Методическая разработка план конспект по истории 5 класс "В театре Диониса"
методическая разработка по истории (5 класс)
В данной методической разработке представлен урок истории в 5 классе, с его целями и задачами и с поэтапным и подробным планированием.
Главными целями урока являются:
Образовательная:
-Познакомить с происхождением театра, его устройством.
- Знакомство с жанрами: комедией и трагедией.
- Знакомство с драматургами: Софокл и Аристофан, их произведениями.
-Показать учащимся, что театр был школой воспитания.
Развивающая:
-Продолжить формирование умений работать с учебной и дополнительной литературой, интернет-ресурсами, умения решать проблемные задания, умение сравнивать с современностью.
-Сформировать умение отвечать на вопросы пользуясь текстом
-Сформировать умение составлять рассказ
Воспитательная:
- Пробудить познавательный интерес к предмету.
-Воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennyy_urok_istorii.docx | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
плана-конспекта урока по истории древнего мира
Класс 5
Тема: В театре Диониса
Тип урока: Урок изучения нового материала
Вид урока: Урок беседа
Цели урока:
Образовательная:
-Познакомить с происхождением театра, его устройством.
- Знакомство с жанрами: комедией и трагедией.
- Знакомство с драматургами: Софокл и Аристофан, их произведениями.
-Показать учащимся, что театр был школой воспитания.
Развивающая:
-Продолжить формирование умений работать с учебной и дополнительной литературой, интернет-ресурсами, умения решать проблемные задания, умение сравнивать с современностью.
-Сформировать умение отвечать на вопросы пользуясь текстом
-Сформировать умение составлять рассказ
Воспитательная:
- Пробудить познавательный интерес к предмету.
-Воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые
создали шедевры мировой культуры.
Дидактический материал: (учебник, программа, методические разработки, дополнительная литература, юридические документы, технические средства) учебник)
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1. Организационный момент | |||
2. Опрос | Фронтальный устный опрос | Вопросы для устного фронтального опроса: Какие учебные заведения существовали в Древней Греции? Как проходили занятия в афинских школах? Расскажите о занятиях в палестрах? Что собой представляли афинские гимнасии? Чему учили выступавшие в гимнасиях ученые? | |
3. Новая тема | . Возникновение театра. Слово театр греческого происхождения и означает «место для зрелищ». Театральные представления наряду с Олимпийскими играми были любимым зрелищем древних греков. Зарождение театра было связано с празднествами в честь бога Диониса — покровителя виноделов. В одном из мифов рассказывается, что Дионис странствует по всей земле, окруженный толпой сатиров. Когда под звук флейт и свирелей Дионис приходит в Грецию, то в этой стране начинается весна, теплее пригревает солнце, расцветают цветы, вся жизнь возрождается заново. В конце марта в Греции отмечался главный праздник бога виноделия — Великие Дионисии. Изображая сатиров, греки надевали козлиные шкуры, Древние греки могли посмотреть спектакли только на праздниках в честь Диониса, а их было два в году в марте и в январе. Только с конца 2 века до н. э. в греческих городах для театральных представлений стали строить специальные здания. Греческие театры располагались под открытым небом на склоне холмов и вмещали тысячи зрителей. Представления происходили несколько раз году. Здание театра состояло из трех частей. Одна часть театра – места для зрителей. Они разделялись проходами на секции, напоминающие клинья. В первом ряду сидели почетные гости: жрецы Диониса, победители Олимпийских игр, стратеги. Остальные места были платными. Рассматривается рисунок «Кресло жреца Диониса в театре» Рассматривается рисунок «Древнегреческие «театральные билеты»» (с. 177). За вход в театр брали небольшую плату (желательно напомнить учащимся, что в Афинах власть принадлежала простому народу, демосу, поэтому государство, заботясь о беднейших гражданах, выдавало им деньги на покупку билетов). Билет был из свинца или обожженной глины. На билете видны буквы «бета»(В) и «эпсилон» (Е). Буквой указывался один из «клиньев», на которые театр делился лестницами, расходящимися лучами. В указанном на билете «клине» можно было занять любое место, начиная со второго ряда. Чтобы не сидеть на самом верху, греки шли в театр еще до рассвета. Брали с собой узелок с пирожками и фляжку с вином, теплый плащ, подушечку, которую подкладывали под себя на каменную скамью. Театр редко бывал полупустым. Большую часть зрителей составляли мужчины — граждане и приезжие греки. Женщины, постоянно занятые домашними делами, посещали театр значительно реже мужчин. Рабы попадали в театр только в качестве слуг, сопровождавших своих господ. Другая часть театра – орхестра – круглая или полукруглая площадка, на которой выступали актеры и хор. Хор обязательно участвовал во всех театральных представлениях. Без песен и танцев не проходило не одно представление. Участники хора в зависимости от содержания спектакля изображали или друзей главного действующего лица, или горожан. Или воинов, а иногда животных – птиц, лягушек, и даже облака. Третья часть театра называлась скене – примыкавшая к орхестре каменная постройка. Первоначально скене была простой деревянной палаткой, где актеры переодевались и хранили театральные костюмы и маски. К стене скене прикрепляли разрисованные доски или полотнища, изображавшие то вход во дворец, то портик храма, то берег моря. Внутри скене хранились костюмы и маски актеров. В театре была прекрасная слышимость. Если бросить монету в В греческом театре не было занавеса. Действие развертывалось Рассматриваются рисунки «Трагический актер... Древняя статуэтка...», «Трагическая и комическая маски» (с. 178—179). Поскольку черты лица актеров были плохо видны из последних рядов театра, актеры надевали большие раскрашенные маски, закрывавшие не только лицо, но и голову. ? Определите, какая из масок трагическая, а какая комическая? ? Что изображали с помощью трагической маски, а что с помощью комической? Актер изображен в особой обуви на толстой подошве. ? Почему актеры в греческом театре выступали в обуви на высокой подошве? Поскольку черты лица актеров были плохо видны из последних рядов театра, актеры надевали большие раскрашенные маски, закрывавшие не только лицо, но и голову. Прочитайте 3 пункт. И кратко перескажите его | Записывают понятие театр-место для зрелищ (по гречески) Комедия - (с греч. «песни веселых поселян») веселые, забавные пьесы. (записываем в тетрадь) Помимо комедии в древнегреческих театрах ставили трагедии. Как вы считаете, что такое трагедия? Трагедия - (с греч. «песнь козлов») - пьеса с трагическим концом. (записываем в тетрадь) Рассматривают иллюстрацию Записывают Орхестра Скене записывают Отвечают Чтобы казаться выше ростом) Читают. | |
4. Закрепление | Скажите ,сильно ли театр в Греции отличается от современного? Давайте проведем творческую работу. | Отвечают. | |
5. Оценивание | Выставление оценок | ||
6.Д/з |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. План-конспект обобщающего урока по теме "Traveling".
Урок построен на основе системно-деятельностного и коммуникативно-деятельностного подходов.Представлены задания на развитие неподготовленной диалогической речи с исп...
Методическая разработка. План-конспект урока физики 8 класс. Электрические явления
Методическая разработка. План-конспект урока физики 8 класс. Электрические явления...
Методическая разработка плана-конспекта урока по ОБЖ для 11 класса «Исполнение обязанностей военной службы»
Методическая разработка плана-конспекта урока по ОБЖ для 11 класса «Исполнение обязанностей военной службы» разработана по учебнику ОБЖ под редакцией Ю.Л. Воробьева, Москва-200...
Методическая разработка: " План-конспект урока по английскому языку в 9 классе, тема: "People and jobs"
Данный урок разработан на основе УМК "ENTERPRISE video activity book" . Авторы : Virginia Evans - Jenny Dooley. Целями урока явлюятся отработка и закрепление лексики, связанной с профессиями , а также...
Методическая разработка, план-конспект урока, тема "Educational Institutions".
Данная презентация помогает добавить страноведческий аспект в тему "Education". Предназаначена для учащихся 6-7 класса. Последние слайды содержат вопросы для проверки понимания темы слушателями и закр...
Методическая разработка план конспект по истории 5 класс "В театре Диониса"
В данной методической разработке представлен урок истории в 5 классе, с его целями и задачами и с поэтапным и подробным планированием.Главными целями урока являются:Образовательная:-Познакомить ...
Методические доклад, методическое пособие, методическая разработка,план-конспект урока
Рекомендации для работы концертмейстеров ДШИ....