидуальная | Умеют работать с исторической информацией | Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок | Составленные вопросы |
VI. Итоги урока. Рефлексия | Обоб щающая беседа | - Закончите предложения:
| Оценивают свою работу, эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения материала. Личностные: проявляют способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | ||
Домашнее задание | Учебник, § 24; записи в тетрадях | Записывают домашнее задание | Индивидуальная | Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения | Оценивание работы учащихся на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Причины и начало гуситского движения в Чехии"
урок по истории средних веков в 6 классе по теме "Причины и начало гуситского движения в Чехии" содержит сравнительные таблицы, материал для самостоятельной работы учащихся...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ ТЕМА: «ГУСИТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В ЧЕХИИ» 6 КЛАСС
ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С ПРИЧИНАМИ ГУСИТСКОГО ДВИЖЕНИЯ В ЧЕХИИ, С ХОДОМ ГУСИТСКИХ ВОЙН, ИХ ИТОГАМИ И ИСТОРИЧЕСКИМ ЗНАЧЕНИЕМ. ...
Презентация ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ ТЕМА: «ГУСИТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В ЧЕХИИ» 6 КЛАСС
"ГУСИТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В ЧЕХИИ»6 КЛАСС...
Методическая разработка урока по истории по теме:Гуситское движение в Чехии в 6 классе
Разработка содержит:1. Презентация2. План - урока...
открытый урок по истории: "Гуситское движение в Чехии"
Данный материал предназначен для открытого урока по истории в 6 классе...
Тема урока: Гуситское движение в Чехии
Гуситское движение в Чехии, последователи Яна Гуса...
Гуситское движение в Чехии
презентация к уроку для 6 кл...