Конспект занятия "Никто не забыт! Ничто не забыто!"
план-конспект по истории

Косарева Валентина Николаевна

Занятие посвящено Великой Победе 9 мая 1945 года. Детям предлагаются экспозиции из экспонатов музея ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_den_pobedy_.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по познавательному развитию

для детей старшего дошкольного возраста

« День победы»

Цель: воспитание патриотических чувств у детей, уважение к народным героям, а также событиям времен Великой Отечественной войны.

Задачи:

Образовательные: 

- создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ, развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам.

- расширять познавательную активность детей и обогащать представления об общественно значимых событиях ВОВ, празднике Победы, побуждать уважительно, относиться к подвигу ветеранам ВОВ.

- формировать интерес к героическому прошлому своей Родины.

Развивающие:

- развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны; речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога); мелкую моторику рук, аккуратность при выполнении задания.

Воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ.

Используемый материал:

-иллюстрации о Великой Отечественной войне, о памятниках погибшим солдатам, ветеранах.

-аудиозаписи песен о войне;

- ИКТ – технологии;

-листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки заготовки цветов (гвоздики), клеящие карандаши, бумажные  георгиевские ленточки.

Предварительная работа:

- беседы с детьми о Великой Отечественной войне.

- Изготовление поделок на военные темы в подарок ветеранам.

- чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне.

- организация совместной с родителями выставки детского рисунка

- слушание песен военно-патриотической тематики;

- заучивание пословиц, песен, стихов о войне, о победе.

- рассматривание (фотографий) памятников погибшим героям

- рассматривание иллюстраций о Великой отечественной войне.

- подбор книг о Великой отечественной войне в книжный уголок.

- экскурсии к памятникам Героев Советского Союза: М.В. Мелентьевой, А.М. Лисицыной.

Ход занятия:

 

Каждый год  9 мая, наша страна отмечает великий праздник День Победы. Это День Победы нашего народа над фашисткими захватчиками. Послушайте, пожалуйста песню. (Дети слушают песню: «День Победы» сл. В.Харитонова, муз. Д. Тухманова).

Воспитатель: - О каком празднике поется в песне?

Дети: -  О Дне Победы.

Воспитатель: - Верно, о великом празднике Победы. Кто мне может рассказать, что это за праздник?

Дети: - 9 Мая – это День Победы нашего народа над фашистскими захватчиками.

Воспитатель: - Правильно. - Вторая мировая война — самая крупная война в истории человечества. Началась она 22 июня 1941 года в четыре утра, неожиданным нападением Германии. И длилась она долгих четыре года. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети приняли участие в этой войне. Нелёгким был путь к победе. Бои шли на земле, в небе, на море. 9 мая 1945 года фашисты признали полное своё поражение. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы. (показ иллюстраций).

Воспитатель: - Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в войне. 9 Мая поздравляют ветеранов Великой Отечественной войне.

Воспитатель: - Ребята, а у кого из вас есть прадедушки, которые воевали в Великой Отечественной войне?

(Дети рассказывают о своих прадедах, их подвигах.)

Воспитатель: - Наши солдаты отдавали свою жизнь за то, чтобы больше не было войны, что бы дети спокойно жили и учились.

Воспитатель: - На войне были и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала песня «Катюша».

Послушайте песню: «Катюша» сл. М.Исаковский, М.Блантер.

Воспитатель: - В минуты отдыха солдаты писали письма своим родным и близким.  Письма на войне приобретали особый смысл. Полученный конверт становился талисманом, согревал, радовал, поддерживал в самые тяжелые минуты. Письма были разные, в них признавались в любви и посылали весточку с фронта. Письма не запечатывались в конверты, на них не клеили марки, а складывали в форме треугольника: «Треугольника-судьбы». Адреса расположения солдат не писались. Был лишь номерной знак, который был понятен только почтальону. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта. От времени листочки бумаги пожелтели, но остались дороги как память о тех временах. (отрывок письма солдату домой, показ иллюстраций с изображением писем-треугольников).

Полевая почта, Май 1944г. (…отрывок из письма).

Здравствуй, мама! Я скучаю по тебе! Хочется прижаться и смеяться. Хочется поесть…домашних щей, погонять по крышам голубей. … как там, в госпитале папа? Завтра, я в разведку, в тыл врага. Ты не бойся. Мне совсем не страшно. Мама! Я люблю твои глаза… Мама! Помнишь теплый свитер…голубой? Ты его, пожалуйста, заштопай… Мама! Я вернусь, и мы с тобой пойдем гулять по Ленинграду. Мама… 

Ему было 19 лет. Он не вернулся…Письмо переслали его однополчане.

Я скучаю по

Самое ценное на войне знать, что с родными и близкими все в порядке, что они живы и здоровы.

И сегодня мы с вами изготовим такое письмо-треугольник.

Для этого возьмите прямоугольный лист бумаги и сложите его по диагонали справа налево, а потом пополам – слева направо. Внизу останется узкая полоска, она заправляется внутрь треугольника, с предварительно загнутыми углами. Теперь украсьте письмо: можно на уголок приклеить часть георгиевской ленточки (или нарисовать), нарисовать или наклеить цветы, и подписать: «9 мая! День Победы!» (воспитатель показывает разные варианты изготовленных писем). Дома, вместе с родителями вы можете дополнить письмо рисунком и пожеланиями ветеранам.

 Воспитатель: - Давайте поиграем с вами в игру «Каким должен быть солдат?» (Дети становятся в круг и передавая звезду, называют качества солдата – защитника: смелый, умный, добрый, храбрый, отважный и т.п.)

Воспитатель: - Люди работали с девизом «Все для фронта – все для Победы». Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, боеприпасы, снаряды, боевые машины.

Воспитатель: - Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они оказывали помощь раненым бойцам, летали на боевых самолетах, были радистками (показ иллюстрации).

Воспитатель: - Послушайте стихотворение, которое прочтет: Наташа.

Стихотворение: Е. Трутневой «Фронтовая сестра».

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком солдат.

Шепчет сестричка «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

Все позабыла, опасность и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

Воспитатель: - Победа досталась нашему народу нелегко. Не все бойцы вернулись с фронта. Цена нашей победы около 27 млн. погибших. Наши воины освободили от фашистких захватчиков  не только нашу страну, но и многие страны Европы. Они дошли до Берлина и первыми над зданием Рейхстага водрузили Знамя Победы. Это были: Михаил Егоров и Мелитон Кантария. (показ иллюстрации).

Праздник 9 мая стал священным для каждого из нас. И мы должны помнить о прошлом и благодарить наших дедов, прадедов за Великую Победу.

Послушайте стихотворение: Ольги Масловой.

 Героям Победы – спасибо!

Спасибо героям,

Спасибо солдатам,

Что мир подарили,

Тогда в сорок пятом!

Вы кровью и потом

Добыли Победу.

Вы молоды были,

Сейчас уже деды.

Мы эту победу –

Вовек не забудем!

Пусть мирное солнце

Сияет всем людям!

Пусть счастье и радость

Живут на планете!

Ведь мир очень нужен –

И взрослым, и детям!

Вечная память героям, защитившим нашу Родину.  В память о погибших в городах и поселках нашей большой страны горит Вечный огонь – символ победы, гордости и памяти!

Воспитатель: - А сейчас Ваня  прочитает стихотворение А. Шамарин «Никто не забыт».

«Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто».

Воспитатель: - Ребята, о каком важном событии мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали? (Ответы детей).

Воспитатель: - Каждый год 9 Мая наша страна отмечает День Победы. На улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте их с праздником, пожелайте им крепкого здоровья.  Подарите свои письма-треугольники с пожеланиями. Вы все большие молодцы, спасибо за работу!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Никто не забыт, ничто не забыто.

Классный час посвященный Дню Победы. Используется краеведческий материал. Приглашен ветеран ВОВ. Используется музыкальное сопровождение. Проводится в библиотеке школы. Библиотекарь помогает в подборке...

Классный час в форме устного журнала "Никто не забыт, ничто не забыто!"

Тема: 60-летие победыЦели:1.  Показать мужество русских солдат, жестокость войны.2.  Прививать чувство патриотизма, гордость за русских солдат....

Педагогический проект "Никто не забыт , ничто не забыто!"

Педагогический проект на тему "Никто не забыт, ничто не забыто", расчитан на воспитанников коррекционных школ интернатного типа....

Никто не забыт, ничто не забыто.

10 класс. Интегрированный урок по произведению Б.Васильева "А зори здесь тихие..."...

Конспект классного часа: "Никто не забыт, ничто не забыто..."

Это конспект классного часа , посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне....

Конспект классного часа: "Никто не забыт, ничто не забыто..."

Это конспект классного часа , посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне....