Тест. Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические процессы. 9 класс.
тест по истории (9 класс)
Тест. Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические процессы. 9 класс (Раздел III).
Всеобщая история. История Нового времени. 1801-1914. Загладин, Н. В., Белоусов, Л. С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test._ekonomika_ideynye_techeniya.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
ВАРИАНТ 1
1. Промышленной мастерской мира в XIX в. называли …
а) США; б) Германию; в) Великобританию; г) Францию;
2. Что являлось основным требованием чартистов?
а) разрешение на создание профсоюзов; б) уравнение женщин в правах с мужчинами;
в) введение всеобщего избирательного права для мужчин; г) провозглашение республики;
3. Какое событие произошло в 1851 г.?
а) завершение объединения Германии; б) восстание лионских ткачей;
в) изобретение парохода; г) первая Всемирная промышленная выставка в Лондоне;
4. Автор научной работы «Капитал»?
а) Адам Смит; б) Карл Маркс; в) Уильям Ловетт; г) Вильгельм Гумбольдт;
5. Международное товарищество рабочих, созданное в 1864 г. называлось …
а) синдикат; б) ассоциация рабочих Лондона; в) I Интернационал; г) международный профсоюз;
6. Соотнесите общественно-политические идеи и их характеристики:
Общественно-политические идеи | Характеристики |
1. Либерализм 2. Социализм 3. Консерватизм 4. Анархизм | а) «главное зло – государственная власть, господство чиновников»; б) основной источник социальных проблем – частная собственность и рыночная экономика; в) общественный идеал состоит в сохранении прошлых порядков; г) главной ценностью общества являются права и свободы личности; |
7. Соотнесите термины и определения:
Термины | Определения |
1. Экспансия 2. Промышленный переворот 3. Индустриализация | а) переход от ручного труда к машинному производству, от мануфактур к фабрикам; б) внешняя политика государства, направленная на захват территорий других стран и народов с целью экономической эксплуатации; в) расширение сферы господства какой-либо страны над определенными территориями; г) развитие промышленности, увеличение в экономике доли промышленного производства; |
8. Что такое монополия? Назовите виды монополий. Какое влияние оказали монополии на развитие индустриальных стран?
ВАРИАНТ 2
1. Движение чартистов возникло в …
а) США; б) Великобритании; в) Австрии; г) Франции;
2. Одним из социальных последствий индустриализации стало …
а) увеличение численности наемных рабочих; б) уравнение женщин в правах с мужчинами; в) улучшение положения рабочего класса; г) повышение заработной платы трудящихся;
3. Какое событие произошло в 1825 г.?
а) создание I Интернационала; б) восстание лионских ткачей;
в) первый кризис перепроизводства; г) первая Всемирная промышленная выставка в Лондоне;
4. Анархисты считали, что …
а) основной источник социальных проблем – частная собственность и рыночная экономика; б) общественный идеал состоит в сохранении прошлых порядков; в) со временем неизбежно отмирание государства; г) внешняя политика государства должна находиться под контролем общества;
5. Поточное конвейерное производство успешно использовалось на заводах …
а) Ф. Тэйлора; б) Г. Форда; в) У. Ловетта; г) Р. Оуэна;
6. Соотнесите общественно-политические идеи и их характеристики:
Общественно-политические идеи | Характеристики |
1. Либерализм 2. Социализм 3. Консерватизм 4. Марксизм | а) источником существования буржуазии является неоплаченный труд рабочих; б) выражал настроения старой знати, поддерживали развитие церкви; в) государство должно ограничивать свою деятельность защитой внешних границ и охраной правопорядка; г) мечтали о справедливом обществе, где воцарится социальная справедливость; |
7. Соотнесите термины и определения:
Термины | Определения |
1. Профсоюз 2. Пролетариат 3. Буржуазия | а) движение английских рабочих за социальные преобразования; б) организация, созданная трудящимися на предприятии для коллективной защиты собственных интересов; в) социальный класс, владеющий средствами производства; г) социальный класс, основным источником существования которого является продажа собственной рабочей силы; |
8. Что такое империализм? Чем он характеризуется?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему "Пути развития познавательного интереса учащихся в процессе обучения"
Статья на тему "Пути развития познавательного интереса учащихся в процессе обучения"...
Показатели, условия и пути развития творческой активности подростков в процессе организации социально-культурных событий в среде школы
Показатели, условия и пути развития творческой активности подростков в процессе организации социально-культурных событий в среде школы...
«Опыт развития социального взаимодействия учащихся в процессе проектной деятельности на уроках технологии».
Целью данной работы является анализ существующих и выбор оптимальных форм и методов взаимодействия учащихся во время коллективной проектной деятельности в рамках предмета Технология....
Учебно-методическая разработка (распространение опыта и внедрение его в педагогический процесс) Тема: «Проектная и исследовательская деятельность как путь творческого развития учащихся в специальной (коррекционной) школе VIII вида»
Значение проектной и иссследовательской деятельности в процессе обучения учащихся с умственной отсталостью. Методы и приемы работы....
Методическое сопровождение образовательного процесса – путь к развитию творческого потенциала личности
В настоящее время возрастает роль методического сопровождения образовательного процесса. С целью организации эффективного методического пространства техникума необходимо грамотно организовать методиче...
Развитие социальной активности учащихся путем организации деятельности по привлечению учащихся к деятельности общественных объединений в рамках работы Клуба «Шаги в природу» отдела естественнонаучных программ ГБУ ДО «Молодежный творческий Форум Китеж п
Cтатья посвящена описанию опыта работы Клуба «Шаги в природу» отдела естественнонаучных программ по организации различных форм работы с учащимися по развитию социальной активности учащихся...
Развитие социальной активности учащихся путем организации деятельности по привлечению учащихся к деятельности общественных объединений в рамках работы Клуба «Шаги в природу» отдела естественнонаучных программ ГБУ ДО «Молодежный творческий Форум Китеж п
Статья посвящена описанию опыта работы Клуба «Шаги в природу» отдела естественнонаучных программ по организации различных форм работы с учащимися по развитию социальной активности учащихся...