Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного 75-летию Великой Победы!
методическая разработка по истории (9 класс)

Гордина Инга Викторовна

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного 75-летию Великой Победы!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие. Игра по теме: «Мы помним! Мы гордимся!»

Автор: Гордина Инга Викторовна, учитель истории СОШ №49, г.Улан-Удэ

Дата разработки: март 2020 г.

Возраст: 5-8 классы.

Продолжительность мероприятия: 45 минут.

Ожидаемые результаты мероприятия

В ходе проведения мероприятия учащиеся смогут:

-определить деятелей науки и культуры с результатами их труда; награды времен войны;

-проанализировать ситуацию в СССР в период Великой Отечественной войны;

-провести обсуждение в малой группе, прийти к общему решению;

-высказать свое отношение к историческим событиям Великой Отечественной войны.

В результате проведения занятия учащиеся смогут: 

-называть имена героев войны, их подвиги;

-называть имена деятелей культуры и науки и их произведения, перечислить награды военных лет;

-уметь аргументировать собственную позицию по спорным вопросам истории;

-использовать разнообразные материалы при организации работы в группе;

-составить маршрутный лист (таблицу) по ходу мероприятия.

Идея занятия: актуальность содержания темы очевидна своей социальной и духовной значимостью для учащихся, урок направлен на расширение культурного исторического кругозора ребят, на формирование патриотических качеств личности. В содержании занятия четко прослеживается метапредметные связи с уроками физики, музыки, культурологии, ОБЖ, обществознания, литературы. В результате мероприятия учащиеся в группах составляют маршрутный лист (новый продукт). Игра проводится в интерактивном режиме.

Форма занятия: квест-игра «Мы помним! Мы гордимся!».  

План:

  1. Организационный этап.
  2. Игровой этап.
  3. Подведение итогов.

Словарь: Отечественная война, орден, медаль, блокада, дзот, пионер.  

Средства: персональный компьютер, мультимедийный проектор. Раздаточный материал для работы групп. Компьютерная презентация-игра с аудио, видео, фотоматериалами.

Источники:     https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/669776/

     https://ruq.hotmo.org/collection/327

Ход:

Этапы  урока

Этап

Шаги этапа

I. Мотивационный блок

1. Организационная часть. Определить цель мероприятия, условия квест-игры.

  • Правила работы: формирование 3 групп. Каждая группа получает «Маршрутный лист» (Приложение 1).
  • Ожидаемый результат работы группы в конце урока: каждая группа заполняет «маршрутный лист», отвечая на задания каждого этапа игры. 

2. Содержательная часть (проведение мотивации). Вступительное слово учителя.  Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте, участники игры! 
      Сегодня проводим игру: «Мы помним! Мы гордимся!»,к  75-летию Великой Победы. Прошло 75 лет, но время бессильно ослабить память о несгибаемой стойкости и героизме миллионов советских людей. Мы собрались сегодня, чтобы расширить свой кругозор по истории Великой Отечественной войны, попробовать свои силы в конкурсе знаний.

«Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война,
Ведь эта память – наша совесть!
Она, как сила, нам нужна»

Работа с аудиоматериалом (звучит песня «Священная война», автор текста - Харитонов В., композитор -Тухманов Д. 

3. Проблемная часть. Постановка проблемного вопроса: Укажите причины победы СССР в Великой Отечественной войне?

II. Информационно-

аналитический блок

  1. Помощь в организации и проведении игры осуществляют ребята 10-11 классов.
  2. Основной этап. (Приложение 2).

Правила игры: Группы отвечают на задания, совершая переходы от одной станции к другой. 

  1. После каждого этапа формулируют причину Победы СССР в Великой Отечественной войне.

4. Работа в группах по этапам игры.

5. Обсуждение.

  • Выступление представителя группы.
  • Обмен мнением. По выступлению групп другие участники могут дополнять ответы.
  • Высказывание собственных позиций.

6. Подведение итогов работы групп.

  • Заполнение «Маршрутного листа».
  • Формулирование основных выводов.

1. Подведение общих итогов.

  • Ответ на проблемный вопрос начала мероприятия.

2. Рефлексия и оценивание.

  • Подсчитываются баллы по знаниевым вопросам. Наиболее успешной становится группа с большим количеством баллов.
  • Оценить умения работать в коллективе, как результат совместных усилий. (Бальная система). (Приложение 3).

III.  Рефлексивный

блок

Приложение 1.

«Маршрутный лист команды №»

Название станции

Баллы

Причины Победы

  1. Песни о войне https://ruq.hotmo.org/collection/327

  1. Награды Великой Отечественной войны

  1. Техника и оружие Великой Отечественной войны

  1. Герои Великой Отечественной войны из Бурятии

  1. Дети-герои

  1. «Подвиг героя»

  1. Известные памятники

ИТОГО

Приложение 2. Задания игры.

Станция 2. Награды Великой Отечественной войны.

Ордена

Медали

  • Орден «Победа» 
  • Орден Суворова 
  • Орден Кутузова 
  • Орден Ушакова;
  • Орден Нахимова 
  • Орден Александра Невского
  • Медаль «За отвагу» 
  • Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» 
  • Медаль «За взятие Берлина» 
  • Медаль «Партизану Отечественной войны»;
  • Медаль «За оборону Москвы» 
  • Медаль «За оборону Сталинграда» 

Станция №3. Техника и оружие Великой Отечественной войны

       

           

             Соотнесите названия оружия Победы и конструкторов (12 баллов)
1.ППШ-41.   2.ППД-34.    3.Самолет ИЛ-2.   4.Винтовка Мосина.  5.Танк Т-34.  6. БМ-12

                       Соотнесите названия оружия Победы и картинки   (8 баллов)
1.Винтовка Мосина       2. БМ-12.     3.Самолет Ла-5.     4.Танк Т-34.

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/669776/img3.jpg

Станция 4. Герои Великой Отечественной войны из Бурятии.

Соотнесите фамилию и портрет героя ВОВ. Что еще объединяет этих людей?  (6 баллов)

1.2.3.4.https://mktrm.ru/images-resize/2129_1_1170_788_vandyshev.jpg5.https://sun9-19.userapi.com/c849336/v849336601/54654/hzecAQnUvlc.jpg

А)Гармажап Гармаев.  Б)Сергей Орешков.  В)Базар Ринчино. Г)Сергей Вандышев. Д) Владимир Борсоев.  

Станция 5. Дети-герои.

Соотнесите имя и портер героя. Рассказать биографию одного героя (5 + доп.баллы).

1.C:\Users\user\Desktop\IMG-54b49030139cae37081f8debb15874c3-V.jpg2.C:\Users\user\Desktop\0013-017-.png3.C:\Users\user\Desktop\IMG-22df595679c0ecd6508c90a172ee6680-V.jpg4.C:\Users\user\Desktop\IMG-7c9616da3458b612696875f3f9132e67-V.jpg5. https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/40663/pub_5b467bc7506e9100a94705fb_5b467ceca9563500a96caba7/scale_1200

А)Вася Курка.    Б)Ульяна Громова.   В)Валя Котик.   Г)Зина Портнова. Д)Таня Савичева.    

Станция 6. «Подвиг героя»

Определить о ком идет речь?

1) Снайпер ………. ……… только в период Сталинградской битвы между 10 ноября и 17 декабря 1942 года смог уничтожить 225 солдат и офицеров немецкой армии. Среди убитых им врагов - 11 снайперов, в том числе сам майор Кёниг, руководитель снайперской школы Вермахта.  Естественно, он не ограничился Сталинградской битвой, но наибольшую результативность он принес в качестве инструктора, обучившего 28 снайперов-новичков. А вот они-то убили более трех тысяч (!) солдат противника. 

2) Трижды Герой Советского Союза, …………………. стал наиболее известным летчиком-истребителем времен ВОВ. За время войны он совершил 330 боевых вылета, участвовал в 120 воздушных боях. Ему удалось достичь небывалого - сбить 62 самолета противника, среди которых и бомбардировщики (17 Ju-87), и 2 тяжелых бомбардировщика Ju-88 и He-111, 16 истребителей Bf-109 и 21 Fw-190, 3 штурмовика Hs-129 и 1 реактивный истребитель Me-262. Интересным фактом: летчика ни разу не сбили за все время войны.

3) Капитан ………………….. выполнял 26 июня 1941 г. очередной полет на задание. Его бомбардировщик был подбит и загорелся. Он направил горящий самолет на скопление вражеских войск. От взрыва бомбардировщика противник понес большие потери. За совершенный подвиг 26 июля 1941 года присвоено посмертно Звание Героя Советского Союза.

4) 27 февраля 1943 года батальон получил задачу атаковать опорный пункт в районе деревни Чернушки. Как только наши солдаты прошли лес и вышли на опушку, они попали под сильный пулемётный огонь противника – три вражеских пулемёта в дзотах прикрывали подступы к деревне. Один пулемёт подавила штурмовая группа автоматчиков и бронебойщиков. Второй дзот уничтожила другая группа бронебойщиков. Но пулемёт из третьего дзота продолжал обстреливать всю лощину перед деревней. Попытки заставить его замолчать не увенчались успехом. Тогда в сторону дзота пополз рядовой …… Он подобрался к амбразуре с фланга и бросил две гранаты. Пулемёт замолчал. Но как только бойцы поднялись в атаку, пулемёт снова ожил. Тогда он поднялся, рывком бросился к дзоту и своим телом закрыл амбразуру. Ценою своей жизни.

5) Поздним вечером 6 августа 1941 г. ………. на истребителе И-16 вылетел для отражения очередного налета вражеской авиации на Москву. На высоте около пяти километров летчик заметил германский бомбардировщик «Хейнкель-111». Он немедленно пошел на сближение с врагом и, поймав «немца» в прицел, открыл огонь. «Хейнкель» дважды умело увернулся от пулеметных очередей советского «ястребка». Наконец ему удалось поразить правый двигатель бомбардировщика, но тот, постепенно снижаясь и ведя ответный огонь, продолжал упрямо двигаться к Москве...Пулей ранило в руку. И патроны, как на грех, кончились. «Надо таранить», – понял летчик и бросил своего «ишачка» на хвост «Хейнкеля»... Ночной таран оказался успешным. Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" присвоено Указом Президиума ВС СССР от 8 августа 1941 г. за ночной таран вражеского бомбардировщика.

6) Об этом человеке была написана целая повесть - "Повесть о настоящем человеке". Да и правильно - ведь …….- настоящий герой, который смог продолжить воевать даже после ампутации обеих ног в области колена. Уже 20 июля 1943 г. он спас жизни 2 своих товарищей, а также сбил сразу 2 вражеских истребителя. Уже 24 августа 1943 года ему было присвоено звание Героя СССР. Всего ему удалось совершить 86 боевых вылетов, и сбить 11 самолетов врага. Кстати, 4 самолета он сбил до ранения, и 7 - после ранения.

Станция 7. Известные памятники.

Укажите названия памятников и дополнительную информацию о памятнике (5 + доп.баллы).

https://fhd.multiurok.ru/5/8/b/58ba2c5d09e76cde69d3b82b8d41c416004d3e7b/ighra-kviest-po-sliedam-vielikoi-otiechiestviennoi_1.jpeg

https://fhd.multiurok.ru/5/8/b/58ba2c5d09e76cde69d3b82b8d41c416004d3e7b/ighra-kviest-po-sliedam-vielikoi-otiechiestviennoi_3.jpegБрестская Крепость (40 фото) Фото №8RIAN archive 500244 Broken Ring monument on Road of Life.jpg

Приложение 3. Вопросы для рефлексии

Вопросы для рефлексии

Что было самым трудным в ходе мероприятия?

Что было наиболее интересным в ходе мероприятия?

Что нового я узнал(а) на мероприятии?

Гордина Инга Викторовна                                                                                                                                    МАОУ СОШ №49

                                                                                                                                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия посвященное 20-летию Конституции Российской Федрации

Задача данного мероприятие - подведение итогов работы учащихся 9 класса по созданию исследовательско-правовых проектов по изучению Конституции РФ. Учащиеся класса были предварительно распределены по л...

Методическая разработка классного часа, посвященного 70-летию Великой Победы

·        Воспитать у школьников патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной  войны, г...

внеклассное мероприятие,посвященное 70-летию Великой победы

Сценарий мини-спектакля, посвященный празднованию юбилея со дня победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "К 70-летию Великой Победы"

Музыкально-поэтическая композиция - сценарий празднования Дня Победы в техникуме...

Сценарий внеклассного мероприятия посвященного 75-летию Великой Победы

В этом сценарии речь идет о Великой Победе нашего народа над фашисткой Германией.Ребята поют песни, читают стихи, показывают театрализованные зарисовки на военную тематику....

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного 75-летию Победы

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного 75-летию Победы...

Методическая разработка классного часа, посвященного 75-летию Великой Победы «УРОК ПОБЕДЫ »

Методическая разработкаклассного часа,посвященного 75-летию Великой Победы«УРОК ПОБЕДЫ »...