Календарно-тематическое планирование математики в 5 классе коррекционной школы 7-8 вида
календарно-тематическое планирование (5 класс) по теме

Стоякина Анна Анатольевна

Календарно-тематическое планирование составлено на основе учебника математики 5 класса коррекционной школы 7-8 вида, автор Перова, Капустина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k-t_planirovanie_5_klass.docx47.78 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 5  класс

Пояснительная записка

    Математика в коррекционной школе VIII  вида является одним из основных учебных предметов.

     Задачи преподавания математики по вспомогательной школе состоят в том, чтобы:

  • Дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
  • Использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся вспомогательных школ и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
  • Воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость. Трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до конца.

Обучение математике во вспомогательной школе должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.

    В настоящей программе предусмотрены рекомендации по дифференциации учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математических знаний и умений.

     Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике. Который. Как показывает опыт, доступен большинству школьников.

     Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний. Однако, они должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (решать легкие примеры,  повторять вопросы, действия,  объяснения за учителем или хорошо успевающим учеником, списывать с доски, работать с доски с помощью учителя). Для состоятельного выполнения таким учащимся следует давать посильное для них задание.

    Учитывая особенности этой группы школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть созданы, чтобы облегчить освоение основного программного материала. Указание относительно упрощения даны в примерах.

    Перевод учащихся на обучения по сниженным уровням требований следует осуществлять только в том случае, если с ним проведена индивидуальная работа с  использованием специальных методических предметов.

 Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

  • Класс единиц, разряды в классе единиц;
  • Десятичный состав чисел в пределах тысячи;
  • Единицы измерения длины, массы, времени; их соотношение;
  • Римские цифры;
  • Дроби, и хи виды;
  • Виды треугольников в зависимости величины углов, и их сторон;

Учащиеся должны уметь6

  • Выполнять устное сложение и вычитание в пределах 100, (все случаи);
  • Читать, записывать под диктовку числа в пределах тысячи;
  • Считать присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;
  • Выполнять сравнение чисел (больше-меньше) в пределах 1000;
  • Выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой:
  • Выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;
  • Выполнять преобразование чисел, полученных при измерении стоимости , длины, массы в пределах 1 тонны;
  • Умножать и делить на однозначное число;
  • Получать обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
  • Решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в 3 арифметические действия;
  • Уметь строить треугольник по 3-м заданным сторонам;
  • Различать радиус и диаметр.

ПРИМЕЧАНИЯ.

Обязательно:

  • Продолжать складывать и вычитать числа в пределах 100 с переходом через десяток письменно;
  • Овладеть табличным умножением и делением;
  • Определять время по часам тремя способами;
  • Самостоятельно чертить прямоугольник на нелинованной бумаге.

Не обязательно:

  • Решать наиболее трудные случаи вычитания чисел в пределах 1000 (510-183; 503-138);
  • Решать арифметические задачи самостоятельно (в 2, 3 действия решать с помощью учителя);
  • Чертить треугольник по трем данным сторонам.

                                        I четверть  (44 урока)

                                               

Дата

Тема

Геометрический материал

Кол-во часов по теме

Нумерация в пределах 100

13

1.

1.09

Таблица разрядов.

1

2.

2.09

Сравнение чисел

1

3.

5.09

Единицы измерения длины: см, мм, дм, м и их соотношение

1

4.

6.09

Меры времени.

1

5.

7.09

Порядок выполнения действий в примерах без скобок

Линии, отрезок, луч

1

6.

8.09

Скобки.  Порядок выполнения действий в примерах со скобками.

1

7.

9.09

Табличное умножение и деление

1

8.

9.09

Устное сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд

1

9

12.09

Письменное сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд

1

10

13.09

Вводная контрольная работа

1

11

14.09

Работа над ошибками

Линии замкнутые и незамкнутые

1

12

15.09

Числа, получаемые при измерении одной единицей (длины, массы)

1

13.

16.09

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз

1

Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания

6

14.

16.09

Нахождение неизвестного слагаемого (8+х=17)

1

15.

19.09

Нахождение неизвестного слагаемого (х+35=80)

1

16.

20.09

Нахождение неизвестного слагаемого

1

17.

21.09

Нахождение неизвестного уменьшаемого

 (х-15=65)

Углы.  Сравнение углов

1

18.

22.09

Нахождение неизвестного вычитаемого (100-х=68)

1

19.

23.09

Проверочная работа «Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания»

1

Устное сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 100

5

20

23.09

Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд

1

21.

26.09

Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд

1

22.

27.09

Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд

1

23.

28.09

Проверочная работа «Сложение и вычитание в пределах 100»

Прямоугольник. Квадрат

1

24.

29.09

Работа над ошибками.

1

Тысяча

6

25.

30.09

Нумерация в пределах 1000

1

26.

30.09

Получение круглых сотен в пределах 1000

1

27.

3.10

Письменная нумерация в пределах 1000

1

28

4.10

Сравнение чисел в пределах 1000

1

29.

5.10

Округление чисел до десятков и сотен

Круг, окружность

1

30.

6.10

Римская нумерация

1

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины и стоимости

14

31.

7.10

Меры измерения длины, стоимости и массы (кг, г, т)

1

32.

7.10

Меры  измерения стоимости, массы

1

33.

10.10

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерениях длины.

1

34.

11.10

Сложение круглых сотен и десятков.

1

35.

12.10

Вычитание круглых сотен и десятков.

Взаимное положение прямых на плоскости, точки пересечения

1

36.

13.10

Решение составных арифметических задач на нахождение массы.

1

37.

14.10

Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд.

1

38.

14.10

Порядок действий в примерах с двумя действиями.

1

39.

17.10

Решение составных арифметических задач на нахождение длины.

1

40.

18.10

Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд.

Ломаная. Построение и вычисление длины ломаной

1

41.

19.10

Контрольная работа

1

42.

20.10

Работа над ошибками

1

43.

21.10

Решение составных арифметических задач на нахождение массы.

1

44.

21.10

Порядок действий.

1

II четверть-42 урока

Дата

Тема

Геометрический материал

Кол-во часов по теме

1.

7.11

Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы

1

2.

8.11

Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200: по 5, 50, 500, по 25, 250, устно, письменно. С использованием счетов.

1

3.

9.11

Разностное и кратное сравнение чисел (легкие случаи)

1

Сложение и вычитание без перехода через разряд

21

5.

10.11

Сложение и вычитание вида 423+20; 456-30

1

6.7.

11.11

Сложение и вычитание вида 105+30; 177-60

Многоугольники

2

8.

14.11

Сложение и вычитание вида 425+2; 125-3

1

9.

15.11

Сложение и вычитание вида 425+22; 125-13

1

10.

16.11

Проверка сложения и вычитания 145+31; 348-25

1

11.

17.11

Самостоятельная работа «Сложение и вычитание без перехода через разряд»

1

12.

13.

18.11

Нахождение неизвестного числа. (с.64 №178)

Периметр многоугольника

2

                                   

14.

21.11

Сложение и вычитание вида 250+100; 280-100; с.64

1

15.

22.11

Решение примеров типа 250+120; 360-120; с.65

1

16.

23.11

Сложение вида 112+125; 345+324+120

1

17.

24.11

Проверочная работа. С.66

1

18.

19.

25.11

Вычитание вида 675-223; с.66 № 197

Классификация многоугольников по количеству углов

2

20

28.11

Сложение и вычитание полных 3-х чисел без перехода через разряд. С.67, № 201

1

21

29.11

Решение примеров со скобками. С.68, № 205

1

22

30.11

Решение примеров на порядок действий. С.68, № 209

1

21.

1.12

Сложение и вычитание неполных чисел. С.70

1

22.

23.

2.12

Проверочная работа «Сложение и вычитание в пред. 1000 без перехода через разряд»

Треугольники. С.74

2

24.

5.12

Работа над ошибками.

1

25.

6.12

Разностное сравнение чисел. С.83

1

26.

27.

7.12

Кратное сравнение чисел.

2

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

17

28.

8.12

Сложение с переходом через разряд (один)

1

29.

30.

9.12

Сложение вида 357+18

Вычисление периметра треугольника

2

31.

12.12

Сложение вида 156+324

1

32.

13.12

Сложение вида 150+250. С.94, №333

1

33.

14.12

Сложение вида 180+160=340. С. 95, №336

1

34.

15.12

Сложение трех слагаемых. С.95, № 344. 452+126+214

1

35.

36.

37.

16.12

19.12

20.12

Повторение изученного

Различение треугольников по видам углов

3

38.

21.12

Контрольная работа за 2-ю четверть

1

39.

22.12

Работа над ошибками

1

40,

41.

23.12

Решение задач на разностное сравнение

Многоугольники. Закрепление

2

42.

43.

24.12

25.12

Решение задач на кратное сравнение

2

44.

26.12

Закрепление изученного

1

III четверть – 61 час

1.

11.01

Сложение в пределах 1000 с двойным переходом. 349+191. С.96

1

2

12.01

Решение примеров вида 348+52. №349

1

3,

4

13.01

Проверка изученного «Сложение в пред. 1000 с переходом через разряд» с.97

Классификация треугольников по длинам сторон с.79

2

Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд

39

5

16.01

Вычитание с переходом через разряд. С97 №351

1

6

17.01

Вычитание вида 427-83. С.98 №358

1

7

18.01

Вычитание вида 250-70. С.98 №360

1

8

19.01

Вычитание вида 450-3; 450-23; 450-43; с.99 №363

1

9, 10

20.01

Вычитание с переходом через разряд 340-123. С.99

Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.

2

11

23.01

Вычитание в пред. 1000 с переходом через разряд с.99 №368

1

12

24.01

Проверка вычитания

1

13

25.01

Решение примеров вида 453-87; 453-187; 453-387 с.100 №370

1

14

26.01

Решение задач на нахождение остатка. С100

1

15, 16

27.01

Сложение и вычитание с переходом через разряд

Построение треугольников. С.82

2

17

30.01

Проверочная работа «Вычитание через разряд»

1

18

31.01

Работа над ошибками

1

19

1.02

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. С.101; №378

1

20

2.02

Вычитание вида 400-7; 400-70; 400-337 с.101 №381

1

21, 22

3.02

Вычитание из 1000: 12000-7, 1000-27, 1000-327, с.101, № 383

Проверка изученного по теме «Построение треугольников»

2

23

6.02

Вычитание вида 410-323 с.102. №388.

1

24

7.02

Вычитание вида 410-103, с.103 № 392

1

25

8.02

Проверка изученного по теме « Вычитание в пределах 1000 – все случаи». с.103

1

26

9.02

Работа над ошибками.с.104 № 397

1

27, 28

10.02

Сложение и вычитание в пред.1000 с переходом через разряд. С.104 №400

Круг, окружность. С.190

2

29

13.02

Сложение и вычитание с переходом через разряд в пред.1000. с.104

1

30

14.02

Проверка сложения и вычитания. С.104 №405

1

31

15.02

Все случаи сложения и вычитания в пред.1000 с переходом через разряд. С.105 №406

1

32

16.02

Порядок действий в примерах без скобок. С.105 №407

1

33, 34

17.02

Решение сложных примеров со скобками. С. 106

Линии в круге. С. 191

2

35

20.02

Решение примеров вида 20:4+189; 800-27:9; с. 106 №419

1

36

21.02

Нахождение неизвестного слагаемого. С.107 №425

1

37

22.02

Нахождение неизвестного вычитаемого, уменьшаемого. С.107 №425, 437

1

38

23.02

Проверочная работа по теме «Нахождение неизвестных компонентов» с.109

1

39, 40

24.02

Работа над ошибками. С.109 №440

Куб, брус, шар. С.221

2

41

27.02

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа. С.109

1

42

28.02

Решение задач на нахождение одной доли числа. С.110

1

43

29.02

Решение задач на нахождение нескольких долей числа. С.111

1

Обыкновенные дроби

18

44

1.03

Образование дробей. С.113-114

1

45, 46

2.03

Сравнение дробей. С.115-118

Масштаб

2

47

5.03

Сравнение дробей с.120

1

48

6.03

Правильные и неправильные дроби. С.121

1

49

7.03

Правильные и неправильные дроби. С.123-124

1

50,51

9.03

Проверка изученного по теме «Образование дробей»

Масштаб

2

52

12.03

Умножение чисел на 10, 100. С.125

1

53

13.03

Умножение и деление на 10, 100. С. 126-127

1

54

14.03

Умножение и деление на 100, 10 с остатком. С.128, 129

1

55

15.03

Контрольная работа за 3-ю четверть

1

56

16.03

Работа над ошибками.

1

57

16.03

Повторение изученного.

1

58

19.03

Повторение изученного.

1

59

20.03

Повторение изученного.

1

60

21.03

Повторение изученного.

1

61

22.03

Повторение изученного.

1

IV четверть – 48 часов

Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число

6

1

2.04

Умножение и деление круглых десятков на однозначное число

1

2

3.04

Умножение и деление круглых сотен на однозначное число. С.140

1

3

4.04

Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число. С.141

1

4

5.04

Составные арифметические задачи

1

5

6.04

Контрольная работа «Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число»

1

6

6.04

Работа над ошибками.

Линии в круге (радиус, диаметр, хорда)

1

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

18

7

9.04

Умножение 2-занчных чисел на однозначное число

1

8

10.04

Деление 2-значных чисел на однозначное число. С.143

1

9

11.04

Умножение и деление 2-значных чисел на 1-значное число. С.145

1

10

12.04

Проверка изученного по теме «Умножение и деление 2-значного числа на 1-значное»

1

11,

12

13.04

Умножение и деление 3-значных чисел на 1-щначное число. 120х3, 280:2. С.147

Масштаб 1:2; 1:5; 1:10; 1:1000

2

13

16.04

Порядок выполнения действий (120х2+197); (280:2+400). С.142

1

14

17.04

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. С.149

1

15

18.04

Решение задач в 3 действия. С.149

1

16

19.04

Решение выражений без скобок. С.150. 874+40:4; 880:2-169

1

17,

18

20.04

Сравнение выражений. С.151. 1000:5…660:3

Нахождение периметра многоугольника

2

19

23.04

Нахождение одной и нескольких долей числа. С.152

1

20

24.04

Умножение и деление на 1-значное число вида 70х3, 210:3. С.153

1

21

25.04

Проверка изученного по теме «Умножение и деление на 1-значное число вида 120х3, 540:6 с.157

1

22

26.04

Умножение и деление 3-значных чисел на однозначное число. С.158

1

23,

24

27.04

Умножение и деление 3-значных чисел на однозначное число. С.160

Прямоугольник, квадрат. С.216

2

25

26.04

Порядок выполнения действий. С.161

1

26

28.04.

Проверка умножения и деления. С.162

1

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд.

9

27

2.05

Умножение и деление 2-значных чисел на 1-значное число. С.166

1

26

3.05

Умножение и деление 3-значных чисел на 1-значное. С.167-173. 125х3; 186:3

1

27,

28

4.05

Умножение и деление 3-значных чисел на 1-значное число с переходом через разряд. С.170, 174

Нахождение периметра прямоугольника, квадрата

2

29

7.05

Решение выражений (502-375)х3. С.171

1

30

8.05

Деление вида 525:5 в столбик. С.176

1

31

10.05

Деление вида 306:3 в столбик. С.176

1

32,

33

11.05

Умножение и деление 3-значных чисел с переходом через разряд. С.177

Куб, брус, шар. С.221

2

34

14.05

Контрольная работа по теме «Умножение и деление 3-значных чисел на однозначное число с переходом через разряд» с.186

1

35

15.05

Работа над ошибками

1

Все действия в пределах 1000

17

36

16.05

Повторение таблицы классов и разрядов. С.196

1

37

17.05

Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания, умножения и деления. С.198

1

38,

39

18.05

Контрольная работа за год.

Геометрическое тело

2

40

21.05

Работа над ошибками.

1

41

42

22.05

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости. С.199

1

43

23.05

Разностное и кратное сравнение чисел.

1

44

24.05

Меры времени (повторение)

1

45,

46

25.05

Порядок действий в примерах без скобок

Практическая работа

2

48

28.05

Обыкновенные дроби (повторение)

1

49

29.05

Повторение изученного за год.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 7 классе коррекционной школы 8-го вида

Конспект урока по математике в 7 классе коррекционной школы 8-го вида  по теме«Умножение на двузначное число»....

Календарно - тематическое планирование в 1 классе коррекционной школы VIII вида (1 полугодие)

Календарно - тематическое планирование в 1 классе коррекционной школы 8 вида...

Календарно-тематическое планирование для 2 класса коррекционной школы VIII вида (надомное обучение) 8 часов в неделю.

Календарно-тематическое планирование составлено по  «Программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы» Москва, «Просвещение...

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы для коррекционной школы-интерната VIII вида

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы для 3 класса коррекционной школы-интерната VIII вида...