ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Тема «СССР в30-е годы». 9 (11) класс. 40 минут
план-конспект урока по истории
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Тема «СССР в30-е годы». 9 (11) класс. 40 минут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Тема «СССР в30-е годы». 9 (11) класс. 40 минут | 51.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 5
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема | «СССР в30-е годы». 9 (11) класс. 40 минут | |
Тип урока | обобщение, систематизация знаний и способов деятельности | |
Образовательные | 1)Учебник: Н.В. Загладин. История России и мира в 20 веке. 2) Документы эпохи (каждой группе). 3) Карта «СССР в 30-е годы». 4) АРМ (презентация, фрагмент из фильма «Цирк »). 5) Карточки с датами, именами, терминами. 6) Конверты с буквами для разминки. 7) Ватман (3шт), фломастеры. | |
План | 1)Общая характеристика эпохи. 2) Индустриализация. 3) Коллективизация. 4) Советское общество. | |
Цель урока | Обобщение и систематизация знаний учащихся о характерных чертах советского общества 30-х гг. | |
Задачи | создать условия для совершенствования умений сравнивать, делать свои выводы (при изучении документов, работе с понятиями: тоталитаризм, авторитаризм, демократизм; продолжить работу по формированию патриотизма на примерах трудового героизма народа и преданности Родине простых советских людей. | |
Формы урока | урок – соревнование | |
Планируемые образовательные результаты | ||
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно-компетентностного опыта | |
У обучающихся будут сформированы представления о характерных чертах советского общества 30х годов. Учащиеся научатся: анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах(текст, схема, таблица, диаграмма), переводить ее из одной знаковой системы в другую; оценивать совместно с учителем результата своих действий, внесение соответствующих корректив; Учащиеся получат возможность научиться: в сотрудничестве с учителем, классом, группой находить несколько вариантов решения учебнойзадачи; вносить необходимые коррективы в исполнение действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы об изучаемых сферах общественной жизни; строить сообщение в соответствии с учебной задачей; договариваться, приходить к общему решению; адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. | Планируемые результаты:
| |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
Этапы урока | Время(мин) | Компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности | 0,5 | Подготовка класса к уроку | Приветствие, настрой на работу | Настрой учащихся на урок | Беседа | Личностные :самоорганизация. Познавательные: выделение проблемы. Регулятивные: принимают учебную задачу. | Фронтальный |
II. Актуализация знаний | 5 | фрагмент фильма «Цирк» - проблемная ситуация | проблема: «Какое общество было построено в СССР в 30-е годы?» | Просмотр фильма, определение целей урока | Фронтальная работа | ||
III. Обобщение и систематизация знаний | 0,5 | объяснение условий работы | Деление на группы для работы; для ответа - карточки;лучшая группа получает «5»;воценочных листахоценки. | Обсуждение задач урока | Фронтальная работа | Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества; анализируют представленные материалы, делают выводы. Познавательные: формулируют ответы на вопросы учителя; осуществляют поиск и систематизацию необходимой информации; строят логические цепочки рассуждений. Регулятивные: удерживают цель деятельности до конца урока. Личностные: проявляют учебную и коммуникативную активность | фронтальный |
1 | 3 конверта с буквами | Задания ученикам | 1. Разминка: командам из букв собрать слова:тоталитаризм, авторитаризм демократизм; | работа в группах | групповой | ||
1,5 | Доска | Задания ученикам | 2. Представители от групп - написать на доске определение слова. | индивидуальная работа | индивидуальный | ||
6 | Карточки Тесты | Задания ученикам | 3.1.Когда это было: - утверждение первого пятилетнего плана; - ликвидация безработицы; - новая Конституция; -убийство М. Кирова; - закон о «3 колосках»; - беспосадочный перелёт В. Чкалова; -заключение Советско-Германского пакта; - политический процесс над Бухариным и Рыковым. 3.2. О ком идет речь? - один из важнейших деятелей компартии, его Луначарский назвал «вторым вождём революции». (Троцкий); - автор музыки гимна СССР (Александров); - скульптор, автор произведения «Рабочий и колхозница» (Мухина); - основатель движения соц. соревнования (Стаханов); - самая знаменитая актриса 30-х годов(Орлова). | «кто быстрее» работа с датам карточки с именами | индивидуальный | ||
6 | Документы, учебник | Задания ученикам - составить и защитить кластер | 4. Составление кластеров (Приложение 1). 1. Индустриализация. 2. Коллективизация. 3. Советское общество. | кластер | групповой и индивидуальный | ||
IV. Контроль и коррекция знаний | 8 | Ватман | Осуществляет коррекцию знаний | Ответы групп – выступают с подготовленными материалами | у доски обсуждение кластера | групповой и индивидуальный | |
5 | Задания ГИА | Предлагает дифференцированные задания | Задания по выбору | письменная работа | индивидуальный | ||
1,5 | Решение проблемы | Проблема | Решение проблемы: проблемный вопрос; смысл эпиграфа | рассуждение и высказывание учащихся | фронтальный, индивидуальный | ||
V. Подведение итогов, Выставление отметок | 3 | Корректирует оценки | Выставление отметок в оценочных листах. Оценивают деятельность на уроке, выводы по уроку. | взаимооценка, самооценка | Личностные: оценивают собственною учебную деятельность. Регулятивные: умеют оценивать работу на уроке. | ||
VI.Домашнее задание | 1 | объяснение условий работы | По выбору: эссе; презентация; ист. личности, §17 | Задают уточняющие вопросы. | беседа | Регулятивные: осуществляют поиск решения поставленных задач. | на доске задание (по выбору ученика) |
VII.Рефлексия | 1 | Просит выразить свое отношение к уроку | Высказывают мнение | мнение учащихся | Регулятивные: санкционируют факт завершения действий. |
Приложение1
Кластер 1. Индустриализация
|
Кластер 2. Коллективизация
|
Кластер 3. Советское общество
|
Приложение 2
Контроль знаний. Дифференцированные задания:
На «3»
Понятия | Определения |
А. Новая экономическая политика | 1. Объединение мелких единоличных крестьянских хозяйств в крупные коллективные социалистические хозяйства |
Б. Коллективизация | 2. Нормативный правовой акт, издаваемый правительством. |
В. Культ личности | 3. Орган подготовки трудящейся молодежи к получению высшего образования |
Г. Индустриализация | 4. Процесс создания крупного машинного производства |
Д. Декрет | 5. Политика, направленная на принятие народами русских обычаев и традиций |
Е. Рабфак | 6. Возвеличивание роли одного человека, приписывание ему при жизни влияния на ход исторического развития |
7. Название внутренней политики советского государства, представлявшей попытку использования рыночных отношений для оживления экономики |
Ответ:316427
На «4»
В результате первых двух пятилеток СССР достиг невероятных экономических успехов. Страна стала экономически независимой, производя все виды промышленной продукции. Быстрыми темпами развивалась тяжёлая промышленность. Однако современные исследователи отмечают многие негативные черты установившейся тогда в СССР экономической системы. Приведите не менее трёх негативных черт созданной к середине 1930-х гг. в СССР экономической системы.
Примерный ответ:
1) созданная система во многом была основана на насилии (например, насильственное объединение крестьян в колхозы, использование труда заключённых и т. д.);
2) в советской экономической системе работник оказывался мало заинтересован в результатах своего труда, это снижало возможности по повышению производительности труда;
3) в 1930-х гг. сложилась диспропорция в развитии тяжёлой промышленности, с одной стороны, и лёгкой и пищевой промышленности, с другой, это вело к дефициту товаров народного потребления;
4) отсутствие частного предпринимательства не позволяло расширяться сектору услуг, производства товаров народного потребления;
5) плановые показатели, которые приходилось выполнять предприятиям, часто были оторваны от реальности.
На «5».
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:"Перерождение партии, ликвидация внутрипартийной демократии начались ещё при Ленине, Сталин лишь продолжил ленинскую политику в этом направлении".
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение: | Аргументы в опровержение: |
1) … 2) … | 1) … 2) … |
Примерный ответ:
Аргументы в подтверждение
— в партии большевиков ещё с 1903 г. утвердился принцип демократического централизма, при котором предполагалось подчинение меньшинства большинству и следование указаниям руководства;
— внутрипартийную демократию было невозможно сохранить в условиях однопартийного режима, установившегося в 1918 г.;
— резолюция «О единстве в партии», запрещавшая фракционность внутри партии, была принята ещё в 1921 г. и др.
Аргументы в опровержение:
— Сталин утвердил в партии и в стране культ своей личности;
— формально сохраняя коллегиальный характер управления партией, Сталин сосредоточил в своих руках принятие всех решений;
— проводя кадровые чистки в партии, Сталин добивался личной преданности партийных функционеров и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока: «СССР в 1953-1964 годы
11 класс (базовый уровень).Учебник «История России» ред. Измозик В.С. Рудник С.Н. изд. Вентана - ГрафП.32Цель:1. Сформировать представление о политическом, социально-экон...
Технологическая карта урока немецкого языка "Рождество в Германии" в 3 классе и самоанализ урока
Технологическая карта урока немецкого языка "Рождество в Германии" в 3 классе с самоанализом...
Технологическая карта урока с использованием электронной формы учебников биология 9 класс. Тема урока: Покровы тела. Строение и функции кожи
Данная разработка предназначена для проведения урока биология в 9 классе с использованием ЭФУ. УМК М.Р.Сапин, Н.И.Сонин. Биология. Человек....
Технологическая карта урока 1с (модуль 1 – «Школьные годы»)
Данный урок способствует развитию умений просмотрового и изучающего чтения, обобщение правил написания имен собственных, дней недели, месяцев, названий стран с заглавной буквы, развитие умений в...
Технологическая карта урока английского языка "Любимое время года Ослика" 4 класс
Урок выполнен на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта к результатам обучения: личным, метапредметным, предметным в триединстве развития компетенций-речевой,...
Технологическая карта урока истории «Отечественная война 1812 года»
Технологическая карта урока истории «Отечественная война 1812 года», часть1...
Технологическая карта урока в 5 кл Школьные годы
Данный урок разработан к учебнику Ваудиной е.Э. "Spotlight", 5 кл, модуль 1с...