Ролевая игра на уроке истории
статья по истории
1. Как проходят обычные уроки истории?
2. Ролевая игра как альтернатива обычному уроку.
3. Шаги реализации ролевой игры во время уроке и при подготовке к нему.
4. Преимущества данного формата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Ролевая игра на уроке истории
Сегодня мы поговорим о том, как сделать урок истории интереснее. Вспомним, как проходят уроки истории:
- это нудные лекции учителя об эпохе и ее персонажах. Те самые лекции, на которых чаще всего хочется спать;
- это выполнение заданий в рабочей тетради (всякие кроссворды, заполнения фраз, соедините линиями и т.д.). Те самые задания, которые ты выполняешь автоматически, ничего не запоминая;
- это контрольные и проверочные работы. Те самые работы, которые ты пишешь, не для проверки своих знаний, а с целью не получить 2;
- это домашние задания. Те самые, которые не хочет, не любит и, за частую, не делает большинство детей. А те, кто делают, чаще либо списывают, либо делают без отработки материала.
Но как заинтересовать детей к изучению истории? Таким вопросом задается каждый учитель, которому небезразличен его предмет. Я считаю, что одной из наиболее интересных форм изучения будет выступать - Ролевая игра.
Что же такое ролевая игра? Это игра, в ходе которой участнику необходимо перевоплотиться в героя: его характер, его костюм, а также необходимо понять ситуацию, в которую он попадает: историческое события и его особенности.
Как использовать данную методику?
1 Шаг. Рассказываем детям о том, что на следующем уроке пройдет ролевая игра по теме. Например "Тегеранская конференция".
2 Шаг. Раздаем роли учащимся. Например, Сталин, Черчиль, охранник Сталина, немецкий шпион и т.д.
3 Шаг. Объясняем правила игры. Дети, вам необходимо изучить то, как проходила конференция, в чем были одеты ваши персонажи, как цели и задачи они пытались достигнуть и т.д. А также исходя из обработанного материала подготовить костюм и продумать то, как вы будете достигать поставленные в ваших индивидуальных листах задачи. Комментарий, для удобства учитель сам может подготовить и дать детям краткое описание героя, а также указанного времени. Это необходимо для того, что учение не сочинили сами себе. Или не взяли из фильмов и игр неправильные версии.
4 Шаг. Подготавливаем локацию для проведения игры: антураж, оформление, музыка, соответствующая времени.
5 Шаг. Проводим игру.
6 Шаг. Проводим рефлексию. Анализируем с детьми время, как они его поняли, причины и следствия действий их персонажей и т.д.
Преимущества данного формата:
- нудные лекции и отработки материалов в тетрадях, заменены на практическую отработку через полноценное перевоплощение и последующий анализ правильности во время рефлексии;
- контрольные и проверочные материалы заменены, на наглядную проверку знаний. Ведь ребята через воплощение и достижение цели героя, показывают то, как они поняли и изучили материал;
- дети с энтузиазмом принимают участие в уроке-игре, а значит лучше усваивают материал. Вспомните себя, ком у детстве не хотелось быть великим императором или военноначальником;
- дети с интересом выполняют домашнее задание, и не просто выполняют, а даже изучают больше необходимого. Это связано с тем, что подготовиться к уроку-игре, в которой они могут побыть кем-то другим, намного интереснее. А также им не захочется облажаться перед своими одноклассниками, и прийти, например, на событие Древней Греции в современном костюме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ролевые игры на уроках в младших классах с изучением английского языка.
Статья на тему "Ролевые игры на уроках в младших классах с изучением английского языка"...
Ролевые игры на уроках истории и обществознания
Описание различных типов ролевых игр на уроках в среднем звене, методические рекомендации для их применения....
РОЛЕВАЯ ИГРА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
ВВЕДЕНИЕ Современное управление школой в качестве одной из своих задач рассматривает повышение эффективности учебного процесса. К основным ее составляющ...
Мои методические разработки нетрадиционныхформ уроков (сюжетно-ролевая игра,КВН, урок- путешествие, ФГОС)
Обобщающий урок в 6 классе по теме "Взаимосвязь строения и функций побега и корня". Тип урока: Сюжетно-ролевая игра.Обобщающий урок в 7 классе по теме "Класс Насекомые" Тип урока: КВН.Урок -путешестви...
Ролевые игры на уроках истории
В данной работе изложены теоретические подходы к игровой деятельности в обучении. В качестве примера предложено несколько уроков....
Ролевые игры на уроках истории
Цель игры: Воспитание навыков и умений защиты своей собственности. Задача игры: Организация занятия, активизирующего и стимулирующего ребенка к принятию ответственного решения....
"Ролевые игры на уроках истории"
Уроки истории с использованием игровых ситуаций, делая увлекательным учебный процесс, способствуют появлению активного познавательного интереса школьников.«На таких занятиях складывается особая ...