Протокол МО гуманитарного цикла
материал по истории

Визнер Елена Викторовна

Протокол МО гуманитарного цикла № 4

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл протокол мо гуманитарного цикла35.86 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ № 4

заседания МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

учителей гуманитарного цикла

                                                                                                 от 20 апреля  2023

На заседании присутствовали - 6 человек.

 Повестка дня:

 

1. Анализ ВПР

2.Анализ предметной недели мо гуманитарного цикла

3. Подготовка и проведение итоговой и промежуточной аттестации 

4. Подготовки к ГИА как показатель деятельности учителя.

По 1 вопросу слушали Визнер Е.В учителя истории, которая предоставила анализ ВПР по истории в 7 Б и 7Д классах.

Анализ диагностической работы по истории в 7-х классах.

Учитель истории:  Визнер Е.В.

Диагностическая работа по истории нацелена на выявление овладения школьниками базовыми историческими знаниями для 7 класса .Тексты заданий в КИМ в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включённых в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.

Структура варианта проверочной работы

Работа состоит из 9 заданий. Каждое из заданий 1, 2, 4, 6 и 7 считается выполненным верно, если правильно указаны цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 4, 7 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. За верный ответ на задания 1 и 6 выставляется 2 балла. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.На выполнение  работы отводилось 60 минут.

Показали уровень знаний по итогам ВПР с итогами 3 четверти

Класс

Учитель

Кол-во человек

Итоги за 3 четверть

Кач-во

Итоги ВПР

Кач-во знаний

«5»

«4»

«3»

«2»

«5»

«4»

«3»

«2»

Визнер Е.В.

24

2

10

12

0

50

3

9

12

0

50

Визнер Е.В.

27

7

17

3

0

88

7

17

3

0

88

Итого

51

9

27

15

0

70

10

26

15

0

70

 7б класс: в классе обучается 27 человек. ВПР писали 24 человека. Не писали работу: Антипин Т, Таныгина Е, решетников Н. Повысили результаты относительно итоговых результатов за 3 четверть: 1 человек Шмотко Илья. Подтвердили свои знания 98% обучающихся (  23человека). Понизили результаты -0

 7д класс: в классе обучается 28 человек. ВПР не писал 1 человек- Ерихов И. Подтвердили результаты 100 %

Блоки ПООП ООО

выпускник научится / получит возможность научиться

или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

Макс
балл

Выполнили правильно

Выполнили не полностью

Приступили, но не выполнили

% выполнения

1

Задание 1 нацелено на проверку знания деятелей истории России и истории зарубежных стран (обучающийся должен соотнести события и их участников).

2

51

27

0

100

2

Задание 2 нацелено на проверку знания исторической терминологии (необходимо написать термин по данному определению понятия).

1

39

27

12

76

3

Задание 3 проверяет умение работать с текстовыми историческими источниками. В задании требуется провести атрибуцию исторического источника и проявить знание контекстной информации.

2

32

13

19

62

4

Задание 4 нацелено на проверку умения проводить атрибуцию исторической карты

 нацелено на проверку умения проводить атрибуцию исторической карты. атрибуцию исторической карты.

1

39

0

12

76

5

Задание 5 проверяет знание исторической географии и умение работать с контурной картой. Необходимо нанести на контурную карту два объекта

2

25

16

26

49

6

В задании 6 требуется выбрать два памятника культуры, относящиеся к определенному времени.

2

42

18

9

82

7

В задании 7 требуется указать памятник культуры поуказанному в задании критерию.

1

31

31

0

60

8

Задание 8 предполагает проверку владения простейшими приёмами аргументации выбранного факта можно эту точку зрения.

3

40

15

11

78

9

Задание 9 проверяет знание хронологии и умение отбирать исторические факты в соответствии с заданным контекстом. В задании требуется указать год (годы), к которому относится выбранное событие (процесс события (процесса).

3

50

5

1

98

Анализ достижения планируемых результатов показал следующее:

Более успешно выполнены учащимися задания:

- Задание №1, нацелено на проверку знания деятелей истории России и истории зарубежных стран.

-Задание№6,7 нацелено на проверку знания фактов истории культуры России.

-Задание №9, проверяет знание хронологии и умение отбирать исторические факты в соответствии с заданным контекстом. В задании требуется указать год (годы), к которому относится выбранное событие (процесс события (процесса).

Возникли затруднения по следующим показателям:

- Задание №5, работа с картой

Задание №8, предполагает проверку владения простейшими приёмами аргументации выбранного факта можно эту точку.

Вывод:

Наиболее успешно сформированы следующие умения:

- умение соотносить изображения с государствами и историческими событиями;

- умение работать с памятниками культуры по указанному в задании критерию.

РЕШИЛИ:

-на уроках истории больше выполнять заданий, связанных с историческими персоналиями, умением находить географические объекты на карте,  которые непосредственно связаны с выбранным событием (процессом);

- давать задания на установление причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи;

- в урочной и во внеурочной деятельности больше уделять внимания на расширение знаний по истории родного края. Необходимо знакомить обучающихся с историческими событиями, значимыми для нашего региона. Давать информацию о деятелях культуры, науки, жизнь которого связана с нашим регионом,   научить объяснить, в чем заключаются их заслуги.

- больше уделять внимание формированию навыков работы с текстовыми историческими источниками. Необходимо научить определять, к какому из исторических событий (процессов) непосредственно относится данный исторический источник,  с какими историческими персоналиями связан исторический документ.

ГОЛОСОВАЛИ: ЗА - _6_, ПРОТИВ- __0___. ЕДИНОГЛАСНО

По 2 вопросу заслушали аналитическую справку о проведении предметной недели мо гуманитарного цикла от Визнер ЕВ  

Аналитическая справка

по итогам проведения предметной недели мо гуманитарного цикла

        С  20.02.2023 г  по 28.02.2023 года  с целью повышения профессиональной компетентности учителей, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся была проведена предметная неделя  мо гуманитарного цикла. Цели проведения предметной недели мо гуманитарного цикла:

сформировать умение использовать теоретические знания на практике в повседневной жизни;

- развивать у учащихся коммуникабельность, инициативность и самоорганизацию;

- реализация на практике основных принципов личностно-ориентированного, системно-деятельностного подхода к обучению; развитию творческих способностей учащихся; 

- воспитание у учащихся толерантности, активной гражданской позиции, патриотизма, уважительного отношения к историческому прошлому своего и других народов. 

Задачи предметной недели мо гуманитарного цикла:

- совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение  внеклассных мероприятий;

- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;

- формировать гражданскую позицию школьников и обеспечивать их социализацию;

- стимулировать интерес к активной поисковой научной деятельности;

- повышение интереса учеников к предметам общественно -     гуманитарного цикла;

- расширение и углубление знаний и умений учащихся по предметам история и обществознание.

В ходе проведения недели мо гуманитарного цикла  были представлены:

п/п

Мероприятие

Класс

Ответственный учитель

Краеведческий квест

7-8

Визнер ЕВ, Муромцева АА

Квиз

5

Чумак АВ

Флешмоб

6

Беляева АИ, Полякова ГВ

Проанализировав проведенные мероприятия, нужно отметить: 

  • профессионализм преподавателей, 
  • применение современных технологий, в том числе игровых и ИКТ; 
  • применение межпредметных связей истории, географии, обществознания,  изобразительного искусства, литературы, музыки. 


В ходе проведения недели мо гуманитарного цикла учащиеся продемонстрировали: 

  • умения находить, систематизировать, анализировать информацию; 
  • коммуникативные способности;
  • нестандартность мышления; 
  • артистизм; 
  • желание заслужить одобрение сверстников.


2. В ходе проведения недели применялась современная проектная технология.

3. Все мероприятия способствовали более глубокому овладению историей и обществознанием, так как был привлечен увлекательный материал страноведческого, литературоведческого, игрового характера.


РЕШИЛИ:

1. Классным руководителям необходимо посещать мероприятия с классом в рамках предметных недель. 

2. Внеклассная работа по предмету должна проводиться не только во время предметных недель, но систематически, так как детям интересно принимать участие в  различных мероприятиях.

По 3 вопросу  слушали Степанову ЕВ о вопросах подготовки  и проведении итоговой и промежуточной аттестации   в МАОУ СОШ № 62. ЕВ напомнила, что работы по ВПР считаем как промежуточную аттестацию и предложила утвердить подготовленные работы для промежуточной аттестации по предметам мо.

РЕШИЛИ:

утвердить подготовленные работы для промежуточной аттестации по предметам мо.

ГОЛОСОВАЛИ: ЗА - _6_, ПРОТИВ- __0___. ЕДИНОГЛАСНО

По 4 вопросу слушали Степанову ЕВ, которая рассказала о подготовке к ГИА в МАОУ СОШ № 62

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» освоение образовательных программ основного и среднего  общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования.

Цель ГИА – максимально объективно выявить те знания и умения, которыми должен располагать ученик, полностью освоивший школьную программу, а осваивает школьную программу ученик на протяжении 11 лет. Поэтому  подготовка к государственной (итоговой) аттестации в формате ОГЭ и  ЕГЭ - это дело всего педагогического коллектива общеобразовательного учреждения, а не отдельных учителей - предметников.
Поскольку поступление в вуз зависит от баллов, набранных выпускником на экзамене, то все мы осознает свою ответственность за то, каким будет дальнейший образовательный маршрут выпускников.
   Ежегодно в нашей школе  разрабатывается  план мероприятий по совершенствованию условий для подтверждения на ГИА образовательных цензов. Составлен в соответствии с нормативными документами.
Подготовительная работа к ГИА  в школе ведется по трём направлениям: работа с обучающимися, с учителями и родителями.
В свою очередь, данная работа предполагает информационную, предметную  и психологическую подготовку.

 Информационная работа  с обучающимися включает в себя:  ознакомление с нормативными документами, с порядком  проведения ГИА, инструкциями, правилами заполнения бланков ЕГЭ и ОГЭ. Используются такие формы работы как классные часы,  классные собрания, индивидуальные беседы и консультации. 

   Одним из немаловажных факторов качественной подготовки к ГИА, по нашему мнению,  является работа учебного  кабинета, где оформлен информационный стенд, отражающий общую информацию, связанную с ГИА, а также материалы ГИА по предмету: демонстрационный вариант КИМ 2023 года, инструкция по выполнению работы, инструкция по заполнению бланков, спецификация экзаменационной работы по предмету, методические и психолого-педагогические особенности подготовки к сдаче ГИА по данному предмету (рекомендации для выпускников), график индивидуальных занятий по подготовке к ГИА, список литературы и адреса сайтов, график проведения КДР.

В рекреации школы также оформлен информационный стенд,  в котором имеются нормативные и справочные материалы.

Предметная работа с обучающимися направлена на повышение качества их знаний. 

Основной механизм подготовки обучающихся к сдаче ГИ А генерирует учитель. Именно он организует деятельность учащихся.

Этапы деятельности  учителя предметника по подготовке к ГИА:

Этап  Первый (стратегический) этап

Анализ сформированных предметных знаний, умений и навыков и выявление проблем; прогнозирование затруднений при выполнении КИМов; формирование путей направленных на решение проблем; анализ результатов ЕГЭ предыдущих лет. Прогноз результатов.

Второй (организационный) этап:

Разработка плана по подготовке к ЕГЭ, в т.ч. индивидуальной траектории для каждого выпускника, на основе с ранее выполненным анализом (первый этап). Информирование выпускников о вариантах подготовки к ЕГЭ (уроки, консультации.). Организация дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ, включение в поурочное планирование учебный материал на повторение, с целью подготовки к экзаменам.

Третий (адаптационный) этап:

 Реализация плана подготовки к ЕГЭ, в т.ч. индивидуальных траекторий. Отслеживание промежуточных результатов подготовки, в т.ч. диагностических работ, пробных ЕГЭ. Выявление «точек роста» и «западающих вопросов». Проведение необходимых коррекционных мероприятий.

Четвертый (аналитический) этап:

 Анализ полученных результатов, определение эффективных мероприятий по подготовке к ЕГЭ. Самоанализ.

Спектр вариативных форм для подготовки к ГИА разнообразен:

-уроки, лекции, семинары, видео-уроки, уроки контроля знаний (общественный смотр знаний, зачёт,  дифференцированное  и личностно-ориентированное  обучение)

-элективные и факультативные курсы,

-олимпиады,

-тестирование

- групповые и индивидуальные консультации

- подготовительные курсы

-самоподготовка,

- интеллектуальные конкурсы

- проектная и научно-исследовательская деятельность и т.д.

При  подготовке к ГИА наши педагоги используют различные технологии: ИКТ- технологии, технологии критического мышления, проблемного и проектного обучения и др.

В том числе для подготовки обучающихся к ГИА . В каждом кабинете имеется перечень интернет-ресурсов, которыми можно воспользоваться для подготовки к ГИА по предметам. 

Педагоги - предметники активно привлекают интернет-ресурсы для качественной и эффективной подготовки выпускников. Обучающимся предлагается пройти тестирование в режиме онлайн. Такая форма работы позволяет сразу увидеть результат своей работы, обратить особое внимание на задания, в которых были допущены ошибки.  

  В декабре в школе были организованы и проведены пробные экзамены по всем предметам, заявленными обучающимися на ГИА (9 и 11 кл.). При подведении итогов  была выяленена проблема : не все обучающиеся 9 класса владеют умением работать с тестом. Т.О. следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения уже с начальных классов.

При подготовке к ГИА наши педагоги  используют  различные технологии, но ведущим  остаётся дифференцированный подход к обучению. Обобщающее повторение  проводится  с учетом возможностей и способностей каждого учащегося. Вовремя устранить возникающие пробелы в знаниях и определить объём помогает  мониторинг результатов обученности по основным темам курса.
Хороший результат отслеживания показателей обучения каждого выпускника дают диагностические карты учебных достижений  (по результатам КДР, текущих контрольных и самостоятельных работ), которые наши педагоги ведут систематически.
У каждого педагога своя система мониторинга подготовки к ГИА.

Так, в школе 2 года назад введён был мониторинг- прогноз педагога, который прижился и используется до сих пор. Знакомя родителей и учащихся с данным мониторингом,  мы тем самым создаём стимул для дальнейшего продвижения вперёд, к успеху.

Этот трудоёмкий процесс более эффективен потому, что сами учащиеся осознанно прогнозируют результаты своего обучения. Диагностические карты регулярно доводятся до сведения учащихся и их родителей под подпись. Родители, наглядно видя результаты положительные или отрицательные своего ребёнка, делают соответствующие выводы и порой  влияют на отношение к учебной деятельности учащегося.

Зарекомендовала себя такая форма работы с родителями как знакомство с результатами ДКР, традиционно проводимая в нашей школе с родителями обучающихся 9 и 11 кл. . На мой взгляд, такая форма работы с родителями  является удачной, т. к.  существует возможность предъявить результаты конкретного ребёнка, дать советы, рекомендации  по дальнейшему обучению, направлено на решение  задач профориентации.

Организация работы с детьми "группы риска":

Предупреждение и ликвидация пробелов в знаниях – одна из важнейших составляющих работы учителей нашей школы.

В ходе работы разработаны алгоритмы индивидуальной работы со слабоуспевающими обучающимися на основе индивидуальных особенностей и дифференцированного подхода в ликвидации отставания по базовым предметам.  

   Но порой бывают такие случаи, когда учитель, какие бы  технологии, методы и формы работы не применял, оказывается бессильным. Это обучающиеся,   значительно   отстающие в умственном развитии от сверстников и имеющие существенные пробелы в знаниях. Достижение учащимися этой группы даже уровня обязательных  результатов представляет сложную педагогическую задачу.

Необходимо своевременно выявлять таких детей на ранних этапах обучения . Проводить работу с родителями с тем, чтобы своевременно обращались в МПК..

     РЕШИЛИ:  работа по подготовке к ГИА проводится в школе большая. Именно при комплексном подходе к Вопросам подготовки к ГИА возможно достичь определённых результатов.

ГОЛОСОВАЛИ: ЗА - _6_, ПРОТИВ- __0___. ЕДИНОГЛАСНО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протоколы заседаний МО учителей гуманитарного цикла

Представлены протоколы заседаний МО за 2010-2011 учебный год...

Протокол заседания МО учителей гуманитарного цикла

Протокол заседания МО учителей гуманитарного цикла...

Протокол МО учителей гуманитарного цикла

Руководителю методического объединения учителей гуманитарного цикла...

Протоколы МО учителей гуманитарного цикла

Протоколы Методических Объединений учителей гуманитарного цикла в МОУ СОШ № 13 п. Искра Будённовского района за 1 четверть 2013-2014 учебного года. Руководитель МО: Колбасина Елена Викторовна...

Протокол ТГ гуманитарного цикла №1 за 2020-2021

Данный материал содержит протокол творческой группы педагогов...

Протоколы МО гуманитарного цикла

Протоколы заседания учителей гуманитарного цикла...