Конспект общешкольного мероприятия "Россия и Крым- мы вместе"
методическая разработка по истории (10 класс) на тему

Ресненко Маргарита Владимировна

Общешкольное мероприятие посвящено воссоединению Крыма с Россией,проводится среди учащихся старшей школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Общешкольное  мероприятие : «Крым и Россия – Мы вместе!»

( посвящено воссоединению Крыма с Россией)

Место проведения: актовый зал Возрастная категория: 9 – 10 классы.

Цель  проекта :  сформировать ценностные суждения и собственную позицию по вопросу присоединения Крыма к России.

Задачи:

1.Личностные:

- учащиеся научатся полемизировать, аргументировать, излагать свою точку зрения

- давать оцнку событиям и личностям отечественной истории , объяснять свою позицию сврстникам.

- организуя работу в группах с различными источниками, составить хронику событий, диаграмму соцопроса, отработать умение  систематизировать материал и делать выводы.

2. Метапредметные:

- научатся работать с различными источниками,  сравнивать, анализировать, обобщать

- планировать деятельность малой группы, строить межличностные отношения со сверстниками

- приобретут умение преобразовывать  информацию в диаграмму

3. Предметные:

- получат знания об этапах формирования границ России и Украины

- раскроют причинно-следственные связи между целями и результатами деятельности

Ожидаемые результаты:

- учащиеся научатся объяснять причины и последствия присоединения Крыма

- давать оценку событиям и личностям отечественной истории, объяснять свою позицию сверстникам

-  подготовят материал для стенда в школьный музей

Мотивация.

18 марта 2014 г., после проведения референдума, В.В. Путиным был подписан межгосударственный Договор о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации. Создан новый Крымский федеральный округ в Российской Федерации. Безусловно, это событие никого в стране не оставило равнодушным.

Крымская весна 2014 г вызвала единодушную, но поспешную  и единообразную реакцию западных политиков. Например , за 6 дней до крымского референдума президент США   Барак Обама заявил, что референдум «нарушит украинскую конституцию и международное право»

В условиях информационной войны нужно искать способы защиты репутации своей страны в тех же законах и положениях, в нарушении которых Россию обвиняют в Киеве и не только. И нам важно для себя осмыслить и разрешить ситуацию.

Основные этапы создания проекта:

1.Подготовительный и поисковый.

2.Событийно - деятельностный

3.Рефлексивно – оценочный.

Ресурсное обеспечение:

Техническое

Медиа – оборудование (компьютер, проектор, колонки)

Принтер

Информационное

-подборка базовых ,  иллюстративных , музыкальных, литературных материалов по теме: «Крым»

Подготовительный и поисковый этап

Учащиеся делятся на группы:

1.Историки

2.Журналисты

3.Социологи

4.Политологи

5.Правоведы

6.Системщики и музыкальный редактор

 

Распределение обязанностей по группам:

Ход работы

Историки

Журналисты

Социологи

Политологи

Правоведы

Системщики и редакторы

Что нужно сделать?

-построить ленту времени

-отразить события

2014 г

-найти  высказывания президента РФ, политических деятелей

Представить основных действующих лиц

представить опросы об отношении граждан России к вопросу

- подготовить самостоятельно вопросы для анкетирования

старших классов

-найти  мнение западноевропейских

политиков о присоединении

Крыма в Интернете по материалам печати

-подобрать нормативно-правовые документы, подтверждающие

законность присоединения

Крыма

систематизировали собранную информацию и представить в виде  презентации,

выбрать музыкальный

ряд.

Результат

выполнения

Лента времени,

фотографии

действующих

лиц

Отобрать и проанализиров ать    

Публикации газетах, интернете.

Представить результаты анкет в виде диаграммы

Сделать выводы.

Обобщить их мнение и предполагаемые

действия в пользу развития Крыма

Подготовить

окончательные

легитимные основания для решения проблемы в 2014 г

Представить логику событий

сформулировать

основные выводы по проблеме и подготовить стенд

Событийно – деятельностный  этап.

В.В.Субботенко

Отчизны краешек особенный ,

Долины,  горы,  хлеб и соль.

Для всех ты – Крым,

А мне ты Родина,

Мой дом, судьба моя и боль.

1 группа - Историки представляют:

1 Ученик: Крым, знаменитая Таврида – бесценная сокровищница памятников культуры многих народов. Место встречи таких мировых культур, как эллинская, иранская. Византийская, мусульманская. Крым – одно из красивейших  мест планеты, увенчанное прекрасными творениями природы и человека, покоряющие вас своим особым романтическим настроем. Сколько волшебства в таких названиях, как Коктебель, Форос, Чуфут- Кале, Массандра, Балаклава, Аю- Даг, Ай Петри, Ливадия…

2.Ученик .В древнем Херсонесе принял крещение святой князь Владимир. Его духовный подвиг – обращение к православию- предопределил общую культурную . ценностную , цивилизационную основу . которая объединяет народы России. Украины и Белоруссии.

3.Ученик.  В 15 веке Крым попал под власть Османской империи , на протяжении многих лет Россия вела с османами войны. Большую роль в этой борьбе сыграли А.В.Суворов, М.И.Кутузов и Ф.Ф.Ушаков. По итогам войны 1768- 1774 гг был заключен Кючук – Кайнарджийский мирный договор, по которому Крымское ханство получило независимость. В состав России вошло несколько крепостей, а русские суда смогли свободно плавать по Черному морю.

4.Ученик. Крым вошел в сосав России в 1783 г. Манифест Екатерины2 от 8 апреля 1783г. В этот период закладывался г.Севастополь как база Черноморского флота. В Крымской войне 1854- 1855 гг. оборона Севастополя под командованием вице – адмирала В.А.Корнилова. П.С.Нахимова, контр- адмирала В.И.Истомина . Их усыпальница находится в центре Севастополя

5.Ученик.В 19-20 вв Крым стал местом паломничества писателей, поэтов, художников и композиторов.

Музеи, памятные места связаны с именами многих мировых знаменитостей. В Гражданскую войну из Крыма уезжали русские офицеры на чужбину.

После Гражданской войны Крым вошел в состав Советского Союза  в 1922 г с образованием Крымской Автономной Советской Социалистической Республики в составе РСФСР. С 1945 г Крымской области РСФСР.

6  .Ученик. В годы Великой Отечественной войны вошла в историю героическая 250- дневная  оборона Севастополя и бессмертный подвиг подземного гарнизона в керченских каменоломнях.

Под Севастополь противником   было стянуто 203 тыс.чел., 780 орудий , 450 танков. 600 самолетов.

Советские силы – 106 тыс. чел.,606 орудий, 38 танков. 109 самолетов. За оборону Севастополя 126 воинов  получили звания Героя Советского Союза, тысячи награждены орденами и  медалями. Недаром Севастополь зовется городом русской славы, городом русских моряков. После освобождения Крыма  от фашистских захватчиков началось восстановление разрушенного хозяйства.

1.Ученик. В 1954 г Крымская область согласно Указу президиума Верховного совета СССР была передана в состав Украинской ССР. Но у жителей их мнения не спросили.

2.Ученик.20 января 1991 г в Крыму был проведен референдум. Участвовало в референдуме 81% граждан. На голосовании был поставлен вопрос «Вы за воссоединение Крымской Автономной Советской Социалистической  республики  как субъекта Союза СССР и участника  Союзного договора ?»

Проголосовало «За» 93% жителей Крыма. Но воля жителей была проигнорирована политиками.

4 сентября 1991 г Верховный Совет Крыма принял декларацию о государственном суверенитете республики. 26 февраля 1992 г Крымская СССР была переименована в Республику Крым в составе Украины, но в 1998 г Республика Крым была переименована  в Автономную Республику Крым.

2)Дадим теперь слово политологам:

1.Ученик. В ноябре 2013 г- феврале 2014 г в Украине разворачивается политический кризис. На фоне массовых беспорядков и кровавых столкновений сил правопорядка с оппозиционерами в Киеве Президент Украины В.Ф.Янукович был отстранен от власти оппозицией и покинул страну, обратившись за помощью к России.

2.Ученик. На фоне разрастающейся дестабилизации политической ситуации в рамках действующего законодательства , 11 марта 2014г Верховный Совет Автономной  Республики Крым и Севастопольский городской совет приняли декларацию о независимости Автономной республики Крым  и города Севастополя.

16 марта 2014 г в Крыму  прошел референдум о статусе  Крыма . 96,7% проголосовало «за воссоединение Крыма с Россией».

3. ученик.18 марта 2014 г Президент Российской Федерации В.В.Путин с представителями Крыма подписал межгосударственный Договор о принятии Крыма  и Севастополя в состав Российской Федерации, в соответствии с которым в составе России  образуются 2 новых субъекта – Республика Крым и город федерального значения Севастополь. Договор  вступил в силу с даты его ратификации 21 марта.

Теперь продолжат исследование журналисты:

1.Ученик.Вечером на Красной площади  в Москве прошел праздничный концерт.

Выступая со сцены, Президент В.В.Путин сказал:

«Наверное , никто в эту ночь не спал в Севастополе. Ночью небо озарилось вспышками праздничного салюта . на глазах у людей блестели слезы. Этого дня они ждали долгих 23 года. Крым ждал чуда, его жители верили, что оно свершится . они многое сделали для того, чтобы чудо стало явью, реальностью, и мы им в этом помогли, потому, что «Мы вместе!», потому что Крым – это Россия!

2.Ученик.Когда журналисты через 3 года спросили Дмитрия Пескова, пресс  - секретаря президента, насколько важно было это решение, не сожалеет ли президент о том как это было сделано, то он ответил отрицательно.

« Если вы имеете в виду суть произошедшего,  то я уверен, что он снова и снова поступил бы именно так как поступил, и принял те решения, которые он принял и взял на себя ту ответственность, которую он взял. Это было его решение и он полностью держал ситуацию под контролем»

3.Ученик. Журналисты задали вопрос о сроках признания Украиной российского статуса Крыма и налаживания дружеских отношений с Москвой .

«С точки зрения нынешней реальности, положение о статусе Крыма не столь уж важно, потому, что это вряд ли когда- то изменится»

4 ученик. Мы ,политологи выяснили, что, если оглянуться назад, то мы выяснили с вами, что украинским Крым был всего 60 лет. Что в 1954 г.то Никита Хрущев решил забрать Крымскую область из РСФСР и подарить ее Украинской ССР. А что касается Севастополя , то формально он украинским не был никогда. При передаче Крыма Украине о нем не упоминалось.

5.ученик.Политологи  отследили, что

Вопрос об отделении Крыма поднимался и раньше и бывший президент Украины Кучьма признался, «что если бы Ельцин поставил условие в Беловежских соглашениях о принадлежности Крыма, то я немедленно бы согласился», следовательно мы – политологи считаем, что процессу присоединения помешали прозападные взгляды правительства РФ, их активные попытки сблизиться с США и Западной Европой.

Слово имеют журналисты:

4.Ученик.«. При оформлении распада СССР,- справедливо подчеркивает В.В.Путин, - забыли и про Крым и про Севастополь. Миллионы русских легли спать в одной стране, а проснулись за границей, в одночасье оказались национальными меньшинствами в бывших союзных республиках, а русский народ стал одним из самых больших, если не сказать, самым большим  разделенным народом в мире.»

Мы журналисты услышали как крымчане говорят, что тогда в 1991 г  их передали из рук в руки как мешок картошки. А Россия опустила голову и смирилась, проглотила обиду. Наша страна находилась в тяжелом состоянии и реально не могла защитить свои интересы.

6.Ученик.Президент отметил, «что тем, кто сопротивлялся путчу, грозили репрессиями . На очереди стал русскоязычный Крым. Жители обратились к России с призывом защитить    их права и жизнь , не допустить того, что происходило в Киеве. Мы не могли оставить его жителей в беде, иначе это было бы просто  предательством.»

.6.УченикПолитологи: Мы думаем, что 18 марта еще один день, В.В.Путин непременно войдет в мировую историю. Вместе с ним вошли еще 3 человека: председатель Госсовета Республики Крым Владимир Константинов, премьер – министр Республики Сергей Аксенов и мэр Севастополя Алексей Чалый. Они оставили свою подпись на судьбоносном документе. Для этих людей , считают журналисты, появление в Георгиевском зале Кремля под аплодисменты депутатов Госдумы. Членов Совета Федерации, руководителей регионов РФ, представителей гражданского общества они совершили серьезный шаг в своей жизни и карьере.

3)Теперь социологи покажут нам результаты соцопросов ВЦИОМ:

1.Ученик.Большинство граждан 97 % считают, что «Крым – это Россия»

3 года назад с этим были согласны 89%

Жителям Крыма вхождение в состав России принесло пользу уверены 89% россиян раньше было 80%

Пессимисты полагают что больше вреда 6 %

В 2014 г оптимисты считали, что Россия получила больше пользы-75%

Раньше только -60%, а в начале марта- 78%

Соответственно пессимисты-22% в 2016г, а теперь -13 %,

А теперь послушаем результаты анкетирования, проведенные группой социологов?

Предложено 3 вопроса:

1)Как в вашей семье было воспринято присоединение Крыма к России?

Положительно             или         Отрицательно

2)Как Вы считаете, пользу или вред принесло присоединение Крыма к России?

Положительно       или           Отрицательно

3)Хотели бы Вы отдыхать в Крыму?

Да                    или                  нет

А теперь давайте подведем итоги. И дадим слово правоведам.

Они представят 2 противоположных точки зрения, об одной из которых мы постоянно слышим из западных СМИ, вторая – от  большинства наших правоведов.

1.Ученик.1 позиция – с точки зрения Украины и ее законодательства в ст.73 прописано . что изменение территории Украины решается исключительно референдумом .

-решение о  вхождении  в РФ также не соответствовало Конституции Украины.. Этот аргумент является основным наряду с аргументом наличия войск в  РФ во время референдума.

2.Ученик.2 позиция- но, если посмотреть с позиции международного права, то найдутся достаточно серьезные  основания для  законности легитимности.

1Ученик. -Власть Украины проигнорировала 2  проведенных на Украине референдума 1991 г, 1994 г. На первом проголосовали за воссоединение Крымской АССР как части СССР и второй за восстановление Киевом Конституции 1992 г. В результате действий Киева Крым был лишен реализации права на самоопределение. Можно было дать широкую автономию , но ее при президенте Кучме наоборот урезали.

-Граждане Крыма, как русские, так и  представители других народов видели с ее периодическими переворотами, неспособность украинской власти создать  полноценное государство и нормальные условия для жизни.

2.Ученик.-Соответственно международному праву ст 73 конституции Украины противоречит ряду международных документов . которые закрепляют право на самоопределение , подписанные,  кстати, Украиной.( например Устав ООН).

Наблюдатели приглашались на референдум, но они его проигнорировали, чтобы потом обвинить Россию в беззаконии.  Все государства могут свободно определять свой политический статус без вмешательства извне.

Неоднократные прецеденты в истории международных конфликтов и их разрешения, легко привести. Создание суверенного и независимого государства, свободное присоединение к независимому и объединение с ним, свободно определенного народом.(из Устава ООН)

-каждое государство обязано воздержаться от насильственных действий, лишающих народы  права на свободу и независимость.

Делаем вывод: Стихийный распад государства нивелирует положения правопорядка, так было и с СССР.

Слова просят социологи:

Мы обращаем внимание на изменение в западном общественном мнении и политических подходах.

В мире привыкают, что Крым – это часть Россиии. Визит Ле Пен, Саркази, о том , что Франция готова признать референдум. Визит Берлускони, который назвал Крым Венецией и бизнес, который уже предлагает конкретные проекты по инвестиции в Крым, в том числе не только строительство гостиниц, но и промышленных объектов.

Визиты профсоюзных делегаций из Италии, Франции.

Транспорт, железные дороги, санатории. Детские сады, мост, медицинские объекты, больницы, оборудование, 400 учебных кабинетов, учебники и для  татарских школ, аграрная техника пошла в Крым.

Рефлексивно- оценочный этап

- У учащихся сформировались ценностные суждения и собственная позиция.

- Ученики нашли нормативно-правовые основания в международных документах  о легитимности присоединения Крыма к России.

- учащиеся удовлетворены результатами   своей деятельности, овладели  коммуникативными  компетентностями  в деятельности.

Изготовили стенд для школьного музея, куда и вошли их впечатления.

Группа учащихся 10 классов совершила поездку по ЮБК

В заключении  совместное исполнение песни «Крым».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час Россия и Крым "Мы вместе"

Презентация к классному часу, посвященному присоединению Крыма к России 2014г....

Классный час "Россия и Крым. Мы вместе"

В данной разработке представлен материал для проведения внеклассного мероприятия по проблеме воссоединения Республики Крым и города Севастополя с Российской Федерацией. Цель данного мероприятия - знак...

Сочинение на тему «Россия и Крым –Мы вместе»

В школе был организован конкурс сочинений ,посвещённый воссоеденению Крыма с Россией...

«Россия и Крым – мы вместе»

Классный час , посвящен воссоединению Крыма с Россией....

Россия и Крым. Мы вместе.

Целью данного классного часа является знакомство учащихся с историей, географическим расположением и основными достопримечательностями Крымского полуострова, произведениями русских поэтов о Крыме...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме "Россия и Крым. Мы вместе!" для 7-11 классов

Методическая разработка внеклассного мероприятия для 7-11 классов. Рассматриваются следующие вопросы:1. История Крыма в составе России.2. Город-герой Севастополь.3. Судьба Крыма в составе Украины.4. Р...

Конспект воспитательного мероприятия "Крым, Россия - вместе навсегда"

Конспект воспитательного мероприятия для обучающихся начальной школы (1 класс)....