5 класс
рабочая программа по истории (5 класс)

Чимитдоржиев Баясхалан Баторович

5 класс рабочая программа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_5_klass.doc125.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 44»

Рабочая программа

по истории

5 класс

2021-2022 учебный год

Составитель: Чимитдоржиев Б.Б.

Учитель истории и обществознания

г.Улан-Удэ

2021г.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные:

-  представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире;

- приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;

- освоение гуманистических традиций и ценностей, становление которых началось в Древнем  мире, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;

- опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам изучения и охраны.

Метапредметные:

- способность планировать и организовывать свою учебную и  коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории,  видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;

- готовность формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов,  вести конструктивный диалог;

- умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать  её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах (таблицы, сочинения,  планы, схемы, презентации, проекты);

- способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы.

Предметные: 

- формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;

- планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей;

- соотносить свои действия с планируемыми результата ми, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

- работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект и т. д.); основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.

- собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность (при помощи педагога);

- использовать современные источники информации - материалы на электронных носителях: находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете под руководством педагога;

- привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач;

- ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;

- определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

- логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

- применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

- решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии, беседы, презентации и др., а также в виде письменных работ;

- использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

- планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;_

- определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат.

Обучающийся научится:

- определение места исторического событий во времени, объяснять смысл  основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н.э., н.э.);

- использовать историческую карту как источник информации  о расселении человеческих общностей  в эпохи первобытности и Древнего мира, расположение древних цивилизаций  и государств, местах важнейших событий;

- проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

- описать условия существования, основные знания, образ жизни людей  в древности, памятники древней культуры; рассказать о событиях древней истории;

- раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положение основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и поданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;

- объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры : архитектурные сооружения,  предметов быта, произведений искусства;

- давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

Обучающийся получит возможность научиться:

 - дать характеристику общественного строя древних государств;

- сопоставить свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

- видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;

- высказывать суждения о значении и мере исторического и культурного населения древних обществ в мировой истории.

2. Содержание учебного предмета.

История Древнего мира

Что изучает история. Историческая хронология ( счет лет “ до н. э.” и “н. э.”).

Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки.

Первобытность. Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской. Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.

Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира.

Древний Восток

Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи.  Нововавилонское царство: завоевание, легендарные памятники города Вавилона.

Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники). Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон-реформатор Эхнатон. Военные походы. Рабы. Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды.

Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит. Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения.  Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.

Ассирия : завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи.

Персидская держава : военные походы, управление империей.

Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Общественное устройство, Варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии. Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения.  Создание объединённого государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремёсел и торговли. Великий шёлковй путь. Религиозно-филосовские учения (Конфуцианство).

Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена.

Античный мир: понятие. Карта античного мира.

Древняя Греция

Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.). Троянская война. «Илиада»и «Одиссея». Верование древних греков. Сказания о богах и героях. Греческие города – государства: политический строй, аристократия  и демос. Развитие земледелия и ремесла. Великая греческая колонизация. Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена. Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела.

Классическая Греция. Греко – персидские войны; причины,участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков. Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. Пелопонесская война. Возвышение Македонии.

Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и их образование. Литература. Архитектура и скульптура. Бт и досуг древних греков. Театр. Спортивное состязания; Олимпийские игры.

Древний Рим

Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Верования древних римлян. Завоевание Римом Италии. Войны с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия.Установление господства Рима в Средиземноморье. Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме. От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти;  Октавиан Август. Римская империя: территория, управление. Возникновение и распространение христианства. Разделение Римской империи на Западную И восточную части. Рим и варвары.

Падение Западной Римской империи.
Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие Наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян.
Историческое и культурное наследие древних цивилизаций.

3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

№ урока

Наименование разделов, тем

Количество часов

Первобытность

8

1

Вводный урок.

1

2

Древнейшие люди.

1

3

Родовые общины охотников и собирателей.

1

4

Возникновение  искусства и религиозных верований.

1

5

Возникновение  земледелия и  скотоводства.

1

6

Появление неравенства и знати. ПВ. Он живет в своем доме, большом и уютном.

1

7

Повторение раздела « Жизнь первобытных людей»

1

8

Счет лет в истории.

1

Древний Восток

20

9

Государства на берегах Нила.

1

10

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

1

11

Жизнь египетского вельможи.

1

12

Военные походы фараонов.

1

13

Религия древних египтян

1

14

Искусство Древнего Египта.

1

15

Письменность и знания древних египтян.

1

16

Древнее Двуречье.

1

17

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

1

18

Финикийские мореплаватели.

1

19

Библейские сказания.

1

20

Ассирийская держава.

1

21

Ассирийская держава

1

22

Персидская держава «царя царей».

1

23

Природа и люди Древней Индии.

1

24

Индийские касты

1

25

Чему учил китайский мудрец Конфуций.

1

26

Первый властелин единого Китая.

1

27

Повторение раздела «Древний Восток».

1

28

Промежуточная диагностика.

1

Древняя Греция

21

29

Греки и критяне.

1

30

Микены и Троя.

1

31

Поэма  Гомера «Илиада»

1

32

Поэма  Гомера «Одиссея»

1

33

Религия древних греков.

1

34

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

1

35

Зарождение демократии в Афинах.

1

36

Древняя Спарта.

1

37

Греческие колонии на берегах Средиземного и  Чёрного  морей.

1

38

Победа греков над персами  в Марафонской битве.

1

39

Олимпийские игры в древности.

1

40

Нaшecтвие персидских войск на Элладу.

1

41

В гаванях афинского порта Пирей.

1

42

В городе богини Афины.

1

43

В афинских школах и гимназиях.

1

44

В афинском театре.

1

45

Афинская демократия при Перикле.

1

46

Города Эллады подчиняются  Македонии.

1

47

Поход Александра Македонского на  Восток.

1

48

В Александрии Египетской.

1

49

Повторение раздела «Древняя Греция».

1

Древний Рим

19

50

Древнейший Рим.

1

51

Завоевание Римом Италии.

1

52

Устройство Римской республики.

1

53

Вторая война Рима с Карфагеном.

1

54

Установление господства Рима во всём Восточном Средиземноморье.

1

55

Рабство в Древнем Риме.

1

56

Земельный закон братьев Гракхов.

1

57

Восстание Спартака.

1

58

Единовластие Цезаря.

1

59

Установление империи.

1

60

Соседи Римской империи.            

1

61

В Риме при императоре Нероне.

1

62

Первые христиане и их учение.

1

63

Расцвет Римской империи  во II в. н.э.

1

64

Вечный город и его жители.

1

65

Римская империя при Константине.

1

66

Взятие Рима варварами.

1

67

Повторение раздела «Древний Рим».

1

68

Промежуточная аттестация. Итоговое тестирование.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....