Итоговая контрольна работа по теме: "Время правления Александра I"
план-конспект урока по истории (9 класс)
Итоговая контрольна работа по теме: "Время правления Александра I" в 2-х вариантах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kr_1_var.docx | 961.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: ВРЕМЯ ПРАВЛЕНИЯ АЛЕКСАНДРА I
I ВАРИАНТ
Задание 1. Установите соответствие дат и событий. Данные внесите в таблицу
ДАТА | СОБЫТИЕ |
1) 1803 | А) Битва под Аустерлицем |
2) 4-7 октября 1813 | Б) Русско-иранская война |
3) 26 августа 1812 | В) Указ о вольных хлебопашцах |
4) 1804-1813 | Г) Военный совет в Филях |
5) 1807 | Д) Тильзитский мир |
6) 1 сентября 1812 | Е) «Битва народов» под Лейпцигом |
7) 1805 | Ж) Бородинская битва |
ОТВЕТ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Задание 2. Установите соответствие между событиями (процессами, явлениями) и участниками этих событий (процессов, явлений).
СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ, ЯВЛЕНИЯ) | УЧАСТНИКИ |
А) деятельность Негласного комитета | 1) П.И. Багратион |
Б) Бородинское сражение | 2) П.А. Строганов |
В) деятельность Союза спасения | 3) И.И. Пущин |
4) Екатерина II |
ОТВЕТ:
А | Б | В |
Задание 3. Установите соответствие между названиями программных документов и их авторами
НАЗВАНИЕ ДОКУМЕНТА | АВТОР |
1) «План государственного преобразования» | А) Н.Н. Новосильцев |
2) « Русская правда» | Б) Н.М. Муравьев |
3) «Уставная грамота Российской империи» | В) М.М. Сперанский |
4) «Конституция» | Г) П.И. Пестель |
5) «Зеленая книга» | Д) члены «Союза благоденствия» |
ОТВЕТ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Задание 4. Дайте определения следующим понятиям:
- Редут - ____________________________________________________________________
- «Конституция» - ____________________________________________________________
- Континентальная блокада ____________________________________________________
Задание 5. Подпишите портреты выдающихся русских деятелей, данные занесите в таблицу.
М.М. Сперанский, П.И. Багратион, А.А. Аракчеев, М.И. Кутузов, Александр 1, М.Б. Барклай де Толли
1) | 2) | 3) |
4) | 5) | 6) |
ОТВЕТ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Задание 6.
Задание 7. Соотнесите название мирных договоров и войн, после которых они были подписаны
МИРНЫЙ ДОГОВОР | ВОЙНА |
А) Бухарествский мир | 1) Русско – иранская война |
Б) Фридрихсгамский мир | 2) Русско-шведская война |
В) Гюлистанский мир | 3) Русско-турецкая война |
Г) Тильзитский мир | 4) Франко – австро-прусско- русская война |
ОТВЕТ:
А | Б | В | Г |
Задание 8. Ответьте на вопросы к представленному изображению
- Какое событие изображено на рисунке?
- Кто был главнокомандующим в данной битве
- Назовите ТОЧНУЮ дату данного сражения
Задание 9
- Укажите название комитета, указанного в отрывке. Укажите год, когда был издан указ, о котором идет речь.
- В чем, по мнению автора, состояло значение указа, о котором идет речь в отрывке? Почему, по мнению автора, правительство не пошло дальше в деле решения крестьянского вопроса?
Задание 10.
- Укажите название общеевропейской конференции, о которой идет речь в отрывке. Укажите годы, когда она проходила.
- Почему, по мнению автора, вопрос о судьбе герцогства Варшавского и Саксонии оказался самым трудным для решения? Каким обстоятельством, по мнению автора, воспользовался Наполеон для захвата власти во Франции?
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: ВРЕМЯ ПРАВЛЕНИЯ АЛЕКСАНДРА I
II ВАРИАНТ
Задание 1. Установите соответствие дат и событий. Данные внесите в таблицу
ДАТА | СОБЫТИЕ |
1) 1801-1825 | А) Уставная грамота Российской империи |
2) 1810 | Б) Венский конгресс |
3) 1802 | В) Русско-турецкая война |
4) 14 декабря 1825 | Г) Правление Александра 1 |
5) 1814-1815 | Д) Создание Министерств |
6) 1820 | Е) Восстание декабристов |
7) 1806-1812 | Ж) Учреждение Государственного Совета |
ОТВЕТ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Задание 2. Установите соответствие между событиями (процессами, явлениями) и участниками этих событий (процессов, явлений).
СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ, ЯВЛЕНИЯ) | УЧАСТНИКИ |
А) составление «Русской правды» | 1) М.И. Кутузов |
Б) Тарутинский маневр | 2) А.А. Аракчеев |
В) система военных поселений | 3) Г.А. Потемкин |
4) П.И. Пестель |
ОТВЕТ:
А | Б | В |
Задание 3. Установите соответствие между названиями программных документов и их авторами
НАЗВАНИЕ ДОКУМЕНТА | АВТОР |
1) «План государственного преобразования» | А) Н.Н. Новосильцев |
2) « Русская правда» | Б) Н.М. Муравьев |
3) «Уставная грамота Российской империи» | В) М.М. Сперанский |
4) «Конституция» | Г) П.И. Пестель |
5) «Зеленая книга» | Д) члены «Союза благоденствия» |
ОТВЕТ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Задание 4. Дайте определения следующим понятиям:
- Флеши - __________________________________________________________________
- Сейм - ___________________________________________________________________
- «Русская правда» - _________________________________________________________
Задание 5. Подпишите портреты выдающихся русских деятелей, данные занесите в таблицу.
М.М. Сперанский, П.И. Багратион, А.А. Аракчеев, М.И. Кутузов, Александр 1, М.Б. Барклай де Толли
1) | 2) | 3) |
4) | 5) | 6) |
ОТВЕТ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Задание 6.
Задание 7. Соотнесите название мирных договоров и войн, после которых они были подписаны
МИРНЫЙ ДОГОВОР | ВОЙНА |
А) Бухарествский мир | 1) Русско – иранская война |
Б) Фридрихсгамский мир | 2) Русско-шведская война |
В) Гюлистанский мир | 3) Русско-турецкая война |
Г) Тильзитский мир | 4) Франко – австро-прусско- русская война |
ОТВЕТ:
А | Б | В | Г |
Задание 8. Ответьте на вопросы к представленному изображению
- Какое событие указано на данном рисунке?
- Какое явление привело к данному изображению?
- Укажите ТОЧНУЮ дату данного события
Задание 9
- Укажите название комитета, указанного в отрывке. Укажите год, когда был издан указ, о котором идет речь.
- В чем, по мнению автора, состояло значение указа, о котором идет речь в отрывке? Почему, по мнению автора, правительство не пошло дальше в деле решения крестьянского вопроса?
Задание 10.
- Укажите название общеевропейской конференции, о которой идет речь в отрывке. Укажите годы, когда она проходила.
- Почему, по мнению автора, вопрос о судьбе герцогства Варшавского и Саксонии оказался самым трудным для решения? Каким обстоятельством, по мнению автора, воспользовался Наполеон для захвата власти во Франции?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диянова Виктория Владимировна. Контрольная работа «Россия в период правления Петра I». 7 класс
Контрольная работа по теме "Россия в период правления Петра I" с заданиями разного уровня сложности...
Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа
Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...
Контрольная работа "СССР в период правления Н.С. Хрущева" 9 класс
Данный тест предназначен для проверки знаний по теме "СССР в 1953-1964 гг."...
Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа
Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа...
Диянова Виктория Владимировна. Контрольная работа "Россия в период правления Александра II"
Итоговая контрольная работа по теме. Состоит из заданий с выбором ответа, заданий на сопоставление, заполнение пропусков и т.д....
Диянова Виктория Владимировна. Контрольная работа "Россия в период правления Николая I"
Итоговая работа по теме. Содержит задания с выбором ответа, сопоставления, документ и т.д....