Открытый урок в 6 классе по теме "Формирование средневековых городов."
план-конспект урока по истории (6 класс)
Урок по истории в 6 классе по теме "Формирование средневековых городов" Тип и вид урока усвоение и закрепление первичных знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по истории 6 класс | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока истории в 6 классе
Формирование средневековых городов. Городское ремесло.
Педагогическая цель | Создать условия для понимания причин возникновения средневековых городов, представлений о ремесленном производстве. |
Тип и вид урока | Усвоение и закрепление первичных знаний /деятельностный - учебный практикум/ |
Планируемые результаты (предметные) | Умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность; |
Личностные результаты | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений |
Метапредметные результаты | Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы |
Основное содержание темы, понятия и термины | Средневековый город. Причины возникновения и места возникновения средневековых городов. Борьба городов с сеньорами. Средневековое ремесло. Цехи, их роль в экономике и повседневной жизни городов. |
Образовательные ресурсы | Учебник. Карта Развитие ремесла и торговли в Европе в XIV веке. Презентация. Дидактический материал. |
Этапы урока | Формы, методы, приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма контроля | |
Характеристика основных видов деятельности | Формируемые УУД | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I.Орг. момент | Фронтальная. Словесный. Слово учителя. | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. | Быстрое включение в деловой ритм | |
II.Постановка учебной цели | Фронтальная. Словесный проблемный. Мультимедий ный | Показ презентации. /слайд 2/Создание мотивации на урок. /слайд 4/Мотивация на определение задач урока /слайд 5-6/Организация групповой работы по социальным ролям: архивариусы, корректоры, редакторы | Слушают музыку. Определяют тему урока, пытаются определить задачи урока. Пытаются объяснить, чем занимаются архивариусы, корректоры, редакторы | Регулятивные: умеют определять тему и задачи урока на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно | |
III.Усвоение новых знаний и способов действий Средневековый город. Причины возникновения и места возникно- вения средневековых городов. Борьба городов с сеньорами. Средневековое ремесло. Цехи, их роль в экономике и повседневной жизни городов. Средневековое ремесло. | Работа в группах с источниками, картой, слайдами, иллюстрациями учебника | Показывает слайды с заданием для групп. /слайд 7-9 /. Раздает дидактический материал, организует работу с источниками, направляет работу в группах, приходит на помощь, если возникают трудности. Организует беседу по выполненным заданиям, используя слайды презентации./слайд 10 - 13/ Организует работу с картой. Подводит детей к обобщению полученных знаний /слайд 15/ Мотивирует на выполнение нового учебного задания: Почему возникает борьба между городами и сеньорами /слайд 17/ Организует работу по группам. /слайд 18/ Помогает учащимся подвести итоги выполненным заданиям./слайд 19-20 / Мотивирует на изучение вопроса о средневековых ремесленниках, их занятиях и жизни. Организует работу в группах с текстом учебника и иллюстрациями. /слайд 21 - 22/ Организует проверку выполненных заданий, используя слайды/ 23-27/ | Изучают источники, выполняют поставленную задачу, представляют результаты своей деятельности, подводят итоги того, что узнали с помощью учителя /слайд 14-15/ Изучают источники, выполняют поставленную задачу, представляют результаты своей деятельности, подводят итоги того, что узнали с помощью учителя /слайд 14-15/ Работают с текстом учебника параграфа 13, выполняют поставленную задачу, представляют результаты своей деятельности, подводят итоги того, что узнали с помощью учителя | Регулятивные: владеют первоначальными умениями выполнять учебные действия в устной, письменной речи, с помощью учителя обобщают полученные знания. Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений Коммуникативные: умеют работать в группе, строят понятные для окружающих высказывания. | Беседа по выполненным задания, работа с картой, презентацией |
IV.Закрепление новых знаний и способов действий | Фронтальная. Словесный проблемный. Мультимедий- ный | Организует работу с мультимидийным тестом /слайд 28- 30/ | Называют термины | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию | тест |
V. Самооценка | Фронтальная. Письменная. | Организует на самооценку работы на уроке | Оценивают свою работу | Регулятивные: оценивают свою деятельность | анализ |
VII.Информация о домашнем задании | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя. | Комментирует задание на слайде. | Воспринимают задание, уточняют | Регулятивные: принимают учебную задачу. | задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока по немецкому языку "Старый немецкий город"
Данная методическая разработка создана с целью приобщить учащихся к культуре страны изучаемого языка, расширить кругозор учащихся, научить детей рассказывать о городе, в частности, в умении назвать и ...
УРОК ИСТОРИИ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД"
Тема: Средневековый город Цель:Рассмотреть причину возникновения городов; охарактеризовать отношения городов с феодальными сеньорами; описать городской быт в Средние века; развивать умение логически ...
урок истории "Ремесло и в средневековом городе"
Цели урока:1. Образовательная цель: раскрыть признаки городского ремесла как мелкого ручного производства, основанного на личном труде собственника мастерской и изготовленииизделий для сбыта; выяснить...
Открытый урок по татарскому языку "Путешествие по городам Татарстана"
Открытый урок "Путешествие по городам Татарстана"был проведен в 4А классе.Целью урока является знакомство учеников с названием городов Республики Татарстан и получить навыки об этих городах .Уче...
История средних веков. 6 класс .Ремесло в средневековом городе.
Учебно-методический материал...
Открытый урок "Волонтеры: Давайте заботиться о родном городе"
Урок по теме "Волонтерская работа" к юбилею города с презентацией к уроку...
Конспект урока истории Класс 6 Тема Средневековый город в Западной и Центральной Европе (ремесло, торговля, горожане и их образ жизни).
Урок историяКласс 6Тема Средневековый город в Западной и Центральной Европе (ремесло, торговля, горожане и их образ жизни).Тип урока: сообщение новых знанийЦели: Формирование и развитие у ребят ...