Презентация "Древнейшие люди"
презентация к уроку по истории
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Тарелка 7. Рисунок на стене здания 2. Табличка с символами 8. Остатки пищи 3. Горшок 9. Ковёр 4. Украшение из золота 10. Ложка 5. Угли 11. Пояс из кожи 6. Кости 12. Вышивка Письменные источники Вещественные источники
ДРЕВНЕЙШИЕ ЛЮДИ
Задание В конце урока сделать вывод : чем древнейшие люди отличались от животных ?
2.Древнейшие орудия труда. Заостренный камень
Для производства рубила люди отбирали на берегу реки округлую гальку и обрабатывали её, скалывая другим камнем с узкого края маленькие кусочки. Рубила были непрочными - быстро ломались, поэтому их нужно было очень много. 2.Древнейшие орудия труда.
Другими орудиями древнего человека были отщепы - образовавшиеся после обработки гальки. Отщепы использовались как ножи и скребки при обработке шкур животных. 2.Древнейшие орудия труда.
Кроме камня, для изготовления орудий люди использовали кости животных и рыб . Из них, как правило, делали иглы и шила , применяемые для изготовления одежды. 2.Древнейшие орудия труда.
3.Охота древних людей. Кроме собирательства, важнейшим занятием наших далеких предков была охота. Они загоняли крупных животных на берег реки, к обрыву или в ловушку и забивали их камня-ми. Удачная охота позволяла обеспечить себя едой на длительное время.
4.Овладение огнем. Первоначально люди брали огонь от загоревшихся после попадания молнии деревьев. За ним строго следили, и, если огонь потухал, то виновников изгоняли. Такой способ получения огня был очень ненадежен, и люди стали искать, как получить пламя независимо от природы.
Очень часто люди использовали огонь для охоты - они обжигали длинные колья, заостряя их и делали копья. Кроме того, для загона животных применя- лись факелы -живот-ные, опасаясь огня, бежали туда, где его нет - к ловушке. 4.Овладение огнем.
4.Овладение огнем. Применение огня изменило жизнь людей. Почему? Самым важным следствием стало употребление вареной или жареной пищи. Это привело к резкому скачку в умственном развитии человека. За короткий срок после овладения огнем древний человек приобрел современный облик.
Задание Чем древнейшие люди отличались от животных ?
ГЛАВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ПЕРВОБЫТНОГО ЧЕЛОВЕКА ОТ ЖИВОТНЫХ ВНЕШНИЙ ВИД УМЕНИЕ ИЗГОТАВЛИВАТЬ ОРУДИЯ ТРУДА ОВЛАДЕНИЕ ОГНЕМ
ОПОРНЫЕ СЛОВА для составления рассказа ► ПЕРВОБЫТНЫЕ ► ГРУППА ЛЮДЕЙ ► ВОСТОЧНАЯ АФРИКА ► БОЛЕЕ ДВУХ МИЛЛИОНОВ ЛЕТ НАЗАД ► ОХОТА ► СОБИРАТЕЛЬСТВО ► ДУБИНА ► ПАЛКА-КОПАЛКА ► РУБИЛО
В презентации использованы материалы : Презентация А. Чернова « DM-1 » ( http://lesson-history.narod.ru/DM.htm ) История первобытного общества («Где были впервые открыты древнейшие каменные орудия?») ( http://pochemuchca.ru/history.html ) Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов ( http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/ ) Энциклопедия человека («Формирование человека») ( http :// man.claw.ru / ) Википедия ( http://ru.wikipedia.org/ )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку:"Люди вокруг меня и я в мире людей"
Классный час на тему: «Люди вокруг меня и я среди людей» (1 слайд) Цель: 1. познакомить учащихся с понятиями самопознания и саморазвития; 2.воспитание социальной восприимчивости; 3. продол...
Методическая разработка воспитательного мероприятия. Диспут: «Все люди разные? Или все люди одинаковые?»
Актуализация. Современные подростки, вместо чтения книг, предпочитают играть в компьютерные игры, вместо посещения театра – смотрят бои без правил; приключенческие фильмы вытеснены боевиками; они покл...
«Есть в близости людей заветная черта…» (сопоставительный анализ эпизода романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» и стихотворения А.А. Ахматовой «Есть в близости людей...»)
Статья «Есть в близости людей заветная черта…» (сопоставительный анализ эпизода романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» и стихотворения А.А. Ахматовой «Есть в близости людей...») для учителей, работа...
Программа кружка по английскому языку для 9 класса «Люди людям»
Международный проект с использованием Интернет - технологии...
Классный час "Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям" (5 класс)
Классный час посвящен вопросу выстраивания позитивного отношения человека к окружающим людям. Тема , которая проходит в течении беседы - внимание. Классный час выстроен в деяте...
«Что же с вами происходит, люди?». По рассказам В.М. Шукшина «Мастер», «Крепкий мужик», «Верую». «Что же с вами происходит, люди?». По рассказам В.М. Шукшина «Мастер», «Крепкий мужик», «Верую».
Интегрированное занятие по творчеству В.М. Шукшина9 классЗанятие внеклассного чтения по программе В.Я.Коровиной (2 часа). ...
Классный час «Люди с ограниченными возможностями и здоровые люди» (5 – 7класс)
В ходе классного часа ребята в игровой форме представляют себя на месте человека с ограниченными возможностями.Цели: - создание условий для формирования толерантного отношения к людям с ограничен...