Историческая мозаика.
план-конспект урока по истории (5 класс)
Это необычный урок, а урок-мозаика. Из различных заданий-фрагментов обучающиеся попытаются создать целостную картину Древнего Востока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
drevniy_vostok_istoriya_5_klass.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Историческая мозаика.
5 класс.
Цель: обобщить знания школьников по истории Древнего Востока
План
1. Вводная часть
2. Соотнесите
3. Узнайте персонаж
4. Поработайте с документом
5. Исключите лишнее
6. Динамическая пауза
7. Сосчитайте
8. Задайте вопрос друг другу
9. Узнайте крылатую фразу
10. Произнесите мудрость
11. Соберите мозаику
12. Творите
1. Вводная часть.
Сегодня у нас необычный урок, урок-мозаика. Из различных заданий-фрагментов мы попытаемся создать целостную картину Древнего Востока.
Цель урока – вспомнить термины, имена великих людей, изобретения и открытия Древнего Востока.
Вы будете работать в группах. Лидер группы следит за тем, чтобы работали все. Если группа справляется с задание, то получает фрагменты рисунка-мозаики, из которых в конце урока, надеюсь, сложится целая картина.
2. Соотнесите.
Итак, уважаемые мои любители истории, у вас есть шанс заработать свой первый фрагмент.
- слайд 1. Соотнесите.
Каждая группа получает карточки, где названы страны Древнего Востока, их местоположение, термины, имена, открытия, но все перепутано.
страна местоположение термин личность открытие, памятники
Китай Передняя Азия закон Хаммурапи висячие сады
Египет Южная Азия клинопись Ашшурбанапал шахматы
Вавилон Северо-восток Африки «Поднебесная» Тутмос пирамида
Индия Западная Азия каста Конфуций библиотека
Ассирия Восточная Азия фараон Ашока Великая стена
Возьмите в руки цветные карандаши. Обсудите в группе и решите, каким цветом вы будете выделять ту или иную страну, будьте готовы объяснить свой выбор. Все, что относится к одной стране, раскрасьте одним цветом, то, что относиться к другой стране, другим цветом.
После выполнения задания, объяснение выбора цвета для стран.
Самопроверка.
- слайд 2. На экран выводиться правильный ответ. Если ошиблись, поставьте галочку.
страна местоположение термин личность открытие, памятники
Китай Восточная Азия «Поднебесная» Конфуций Великая стена
Египет Северо-восток Африки фараон Тутмос пирамида
Вавилон Западная Азия закон Хаммурапи висячие сады
Индия Южная Азия каста Ашока шахматы
Ассирия Передняя Азия клинопись Ашшурбанапал библиотека
Молодцы, получите по фрагменту.
4. Узнайте персонаж
- слайд 3. Узнайте персонаж.
Лидеры групп подойдите ко мне, выберите одну из иллюстраций.
Перед вами фараон, вельможа, земледелец, раб. Но кто есть кто, узнать должны вы сами. Группа задает вопросы, по ответам на которые догадывается кто перед ними. Слова фараон, вельможа, земледелец, раб звучать ни в вопросах, ни в ответах не должны.
Группы получают 2 фрагмент.
3. Поработайте с документом.
- слайд 4. Поработайте с документом.
У вас есть возможность поработать с документом – частным письмом жителя Персидской державы.
- слайд 5. Привет моему брату. Пришли мне ячмень и финики, ибо у меня ничего нет. Пусть это письмо смягчит твое сердце, и боги сделают твое сердце милосердным.
Какие выводы вы можете сделать по тексту (2-3 вывода).
- занятие земледелием
- вера в богов
- неравенство
Выдача фрагментов.
5. Исключите лишнее
- слайд 6. Исключите лишнее.
Перед вами изображения или слова, собранные по определенному принципу. Узнайте, что объединяет эти слова или портреты, а что лишнее.
- слайд 7. портреты Хаммурапи, Тутмоса, Конфуция, Цинь Шихуана
Ответ: Конфуций – не правитель.
- слайд 8. таран, оружие из железа, «бессмертные», конница
Ответ: «бессмертные» - относится к Персии, а не Ассирии
-слайд 9. папирус, бамбук, сахарный тростник, глина
Ответ: сахарный тростник – не материал для письма
- слайд 10. бумага, стекло, шелк, чай
Ответ: стекло – изобретение Финикии, а не Китая.
Дается очередной фрагмент.
6. Динамическая пауза
Давайте немного дадим своим глазам отдохнуть. Вы попали в Китай и посетили китайскую стену, ветер дует вам в лицо, вы зажмурили глаза. Упражнение: крепко зажмурить глаза и резко их открыть, 3-4 раза.
7. Сосчитайте
- слайд 11. Сосчитайте. Нефертити.
Перед вами статуя одной из прекраснейших женщин мира, Нефертити. Ее имя стало нарицательным. Если хотят отметить красоту девушки, ее сравнивают с этой египетской правительницей. Жила Нефертити давно: в 14-м веке до нашей эры. Подумайте, могла ли она встретиться с самым могущественным фараоном Египта Тутмосом 3? Свой ответ подтвердите с помощью линии времени.
Группа получает свой фрагмент.
8. Задайте вопрос друг другу
- слайд 12. Задайте вопрос друг другу.
Каждая команда готовит вопросы по терминам Древнего Востока (поочередно по 3 термина каждой команде).
Команды получают фрагменты.
9. Узнайте крылатую фразу
- слайд 13. Узнайте крылатую фразу.
Самая читаемая книга на земле - … Библия. Что такое Библия? На рисунке изображен сюжет из Библия, ваша задача узнать крылатую фразу, связанную с этой библейской историей и расшифровать ее.
- слайд 14. Адам и Ева
Ответ: от Адама – от начала, или змий искуситель
- слайд 15. Ноев ковчег
Ответ: Ноев ковчег – единственное место для спасения
- слайд 16. Соломонов суд
Ответ: Соломоново решение – мудрое решение
- слайд 17. Валтасаров пир
Ответ: валтасаров пир – веселье во время бедствия.
Фрагменты передаются командам.
9. Восстановите мудрость
- слайд 18. Восстановите мудрость.
- слайд 19. другому себе того не чего пожелаешь другому делай
Было бы не правильно не вспомнить восточную мудрость, перед вами слова, переставив, которые вы прочитаете фразу великого китайского мудреца Конфуция.
- слайд 20. не делай другому того, чего себе не пожелаешь.
Последние фрагменты передаются командам.
10. Соберите пазлы
Узнайте страну Древнего Востока. Группы называют страны.
11. Творчество
- слайд 21. Творчество.
1-й вариант. Оформите в виде кластера.
2-й вариант. Составьте синквей (стихотворение из 5 строк), посвященный стране, картина которой перед вами.
- слайд 22. Напомню правила составления синквея.
Первая строка – тема одним словом
Вторая строка – характеристика темы (2-3 прилагательных)
Третья строка – динамичная характеристика (2-3 глагола)
Четвертая строка – ваше отношение к теме
Пятая строка – образная характеристика (синоним темы)
(Пока идет обсуждение – лидеры ставят оценку)
(если останется время – синквей по теме «Древний Восток»).
- слайд 23. Успехов в изучении истории.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок "Историческая мозаика"
Пояснительная записка. План работы исторического кружка русскую историю с древнейших времён до 2-го века и включает в себя разные типы вопро...
"Историческая Мозаика"
игра, посвященная древнерусскому быту...
"Историческая Мозаика"
игра, посвященная древнерусскому быту...
Историческая мозаика
Интегрированный урок физическая культура и история. Урок авторский....
"Историческая мозаика". Урок истории в 7классе специальной (коррекционной) школы VIII вида
Повторительно-обобщающий урок по теме: "История нашей страны древнейшего периода"....
Исторические портреты в мозаике
М.В. Ломоносов - это первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик, поэт и историк, астроном и географ.Но мало, кто знает, что этот удиви...
Игра "Историческая мозаика"
Игра для 6 класса. Обобщающий урок "Древняя Русь"...