Методическая разработка по теме "Что англичане считают началом своих свобод?"
план-конспект урока по истории (6 класс)
Тип урока: комбинированный урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Что англичане считают началом своих свобод?»
Педагогическая цель | причинно-следственные связи. создать условия для формирования представлений об образовании централизованного государства в Англии, показать особенности образования сословного строя и парламента в Англии; познакомить с ключевыми понятиями темы: шериф, графство, Великая хартия вольностей, парламент. |
Тип урока | открытия новых знаний |
Планируемые результаты (предметные) | знают основные исторические события изучаемого периода, дают оценку исторической личности – Вильгельму Нормандскому, проводят поиск необходимой информации в историческом источнике, объясняют значение понятия парламент, знают состав парламента Англии; сравнивают причины и пути образования централизованных государств в Англии и Франции. |
Личностные результаты | формировать личностную мотивацию к изучению нового материала; осознавать важность изучения истории для самого себя и для общества; выражать свое отношение к роли истории в жизни человеческого общества; осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | самостоятельно организовывать свое учебную деятельность; определять собственное отношение к историческим явлениям, формировать свою точку зрения; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; давать определения понятий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Усиление королевской власти в Англии. Великая хартия вольностей. Возникновение сословной монархии в Англии. Шериф, графство, Великая хартия вольностей, парламент |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | ||
Осуществляемые действия | Формируемые учения | |||||
1. Организация начала урока | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. | Учебно-познавательный интерес к данному уроку, создание ситуации успеха и доверия. | ||||
2.Актуализация знаний | Прием «Верные и неверные утверждения» |
| Актуализация знаний учащихся и активизация мыслительной деятельности. Учащиеся отвечают на вопросы «Да» или «Нет». | Формируется умение оценивать ситуацию или факты, умение анализировать информацию, умение отражать свое мнение | ||
3. Мотивация учебной деятельности | Процесс создания централизованного государства происходил не только во Франции, но и в других странах. В каждой стране он имел свои особенности. Так, в Англии не сложилось правило «Вассал моего вассала – не мой вассал». Нам предстоит понять, почему так произошло. Предположите, какие вопросы нам следует обсудить на уроке. Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебные задачи | Ученики формулируют цели урока. Формулируют учебные задачи | Выделяют и сохраняют учебные задачи | |||
| Прием работы с картой – показ и пояснение Прием «мозговой штурм» Изучение документа с помощью приема «Комментированное чтение» Прием «Преобразование текста в таблицу» Прием «Чтение с остановками» Прием «Толстые и тонкие вопросы» |
В Англии объединение началось раньше, чем во Франции, и оно было связано с так называемым нормандским завоеванием. В 1066 г. сын герцога Нормандии Вильгельм высадился с рыцарским войском в Англии. Он разгромил короля Герольда в битве при Гастингсе, вошел в Лондон и был коронован на английский престол. (учитель демонстрирует путь Вильгельма на карте). Работая с п. 1 параграфа 19 учебника, определите причины убедительных побед Вильгельма Завоевателя. Учитель записывает ответы детей на доске.
Англия после нормандского завоевания стала централизованной монархией в правлении королей Генриха I и Генриха II Плантагенета. Давайте познакомимся с личностью английского короля Генриха II. Выделим сильные и слабые стороны Генриха II, используя текст документа на стр. 161 учебника Во времена Генриха II были проведены важные реформы. Используя текст п. 2 параграфа 19 необходимо заполнить таблицу «Реформы Генриха II».
В начале XIII в. Разразился продолжавшийся несколько десятилетий тяжелый кризис. Сын Генриха II Иоанн остался в одиночестве, его поддерживала лишь небольшая свита. Что бы вы предприняли на месте короля? Как подавить мятеж и сохранить трон? Учитель поясняет значение слова хартия. Я предлагаю вам обратиться к тексту исторического документа «Великая хартия вольностей» и ответить на вопросы:
Общий вывод: Великая хартия – это лишь начало свободы.
Итак, оказавшись в безвыходном положении, Иоанн Безземельный подписал хартию. Население успокоилось, мятеж сошёл на нет. Но Иоанн не думал выполнять условия хартии. Он думал о том, как вернуться к прежнему правлению: обладать всей полнотой власти. Не советуясь ни с кем, Иоанн единолично объявляет новые налоги. Англия вновь восстала. Борьбу против короля возглавил граф Симон де Монфор, который стал управлять страной. В 1265 г. Симон де Монфор впервые созвал собрание, получившее название парламент. Работая с п. 5 параграфа 19 учебника, составьте «толстые» и «тонкие вопросы». | Ученики работают с картой в атласе Ученики выполняют задание Ученики выделяют основные положения из текста и составляют логическую схему «Последствия завоеваний нормандцами» Учащиеся знакомятся с исторической личностью, работая с материалами учебника Учащиеся заполняют таблицу Приходят к выводу, что в этих условиях единственный выход для короля – идти на уступки. Записывают в тетради 1215 год – принятие Великой хартии вольностей. Работа в парах с документом 2-3 минуты. Обсуждение статей хартии, общие выводы о том, что власть короля была несколько ограничена. Учащиеся по тексту учебника составляют— толстые вопросы (ответы на которые развернутые, подробные, более наполненные) и тонкие вопросы (ответы на которые однозначные, короткие). Учащиеся после выполнения задания задают друг другу свои вопросы. | Структурируют учебный материал, находят причинно-следственные связи. . Формируют навыки составление образной и обобщающей характеристика исторического деятеля Развивают логическое и аналитическое мышление, память, формируют умения самостоятельно проводить обобщение знаний, что способствует повышению прочности и осознанности знаний. Строят монологические высказывания Формирование умения задавать корректные вопросы и грамотно отвечать. | Проверка выполнения задания Проверка выполнения задания | |
| Прием «Мозговой штурм» | Обозначьте общие черты и различия в истории Англии и Франции XI-XIV вв. Ответы учащихся записывает в таблицу на доске. | Учащиеся отвечают и заполняют таблицу «Общие черты и различия Англии и Франции XI-XIV в. | Высказывают собственное мнение, допускают существование у людей различных точек зрения. Выявляют причины современного устройства мира на основе анализа исторических событий | ||
| Прием «Синквейн» | Составьте синквейн с понятиями «парламент», «Великая хартия волностей» | Учащиеся составляют синквейны | Развивают способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи | Проверка выполнения задания | |
7 .Домашнее задание | Прочитать параграф 19, «Сравните Генеральные штаты во Франции и английский парламент» | Учащиеся записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Что англичане считают началом своих свобод?
Разработка технологической карты урока проверки, коррекции и контроля знаний по историиПедагогические цели:усвоить ключевые понятия темы: парламент, Великая хартия вольности, палата лордов, палата общ...
Методическая разработка урока по алгебре и началам анализа «Решение тригонометрических уравнений»
Разработка урока с использованием коллективного способа обучения....
Анализ посещенного урока по истории 6 класс "Что англичане считают началом своих свобод?"
Анализ посещенного урока по истории 6 класс "Что англичане считают началом своих свобод?"...
мультимедийная презентация "Что англичане считают началом свобод?"
6 классмультимедийная презентация...
Что англичане считают началом своих свобод?
ТЕМА: «Что англичане считают началом своих свобод»Цели урока:Создать на уроке условия для:• изучения учащимися процесса Нормандского завоевание Англии, реформ Генриха II и их пос...
Что англичане считают началом своих свобод. история 6 класс рабочий лист
Что англичане считают началом своих свобод. история 6 класс рабочий лист...
Что англичане считают началом своих свобод
Презентация. Это готовый урок с повторением материала и изучением нового...