Гуситское движение в Чехии
план-конспект урока по истории (6 класс)

Гостяева Татьяна Викторовна

разработка урока в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusitskoe_dvizhenie_v_chehii.docx30.28 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 24. Гуситское движение в Чехии

Педагогические цели

Создать условия для формирования представлений о причинах, ходе и результатах гуситского движения, показать роль Яна Гуса в истории Чехии; познакомить с понятиями гуситское движение, умеренные, табориты, сейм

Тип урока

Комбинированный

Планируемые образовательные результаты

Предметные: проводят описание Чехии в 14 веке, характеризуют место действия, обстоятельства, участников гуситского движения; оценивают деятельность Яна Гуса,  различают исторический факт и его описание; читают историческую карту с опорой на легенду, называют последствия гуситского движения в Чехии, умеют работать с исторической информацией.

Метапредметные:

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме, составляют конспект, владеют рациональными приемами запоминания различного по характеру учебного материала, осуществляют поиск необходимой информации в тексте.

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, выделяют и сохраняют учебные задачи, принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства дня решения различных коммуникативных задач, выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, стараются координировать различные точки зрения при совместной деятельности.

Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, ориентируются на основные моральные нормы, проявляют уважение к чувствам других людей, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Образовательные

ресурсы

Презентация «Жизнь и деятельность Яна Гуса. Гуситы», подготовленная учителем.

История Средних веков. 6 класс [Текст]: поурочные планы по учебнику Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского / авт.-сост. Н. Ю. Колесниченко. -Волгоград : Учитель, 2016

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор, карта «Европа в Средние века»

Основное содержание темы, понятия и термины

Причины, основные этапы, значение гуситского движения. Роль Яна Гуса в истории Чехии. Гуситское движение, умеренные, табориты, сейм

Организационная структура урока

Этапы

урока

Обучаю

щие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы организации со- взаимо- действия на уроке

Планируемые результаты

Формы

контроля

предметные

формируемые умения (УУД)

I.Организационный момент

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Фронтальная

Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности

I.Проверка домашнего задания

Письменный опрос

Организует проведение письменного опроса. Класс делится на варианты.

1-й вариант.

- Почему, в отличие от Англии, Франции и Испании, в Германии и Италии в Средневековье не возникло единых централизованных государств?

2-й вариант.

  • Что являлось показателем независимости германских князей от императора?

3-й вариант.

  • Что такое коммуна? Каким образом она управлялась?

4-й вариант.

  • Кто такие гвельфы и гибеллины, за что они боролись?

5-й вариант.

Что такое тирания? Приведите пример подобного способа управления.

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Характеризуют события, происходившие в Герма- нии и Италии в XII-XV вв.

Познавательные:

осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей

Письменный опрос

III.Постановка учебных задач

Беседа

Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебные задачи

Формулируют учебные задачи

Фронтальная

Регулятивные: 

выделяют и сохраняют учебные задачи

IV. Изучение нового материала

Беседа

  • К какой ветви славянских народов относятся чехи? (Чехи относятся к западной ветви славян.)
  • Когда и на каких землях образовалось Чешское королевство? (Чешское государство выделилось из  распавшейся Великоморавской  державы в первой половине

 X века.)

Рассказывает о Чехии в XIV веке

(Приложение 1)

Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, делают записи в тетрадях

Фронтальная

Проводят описание Чехии в XIV веке

Познавательные:

составляют конспект.

Коммуникативные:

адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Устные ответы, записи в тетрадях

Презентация «Жизнь и деятельность Яна Гуса. Гуситы»

Комментирует информацию презентации, останавливаясь на наиболее существенных моментах (Приложение 2)

Слушают учителя, делают записи в тетрадях

Фронтальная

Характеризуют место действия, обстоятельства, участников гуситского движения в Чехии; оценивают деятельность Яна Г уса

Познавательные:

владеют приемами запоминания различного по характеру учебного материала.

Личностные: ориентируются на основные моральные  нормы, проявляют уважение к чувствам других людей

Конспект

Работа с историческим источником «Письмо участника Констанц- ского собора о заключительном заседании по делу Яна Гуса» (с. 202)

Предлагает прочитать письмо участника Констанцского собора о заключительном заседании по делу Яна Гуса и ответить на следующие вопросы:

  • Почему враги Г уса боялись оставить его в живых? (Проповеди Яна Гуса подрывали власть католической церкви на территории Чехии. Так как его взгляды носили ярко выраженный социальный характер,

а критика была справедливой, он привлекал к себе все больше сторонников, что угрожало духовенству потерей авторитета среди населения либо открытым выступлением народа против установленного ими порядка.)

  • Как вы думаете, кто из предлагавших сохранить Гусу жизнь мог стать гуситом, а кто нет? Объясните свой ответ. (Пан

из Хлума мог стать гуситом, он явно во многом соглашался с высказываниями Яна Гуса. Доказательством тому служат следующие фразы «...всеримское духовенство... презренная толпа кутил и глупцов», «...чехи страшно отмстят за. терзания и смерть Гуса», «...в крови папистов чешский гусь вымоет свои крылья».)

Изучают текст,

формулируют

ответы

Индивидуальная

Различают исторический факт и его описание

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации в тексте. Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения.

Коммуникативные:

выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Устные

ответы

Работа с исторической картой «Гуситские войны (1419- 1434 гг.)» (с. 205)

Формулирует задания:

  • Найдите на карте территории, куда совершали походы табориты? (Табориты совершили походы в Германию, Австрию, Венгрию, на север, где дошли до Балтийского моря.)

- Предположите, с какими целями предпринимались эти походы?

Изучают карту, выполняют задания

Работа в парах

Читают историческую карту с опорой на легенду

Коммуникативные:

стараются координировать различные точки зрения при совместной деятельности

Работа с картой

Работа с учебником (п. 7, с. 207)

- Прочитайте п. 7 и запишите в тетрадь последствия гуситского движения в Чехии (Приложение 3)

Выполняют задание

Индивидуальная

Называют последствия гуситского движения в Чехии

Познавательные: проводят анализ текстовой информации

Записи в тетрадях

V. Первичное осмысление и закрепление знаний

Творческое задание

Предлагает придумать пять вопросов к тексту параграфа так, чтобы они начинались со слов «что», «когда», «где», «почему», «как»

Придумывают вопросы и записывают их в тетрадь

Индивидуальная

Умеют работать с исторической информацией

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Составленные вопросы

VI. Итоги урока. Рефлексия

Обоб

щающая

беседа

- Закончите предложения:

  • Самым интересным на уроке для меня было...
  • Мне понравилось...
  • Я хотел бы узнать подробнее...
  • Я считаю, что моя работа на уроке была...
  • Сегодня я не понял...

Оценивают свою работу, эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Регулятивные:

осознают качество и уровень усвоения материала. Личностные: проявляют способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Домашнее задание

Учебник, § 24; записи в тетрадях

Записывают домашнее задание

Индивидуальная

Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения

Оценивание работы учащихся на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Причины и начало гуситского движения в Чехии"

урок по истории средних веков в 6 классе по теме "Причины и начало гуситского движения в Чехии" содержит сравнительные таблицы, материал для самостоятельной работы учащихся...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ ТЕМА: «ГУСИТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В ЧЕХИИ» 6 КЛАСС

ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С ПРИЧИНАМИ     ГУСИТСКОГО ДВИЖЕНИЯ В ЧЕХИИ, С ХОДОМ    ГУСИТСКИХ ВОЙН, ИХ ИТОГАМИ И  ИСТОРИЧЕСКИМ  ЗНАЧЕНИЕМ. ...

открытый урок по истории: "Гуситское движение в Чехии"

Данный материал предназначен для открытого урока по истории в 6 классе...

Тема урока: Гуситское движение в Чехии

Гуситское движение в Чехии, последователи Яна Гуса...

Гуситское движение в Чехии

презентация к уроку для 6 кл...