История-6 Карточки-задания
методическая разработка по истории (6 класс)

Стебенёв Александр Васильевич

История-6 Карточки-задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya-6_kartochki-zadaniya.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Карточки-задания по истории России 6 класса разработаны на основе единого  учебника  истории (История России 6 класс. Под редакцией А. Н. Торкунова. М, Просвещени). Изначально разработка карточек имела целью облегчить учащимся работу с учебником, текст и структура которого довольно сложны для шестиклассников. К тому же в 6 классе  изучается ещё История средних веков, и времени просто недостаточно.

Карточки-задания могут быть использованы как основа  системной работы с индивидуально-дифференцированным  подходом, когда после обобщающего введения учителя  ученики самостоятельно  работают по карточкам-заданиям в своём темпе; ведётся текущий контроль знаний и работы; затем по прохождении большой темы делается обобщающее повторение и тематический контроль знаний в виде тестирования, контрольной работы и т.д.

Карточки-задания могут быть использованы также при других системах работы для индивидуальных заданий ил контроля.

Карточка 1. Первобытные  люди  на  территории  России (параграф 1)

1 Какое хозяйство было у первобытных людей (1-1: 2)       2 На какие три периода делят каменный век (1-1: 3)       3 Назвать стоянки первобытных людей и их возраст (1-2: 2,3,4,5) 4 Что произошло в природе 80 тысяч лет назад (1-3:1)       5 Какие изменения произошли в жизни людей (1-3: 4,5,6,7)       6 Что такое  родовой  первобытный  строй (1- 3: 8,9)       7 Что  изменилось  после  ледникового  периода      (1- 4: 1,2,3)

Карточка 1+. Неолитическая  революция (добавление пар.1)

1 Что  назвали  неолитической  революцией (1+-1: ,1.2,3,4     2 Какие  перемены  последовали  затем (1+-1: 5)      3Кто  такие  ремесленники (1+-1: 8)       4 Как  появилось  неравенство (1+-2: 1,2)        5Как  появилось  рабство  (1+-2: 3          6 Что  такое  соседская  община (1+-2: 4)      7 Как  появилось  государство (1+-2: 6)      8  Как  появились народы (1+-2: 8)

Карточка 2. Образование  первых  государств (пар.2)

1 Когда и где  возникли  первые  государства  на  территории  России (2-1: 1,2)        2Что такое  Боспорское  царство (2-1: 5)        3 Кто  такие  скифы (2-2: 1,4)           4 Что   означает  Великое  переселение  народов (2-4: 1,2)          5 Что  известно  о  Дербенте  (2-5: 1)          6 Какие  были  государства  скотоводов – кочевников на территории  России   (2-из пунктов 6,7,8)         7 Какие  были народы в лесной полосе и их  занятия (2-9: 2,3)

Карточки 3. Восточные  славяне  и  их  соседи (пар.2)

1 Какие  территории  заселили  наши  предки славяне (3-1: 2,3)      2 Какие  были  системы  земледелия (3-2: 1,2)          3 Что  такое  двуполье  и  трёхполье (3-2: 3)      4 Каков  был  внешний  вид  славян (3-3: 1)           5 Как  жили  славяне (3-3: 1)                 6 Какая  была  религия  у  славян (3-4: 1,2,3)             7 Какие  народы  были соседями  восточных  славян  (3-6: 1,2,3).  

Карточка 4. Первые  известия  о  Руси (пар. 4)

1 Когда  образовалось  государство  восточных  славян (4-1: 1)               2  Что  является  основным  источником  по  истории  Руси (4-1: 1)         3 Как  началось  правление  первого  князя  Рюрика (4-1: 2)          4 Кто  такие  варяги (норманны) (1-1:  6)      5 Почему  славяне  стали  зваться  русичами (1-1: 6)        6 Кого  называют  норманистами (4-3: 2)      7 Кто  такие  антинорманистами (4-3: 3).

Карточка 5. Становление  русского  государства (пар. 5)

1 Кто  такой  князь? Чем он  занимался (5-1: 2,3)                  2 Кого  называли  дружиной  (5-1: 4)         3 Чем  известен  князь  Олег (5-2: 1,2 +5-3: 2,3)         4 Как  проходил  главный  торговый  путь «из  варяг  в  греки»(5-2: 3)            5 Чем  известен  князь  Игорь? Как  он  погиб (5-3: 4+ 5-4: 1,2)        6 Чем  известна  княгиня  Ольга (5-4: 3,4,5)         7 Чем  известен  князь  Святослав (5-5: 1,3).  

Карточка 6. Правление  Владимира. Крещение Руси (пар.6)

1 Как началось  правление  князя Владимира (6-1: 1,2)               2 Какие  походы  совершил Владимир    (6-1: 3,4,5)          3 Каковы  были  причины  принятия   христианства (6-2: 1,5.6)           4 Как  произошло  принятие  христианства (Крещение Руси) (6-3: 1.2,3)          5 Как  изменился  сам  князь  Владимир  после Крещения (6-3: 4)        6 Какие  новшества были  связаны с  Крещением (6-3: 5)          7 Какое  значение  имело  принятие  христианства (6-4: 2,3)

Карточка 7. Русь  при  Ярославе  Мудром (пар. 7)

1 Какими  были  отношения  Владимира  с  сыновьями (7-1:1,2)          2 Как  шла  борьба  за  власть  со  смертью  Владимира (7-1: 3,4,6)           3 Каким  было  правление  Ярослава (7-2: 1,2)          4 Что такое  «Правда  Ярослава»  (7-2: 3)          5 Какие  установились  правила  управления  государством (7-3: 1,2,3)  6 Какую  политику  продолжал  Ярослав (7-4: 1,2,3)          7 Как  Ярослав  укреплял  положение  Руси  династическими  браками (7-4: 4)

Карточка 8. Русь  при Ярославичах. Владимир Мономах (пар.8)

1 Как  сначала  правили  сыновья  Ярослава (8-1: 1,2)          2 Какая  новая  опасность  появилась  у  южных  границ  Руси (8-1: 3,4)          3 Как  усилились  княжеские  усобицы (8-2: 1,2)               4 Что   означал  Любечский  съезд  князей (8-3: 1)         5 Как  в  1113г.  пришёл   к  власти  Владимир  Мономах (8-4:1,2)          6 Чем   известно  правление  Владимира  Мономаха (8-5: 1,2,3,4)          7 Что  было  после Владимира  Мономаха (8-5: 5)

Карточка 9. Общество  и  церковь  на  Руси (пар. 9)

1 Какие  слои  населения  были  на  Руси (9-2: 1,2,3,4)                2 Какими  были  земельные  отношения (9-3: 1)           3 Кто  получал  наследственные  владения (9-3: 3)           4 Кто  входил  в  состав  зависимого  населения (9-3: 4,5,6)            5 Какова  была  церковная  организация (9-4: 1,2)          6 Что  такое  монастыри (9-5: 1,2)        7 Каковы  духовные  ценности  христианства? Кого  церковь  объявляла  святыми (9-6: 1,2,3)

Карточка 10. Культура  Европы  и  культура  Руси (пар.10)  

1Почему Византия  оказала  сильное  влияние  на  русскую  культуру (10-1: 3)           2 Как  люди  Руси  создавали  культуру (10-2: 1)           3  Что  стало  основой  культуры  Руси (10-2: 1)          4 Как  влияла  Византия  на  культуру  Руси (10-2: 3)        5 Как  началась  письменность  на  Руси (10-3: 1,2)                   6 Какое  место  занимали  летописи (10-4: 1)        7 Что  такое  устное  народное  творчество (10-5: 1)  8Какое  зодчество (архитектура) было  на  Руси (10-6: 1,2)  

Карточка 11. Повседневная жизнь населения (пар . 11)

1 Какие были семейные порядки на Руси  (11-1:1,2,3)                   2 Какие были  жилища на Руси.(11-1:5) 3 Как одевались на Руси  (11-1:6, 7                                 4 Какие были  жилища у богатых людей (11-3:2)   5 Как отдыхали богатые люди (11-3:4)             6 Как одевались богатые люди (11-3:5,6).

Карточка 12. Раздробленность на Руси  (пар. 12)

1 Почему раздробленность была неизбежным этапом (12-1: 1)      2 Каковы положительные последствия раздробленности (12-1:3.4)               3 Какие причины раздробленности были в порядке управления (12-2:5,6)      4 Какова была роль церкви (12-3:1,3)        5 Как выражалось стремление к единству (12-4 : 2)       6 Как произошло раздробление(12-6:1)        7 Как развивались города (12-8:1)

Карточка 13. Владимиро – Суздальское княжество (пар.13)

1 Почему возросла роль Северо-Восточной Руси (13-1:3,4)      2 Какие города были в Северо-Восточной Руси (13-2:1)            3 Кто такой и чем знаменит Юрий Долгорукий (13-3:1,2 )        4 Кто такой и чем известен князь Андрей (13-4:1,4,5,6)                  5 Кто такой и чем известен князь Всеволод (13-5 : 1,2 )  6 Какие великие сооружения созданы (13-6:2,3,4,5)    7Какие были письменные произведения(13-6:7,8 )

Карточка 14. Новгородская республика.(пар.14)

1 Какими землями владел Новгород (14-1:3)               2 Каковы были занятия и хозяйство Новгородцев (14-2:2,3 )            3  Какие группы населения были в Новгороде (14-3:1,2,5)           4 Каковы отличия политического строя Новгорода (14-4:1,2,3,4 )                5 Каково было положение Князя в Новгороде  (14-4:6)            6 Чем отличались Новгородские летописи (14-5:4)            7 Почему в Новгороде развивалась грамотность (14-5:5)

Карточка 15. Монгольская  империя (пар.15)                                                                                            1Как  создалась  монгольская  империя (15-1: 3)         2 Как  начались  завоевания  монголов (15-2: 2,4)              3 Как  впервые  монголы  разбили  русских и  половцев (15-3: 2,3)            4 Как  продолжились  завоевания  монголов (15-3: 3,4)            5 На  какие  части  разделилась  империя  монголов (15-4: 2)             6 Отрицательные  последствия  монгольских  завоеваний (15-4: 8)           7 Положительные   последствия  завоеваний (15-4: 5,6)

Карточка 16. Монгольское   нашествие  на Русь  (пар.16)                                                                                                 1 Как  началось  монгольское  нашествие на  Русь  в  1237г.  (16-1: 3)          2 Какие  города  были  захвачены  после  Рязани (16-2: 1,2)          3 Что  было  в 1238г.  на  реке  Сить (16-2: 3)     4 Почему  монголы  не  пошли  на  Новгород (16-3: 1)            5 Чем  славится  городок  Козельск (16-3: 2)           6 Какие  города  были  захвачены  монголами  в 1239-1240гг. (16-4: 1)             7 Какие  завоевания  осуществили   монголы  в  Европе (16-4: 2)

Карточка 17 . Северо-Западная Русь (пар.17)1.Какая опасность исходила от шведов (17-1:1,2)      2.Какая главная опасность исходила от немцев.(17-2:1,2)     3. Кто такой князь Александр Ярославич (17-3:1,3)    4. Как началось вторжение шведов в 1240 (17-4:1,2)     5.Как произошла Невская битва в  1240  г.(17-4:3,4)      6.Как шла борьба с немцами (17-5:1,2)     7. Как происходило ледовое побоище в 1242 г. (17-5:4,5,6)   .

Карточка 18. Золотая Орда (пар.18)1.Что такое Золотая Орда (18-1:1)   2.Какие народы входили в Золотую Орду(18-2:1)     3Как ислам стал главной религией.(18-3:3)   4. Каково было положение русских князей (18-5:1,2,3)       5.Как собиралось  дань с русских людей (18-6:1,2)    6. Где и когда были выступления против монголов (18-7: 2,3)   7. Почему ордынское владычество  имело  тяжелые последствия  (18-8:1)

Карточка 19. Литовское государство и Русь  ( пар. 19)1 Как образовалось Литва (19-1:2)  2.Почему Литва была русско –литовской  (19-1:3)    3. Как и когда Литва достигла расцвета (19-1:5)    4 Чем известен князь Ольгерд  (19-2:5).  5 Как появились   отличия между  русскими, белорусами   и украинцами (19- 4 :3)  6  Что произошло в 1385 г.  ( 19 -5:1)  7 Что  было в 1410 г.  (19-5:4).

Карточка. 20 Усиление Московского княжества( пар. 20)1. Какова была роль князя Владимирского при Монголах (20- 1: 1) 2. Чем  известен второй московский князь Юрий Данилович(20-2: 3) 3. Чем известен 3-ий московский князь Иван Калита (20-3:4,5) 4. Как возвысил  Москву князь Иван Калита ( 20-4: 1,2,4) 5. Что общего у Москвы и Твери (20

Карточка 21. Объединение  русских земель вокруг Москвы.  1 Как  началось  княжение  в  Москве Дмитрия (21-1:1)        2 Какова  была  роль  священника  Сергия  Радонежского (21-1: 4)        3 Что  изменилось  за 14 век  на Руси и в Золотой  Орде (21-2: 1,3,4)         4 Что  произошло в 1378 году (21-3: 3)        5 Как  началась  Куликовская  битва (21-4: 3)   6 Как  закончилась  Куликовская   битва (21-4: 4)        7 Что  означал набег    Тохтамыша   (21-5: 1,2)    8 В чём главное значение Куликовской битвы (21-5:4)

Карточка 22. Развитие  культуры  в  русских землях в 13-14 веках.  1 Как  отразилось  Батыево  нашествие на русской культуре (22-1:1)       2 Что способствовало  возрождению культуры (22-1: 2)          3 Что   нового появилось в книжном  деле  и летописании (22-2)       4  Как  развивалась  литература  (22-3: 1)      5 Как  развивалось зодчество (архитектура) (22-4: 1,2,3)        6 Кто был великим живописцем в 14веке; чем известен (22-5)          7 Каковы итоги развития культуры в 14 веке (22-вывод)

Карточка 23. Русские  земли на карте Европы и мира в начале 15 в.  1 Какие  события  были в 15 веке в Азии (23-1: 1,2)           2 Какие  важные процессы  были в 15 веке в Европе (23-1: 5,6,7)           3 Как выглядели русские  земли  на  карте к 15 веку (23-2)      4 Какие  колонии  были  в  Крыму (23-3:1)  5 В чём отличие  централизации  на  Руси от Европы (23-4: 3)      6 Что  ослабляло  Византию (23-5: 1,4)    7 Каких  успехов добились  турки к 15 веку   (23-5: 4).

Карточка 24. Московское  княжество  в 1-ой половине 15 в.    1 Какие  были  2 вида земельных  владений (24-1: 2)             2 Что  означало  церковное  землевладение (24-1: 5)            3 Какими  ремесленниками  славилась  Москва (24-2: 2,3)           4 Как  велась  торговля  с  другими  странами (24-3: 3,4)          5 Когда  правил  и  чем  известен  князь  Василий I (24-4: 2,3,4)          6 Как  началась  междоусобная  война 15 века (24-5: 1)          7 Каковы  были  итоги  междоусобных  войн (24-5: 3,4,5).

Карточка 25. Распад  Золотой  Орды.      1 Что  происходило  в  империи  монголов в 14-15 вв.(25-1: 1,6)      2 На  какие части  разделилась Золотая Орда (из 20-2)     3 Какие  народы  населяли  новые  ханства (25-3: 1,2)        4 Каковы  были  занятия  населения (25-4: 1,2)         5 Как  строились  отношения  новых  ханств  с  Русью (25-5: 1)           6  Что  произошло  в  1445 году (25-5: 4)                7 Чем  были  опасны  для Руси   Казанское и  Крымское  ханства (25-5: 7,8).

Карточка 26. Московское  государство (Русь) во 2-ой пол. 15 века    1 Когда  правил  и  каким  был  Иван III Васильевич (26-1: 1,2)        2 Как  Иван III присоединил  к  Москве  Новгорода (26-1: 5,6)       3 Как  в  1480 году  закончилось  монгольское  господство над  Русью (26-1: 5,6)         4 Какие  земли  объединил  Иван III (26-3: 1,2)   5Как  завершил  объединение  Руси  Василий  III (26-3: 3,4)        6 Как  стал  называть  себя  Иван III (26-4: 4)        7 Какой  властью  обладал  великий  князь и с кем  советовался  (26-4: 4)

Карточка 26+. Русская  православная  церковь в 15—нач. 16 вв.        1 Как  Москва  стала  церковным  центром  Руси  (26+-1: 1)            2 Как  русская  церковь  стала  самостоятельной (26+-3: 3)          3 Как  разделилась  русская  церковь  (26+-4: 1)            4 Почему  росло  влияние  церкви  (26+-4: 3)        5 Что  делали  проповедники   (26+-4: 4)         6 Как  появились  ереси? Что это  такое   (26+-4: 5)          

Карточка 26++. Человек  в  российском  государстве  в 15 веке.     1 Кто  относился  к  верхам  общества (26++-1 : 1,2,3)      2 Как  жили  бояре  (26++-1 : 4,5)          3 Кого  вначале  называли  помещиками   (26++-2 : 1)           4 Как  началось  закрепощение  крестьян   (26++-3 : 3)       5 Назвать  и пояснить  три  группы  крестьян   (26++-3 : 4,5)          6 Кто  составлял  городское  население  (26++-4 : 1,2,)        7 Как  появились казаки (26++-5 : 1)  

Карточка 27. Культура  Руси  в  15 – начале 16 вв.     1 В  чём  суть  идеи  о  третьем  Риме (27-3: 2)      2 Что происходило  в  летописании  (27-3: 3)          3  Какие  произведения  посвящались  Куликовской  битве  (27-4: 2,3,4)               4 Какие  ещё  были  жанры  литературы (27-4:5,6,7)        5 Что  было  построено  в  Москве  (27-5: 2,3)            6 Кто  такой  и  чем  знаменит  Андрей  Рублёв  (27-6: 1)             7 Чем  известен  Дионисий  (27-6: 4).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые карточки-задания для проверки знаний учащихся 6-10 класса

Во всех классах вариант 1 - базовый уровень, вариант 2 - сложнее, вариант 3 - самый сложный (для тех, кто увлекается географией)....

Карточки-задания для тестирования физических качеств

Красочный наглядный учебный материал для проведения тестирования всех физическх качеств....

Карточки-задания по истории России по теме "Смутное время" для учащихся 7 класса

Предлагаемые карточки содержат разнообразные задания — от вопросов воспроизводящего характера до направленных на анализ текста, а также тесты и задания проблемного характера. Карточки-задани...

Карточки-задания по истории России 6 - 11 кл.

Данный раздаточный материал можно использовать на уроках истории как в общеобразовательной школе, так и на занятиях в группах НПО и СПО....

Урок по теме: Производство, передача и экономия электроэнергии». С приложенной презентацией, карточками-заданиями, практическими заданиями.

Урок основан на методе групповой работы. Интересные практические задания, красочная презентация. Использование стихов....

Дополнительный материал к уроку технологии 6 класс "Макаронные изделия". Карточки-задания, эталон выполнения заданий.

К плану- конспекту урока технологии "Макаронные изделия", разработан раздаточный материал ....

Карточка-задание на отработку 5 задания. Паронимы.

Задание на отработку 5 задания в двух вариантах.  Задание составлено на основе материала из открытой базы заданий ФИПИ....