Олимпийские игры в древности
план-конспект урока по истории (5 класс)

Зайцева Виктория Анатольевна

Разработка урока для 5 класса на тему "Олимпийские игры в древности". Составлена в соответствии с требованиями обновленного ФГОС. Применены ИКТ, метод проблемного обучения, беседа, тестирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Олимпийские игры в древности26.18 КБ
Файл olim.igry_.pptx483.77 КБ

Предварительный просмотр:

Урок № 37 для 5 класса                                                        20.01.23г.

Тема: «Олимпийские игры в древности»

Цель: Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр в древности и объяснить их значение в жизни Древней Греции. 2. Продолжить формирование умений работать с текстом и видеороликами, его иллюстрациями, выделяя главное. 3. Расширить кругозор учащихся, подчеркнуть целеустремленность и развитие роли Олимпийских игр.

Задачи формирования УУД:

Познавательные УУД:

учащиеся формулируют проблему урока;

умеют анализировать события, получать новые знания, находить ответы на вопросы на основе прочитанного и просмотренного на уроке;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

 Тип урока: комбинированный урок.

Методы работы: беседа, рассказ, ИКТ, работа с текстом учебника, с историческим текстом.

Оборудование: ИКТ, учебник, словарь, рабочая тетрадь.

Коммуникативные УУД:

развивать умение слушать и понимать других, высказывать свое мнение и аргументировать ответ;

уметь владеть аудиторией при выступлении

осуществлять совместную познавательную деятельность в парах;

оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные УУД:

развивать умение выражать свое отношение к личностям, оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией;

воспитание духовно-нравственного чувства и готовности совершать позитивные поступки.

Регулятивные УУД:

умение определять цель деятельности на уроке;

умение проговаривать последовательность действий на уроке;

умение подводить итоги своей деятельности на уроке;

умение оценивать свои учебные действия.

Используемые педагогические технологии:  

  1. Технология критического мышления;
  2. Использование ИКТ;
  3. Технология дифференцированного обучения;
  4. Игровая технология.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания (проводится в виде игры). Учащимся раздаются трехцветные карточки и таблички с 5 строками (1 строка – один ответ).

Ф.И., класс

1

2

3

4

5

 Работа с презентацией

Слайд 1. Игра «Отгадай город. Исправь ошибку, если она допущена»

Слайд 2. Объяснение правил игры:

Знаешь ответ и уверен в нём – ставь +;

Не знаешь ответ – ставь -.

Нужно вписать – вписывай верный ответ.

Шкала оценивания находится у соседа по парте.

По окончанию игры – подсчет карточек по цветам и выставление ориентировочной оценки за работу на уроке.

Слайд 3.Игра

  1. Город, который назывался Пантикапей – нынешний г. Керчь?

Слайд 4.

  1. Евпатория была основана древними греками и называлась Калос-Лимен?

Слайд 5.

  1. На территории современного г. Севастополя когда-то находился г. Херсонес?

Слайд 6.

  1. Керкинитида – это…

Слайд 7.

  1. Современный п. Черноморское когда-то назывался Феодосий?

Слайд 8.

По шкале оценивания оцени соседа по парте:

5 верных ответов – «5»

4 верных ответа – «4»

3 верных ответа – «3»

2-0 верных ответов – «2»

Слайд 9.

  1. ДА
  2. НЕТ
  3. ДА
  4. ЕВПАТОРИЯ
  5. НЕТ

Слайд 10.

Тема урока: «Олимпийские игры в древности»

Слайд 11.

План

  1. Праздник, объединявший эллинов
  2. Подготовка к играм
  3. 5 незабываемых дней
  4. Легендарные рассказы о знаменитых атлетах
  5. Возвращение в родной город

Учащиеся называют цели урока.

Слайд 12.

Подумай: что обозначает эта цитата:

«Все – в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!»

(Ответ: Эти слова разносили тысячи гонцов по всем городам для того, чтобы спортсмены участвовали в играх.)

Просмотр видеоролика «Древние олимпийские игры».

Конспектирование под видео:

Подумайте: что означает эта запись о первом победителе в беге?

В тетрадь: 776 г.до н.э. – начало Олимпийских игр.

В словарь: олимпионики – победители игр

Триумф – праздник в честь олимпионика

Периодоник – победитель во всех 4-х играх одного периода

Стадий – бег на 193 м

Кто имел право участвовать в олимп.играх (свободные, не уличенные в негативных поступках мужчины)?

Кто не имел права участвовать в олимп.играх (женщины)?

В каком виде спорта состязались женщины? (бег)

Что запрещали правила игр? (спорить с судьями,  убивать противника)

Какой интервал проведения игр? (1 раз в 2 или в 4 года) 

Какой римский император запретил Олимпийские игры? (Феодосий)

В каком городе возобновились Олимпийские игры в XIX в.? (в Афинах)

Физкультминутка:   https://www.youtube.com/watch?app=desktop&v=SAWr-KZhD0E

Работа с учебником: С.156: ответить на вопрос: кто дольше мог тренироваться перед Олимпийскими играми? И почему?

Продолжение работы с презентацией

Слайд 13

Карта: В какой части Греции находится Олимпия?

Слайд 14

С. 158 изображение «На ипподроме в Олимпии». Что можно сказать по этому изображению?

Работа с учебником:

С.156-159. Сколько дней длились игры? Какой день по вашему мнению был особенным?

Работа с презентацией:

Слайд 15

Подумай: зачем Милон изображен с быком? Кто о нем может рассказать?

Слайд 16

Вес взрослого быка может достигать:

750 кг - 1363 кг

Слайд 17

Подумай: что делает Полидам? Кто о нем может рассказать?

Слайд 18

Подумай: Чем прославился Феаген? Кто о нем может рассказать?

Слайд 19

Итак, изучение темы подошло к концу. Сделайте вывод по изученному материалу

Слайд 20

Что запомнилось и понравилось больше всего при изучении темы?

Что удивило?

Что было трудно?

Слайд 21

Задай вопрос соседу по парте. Оцени его ответ поднятой цветной картой вверх и запиши на листике с Д/З выставленную оценку

Слайд 22

Домашнее задание (разноуровневые задания по учебнику):

На «3» прочитать § 33, выучить словарь;

На «4» прочитать § 33, выучить словарь на С. 160 №1 (устно);

На «5» прочитать § 33, выучить словарь на С. 160 №1 (устно), решить историч.задачу «Поработайте с датами».

Слайд 23

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра «Отгадай город. Исправь ошибку, если она допущена»

Слайд 2

Правила: Знаешь ответ и уверен в нём – ставь + ; Не знаешь ответ – ставь - . Нужно вписать – вписывай верный ответ .

Слайд 3

1.Город, который назывался Пантикапей – нынешний г. Керчь ?

Слайд 4

2. Евпатория была основана древними греками и называлась Калос-Лимен ?

Слайд 5

На территории современного г. Севастополя когда-то находился г. Херсонес ?

Слайд 6

Керкинитида – это…

Слайд 7

Современный п. Черноморское когда-то назывался Феодосий ?

Слайд 8

По шкале оценивания оцени соседа по парте 5 верных ответов – « 5 » 4 верных ответа – « 4 » 3 верных ответа – « 3 » 2-0 верных ответов – « 2 »

Слайд 9

1. ДА 2. НЕТ 3. ДА 4. ЕВПАТОРИЯ 5. НЕТ

Слайд 10

Тема урока: « Олимпийские игры в древности »

Слайд 11

План урока: Праздник, объединявший эллинов Подготовка к играм 5 незабываемых дней Легендарные рассказы о знаменитых атлетах Возвращение в родной город

Слайд 12

Подумай: что обозначает эта цитата: « Все – в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие! »

Слайд 15

Подумай: зачем Милон изображен с быком ?

Слайд 16

Вес взрослого быка может достигать: 750 кг - 1363 кг

Слайд 17

Подумай: что делает Полидам ?

Слайд 18

Подумай: Чем прославился Феаген ?

Слайд 19

Итак, изучение темы подошло к концу. Сделайте вывод по изученному материалу .

Слайд 20

Что запомнилось и понравилось больше всего при изучении темы? Что удивило? Что было трудно?

Слайд 21

. Задай вопрос соседу по парте. Оцени его ответ поднятой цветной картой вверх и запиши на листике с Д/З выставленную оценку « 5 » - « 4 » - « 3 » - . .

Слайд 22

Домашнее задание ( разноуровневые задания по учебнику): На « 3 » прочитать § 33, выучить словарь; На « 4 » прочитать § 33, выучить словарь на С. 160 №1 (устно); На «5» прочитать § 33, выучить словарь на С. 160 №1 (устно), решить историч.задачу «Поработайте с датами».

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Олимпийские игры в древности"

Предлагаемый вариант проведения урока позволит преподавателю более наглядно и интересно познакомить учащихся с историей Олимпийских игр. Организация образовательного процесса на основе медиаобразовате...

Конспект урока "Олимпийские игры в древности"

Урок по истории Древней Греции в 5 классе...

Урок по теме "Олимпийский игры в древности"

Урок по истории Древнего мира (раздел Древняя Греция)  ...

Олимпийские игры в древности

Бинарный урок (история + Физическая культура)Цели урока:Обучающие: Познакомить учащихся с историей олимпийских игр, первыми спортивными традициями.Развивающие: Продолжить формирование умений работать ...

Открытый урок Олимпийские игры в древности

Олимпийские игры в древности...

Интеллектуальная игра "Знатоки" (олимпийские игры в древности и современности)

Всё внимание россиян приковано к городу Сочи, и неслучайно, ведь в 2014году в этом замечательном городе состоятся летние Олимпийские игры. Нельзя оставаться в стор...

Игра "Олимпийские игры в древности"

Игра может быть использована на уроке "Олимпийские игры" в 5 классе. Она создана по принципу выбора категории вопроса и его номера. В содержание включены вопросы не только по истории игр, но и материа...