Открытое мероприятие на тему "Россия. Крым. Мы вместе"
план-конспект по истории
Воспитание интереса к изучению прошлого своей Родины, чувства уважения к истории России и гордости за свою страну и её народ, патриотизма.
информировать и объяснить ученикам суть произошедшего исторического воссоединения России и Крыма и его значение для судьбы страны.
формирование умения применять исторические знания для осмысления современных политических процессов и социальных явлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_zanyatie_krym_-_kopiya.docx | 112.3 КБ |
Предварительный просмотр:
«Крым и Россия. Мы вместе!»
Цель: Воспитание интереса к изучению прошлого своей Родины, чувства уважения к истории России и гордости за свою страну и её народ, патриотизма.
информировать и объяснить ученикам суть произошедшего исторического воссоединения России и Крыма и его значение для судьбы страны.
формирование умения применять исторические знания для осмысления современных политических процессов и социальных явлений.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с историей, произведениями русских поэтов о Крыме. Рассмотреть особенности исторического и культурного единства республики Крым и города Севастополя с Российской Федерацией.
2. Развивать умение анализировать, делать выводы, способствовать развитию творческих способностей школьников.
Звучит гимн Российской Федерации
Слайд 1. Ребята, все вы знаете, что в истории нашей страны произошло очень значимое событие – Крым вошел в состав Российской Федерации. Сегодня я хочу рассказать вам о ярких страницах истории полуострова Крым и познакомить с достопримечательностями нового региона России.
Слайд 2. Если посмотреть на карту, можно увидеть Крым, напоминающий жемчужину, а ласковое Черное море, омывающее полуостров, очень похоже на открытую раковину.
Слайд 3. Крымский полуостров удивительно красив. Красота гор, трав, деревьев, рек, водопадов, Азовского и Черного морей пробуждает у людей творческое вдохновение. Не случайно по этому поводу В.В.Маяковский заметил:
Не Крым, а копия древнего рая.
Какая фауна, флора и климат.
Пою, восторгаясь и озираясь!
Подобное чувство выразил Муса Джалиль:
Вы в Крым приезжайте!
Здесь нежные бризы
Подарят вам ласковый свой поцелуй.
Вас к морю, построясь в ряды, кипарисы
Проводят до самых сверкающих струй.
Историческая справка.
Ведущий 1: 18 марта 2023 года исполняется 9 лет, с того памятного дня, когда Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал межгосударственный договор о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации. В соответствии с данным договором в составе России образовались два новых субъекта – Республика Крым и город федерального значения Севастополь.
Слайд 1
Ведущий 2: Наше мероприятие «Крым и Россия: мы вместе» посвящено воссоединению Крыма с Россией. Вспомним немного истории. Для этого вернемся на два тысячелетия назад.
Интересно географическое положение нашего удивительного полуострова. Он соединен с материком узким перешейком. Крымский полуостров омывается двумя морями: Черным и Азовским. Моря соединены Керченским проливом. Черное море очень глубокое, вода в нем соленая, в ней много полезных веществ. Азовское море меньше и мельче Черного, вода в нем теплее и не такая соленая, как в Черном.
Слайд 3
Ведущий 2: Название «Крым» происходит от тюркского «кырым» – вал, стена, ров. Перекопский или Турецкий вал отделял Крым от материка, он был построен 2 тыс. лет назад. Его длина почти 8,5 км.
В начале полуостров носил название Таврика (по имени проживавших здесь древних племен тавров), затем — Крымский улус. Потом полуостров стали называть Таврией, а после его вхождения в состав России в 1783 г. - Тавридой.
Слайд 4
Ведущий 1: жители занимались они скотоводством и земледелием. Жилища строили из камня. Воинственные племена ушли из Крыма.
Слайд 5
Ведущий 2: на смену им пришли племена тавров. Тавры вели скотоводческо-земледельческий образ жизни, занимались охотой, рыболовством, сбором молюсков. Жили в пещерах или хижинах, а на случай нападения врага устраивали укрепленные убежища.
Ведущий 1: прошли тысячелетия и стали складываться экономические и культурные связи Крыма с русскими княжествами. В конце 988 году в древнем Херсонесе принял крещение русский князь Владимир.
Ведущий 1: от станции Лозовой была проложена железная дорога. Значительными промышленными центрами губернии стали Керчь, Севастополь, Феодосия, Симферополь. Развивалось и сельское хозяйство. Крым стал основным поставщиком фруктов и винограда в стране.
Слайд 4. 19 апреля 1783 — Императрицей Екатериной II подписан Манифест о присоединении к Российской империи Крыма и Таманского полуострова.
С этого времени Крым становится частью России.
Слайд 18
Ведущий 2: в Ливадии была построена резиденция императорской семьи. Началось энергичное строительство дворцов, дач, вилл; на побережье росли гостиницы, пансионы, рестораны, казино. Благодатный Южный берег становился курортом России.
При Екатерине II было основано большинство городов Крыма. В том числе и Севастополь. Обратите внимание, что Украина исторически никакого отношения к Крыму не имела.
За время существования Крыма в составе Российской Империи полуостров перенес множество войн. Так как кто владел Крымом, тот владел Черным морем.
Слайд
Ведущий 2: в годы Великой Отечественной войны через Крымский полуостров не раз прокатывался огненный вал фронта. 19 февраля 1954 —Никита Сергеевич Хрущев передал Крымскую область из состава РСФСР в состав УССР. Передача была приурочена к празднованию 300-летия Переяславской Рады.
Но пришло время изменилась обстановка и Украина стала отдельной страной. Но жители Крыма не хотели жить в такой Украине.
Ролик «Как это было?»
1. Крымские степи и крымские горы
Здесь не забудутся грозные годы
Здесь переменчивый ветер крепчал
И закалялся характер крымчан.
И мы с тобой за будущее Крыма
Все силы без остатка отдадим.
У нас в судьбе и в сердце неделимы
Крым и Россия, Россия и Крым!
Крым и Россия, Россия и Крым!
2. И в Севастополе, и в Балаклаве
Шли наши предки к победе и славе.
Свято хранят Симферополь и Керчь
Русскую веру и русскую речь.
3. В здешнюю землю вросли наши корни.
Здесь нам все штормы на море покорны,
И окрыляет Андреевский флаг
Гордая песня про гордый «Варяг».
Слайд 12
- После воссоединения Крыма с Россией мы стали частицей большой страны-России. Крымчане гордятся просторами, красотой и богатством своей малой Родины. Есть на крымской земле горы, леса и степи, моря, реки и озёра. Богата земля нефтью, природным газом, углём и другими полезными ископаемыми.
18 марта 2014 года в Георгиевском дворце кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым и г. Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов. Воссоединение Крыма с Россией свершилось!
- 9 лет назад полуостров Крым воссоединился с великой и могучей державой – Россией! Теперь Крым и Россия навсегда едины, как одно целое, необъятное, большое государство. И теперь в календаре добавился еще один праздничный день это 18 марта, день воссоединения Крыма с Россией.
- Ребята, наши крымские города очень красивые, они не большие, но очень уютные. В Крыму есть самый главный город – столица нашего полуострова – г. Симферополь
- У России тоже есть самый главный город – Москва. Москва древний и прекрасный город.
- У каждой страны и государства есть свой флаг, герб и гимн. Вот посмотрите это флаг Российской Федерации. Какие цвета на флаге?
Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска –мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак –
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
- Крым является республикой, и у Крыма тоже есть свой флаг. Государственный флаг республики Крым, как и флаг России, тоже трехцветный.
Красный цвет – это трагические страницы истории нашего полуострова.
Синий – надежда на светлое будущее.
А основной, посредине белый фон – чистая страница, на которой пишется современная история Крыма.
Также есть герб Крыма. А кто знает, что изображено на гербе Крыма? На гербе Крыма изображен серебряный грифон, держащий в правой лапе раскрытую раковину с голубой жемчужиной. Это как символ хранителя и защитника республики Крым.
Самое родное место на земном шаре для каждого из нас – это Крым. Здесь живут наши друзья. Крым – удивительный и сказочный. Со словом «Крым» люди связывают жаркое солнце, теплое море, манящие к себе горы, яркие солнечные краски великолепной крымской природы.
С глубокой древности Крымский полуостров привлекает людей мягким климатом, прекрасным сочетанием степей, долин, моря, гор, богатым растительным и животным миром. Люди со всех уголков мира хотят побывать здесь. Крымская земля небольшая, но она с радостью принимает гостей, потому что ее хозяева – гостеприимные люди – украинцы, русские, крымские татары.
Курортные ресурсы Крыма очень разнообразны: лечебная грязь, озер, источники минеральных вод, прекрасное море. Неисчерпаемым и уникальным богатством полуострова является мягкий крымский климат с обилием теплых солнечных дней. Поэтому климатолечение применяется почти на всех крымских курортах, во всех здравницах.
Работа с интерактивной доской: Разгадывание кроссворда
Cамое главное богатство человека (жизнь)
Город-герой в Крыму, город боевой русской славы (Севастополь)
Город - административный, политический, культурный центр Крыма (Симферополь)
Название моря, которое омывает Крымский полуостров (Черное).
Город, древнее название которого Сурож (Судак).
Гора, название которой переводится как гора-Кузнец (Демерджи)
Город-патриарх Крыма, известный в древности как Гезлев (Евпатория).
Город на севере Крыма (Джанкой)
Самый южный город Крыма, город-курорт (Ялта)
Ключевое слово – ЖЕМЧУЖИНА.
- Сейчас у нас какое время года? (весна, а значит и праздник у нас весенний, а ещё его называют Крымской весной.
Да здравствует, моя Россия!
Звучит над крымскою землей.
Ликует с Крымом вся Россия,
Ура! Вернулись мы домой!
Да здравствует, моя Россия!
Звучит, как эхо над страной.
Мы долго ждали этот праздник,
чтоб стал он «Крымскою весной!»
- Подведя итог нашего занятия, я хочу сказать, что все крымчане очень хотели присоединиться к России. И эта большая и могучая страна нам не отказала. Этот день присоединения останется в памяти всего крымского народа. И теперь Крым и Россия вместе!
В целом климат Крыма характеризуется невысокой влажностью, малым количеством дней с туманами и сильными ветрами, большой продолжительностью солнечного сияния.
Вопрос учащимся: «Вы согласны с тем, что Крым можно назвать жемчужиной России?»
История Крыма продолжается. Впереди жизнь целых поколений. И именно нам предстоит сделать эту землю процветающей и мирной. На гербе Республики Крым написано «Процветание в единстве!», а это значит, что только под мирным небом и в содружестве всех наций мы сможем сделать нашу землю процветающей и богатой.
8. Рефлексия.
- Скажите, о чем мы сегодня говорили? Что нужно делать каждому, чтобы своя Родина процветала?
-Родина много значит для каждого из нас. Это, прежде всего, город или село, где прошло наше детство. Родиной крымчане называют теперь Республику Крым.
-Ребята, как вы думаете, какие народы проживают на нашей большой Родине?
- На территории Крыма живут вместе более двадцати национальностей. Это русские, украинцы, крымские татары, белорусы, греки, караимы, крымчаки, армяне и многие другие. Мы все должны быть дружными и делать всё для светлого будущего нашей большой и прекрасной страны -России.
7. Подведение итогов мероприятия.
- Ребята, о какой знаменательной дате в истории Крыма и России мы сегодня говорили с вами?
- Когда мы будем праздновать день воссоединения Крыма с Россией?
(18 марта)
- Почему 18 марта? (Потому что 18 марта 2014 года был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме "Россия и Крым. Мы вместе!" для 7-11 классов
Методическая разработка внеклассного мероприятия для 7-11 классов. Рассматриваются следующие вопросы:1. История Крыма в составе России.2. Город-герой Севастополь.3. Судьба Крыма в составе Украины.4. Р...
Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного воссоединению Крыма с РФ "Мы-вместе!"
Данное мероприятие посвящено такому важному событию, как воссоединение Крыма с Россией. Сценарий дает полное представление детям об истории этой замечательной земли....
Мероприятие: «Россия и Крым – мы вместе »
МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа». Мероприятие: «Россия и Крым – мы вместе »...
Внеклассное мероприятие "Россия и Крым. Мы вместе"
Внеклассное мероприятие посвященно воссоединению России и Крыма. Внеклассное мероприятие направлено на формирование гражданских позиций школьников на основе исторических событий. связанных с воссоедин...
Конспект общешкольного мероприятия "Россия и Крым- мы вместе"
Общешкольное мероприятие посвящено воссоединению Крыма с Россией,проводится среди учащихся старшей школы...
«Крым и Россия». Сценарий открытого урока в рамках акции «Мы вместе» в честь воссоединения Крыма с Россией
Если душа человека жаждет чуда, сделай ему это чудо!Крым ждал чуда, его жители верили, что оно свершится, они многое сделали для того, чтобы это чудо стало явью, реальностью, и мы им в этом помогли, п...
Анализ открытого мероприятия: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья».
Цель проведения мероприятия: Коррекция внимания, коррекция восприятия, ощущения, представления, коррекция самооценки...