Олимпийские игры в древности
план-конспект урока по истории (5 класс)
Разработка урока для 5 класса на тему "Олимпийские игры в древности". Составлена в соответствии с требованиями обновленного ФГОС. Применены ИКТ, метод проблемного обучения, беседа, тестирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Олимпийские игры в древности | 26.18 КБ |
olim.igry_.pptx | 483.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 37 для 5 класса 20.01.23г.
Тема: «Олимпийские игры в древности»
Цель: Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр в древности и объяснить их значение в жизни Древней Греции. 2. Продолжить формирование умений работать с текстом и видеороликами, его иллюстрациями, выделяя главное. 3. Расширить кругозор учащихся, подчеркнуть целеустремленность и развитие роли Олимпийских игр.
Задачи формирования УУД:
Познавательные УУД:
учащиеся формулируют проблему урока;
умеют анализировать события, получать новые знания, находить ответы на вопросы на основе прочитанного и просмотренного на уроке;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Тип урока: комбинированный урок.
Методы работы: беседа, рассказ, ИКТ, работа с текстом учебника, с историческим текстом.
Оборудование: ИКТ, учебник, словарь, рабочая тетрадь.
Коммуникативные УУД:
развивать умение слушать и понимать других, высказывать свое мнение и аргументировать ответ;
уметь владеть аудиторией при выступлении
осуществлять совместную познавательную деятельность в парах;
оформлять свои мысли в устной форме.
Личностные УУД:
развивать умение выражать свое отношение к личностям, оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией;
воспитание духовно-нравственного чувства и готовности совершать позитивные поступки.
Регулятивные УУД:
умение определять цель деятельности на уроке;
умение проговаривать последовательность действий на уроке;
умение подводить итоги своей деятельности на уроке;
умение оценивать свои учебные действия.
Используемые педагогические технологии:
- Технология критического мышления;
- Использование ИКТ;
- Технология дифференцированного обучения;
- Игровая технология.
Ход урока
- Организационный момент
- Проверка домашнего задания (проводится в виде игры). Учащимся раздаются трехцветные карточки и таблички с 5 строками (1 строка – один ответ).
Ф.И., класс | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 |
Работа с презентацией
Слайд 1. Игра «Отгадай город. Исправь ошибку, если она допущена»
Слайд 2. Объяснение правил игры:
Знаешь ответ и уверен в нём – ставь +;
Не знаешь ответ – ставь -.
Нужно вписать – вписывай верный ответ.
Шкала оценивания находится у соседа по парте.
По окончанию игры – подсчет карточек по цветам и выставление ориентировочной оценки за работу на уроке.
Слайд 3.Игра
- Город, который назывался Пантикапей – нынешний г. Керчь?
Слайд 4.
- Евпатория была основана древними греками и называлась Калос-Лимен?
Слайд 5.
- На территории современного г. Севастополя когда-то находился г. Херсонес?
Слайд 6.
- Керкинитида – это…
Слайд 7.
- Современный п. Черноморское когда-то назывался Феодосий?
Слайд 8.
По шкале оценивания оцени соседа по парте:
5 верных ответов – «5»
4 верных ответа – «4»
3 верных ответа – «3»
2-0 верных ответов – «2»
Слайд 9.
- ДА
- НЕТ
- ДА
- ЕВПАТОРИЯ
- НЕТ
Слайд 10.
Тема урока: «Олимпийские игры в древности»
Слайд 11.
План
- Праздник, объединявший эллинов
- Подготовка к играм
- 5 незабываемых дней
- Легендарные рассказы о знаменитых атлетах
- Возвращение в родной город
Учащиеся называют цели урока.
Слайд 12.
Подумай: что обозначает эта цитата:
«Все – в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!»
(Ответ: Эти слова разносили тысячи гонцов по всем городам для того, чтобы спортсмены участвовали в играх.)
Просмотр видеоролика «Древние олимпийские игры».
Конспектирование под видео:
Подумайте: что означает эта запись о первом победителе в беге?
В тетрадь: 776 г.до н.э. – начало Олимпийских игр.
В словарь: олимпионики – победители игр
Триумф – праздник в честь олимпионика
Периодоник – победитель во всех 4-х играх одного периода
Стадий – бег на 193 м
Кто имел право участвовать в олимп.играх (свободные, не уличенные в негативных поступках мужчины)?
Кто не имел права участвовать в олимп.играх (женщины)?
В каком виде спорта состязались женщины? (бег)
Что запрещали правила игр? (спорить с судьями, убивать противника)
Какой интервал проведения игр? (1 раз в 2 или в 4 года)
Какой римский император запретил Олимпийские игры? (Феодосий)
В каком городе возобновились Олимпийские игры в XIX в.? (в Афинах)
Физкультминутка: https://www.youtube.com/watch?app=desktop&v=SAWr-KZhD0E
Работа с учебником: С.156: ответить на вопрос: кто дольше мог тренироваться перед Олимпийскими играми? И почему?
Продолжение работы с презентацией
Слайд 13
Карта: В какой части Греции находится Олимпия?
Слайд 14
С. 158 изображение «На ипподроме в Олимпии». Что можно сказать по этому изображению?
Работа с учебником:
С.156-159. Сколько дней длились игры? Какой день по вашему мнению был особенным?
Работа с презентацией:
Слайд 15
Подумай: зачем Милон изображен с быком? Кто о нем может рассказать?
Слайд 16
Вес взрослого быка может достигать:
750 кг - 1363 кг
Слайд 17
Подумай: что делает Полидам? Кто о нем может рассказать?
Слайд 18
Подумай: Чем прославился Феаген? Кто о нем может рассказать?
Слайд 19
Итак, изучение темы подошло к концу. Сделайте вывод по изученному материалу
Слайд 20
Что запомнилось и понравилось больше всего при изучении темы?
Что удивило?
Что было трудно?
Слайд 21
Задай вопрос соседу по парте. Оцени его ответ поднятой цветной картой вверх и запиши на листике с Д/З выставленную оценку
Слайд 22
Домашнее задание (разноуровневые задания по учебнику):
На «3» прочитать § 33, выучить словарь;
На «4» прочитать § 33, выучить словарь на С. 160 №1 (устно);
На «5» прочитать § 33, выучить словарь на С. 160 №1 (устно), решить историч.задачу «Поработайте с датами».
Слайд 23
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила: Знаешь ответ и уверен в нём – ставь + ; Не знаешь ответ – ставь - . Нужно вписать – вписывай верный ответ .
1.Город, который назывался Пантикапей – нынешний г. Керчь ?
2. Евпатория была основана древними греками и называлась Калос-Лимен ?
На территории современного г. Севастополя когда-то находился г. Херсонес ?
Керкинитида – это…
Современный п. Черноморское когда-то назывался Феодосий ?
По шкале оценивания оцени соседа по парте 5 верных ответов – « 5 » 4 верных ответа – « 4 » 3 верных ответа – « 3 » 2-0 верных ответов – « 2 »
1. ДА 2. НЕТ 3. ДА 4. ЕВПАТОРИЯ 5. НЕТ
Тема урока: « Олимпийские игры в древности »
План урока: Праздник, объединявший эллинов Подготовка к играм 5 незабываемых дней Легендарные рассказы о знаменитых атлетах Возвращение в родной город
Подумай: что обозначает эта цитата: « Все – в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие! »
Подумай: зачем Милон изображен с быком ?
Вес взрослого быка может достигать: 750 кг - 1363 кг
Подумай: что делает Полидам ?
Подумай: Чем прославился Феаген ?
Итак, изучение темы подошло к концу. Сделайте вывод по изученному материалу .
Что запомнилось и понравилось больше всего при изучении темы? Что удивило? Что было трудно?
. Задай вопрос соседу по парте. Оцени его ответ поднятой цветной картой вверх и запиши на листике с Д/З выставленную оценку « 5 » - « 4 » - « 3 » - . .
Домашнее задание ( разноуровневые задания по учебнику): На « 3 » прочитать § 33, выучить словарь; На « 4 » прочитать § 33, выучить словарь на С. 160 №1 (устно); На «5» прочитать § 33, выучить словарь на С. 160 №1 (устно), решить историч.задачу «Поработайте с датами».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Олимпийские игры в древности"
Предлагаемый вариант проведения урока позволит преподавателю более наглядно и интересно познакомить учащихся с историей Олимпийских игр. Организация образовательного процесса на основе медиаобразовате...
Конспект урока "Олимпийские игры в древности"
Урок по истории Древней Греции в 5 классе...
Урок по теме "Олимпийский игры в древности"
Урок по истории Древнего мира (раздел Древняя Греция) ...
Олимпийские игры в древности
Бинарный урок (история + Физическая культура)Цели урока:Обучающие: Познакомить учащихся с историей олимпийских игр, первыми спортивными традициями.Развивающие: Продолжить формирование умений работать ...
Открытый урок Олимпийские игры в древности
Олимпийские игры в древности...
Интеллектуальная игра "Знатоки" (олимпийские игры в древности и современности)
Всё внимание россиян приковано к городу Сочи, и неслучайно, ведь в 2014году в этом замечательном городе состоятся летние Олимпийские игры. Нельзя оставаться в стор...
Игра "Олимпийские игры в древности"
Игра может быть использована на уроке "Олимпийские игры" в 5 классе. Она создана по принципу выбора категории вопроса и его номера. В содержание включены вопросы не только по истории игр, но и материа...