История-6 Карточки-задания
методическая разработка по истории (6 класс)
Предварительный просмотр:
Карточки-задания по истории России 6 класса разработаны на основе единого учебника истории (История России 6 класс. Под редакцией А. Н. Торкунова. М, Просвещени). Изначально разработка карточек имела целью облегчить учащимся работу с учебником, текст и структура которого довольно сложны для шестиклассников. К тому же в 6 классе изучается ещё История средних веков, и времени просто недостаточно.
Карточки-задания могут быть использованы как основа системной работы с индивидуально-дифференцированным подходом, когда после обобщающего введения учителя ученики самостоятельно работают по карточкам-заданиям в своём темпе; ведётся текущий контроль знаний и работы; затем по прохождении большой темы делается обобщающее повторение и тематический контроль знаний в виде тестирования, контрольной работы и т.д.
Карточки-задания могут быть использованы также при других системах работы для индивидуальных заданий ил контроля.
Карточка 1. Первобытные люди на территории России (параграф 1)
1 Какое хозяйство было у первобытных людей (1-1: 2) 2 На какие три периода делят каменный век (1-1: 3) 3 Назвать стоянки первобытных людей и их возраст (1-2: 2,3,4,5) 4 Что произошло в природе 80 тысяч лет назад (1-3:1) 5 Какие изменения произошли в жизни людей (1-3: 4,5,6,7) 6 Что такое родовой первобытный строй (1- 3: 8,9) 7 Что изменилось после ледникового периода (1- 4: 1,2,3)
Карточка 1+. Неолитическая революция (добавление пар.1)
1 Что назвали неолитической революцией (1+-1: ,1.2,3,4 2 Какие перемены последовали затем (1+-1: 5) 3Кто такие ремесленники (1+-1: 8) 4 Как появилось неравенство (1+-2: 1,2) 5Как появилось рабство (1+-2: 3 6 Что такое соседская община (1+-2: 4) 7 Как появилось государство (1+-2: 6) 8 Как появились народы (1+-2: 8)
Карточка 2. Образование первых государств (пар.2)
1 Когда и где возникли первые государства на территории России (2-1: 1,2) 2Что такое Боспорское царство (2-1: 5) 3 Кто такие скифы (2-2: 1,4) 4 Что означает Великое переселение народов (2-4: 1,2) 5 Что известно о Дербенте (2-5: 1) 6 Какие были государства скотоводов – кочевников на территории России (2-из пунктов 6,7,8) 7 Какие были народы в лесной полосе и их занятия (2-9: 2,3)
Карточки 3. Восточные славяне и их соседи (пар.2)
1 Какие территории заселили наши предки славяне (3-1: 2,3) 2 Какие были системы земледелия (3-2: 1,2) 3 Что такое двуполье и трёхполье (3-2: 3) 4 Каков был внешний вид славян (3-3: 1) 5 Как жили славяне (3-3: 1) 6 Какая была религия у славян (3-4: 1,2,3) 7 Какие народы были соседями восточных славян (3-6: 1,2,3).
Карточка 4. Первые известия о Руси (пар. 4)
1 Когда образовалось государство восточных славян (4-1: 1) 2 Что является основным источником по истории Руси (4-1: 1) 3 Как началось правление первого князя Рюрика (4-1: 2) 4 Кто такие варяги (норманны) (1-1: 6) 5 Почему славяне стали зваться русичами (1-1: 6) 6 Кого называют норманистами (4-3: 2) 7 Кто такие антинорманистами (4-3: 3).
Карточка 5. Становление русского государства (пар. 5)
1 Кто такой князь? Чем он занимался (5-1: 2,3) 2 Кого называли дружиной (5-1: 4) 3 Чем известен князь Олег (5-2: 1,2 +5-3: 2,3) 4 Как проходил главный торговый путь «из варяг в греки»(5-2: 3) 5 Чем известен князь Игорь? Как он погиб (5-3: 4+ 5-4: 1,2) 6 Чем известна княгиня Ольга (5-4: 3,4,5) 7 Чем известен князь Святослав (5-5: 1,3).
Карточка 6. Правление Владимира. Крещение Руси (пар.6)
1 Как началось правление князя Владимира (6-1: 1,2) 2 Какие походы совершил Владимир (6-1: 3,4,5) 3 Каковы были причины принятия христианства (6-2: 1,5.6) 4 Как произошло принятие христианства (Крещение Руси) (6-3: 1.2,3) 5 Как изменился сам князь Владимир после Крещения (6-3: 4) 6 Какие новшества были связаны с Крещением (6-3: 5) 7 Какое значение имело принятие христианства (6-4: 2,3)
Карточка 7. Русь при Ярославе Мудром (пар. 7)
1 Какими были отношения Владимира с сыновьями (7-1:1,2) 2 Как шла борьба за власть со смертью Владимира (7-1: 3,4,6) 3 Каким было правление Ярослава (7-2: 1,2) 4 Что такое «Правда Ярослава» (7-2: 3) 5 Какие установились правила управления государством (7-3: 1,2,3) 6 Какую политику продолжал Ярослав (7-4: 1,2,3) 7 Как Ярослав укреплял положение Руси династическими браками (7-4: 4)
Карточка 8. Русь при Ярославичах. Владимир Мономах (пар.8)
1 Как сначала правили сыновья Ярослава (8-1: 1,2) 2 Какая новая опасность появилась у южных границ Руси (8-1: 3,4) 3 Как усилились княжеские усобицы (8-2: 1,2) 4 Что означал Любечский съезд князей (8-3: 1) 5 Как в 1113г. пришёл к власти Владимир Мономах (8-4:1,2) 6 Чем известно правление Владимира Мономаха (8-5: 1,2,3,4) 7 Что было после Владимира Мономаха (8-5: 5)
Карточка 9. Общество и церковь на Руси (пар. 9)
1 Какие слои населения были на Руси (9-2: 1,2,3,4) 2 Какими были земельные отношения (9-3: 1) 3 Кто получал наследственные владения (9-3: 3) 4 Кто входил в состав зависимого населения (9-3: 4,5,6) 5 Какова была церковная организация (9-4: 1,2) 6 Что такое монастыри (9-5: 1,2) 7 Каковы духовные ценности христианства? Кого церковь объявляла святыми (9-6: 1,2,3)
Карточка 10. Культура Европы и культура Руси (пар.10)
1Почему Византия оказала сильное влияние на русскую культуру (10-1: 3) 2 Как люди Руси создавали культуру (10-2: 1) 3 Что стало основой культуры Руси (10-2: 1) 4 Как влияла Византия на культуру Руси (10-2: 3) 5 Как началась письменность на Руси (10-3: 1,2) 6 Какое место занимали летописи (10-4: 1) 7 Что такое устное народное творчество (10-5: 1) 8Какое зодчество (архитектура) было на Руси (10-6: 1,2)
Карточка 11. Повседневная жизнь населения (пар . 11)
1 Какие были семейные порядки на Руси (11-1:1,2,3) 2 Какие были жилища на Руси.(11-1:5) 3 Как одевались на Руси (11-1:6, 7 4 Какие были жилища у богатых людей (11-3:2) 5 Как отдыхали богатые люди (11-3:4) 6 Как одевались богатые люди (11-3:5,6).
Карточка 12. Раздробленность на Руси (пар. 12)
1 Почему раздробленность была неизбежным этапом (12-1: 1) 2 Каковы положительные последствия раздробленности (12-1:3.4) 3 Какие причины раздробленности были в порядке управления (12-2:5,6) 4 Какова была роль церкви (12-3:1,3) 5 Как выражалось стремление к единству (12-4 : 2) 6 Как произошло раздробление(12-6:1) 7 Как развивались города (12-8:1)
Карточка 13. Владимиро – Суздальское княжество (пар.13)
1 Почему возросла роль Северо-Восточной Руси (13-1:3,4) 2 Какие города были в Северо-Восточной Руси (13-2:1) 3 Кто такой и чем знаменит Юрий Долгорукий (13-3:1,2 ) 4 Кто такой и чем известен князь Андрей (13-4:1,4,5,6) 5 Кто такой и чем известен князь Всеволод (13-5 : 1,2 ) 6 Какие великие сооружения созданы (13-6:2,3,4,5) 7Какие были письменные произведения(13-6:7,8 )
Карточка 14. Новгородская республика.(пар.14)
1 Какими землями владел Новгород (14-1:3) 2 Каковы были занятия и хозяйство Новгородцев (14-2:2,3 ) 3 Какие группы населения были в Новгороде (14-3:1,2,5) 4 Каковы отличия политического строя Новгорода (14-4:1,2,3,4 ) 5 Каково было положение Князя в Новгороде (14-4:6) 6 Чем отличались Новгородские летописи (14-5:4) 7 Почему в Новгороде развивалась грамотность (14-5:5)
Карточка 15. Монгольская империя (пар.15) 1Как создалась монгольская империя (15-1: 3) 2 Как начались завоевания монголов (15-2: 2,4) 3 Как впервые монголы разбили русских и половцев (15-3: 2,3) 4 Как продолжились завоевания монголов (15-3: 3,4) 5 На какие части разделилась империя монголов (15-4: 2) 6 Отрицательные последствия монгольских завоеваний (15-4: 8) 7 Положительные последствия завоеваний (15-4: 5,6)
Карточка 16. Монгольское нашествие на Русь (пар.16) 1 Как началось монгольское нашествие на Русь в 1237г. (16-1: 3) 2 Какие города были захвачены после Рязани (16-2: 1,2) 3 Что было в 1238г. на реке Сить (16-2: 3) 4 Почему монголы не пошли на Новгород (16-3: 1) 5 Чем славится городок Козельск (16-3: 2) 6 Какие города были захвачены монголами в 1239-1240гг. (16-4: 1) 7 Какие завоевания осуществили монголы в Европе (16-4: 2)
Карточка 17 . Северо-Западная Русь (пар.17)1.Какая опасность исходила от шведов (17-1:1,2) 2.Какая главная опасность исходила от немцев.(17-2:1,2) 3. Кто такой князь Александр Ярославич (17-3:1,3) 4. Как началось вторжение шведов в 1240 (17-4:1,2) 5.Как произошла Невская битва в 1240 г.(17-4:3,4) 6.Как шла борьба с немцами (17-5:1,2) 7. Как происходило ледовое побоище в 1242 г. (17-5:4,5,6) .
Карточка 18. Золотая Орда (пар.18)1.Что такое Золотая Орда (18-1:1) 2.Какие народы входили в Золотую Орду(18-2:1) 3Как ислам стал главной религией.(18-3:3) 4. Каково было положение русских князей (18-5:1,2,3) 5.Как собиралось дань с русских людей (18-6:1,2) 6. Где и когда были выступления против монголов (18-7: 2,3) 7. Почему ордынское владычество имело тяжелые последствия (18-8:1)
Карточка 19. Литовское государство и Русь ( пар. 19)1 Как образовалось Литва (19-1:2) 2.Почему Литва была русско –литовской (19-1:3) 3. Как и когда Литва достигла расцвета (19-1:5) 4 Чем известен князь Ольгерд (19-2:5). 5 Как появились отличия между русскими, белорусами и украинцами (19- 4 :3) 6 Что произошло в 1385 г. ( 19 -5:1) 7 Что было в 1410 г. (19-5:4).
Карточка. 20 Усиление Московского княжества( пар. 20)1. Какова была роль князя Владимирского при Монголах (20- 1: 1) 2. Чем известен второй московский князь Юрий Данилович(20-2: 3) 3. Чем известен 3-ий московский князь Иван Калита (20-3:4,5) 4. Как возвысил Москву князь Иван Калита ( 20-4: 1,2,4) 5. Что общего у Москвы и Твери (20
Карточка 21. Объединение русских земель вокруг Москвы. 1 Как началось княжение в Москве Дмитрия (21-1:1) 2 Какова была роль священника Сергия Радонежского (21-1: 4) 3 Что изменилось за 14 век на Руси и в Золотой Орде (21-2: 1,3,4) 4 Что произошло в 1378 году (21-3: 3) 5 Как началась Куликовская битва (21-4: 3) 6 Как закончилась Куликовская битва (21-4: 4) 7 Что означал набег Тохтамыша (21-5: 1,2) 8 В чём главное значение Куликовской битвы (21-5:4)
Карточка 22. Развитие культуры в русских землях в 13-14 веках. 1 Как отразилось Батыево нашествие на русской культуре (22-1:1) 2 Что способствовало возрождению культуры (22-1: 2) 3 Что нового появилось в книжном деле и летописании (22-2) 4 Как развивалась литература (22-3: 1) 5 Как развивалось зодчество (архитектура) (22-4: 1,2,3) 6 Кто был великим живописцем в 14веке; чем известен (22-5) 7 Каковы итоги развития культуры в 14 веке (22-вывод)
Карточка 23. Русские земли на карте Европы и мира в начале 15 в. 1 Какие события были в 15 веке в Азии (23-1: 1,2) 2 Какие важные процессы были в 15 веке в Европе (23-1: 5,6,7) 3 Как выглядели русские земли на карте к 15 веку (23-2) 4 Какие колонии были в Крыму (23-3:1) 5 В чём отличие централизации на Руси от Европы (23-4: 3) 6 Что ослабляло Византию (23-5: 1,4) 7 Каких успехов добились турки к 15 веку (23-5: 4).
Карточка 24. Московское княжество в 1-ой половине 15 в. 1 Какие были 2 вида земельных владений (24-1: 2) 2 Что означало церковное землевладение (24-1: 5) 3 Какими ремесленниками славилась Москва (24-2: 2,3) 4 Как велась торговля с другими странами (24-3: 3,4) 5 Когда правил и чем известен князь Василий I (24-4: 2,3,4) 6 Как началась междоусобная война 15 века (24-5: 1) 7 Каковы были итоги междоусобных войн (24-5: 3,4,5).
Карточка 25. Распад Золотой Орды. 1 Что происходило в империи монголов в 14-15 вв.(25-1: 1,6) 2 На какие части разделилась Золотая Орда (из 20-2) 3 Какие народы населяли новые ханства (25-3: 1,2) 4 Каковы были занятия населения (25-4: 1,2) 5 Как строились отношения новых ханств с Русью (25-5: 1) 6 Что произошло в 1445 году (25-5: 4) 7 Чем были опасны для Руси Казанское и Крымское ханства (25-5: 7,8).
Карточка 26. Московское государство (Русь) во 2-ой пол. 15 века 1 Когда правил и каким был Иван III Васильевич (26-1: 1,2) 2 Как Иван III присоединил к Москве Новгорода (26-1: 5,6) 3 Как в 1480 году закончилось монгольское господство над Русью (26-1: 5,6) 4 Какие земли объединил Иван III (26-3: 1,2) 5Как завершил объединение Руси Василий III (26-3: 3,4) 6 Как стал называть себя Иван III (26-4: 4) 7 Какой властью обладал великий князь и с кем советовался (26-4: 4)
Карточка 26+. Русская православная церковь в 15—нач. 16 вв. 1 Как Москва стала церковным центром Руси (26+-1: 1) 2 Как русская церковь стала самостоятельной (26+-3: 3) 3 Как разделилась русская церковь (26+-4: 1) 4 Почему росло влияние церкви (26+-4: 3) 5 Что делали проповедники (26+-4: 4) 6 Как появились ереси? Что это такое (26+-4: 5)
Карточка 26++. Человек в российском государстве в 15 веке. 1 Кто относился к верхам общества (26++-1 : 1,2,3) 2 Как жили бояре (26++-1 : 4,5) 3 Кого вначале называли помещиками (26++-2 : 1) 4 Как началось закрепощение крестьян (26++-3 : 3) 5 Назвать и пояснить три группы крестьян (26++-3 : 4,5) 6 Кто составлял городское население (26++-4 : 1,2,) 7 Как появились казаки (26++-5 : 1)
Карточка 27. Культура Руси в 15 – начале 16 вв. 1 В чём суть идеи о третьем Риме (27-3: 2) 2 Что происходило в летописании (27-3: 3) 3 Какие произведения посвящались Куликовской битве (27-4: 2,3,4) 4 Какие ещё были жанры литературы (27-4:5,6,7) 5 Что было построено в Москве (27-5: 2,3) 6 Кто такой и чем знаменит Андрей Рублёв (27-6: 1) 7 Чем известен Дионисий (27-6: 4).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разноуровневые карточки-задания для проверки знаний учащихся 6-10 класса
Во всех классах вариант 1 - базовый уровень, вариант 2 - сложнее, вариант 3 - самый сложный (для тех, кто увлекается географией)....
Карточки-задания для тестирования физических качеств
Красочный наглядный учебный материал для проведения тестирования всех физическх качеств....
Карточки-задания по истории России по теме "Смутное время" для учащихся 7 класса
Предлагаемые карточки содержат разнообразные задания — от вопросов воспроизводящего характера до направленных на анализ текста, а также тесты и задания проблемного характера. Карточки-задани...
Карточки-задания по истории России 6 - 11 кл.
Данный раздаточный материал можно использовать на уроках истории как в общеобразовательной школе, так и на занятиях в группах НПО и СПО....
Урок по теме: Производство, передача и экономия электроэнергии». С приложенной презентацией, карточками-заданиями, практическими заданиями.
Урок основан на методе групповой работы. Интересные практические задания, красочная презентация. Использование стихов....
Дополнительный материал к уроку технологии 6 класс "Макаронные изделия". Карточки-задания, эталон выполнения заданий.
К плану- конспекту урока технологии "Макаронные изделия", разработан раздаточный материал ....
Карточка-задание на отработку 5 задания. Паронимы.
Задание на отработку 5 задания в двух вариантах. Задание составлено на основе материала из открытой базы заданий ФИПИ....