Версальско-Вашингтонская система. Международные отношения в 1920-е гг.
план-конспект урока по истории (10 класс)

Зайцева Виктория Анатольевна

Разработка урока для 10 класса. Охватывает период 1919-1922г. Раскрывается цель и значение Парижской мирной конференции 1919-1920 гг., Версальского мирного договора, Вашингтонской мирной конференция 1921-1922 гг. Урок сопровождается презентацией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель: Зайцева В.А.

МБОУ «Черноморская средняя школа №2»

Разработка урока по теме «Послевоенная система международных договоров» для 11-го класса

Цель: образовательная: донести учащимся сведения о послевоенных конференциях; развивающая: развивать умения работы с картой, анализом учебного материала; логическое мышление, зрительную и слуховую виды памяти; воспитательная: в ходе изучения темы воспитывать уважение к государствам, которые на фоне длительного военного конфликта смогли выйти из войны и продолжать дипломатические отношения в мирном русле.

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование: учебник, рабочие тетради, проектор.

Методы работы: рассказ, диалог, беседа, ИКТ, наглядность, работа в парах.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Опрос ДЗ:
  1. О каком государстве и периоде идет речь? Он избран был до принятия новой конституции. Носил должность «начальника государства».  Позже установил диктатуру и принялся за реформы, получившие название «режим санации» (Польское государство)
  2. Королевство СХС входило в состав… (Югославии)
  3. Президентом какого государства был избран Карл Зейц? (Австрия)
  4. Это государство менее чем за 2 года поменяло 3-ды государственное устройство: от Народной Республики до установления советской власти и возврата к монархии. (Венгрия)
  5. Правительством какого государства являлась Центральная Рада? (УНР)
  6. Главой какого государства являлся Карл Маннергейм? (Финляндия)
  7. С 1919 по 1933 гг. это государство было объявлено республикой. (Веймарская республика)

Работа с презентацией.

Слайд 1.

Тема: Послевоенная система международных договоров

Слайд 2.

Подумайте: Почему в первое послевоенное время Франция,  Великобритания США и Япония выступили против правительства В.И. Ленина?

Слайд 3.

  1. Новый материал

План:

1.Требования стран-победительниц и противоречия между ними

2.Парижская мирная конференция 1919-1920 гг.

3. Создание коммунистического интернационала

4. Значение парижской мирной конференции

5. Версальский мирный договор

6. Вашингтонская мирная конференция 1921-1922 гг.

7. Версальско-Вашингтонская система.

Слайд 4.

Какова цель урока? В чем её актуальность?

 Слайд 5.

Каким самым главным и быстрым требованием должно быть требование по отношению к блоку государств-агрессоров?

Изучение нового материала:

Слайд 6.

В к. 1918 – н.1919 гг. германская армия была отведена на территорию бывшей Германской империи и разоружалась.

Слайд 7.

Единой австро-венгерской армии не существовало.

Турецкие и болгарские силы деморализованы

Слайд 8.

В России по военным заказам  было сосредоточено огромное количество продовольствия и военных запасов.

Слайд 9.

Итак, Почему в первое послевоенное время Франция,  Великобритания США и Япония выступили против правительства В.И. Ленина?

Слайд.10.

Франция (изображение руководителей государства.)

Слайд 11.

Характеристика целей послевоенной Франции:

Максимальное ослабление Германии 2. Возвращение Эльзаса и Лотарингии 3. Контроль над промышленным районом Рейна 4. Присоединение германских колоний в Африке и турецких владений в Средиземном море.

Слайд 12.

Великобритания ( изображение премьер-министра Ллойд Джорджа)

Слайд 13.

Характеристика целей послевоенной Великобритании:

1. Раздел Османской империи 2. Захват зависимых от Германии территорий вне Европы 3. Сохранность Германии; ее экономический контроль.

Слайд 14.

США (Изображение президента Вудро Вильсона)

Слайд 15.

Характеристика целей послевоенных США:

  1. Роль «морального руководителя» всего мира
  2. Против территориальных захватов земель
  3. Против контрибуции стран Четверного союза
  4. Против наращивания военной мощи

Слайд. 16.

Италия, Япония, Сербия, Бельгия, Румыния, Греция, Китай

Преследовали свои национальные интересы и стремились к присоединению пограничных территорий за счет проигравших войну государств

Слайд 17.

Россия

Была отстранена от разработки программы послевоенного устройства мира и не приняла участие в международной конференции, работавшей в Париже с 18 января 1919 г. по 28 июня 1919 г.

Слайд 18.

Спрогнозируйте итог Парижской мирной конференции

Учащиеся устно высказывают возможный итог конференции, анализируя планы государств.

Работа с картографическим материалом. Определение изменений границ государств в Европе.

Слайд 19.

Карта «Территориальные изменения в Европе после подписания Версальского мирного договора 1919 г.»

Учащимся предлагается проанализировать историческую эмблему. Учитель подводит к мысли, что эта организация также была образована в результате Версальско-Вашингтонгской системы.

Работа с раздаточным материалом. Чтение отрывка из Устава Лиги Наций.

«…Статья 11. Лига Наций не может оставаться бездеятельным органом на случай военных действий или угрозы войны, направленных против одного из членов организации.

Статья 12. Любые разногласия между членами Лиги, представляют угрозу миру, должны рассматриваться арбитражным судом.

Статья 13. Члены организации обязаны признавать и выполнять решения, вынесенные этим судом…

Статья 16. Если один из членов Лиги прибегнет к войне вопреки всем взятым на себя обязательствам, то он считается агрессором по отношению к остальным членам Лиги. Члены Лиги обязаны немедленно прервать с ним все торговые и финансовые отношения, запретить гражданам своих государств вступать в контакты с гражданами государства, нарушившего договор…».

Слайд 20.

Какова основная цель Лиги Наций?

Слайд 21 (изображение титульного листа журнала «Коммунистический  интернационал» и фото членского билета)

Охарактеризуйте неофициальный символ Коммунистического интернационала и образец членского билета.

Работа с учебником. Чтение и анализ вслух.

Слайд 22.

Учебник С. 52 «Версальский мирный договор»

 Слайд 23.

Вашингтонская мирная конференция 1921-1922 гг.

Учебник С. 53.

Договор 4 держав: …

Договор 5 держав…

Договор 9 держав…

Слайд 24.

Таким образом, на ваш взгляд, Версальско-Вашингтонская мирная система  имела недостатки? И если имела, то назовите их.

4.Закрепление:

Слайд 25.

Работа в парах. Ученикам предлагается задать вопрос соседу по парте и оценить его ответ: он полый и исчерпываемый, заслуживающий оценки «5», он частичен, но правилен и заслуживает оценки «4», он краток и характеризует поверхностную ориентированность в теме и заслуживает оценки «3»; ответ не верен и требует дальнейшего изучения «2».

Подводя итог урока, стоит отметить, что тема изученного урока сложна, но мы совместно с нею справились.

5.Домашнее задание

Слайд 26.

 П. 4, повт. П. 1-3. Подготовить сообщение об одном из лидеров Парижской мирной конференции.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Послевоенная система международных договоров

Слайд 2

Подумайте: Почему в первое послевоенное время Франция, Великобритания США и Япония выступили против правительства В.И. Ленина?

Слайд 3

План урока : 1.Требования стран-победительниц и противоречия между ними 2.Парижская мирная конференция 3. Создание коммунистического интернационала 4. Значение парижской мирной конференции 5. Версальский мирный договор 6. Вашингтонская мирная конференция 1921-1922 гг. 7. Версальско-Вашингтонская система.

Слайд 4

Какова цель урока? В чем её актуальность?

Слайд 5

Каким самым главным и быстрым требованием должно быть по отношению к блоку государств-агрессоров?

Слайд 6

В к. 1918 – н.1919 гг. германская армия была отведена на территорию бывшей Германской империи и разоружалась

Слайд 7

Единой австро-венгерской армии не существовало Турецкие и болгарские силы деморализованы

Слайд 8

В России по военным заказам было сосредоточено огромное количество продовольствия и военных запасов

Слайд 9

Итак, Почему в первое послевоенное время Франция, Великобритания США и Япония выступили против правительства В.И. Ленина?

Слайд 10

Франция Премьер-министр Р. Пуанкаре Президент Ж. Клемансо

Слайд 11

1. Максимальное ослабление Германии 2. Возвращение Эльзаса и Лотарингии 3. Контроль над промышленным районом Рейна 4. Присоединение германских колоний в Африке и турецких владений в Средиземном море

Слайд 12

Великобритания Премьер-министр Ллойд Джордж

Слайд 13

1. Раздел Османской империи 2. Захват зависимых от Германии территорий вне Европы 3. Сохранность Германии; ее экономический контроль

Слайд 14

США Вудро Вильсон

Слайд 15

Роль «морального руководителя» всего мира Против территориальных захватов земель Против контрибуции стран Четверного союза Против наращивания военной мощи

Слайд 16

Италия, Япония, Сербия, Бельгия, Румыния, Греция, Китай Преследовали свои национальные интересы и стремились к присоединению пограничных территорий за счет проигравших войну государств

Слайд 17

Россия Была отстранена от разработки программы послевоенного устройства мира и не приняла участие в международной конференции, работавшей в Париже с 18 января 1919 г. по 28 июня 1919 г.

Слайд 18

Спрогнозируйте итог Парижской мирной конференции

Слайд 20

Принятие Устава…

Слайд 21

Проанализируйте отрывок Устава Лиги Наций Какова основная её цель?

Слайд 22

Охарактеризуйте неофициальный символ Коммунистического интернационала и образец членского билета

Слайд 23

Учебник С. 52 «Версальский мирный договор» Чтение и анализ вслух.

Слайд 24

Вашингтонская мирная конференция 1921-1922 гг. Учебник С. 53. Договор 4 держав: … Договор 5 держав… Договор 9 держав…

Слайд 25

Таким образом, на ваш взгляд, Версальско-Вашингтонская мирная система имела недостатки ? И если имела, то назовите их.

Слайд 26

Работа в парах

Слайд 27

Домашнее задание: П. 4, повт . П.1-3, подготовить сообщение об одном из лидеров Парижской мирной конференции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект уроки по истории 9 класс на тему: "Версальско-Вашингтонская система"

Урок истории в 9 классе на тему: "Версальско-Вашингтонская система". Присутствуют приложения с таблицей, раздаточным материалом, тестами....

Первая мировая война. Версальско-Вашингтонская система.

Кондаурова любовь ИвановнаТема: Первая мировая война. Версальско-Вашингтонская система.9 класс Цели урока:- Определить причины войны.-  Выяснить цели воюющих держав.-проследить ход военных к...

Урок истории в 9 классе. Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система

Тема:  Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система. Цели: изучить систему международных вопросов после окончания Первой мировой войны; выяснить причины нестабильности н...

Версальско-Вашингтонская система

Тестовая работа по истории в 9 классе. Два варианта. Поможет в подготовке к ОГЭ...

Конспект урока "Версальско-Вашингтонская система"

Конспект урока поможет правильно сформулировать основные итоги Первой мировой войны...

Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система.

Презентация к уроку истории для 9 класса...