Методическая разработка по теме "Что англичане считают началом своих свобод?"
план-конспект урока по истории (6 класс)

Тип урока: комбинированный урок

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: 
Предметные: учащиеся научатся раскрывать причинно-следственные связи, обобщать факты и использовать знания, полученные на уроке. Ученик научится анализировать исторические источники и составлять схемы, а также систематизировать знания. 
Личностные: формируется яркий, эмоционально окрашенный образ эпохи средних веков, а также складывается представлений о выдающихся деятелях того периода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Что англичане считают началом своих свобод?»

Педагогическая цель

причинно-следственные связи.

создать условия для формирования представлений об образовании централизованного государства в Англии, показать особенности образования сословного строя и парламента в Англии; познакомить с ключевыми понятиями темы: шериф, графство, Великая хартия вольностей, парламент.

Тип урока

открытия новых знаний

Планируемые результаты (предметные)

знают основные исторические события изучаемого периода, дают оценку исторической личности – Вильгельму Нормандскому, проводят поиск необходимой информации в историческом источнике, объясняют значение понятия парламент, знают состав парламента Англии; сравнивают причины и пути образования централизованных государств в Англии и Франции.

Личностные результаты

формировать личностную мотивацию к изучению нового материала; осознавать важность изучения истории для самого себя и для общества; выражать свое отношение к роли истории в жизни человеческого общества; осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

самостоятельно организовывать свое учебную деятельность; определять собственное отношение к историческим явлениям, формировать свою точку зрения; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; давать определения понятий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Основное содержание темы, понятия и термины

Усиление королевской власти в Англии. Великая хартия вольностей. Возникновение сословной монархии в Англии. Шериф, графство, Великая хартия вольностей, парламент

 Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма контроля

Осуществляемые действия

Формируемые учения

1. Организация начала урока

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.

Учебно-познавательный интерес к данному уроку, создание ситуации успеха и доверия.

2.Актуализация знаний

Прием «Верные и неверные утверждения»

  1. В правление Филиппа IV во Франции был впервые созван орган сословного представительства — Генеральные штаты (верно или неверно)
  2. В правление Людовика IX во Франции начал складываться единый порядок управления, сбора налогов, суда (верно или неверно)
  3. Крестьяне не поддерживали королевскую власть, так как феодальные междоусобицы не приносили вреда их хозяйству (верно ил неверно)
  4. В борьбе с крупными землевладельцами король опирался на горожан, рыцарей и лично свободных крестьян (верно или неверно)
  5. В борьбе за объединение страны королю Франции пришлось столкнуться с английским королем (верно или неверно).

Актуализация знаний учащихся и активизация мыслительной деятельности. 

Учащиеся отвечают на вопросы «Да» или «Нет».

Формируется умение оценивать ситуацию или факты, умение анализировать информацию, умение отражать свое мнение

3. Мотивация учебной деятельности

Процесс создания централизованного государства происходил не только во Франции, но и в других странах. В каждой стране он имел свои особенности. Так, в Англии не сложилось правило «Вассал моего вассала – не мой вассал». Нам предстоит понять, почему так произошло.

Предположите, какие вопросы нам следует обсудить на уроке.

Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебные задачи

Ученики формулируют цели урока.

Формулируют

учебные задачи

Выделяют и сохраняют учебные задачи

  1. Изучение нового материала

Прием работы с картой – показ и пояснение

Прием «мозговой штурм»

Изучение документа с помощью приема «Комментированное чтение»

Прием «Преобразование текста в таблицу»

Прием «Чтение с остановками»

Прием «Толстые и тонкие вопросы»

  1. Нормандское завоевание и его последствия

В Англии объединение началось раньше, чем во Франции, и оно было связано с так называемым нормандским завоеванием. В 1066 г. сын герцога Нормандии Вильгельм высадился с рыцарским войском в Англии. Он разгромил короля Герольда в битве при Гастингсе, вошел в Лондон и был коронован на английский престол.

(учитель демонстрирует путь Вильгельма на карте).

Работая с п. 1 параграфа 19 учебника, определите причины убедительных побед Вильгельма Завоевателя.

Учитель записывает ответы детей на доске.

  1. Борьба короля с крупными феодалами. Генрих II и его реформы.

Англия после нормандского завоевания стала централизованной монархией в правлении королей Генриха I и Генриха II Плантагенета.

Давайте познакомимся с личностью английского короля Генриха II.

Выделим сильные и слабые стороны Генриха II, используя текст документа на стр. 161 учебника

Во времена Генриха II были проведены важные реформы. Используя текст п. 2 параграфа 19 необходимо заполнить таблицу «Реформы Генриха II».

  1. Великая хартия вольностей

В начале XIII в. Разразился продолжавшийся несколько десятилетий тяжелый кризис. Сын Генриха II Иоанн остался в одиночестве, его поддерживала лишь небольшая свита. Что бы вы предприняли на месте короля? Как подавить мятеж и сохранить трон?

Учитель поясняет значение слова хартия.

Я предлагаю вам обратиться к тексту исторического документа «Великая хартия вольностей» и ответить на вопросы:

  • О правах каких сословий говорится в документе? О каких сословиях здесь не упоминается?
  • Перечислите права и свободы, названные в документе?
  • Ослабла или усилилась власть английского короля после принятия этого документа?
  • Кому была выгодна Великая хартия вольностей?
  • Почему англичане считают этот документ начало английской свободы?
  • Полной ли свободы достигли англичане после принятия хартии? Почему?

Общий вывод: Великая хартия – это лишь начало свободы.

  1. Зарождение парламента и его влияние на дела государства

Итак, оказавшись в безвыходном положении, Иоанн Безземельный подписал хартию. Население успокоилось, мятеж сошёл на нет. Но Иоанн не думал выполнять условия хартии. Он думал о том, как вернуться к прежнему правлению: обладать всей полнотой власти. Не советуясь ни с кем, Иоанн единолично объявляет новые налоги. Англия вновь восстала. Борьбу против короля возглавил граф Симон де Монфор, который стал управлять страной. В 1265 г. Симон де Монфор впервые созвал собрание, получившее название парламент.

Работая с п. 5 параграфа 19 учебника, составьте «толстые» и «тонкие вопросы».

Ученики работают с картой в атласе

Ученики выполняют задание

Ученики выделяют основные положения из текста и составляют логическую схему «Последствия завоеваний нормандцами»

Учащиеся знакомятся с исторической личностью, работая с материалами учебника

Учащиеся заполняют таблицу

Приходят к выводу, что в этих условиях единственный выход для короля – идти на уступки. 

Записывают в тетради 1215 год – принятие Великой хартии вольностей.

Работа в парах с документом 2-3 минуты. Обсуждение статей хартии, общие выводы о том, что власть короля была несколько ограничена.

Учащиеся по тексту учебника составляют— толстые вопросы (ответы на которые развернутые, подробные, более наполненные) и тонкие вопросы (ответы на которые однозначные, короткие).

Учащиеся после выполнения задания задают друг другу свои вопросы.

Структурируют учебный материал, находят причинно-следственные связи.

 

Формируют навыки составление образной и обобщающей характеристика исторического деятеля

Развивают логическое и аналитическое мышление, память, формируют умения самостоятельно проводить обобщение знаний, что способствует повышению прочности и осознанности знаний.

Строят монологические высказывания

Формирование умения задавать корректные вопросы и грамотно отвечать.

Проверка выполнения задания

Проверка выполнения задания

  1. Подведение итогов уроков

Прием «Мозговой штурм»

Обозначьте общие черты и различия в истории Англии и Франции XI-XIV вв.

Ответы учащихся записывает в таблицу на доске.

Учащиеся отвечают и заполняют таблицу «Общие черты и различия Англии и Франции XI-XIV в.

Высказывают собственное мнение, допускают существование у людей различных точек зрения.

Выявляют причины современного устройства мира на основе анализа исторических событий

  1. Рефлексия

Прием «Синквейн»

Составьте синквейн с понятиями «парламент», «Великая хартия волностей»

Учащиеся составляют синквейны

Развивают способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи 

Проверка выполнения задания

7 .Домашнее задание

Прочитать параграф 19, «Сравните Генеральные штаты во Франции и английский парламент»

Учащиеся записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Что англичане считают началом своих свобод?

Разработка технологической карты урока проверки, коррекции и контроля знаний по историиПедагогические цели:усвоить ключевые понятия темы: парламент, Великая хартия вольности, палата лордов, палата общ...

Методическая разработка урока по алгебре и началам анализа «Решение тригонометрических уравнений»

Разработка урока с использованием коллективного способа обучения....

Анализ посещенного урока по истории 6 класс "Что англичане считают началом своих свобод?"

Анализ посещенного урока по истории 6 класс "Что англичане считают началом своих свобод?"...

Что англичане считают началом своих свобод?

ТЕМА: «Что англичане считают началом своих свобод»Цели урока:Создать на уроке условия для:• изучения учащимися процесса Нормандского завоевание Англии, реформ Генриха II и их пос...

Что англичане считают началом своих свобод. история 6 класс рабочий лист

Что англичане считают началом своих свобод. история 6 класс рабочий лист...

Что англичане считают началом своих свобод

Презентация. Это готовый урок с повторением материала и изучением нового...