Технологическая карта урока Как жили земледельцы и ремесленники
план-конспект урока по истории (5 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: Как жили земледельцы и ремесленники в Египте
Цели для ученика 1. изучить особенности жизни земледельцев и ремесленников в Древнем Египте; 2. закрепить первичные знания о государстве и социальной системе общества; 3. научиться работать с различными видами исторических источников (карта, иллюстрация, документ) 4. научиться строить простейшие выводы | Цели для учителя: ознакомить учащихся с жизнью земледельцев и ремесленников; Образовательные – научить учащихся формулировать несложные выводы, правильно показывать на карте истоорические объекты; Развивающие – продолжить формирование умений использования иллюстративного материала и исторического источника Воспитательные – воспитывать уважение к древним цивилизациям, воспитывать уважение к труду других людей |
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
Опорные понятия, термины: папирус, оазис, фараон, ил, дельта, государство, ремесло | Новые понятия: канал, шадуф, ирригационная система |
Формы контроля: фронтальный опрос, устный рассказ, работа с исторической картой, работа с понятийным аппаратом (историческая эстафета),работа с тестом, работа с историческим источником, работа с иллюстрациями и вопросами к ним | Домашнее задание: 1 уровень /воспроизведение/- «удовл»- «3»: § 7+ выписать в тетрадь и выучить термины: ирригация, шадуф, амулет + нарисовать на альбомном листе египтянина - земледельца 2 уровень /проблемный/- «хор» - «4»: § 7 + рассмотрите рисунок в учебнике н стр. 38 и составьте рассказ о том, чем заняты эти люди 3 уровень /поисковый/ - «отл»-«5»: § 7 + составьте рассказ от лица египетского земледельца о том, как прошел его день |
Оборудование урока: Компьютер, презентация, мультимедийный проектор, доска, учебник, тетрадь, историческая карта,рабочий лист к уроку (папка индивидуальных заданий) |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) | |
Обучающие и развивающие задания | Диагностирующие задания | |||||
I 1-2 мин. | Организационный момент: Добрый день, ребята! Сегодня нам предстоит продолжить наше путешествие по Древнему Египту. Но сначала необходимо вспомнить всё, что мы с вами узнали на прошлом уроке! Вы готовы? | Слушают, проверяют готовность к уроку | 1.Повторите определения в тетради и текст учебника, подготовьтесь к пересказу. | Самоконтроль и ответсвенность при подготовке к уроку | Создание психологически выверенной рабочей обстановки в классе | |
II. 5-7 мин | Проверка домашнего задания: | Выполняют письменно задания ИПДМ; Работают с исторической картой Отвечают устно на вопросы учителя; Работают с понятийным аппаратом | 3. Расскажи о : - Природе Древнего Египта? - Какую роль играл Нил в жизни древних египтян? - Как и когда образовалось египетское государство? | 1.Выполните задания № 1 и 2 в папке ИДЗ «Проверка домашнего задания» 2.Покажи на исторической карте: - Где находится Египет? - Какие моря омывают берега Египта? - Покажи самую важную реку Египта? Как она называется? 3. Историческая эстафета: дать определения ко всем словам, написанным на доске (папирус, дельта, оазис, ил, фараон) | Формулирование ответов на вопросы различных форм Воспроизведение ранее изученной информации Анализ успешности собственной деятельности Индивидуальная и групповая работа | Контроль и самоконтроль учебных достижений |
III. 3 мин | Активизация опорных знаний:
| Знакомятся с названиями пунктов §, думают, обсуждают и предлагают названия темы урока | Вопрос-размышление: На прошлом уроке, мы с вами отправились в путешествие в Египет. Но кроме особенностей географического положения и природных условий, о чем еще нам надо узнать, чтобы составить более полное представление о стране? | Сформулируйте тему урока Итак, запишем тему урока: Как жили земледе-льцы и ремесленники Египта? | Развитие умения работать с информацией, объединять и обобщать ее по критериям | Совместно формируется название темы урока и обеспечи-вается возмож-ность перехода к формированию плана работы |
IV. 3 мин | Постановка учебных задач и целей. | Предлагают вопросы для обсуждения на уроке | На какие вопросы мы должны ответить, что бы понять, как жили древние египтяне? | Составьте план работы на уроке | Умение самостоятельно планировать пути достижения цели | Совместно формируется план работы на уроке |
V. 20 мин | Изучение нового материала: 1.Структура египетского общества 2.Жизнь и труд земледельцев 3.Ремесло и обмен | Работают с иллюстрациями презентации и учебника. Работают с текстом учебника (п.1 § 7 стр.35-36) Строят предположения и ущут подтверждающие аргументы Работают со схемой.
Работают с понятийным аппаратом | 1.Как вы думаете, кому в Египте жилось труднее всего? Почему? 2.Рассмотрите иллюстрацию. Чем заняты эти люди? Составьте рассказ о труде земледельца 3.Рассмотрите иллюстрации и ответьте на вопросы: 4.Рассмотрите иллюстрации и ответьте на вопросы: 4.Что такое «ремесло»? Какие ремесла мы уже знаем? | 1.Найдите ответ на этот вопрос в тексте учебника на стр. 35-36. 2.Ответь на вопросы: а) Зная особенности природы Египта, какие занятия населения должны были стать основными? Почему? б) С какими трудностями сталкивались ежегодно земледельцы? в) Как вы думаете сложно ли было копать такие каналы? г) Почему было необходимо копать каналы и строить шадуфы? д) Что могло произойти, если сосед- земледелец не ухаживал за своим каналом? 3.Используя иллюстрации и свои знания о природе Египта, предположите, что могло служить пищей для бедных египтян? 4. Рассмотрите иллюстрацию: - Что делают эти люди? - Как называется это ремесло? - Опишите действия каждого этапа. | Работа с иллюстрациями и проблемными воросами Построение аналитических выводов | Обучение построению промежуточных выводов урока Закрепление навыков работы с иллюстрациями Контроль познавательных умений |
VI. | Физкультминутка: | Зарядка видеоурок /длительность 1 минута 17 секунд/ | ||||
VI. 5 мин | Первичное закрепление: | Решают проблемные исторические задачи, расширяющие знания по теме урока | 1.Реши историческую задачу: В древнем Египте все земледельцы считали , что цвет имеет очень важное значение. Два цвета они считали очень хорошими, а третий – заведомо плохим. Какие это цвета? Почему к ним было такое разное отношение? 2. Реши историческую задачу: В одной из древнеегипетских песен , посвященных Нилу пелось: «Если Нил медлит, жизнь прекращается и люди гибнут». Почему? | Развитие абстрактного и логического мышления Развитие познавательного интереса к предмету Навыки индивидуальной работы | Развитие навыков анализа текста, поиска маркеров-подсказок | |
VII. 5 мин | Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Самостоятельно работают с историческим текстом и ищут ответы на вопросы | 1.Какие еще ремесла были развиты в Древнем Египте? 2.Какое из них считалось более почетным? 3.Какое из них считалось худшим и тяжелейшим? | Прочитайте исторический документ (см. папка индивидуальных заданий Урок № 10) и ответьте на вопросы к нему. Задание выполняется по рядам : I ряд – часть 1; II ряд – часть 2; III ряд – часть 3. | Развитие навыков самостоятельной работы | Контроль и самоконтроль знаний учащихся |
VIII. 3 мин | Рефлексия | Отвечают на вопросы | Сегодня на уроке я узнал… | Организованное осмысление, коррекция приобретённых знаний | Развитие памяти учащихся | |
IX. 1-2 мин. | Подведение итогов урока и работы | Беседа в произвольной форме |
| Организованное осмысление, коррекция приобретённых знаний | Развитие навыков самоконтроля и самоанализа успешности деятельности | |
IX. 3 мин. | Домашнее задание: 1 уровень /воспроизведение/- «удовл»- «3» 2 уровень /проблемный/- «хор» - «4» 3 уровень /поисковый/ - «отл»-«5» | § 7 + выписать в тетрадь и выучить термины: ирригация, шадуф, амулет + нарисовать на альбомном листе египтянина- земледельца § 7 + рассмотрите рисунок в учебнике н стр. 38 и составьте рассказ о том, чем заняты эти люди § 7 + составьте рассказ от лица египетского земледельца о том, как прошел его день |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Как жили земледельцы и ремесленники в Египте"
Сценарий урока "Как жили земледельцы и ремесленники в Египте" . Урок с использованием ЦОР....
методическая разработка по уроку "как жили земледельцы и ремесленники в Египте" 5 класс история
методическая разработка...
Конспект урока "Как жили земледельцы и ремесленники в Египте"
Большинство жителей Египта были земледельцами и ремесленниками. Давайте познакомимся с трудом земледельцев. В Египте были хорошие природные условия для занятия земледелием. Какие?Разлив Нила неравноме...
Урок "Как жили земледельцы и ремесленники" 5 класс
Технологическая карта урока...
Презентация к уроку "Как жили земледельцы и ремесленники в Египте"
Данная презентация составлена к уроку "Как жили земледельцы и ремесленники в Египте" по учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкой "Всеобщая история. История Древнего мира. 5 к...
Разработка урока "Как жили земледельцы и ремесленники в древнем Египте"
Урок истории "Как жили земледельцы и ремесленники в Древнем Египте"...
Конспект урока "Как жили земледельцы и ремесленники"
Тип урока: объяснение нового материала с использованием ИКТ. Цели урока: познакомить учащихся: с бытом и образом жизни представителей привилегированных слоёв древнеегипетского общества, а так же тру...