8 класс
рабочая программа по истории (8 класс)

Чимитдоржиев Баясхалан Баторович

8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programa_8_klass.doc205.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 44»

Рабочая программа

по истории

8 класс

2021-2022 учебный год

Составитель: Чимитдоржиев Б.Б.,

                                                                                                        учитель  истории

г.Улан-Удэ

2021г

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные:

- первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XVII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

      - уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов;

- изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с возрастными возможностями);

      - следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

      - формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме;

      - проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

- соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);

      -  обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других обучающихся (под руководством педагога);

    - навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении.

         Метапредметные:

- осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя);

- планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;

- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

- работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.;

- критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;

- использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под руководством педагога;

- использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

- ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу;        

- определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

- логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

- применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

- решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ;

- использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

- планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

- определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

- выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания.

Предметные:

- применение основных хронологических понятий, терминов (век, его четверть, треть);

- установление синхронистических связей истории России и стран Европы.;

- составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

- определение и использование исторических понятий и терминов;

- использование сведений из исторической карты как источника информации;

- овладение представлениями об историческом пути России и судьбах населяющих её народов;

- описание условий существования, основных занятий, образа жизни народов России, исторических событий и процессов;

- использование знаний о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;

- сопоставление развития Руси и других стран, выявление общих черт и особенностей (в связи с понятиями «централизованное государство», «всероссийский рынок» и др.); понимание взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, их влияния на жизнь народов России;

- высказывание суждений о значении и месте исторического и культурного наследия предков;

- поиск информации в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.);

- анализ информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;

- сравнение (под руководством учителя) свидетельств различных исторических источников, выявление в них общих черт и особенностей;

- использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и др.);

- раскрытие характерных, существенных черт: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

- понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей эпохи Средневековья, оценивание результатов жизнедеятельности исходя из гуманистических установок, национальных интересов Российского государства;

- сопоставление (с помощью учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;

- определение и аргументация собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;

- систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;

- поиск и презентация материалов истории своего края, страны, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной Российской Федерации;

- расширение опыта применения историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;

- составление с привлечением дополнительной литературы, описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, рассуждение об их художественных достоинствах и значении;

- понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России.

Обучающийся научится:

- локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события

Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

- использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;

- анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

- составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

- систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

- раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

- объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

- сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

- давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Обучающийся получит возможность научится:

- используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

- использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

- сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

- применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.

  1. Содержание учебного предмета.

ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

 Великие просветители Европы.

Просветители XVIII в. - продолжатели дела гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение укрепляющей свои позиции буржуазии. Ценности просветителей. Образование как решающий ресурс развития общества. Идеи прогресса и веры в безграничные возможности человека. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и теория общественного договора. Представление о цели свободы как стремлении к счастью. Шарль Монтескье: теория разделения властей «О духе законов». Вольтер: поэт, историк, философ. Идеи Вольтера об общественно-политическом устройстве общества, его ценностях. Идеи Ж.-Ж. Руссо: концепция о народном суверенитете: принципы равенства и свободы в программе преобразований. Идеи энциклопедистов - альтернатива существующим порядкам в странах Европы. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние идей просветителей на формирование представлений о гражданском обществе, правовом государстве в Европе и Северной Америке. Манифест эпохи Просвещения.

Мир художественной культуры Просвещения

Вера человека в собственные возможности. Поиск идеала, образа героя эпохи. Образ человека новой эпохи (буржуа) в художественной литературе - Д. Дефо. Д. Свифт: сатира на пороки современного ему буржуазного общества. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гёте. Живописцы знати. Франсуа Буше. А. Ватто. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия»: У. Хогарт, Ж. Б. С. Шарден. Свидетель эпохи: Жак Луи Давид. Музыкальное искусство эпохи Просвещения в XVI11 в.: И. С. Баха, В. А. Моцарта, Л. Ван Бетховена. Архитектура эпохи великих царствований. Секуляризация культуры.

 На пути к индустриальной эре

Аграрная революция в Англии. Складывание новых отношений в английской деревне. Развитие капиталистического предпринимательства в деревне. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Техническая и социальная сущность промышленного переворота. Внедрение машинной техники. Изобретения в ткачестве. Паровая машина англичанина Джеймса Уатта. Изобретение Р. Аркрайта. Изобретения  Корба и Модсли. Появление фабричного производства: труд и быт рабочих. Формирование основных классов капиталистического общества: промышленной буржуазии и пролетариата. Жестокие правила выживания в условиях капиталистического производства. Социальные движения протеста рабочих (луддизм). Цена технического прогресса.

 Североамериканские колонии в борьбе за независимость.

Образование Соединённых Штатов Америки

Распространение европейской цивилизации за Атлантику. Первые колонии в Северной Америке и их жители. Колониальное общество и хозяйственная жизнь. Управление колониями. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Культура и общественная жизнь в колониях. Конфликт с метрополией. Патриотические организации колонистов. Б. Франклин - великий наставник «юного капитализма».

 Война за независимость.

Создание Соединённых Штатов Америки

Причины войны североамериканских колоний за свободу и справедливость. Первый Континентальный конгресс и его последствия. Т. Джефферсон и Дж. Вашингтон. Патриоты и лоялисты. Декларация независимости США. Образование США. Торжество принципов народного верховенства и естественного равенства людей. Военные действия и создание регулярной армии. Успешная дипломатия и завершение войны. Итоги и значение войны за независимость США. Конституция США 1787 г. и её отличительные особенности. Устройство государства. Политическая система США. Билль о правах. Воплощение идей Просвещения в Конституции нового государства. Потеря Англией североамериканских колоний. Позиции Европы и России в борьбе североамериканских штатов за свободу. Историческое значение образования Соединённых Штатов Америки.

 Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции

Ускорение социально-экономического развития Франции в XVIIJ в. Демографические изменения. Изменения в социальной структуре, особенности формирования французской буржуазии. Особенности положения третьего сословия. Французская мануфактура и её специфика. Влияние движения просветителей на развитие просветительской идеологии. Французская революция как инструмент разрушения традиционного порядка в Европе. Слабость власти Людовика ХV. Кризис. Людовик XVI и его слабая попытка реформирования. Жак Тюрго и его программа. Начало революции. От Генеральных штатов к Учредительному собранию: отказ от сословного представительства, провозглашение Национального и Учредительного собраний. Падение Бастилии - начало революции. Муниципальная революция. Национальная гвардия. Деятельность Учредительного собрания. Конституционалисты у власти. О. Мирабо. Жильбер де Лафайет - герой Нового Света.

 Великая французская революция. От монархии к республике

Поход на Версаль. Главные положения Декларации прав человека и гражданина. Первые преобразования новой власти. Конституция 1791г. Варенский кризис. Якобинский клуб. Законодательное собрание. Начало революционных войн. Свержение монархии. Организация обороны. Коммуна Парижа. Новые декреты. Победа при Вальми. Дантон, Марат, Робеспьер: личностные черты и особенности мировоззрения. Провозглашение республики. Казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Неоднородность лагеря революции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура и террор.

Великая французская революция.

От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

Движение санкюлотов и раскол среди якобинцев. Трагедия Робеспьера - «якобинца без народа». Термидорианский переворот и расправа с противниками. Причины падения якобинской диктатуры. Конституция 1795 г. Войны Директории. Генерал Бонапарт: военачальник, личность. Военные успехи Франции. Государственный переворот 9-10 ноября 1799 г. и установление консульства. Значение Великой французской революции. Дискуссия в зарубежной и отечественной историографии о характере, социальной базе и итогах.

ГЛАВА IV. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА.

НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ

 Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Начало европейской колонизации

Земля принадлежит государству. Деревенская община и её отличия в разных цивилизациях Востока. Государство - регулятор хозяйственной жизни. Замкнутость сословного общества. Разложение сословного строя. Города под контролем государства. Религии Востока - путь самосовершенствования.

 Государства Востока

Разрушение традиционности восточных обществ европейскими колонизаторами. Империя Великих Моголов в Индии. Бабур. Акбар и его политика реформ: «мир для всех». Кризис и распад империи Моголов. Основные события соперничества Португалии, Франции и Англии за Индию.

Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм.

Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Направления русско-китайских отношений. Китай и Европа: культурное влияние. Правление сёгунов в Японии. СёгунатТокугава. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения.

Внутренняя политика в первой половине XIX в. М.М. Сперанский. Отечественная война 1812 г. РОССИЯ И ОБРАЗОВАНИЕ СВЯЩЕННОГО СОЮЗА.

Крепостнический характер экономики и зарождение капиталистических отношений. Движение декабристов. Общественная мысль во второй четверти XIX в.: официальная государственная идеология, западники и славянофилы, утопический социализм. Начало промышленного переворота. Присоединение Кавказа. Крымская война.

Россия во второй половине XIX - начале XX вв.

Великие реформы 1860 - 1870-х гг. Александр II. Отмена крепостного права. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. КОНТРРЕФОРМЫ 1880-Х ГГ. Общественные движения второй половины XIX в. НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА. РУССКО-ТУРЕЦКАЯ ВОЙНА 1877 - 1878 ГГ. Россия в военно-политических блоках.

Светский, рациональный характер культуры: наука и образование, литература и искусство. Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры. М.В. Ломоносов. Н.И. Лобачевский. Д.И. Менделеев. ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ В КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ НА РУБЕЖЕ XIX - XX ВВ.

РОДНОЙ КРАЙ (В XVIII - НАЧАЛЕ XX ВВ.)

  1. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

№ урока

Наименование разделов, тем

Количество часов

Введение

24

1

Введение. Международные отношения в 16-18 веках (пункт 6).

1

2

Великие просветители Европы.

1

3

Мир художественной культуры Просвещения.

1

4

На пути к индустриальной эре.

1

5

Английские колонии в Северной Америке.

1

6

Война за независимость.

1

7

Создание США.

1

8

Создание США.

1

9

Франция в 18 веке.

1

10

Причины и начало Французской революции.

1

11

Французская революция.

1

12

Французская революция.

1

13

От монархии к республике.

1

14

Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

1

15

Подведение итогов по главе «Эпоха Просвещения. Время преобразований».

1

16

Государства Востока.

1

17

Великобритания: конец Викторианской эпохи.

1

18

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.

1

19

Государства Востока. Начало европейской колонизации.

1

20

Государства Востока. Начало европейской колонизации.

1

21

Государства Востока. Начало европейской колонизации.

1

22

Подведение итогов по главе «Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации».

1

23

Контрольная работа.

1

24

Работа над ошибками. 

1

История России

44

25

Вводное занятие.

1

26

Россия и Европа в конце 17 века.

1

27

Предпосылки Петровских реформ.

1

28

Начало правления Петра 1.

1

29

Великая Северная война 1700-1721 г.г.

1

30

Реформы управления Петра 1.

1

31

Экономическая политика Петра 1.

1

32

Российское общество в Петровскую эпоху.

1

33

Церковная реформа. Положение традиционных конфессий.

1

34

Социальные и национальные движения.

1

35

Перемены в культуре России в годы Петровских реформ.

1

36

Повседневная жизнь и быт при Петре 1.

1

37

Значение петровских преобразований в истории страны.

1

38

Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762).

1

39

Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762).

1

40

Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 г.г.

1

41

Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 г.г.

1

42

Внешняя политика России в 1725-1762 г.г.

1

43

Национальная и религиозная политика в 1725-1762 г.г.

1

44

Россия в системе международных отношений.

1

45

Россия в системе международных отношений.

1

46

Внутренняя политика Екатерины 2.

1

47

Экономическое развитие России при Екатерине 2.

1

48

«Благородные» и «подлые»: социальная структура российского общества второй половины 18 века.

1

49

«Благородные» и «подлые»: социальная структура российского общества второй половины 18 века.

1

50

Восстание под предводительством Е.И.Пугачёва.

1

51

Народы России.

1

52

Национальная и религиозная политика Екатерины 2.

1

53

Внешняя политика Екатерины 2.

1

54

Внешняя политика Екатерины 2.

1

55

Начало освоения Новороссии и Крыма.

1

56

Начало освоения Новороссии и Крыма.

1

57

Внутренняя политика Павла 1.

1

58

Внешняя политика Павла 1.

1

59

Культурное пространство Российской империи в 18 веке.

1

60

Общественная мысль, публицистика, литература, пресса.

1

61

Образование в России в 18 веке.

1

62

Российская наука и техника в 18 веке.

1

63

Русская архитектура в 18 веке.

1

64

Живопись и скульптура. Музыкальное и театральное искусство.

1

65

Урок обобщающего повторения. Подготовка к контрольной работе.

1

66

 Контрольная работа.

1

67

Быт народов России в 18 веке. Быт народов нашего края.

1

68

Повседневная жизнь народов России в 18 веке. Повседневная жизнь народов нашего края.

1

Приложение к рабочей программе по истории

№ урока

Тема урока

Дата

план

Факт

1

Введение. Международные отношения в 16-18 веках (пункт 6).

2

Великие просветители Европы.

3

Мир художественной культуры Просвещения.

4

На пути к индустриальной эре.

5

Английские колонии в Северной Америке.

6

Война за независимость.

7

Создание США.

8

Создание США.

9

Франция в 18 веке.

10

Причины и начало Французской революции.

11

Французская революция.

12

Французская революция.

13

От монархии к республике.

14

Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

15

Подведение итогов по главе «Эпоха Просвещения. Время преобразований».

16

Государства Востока.

17

Великобритания: конец Викторианской эпохи.

18

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.

19

Государства Востока. Начало европейской колонизации.

20

Государства Востока. Начало европейской колонизации.

21

Государства Востока. Начало европейской колонизации.

22

Подведение итогов по главе «Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации».

23

Контрольная работа.

24

Работа над ошибками.

25

Вводное занятие.

26

Россия и Европа в конце 17 века.

27

Предпосылки Петровских реформ.

28

Начало правления Петра 1.

29

Великая Северная война 1700-1721 г.г.

30

Реформы управления Петра 1.

31

Экономическая политика Петра 1.

32

Российское общество в Петровскую эпоху.

33

Церковная реформа. Положение традиционных конфессий.

34

Социальные и национальные движения.

35

Перемены в культуре России в годы Петровских реформ.

36

Повседневная жизнь и быт при Петре 1.

37

Значение петровских преобразований в истории страны.

38

Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762).

39

Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762).

40

Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 г.г.

41

Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 г.г.

42

Внешняя политика России в 1725-1762 г.г.

43

Национальная и религиозная политика в 1725-1762 г.г.

44

Россия в системе международных отношений.

45

Россия в системе международных отношений.

46

Внутренняя политика Екатерины 2.

47

Экономическое развитие России при Екатерине 2.

48

«Благородные» и «подлые»: социальная структура российского общества второй половины 18 века.

49

«Благородные» и «подлые»: социальная структура российского общества второй половины 18 века.

50

Восстание под предводительством Е.И.Пугачёва.

51

Народы России.

52

Национальная и религиозная политика Екатерины 2.

53

Внешняя политика Екатерины 2.

54

Внешняя политика Екатерины 2.

55

Начало освоения Новороссии и Крыма.

56

Начало освоения Новороссии и Крыма.

57

Внутренняя политика Павла 1.

58

Внешняя политика Павла 1.

59

Культурное пространство Российской империи в 18 веке.

60

Общественная мысль, публицистика, литература, пресса.

61

Образование в России в 18 веке.

62

 Российская наука и техника в 18 веке.

63

Русская архитектура в 18 веке.

64

Живопись и скульптура. Музыкальное и театральное искусство.

65

Урок обобщающего повторения. Подготовка к контрольной работе.

66

 Контрольная работа.

67

Быт народов России в 18 веке. Быт народов нашего края.

68

Повседневная жизнь народов России в 18 веке. Повседневная жизнь народов нашего края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....