Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного 75-летию Великой Победы!
методическая разработка по истории (9 класс)
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного 75-летию Великой Победы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gordina_i.v._razrabotka_vneklassnogo_meropriyatiya_k_75-letiyu_velikoy_pobedy.doc | 918 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие. Игра по теме: «Мы помним! Мы гордимся!»
Автор: Гордина Инга Викторовна, учитель истории СОШ №49, г.Улан-Удэ
Дата разработки: март 2020 г.
Возраст: 5-8 классы.
Продолжительность мероприятия: 45 минут.
Ожидаемые результаты мероприятия
В ходе проведения мероприятия учащиеся смогут:
-определить деятелей науки и культуры с результатами их труда; награды времен войны;
-проанализировать ситуацию в СССР в период Великой Отечественной войны;
-провести обсуждение в малой группе, прийти к общему решению;
-высказать свое отношение к историческим событиям Великой Отечественной войны.
В результате проведения занятия учащиеся смогут:
-называть имена героев войны, их подвиги;
-называть имена деятелей культуры и науки и их произведения, перечислить награды военных лет;
-уметь аргументировать собственную позицию по спорным вопросам истории;
-использовать разнообразные материалы при организации работы в группе;
-составить маршрутный лист (таблицу) по ходу мероприятия.
Идея занятия: актуальность содержания темы очевидна своей социальной и духовной значимостью для учащихся, урок направлен на расширение культурного исторического кругозора ребят, на формирование патриотических качеств личности. В содержании занятия четко прослеживается метапредметные связи с уроками физики, музыки, культурологии, ОБЖ, обществознания, литературы. В результате мероприятия учащиеся в группах составляют маршрутный лист (новый продукт). Игра проводится в интерактивном режиме.
Форма занятия: квест-игра «Мы помним! Мы гордимся!».
План:
- Организационный этап.
- Игровой этап.
- Подведение итогов.
Словарь: Отечественная война, орден, медаль, блокада, дзот, пионер.
Средства: персональный компьютер, мультимедийный проектор. Раздаточный материал для работы групп. Компьютерная презентация-игра с аудио, видео, фотоматериалами.
Источники: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/669776/
https://ruq.hotmo.org/collection/327
Ход:
Этапы урока | |
Этап | Шаги этапа |
I. Мотивационный блок | 1. Организационная часть. Определить цель мероприятия, условия квест-игры.
|
2. Содержательная часть (проведение мотивации). Вступительное слово учителя. Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте, участники игры! «Я не напрасно беспокоюсь, Работа с аудиоматериалом (звучит песня «Священная война», автор текста - Харитонов В., композитор -Тухманов Д. | |
3. Проблемная часть. Постановка проблемного вопроса: Укажите причины победы СССР в Великой Отечественной войне? | |
II. Информационно- аналитический блок |
Правила игры: Группы отвечают на задания, совершая переходы от одной станции к другой.
|
4. Работа в группах по этапам игры. | |
5. Обсуждение.
| |
6. Подведение итогов работы групп.
| |
1. Подведение общих итогов.
2. Рефлексия и оценивание.
| |
III. Рефлексивный блок |
Приложение 1.
«Маршрутный лист команды №»
Название станции | Баллы | Причины Победы |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
ИТОГО |
Приложение 2. Задания игры.
Станция 2. Награды Великой Отечественной войны.
Ордена | Медали |
|
|
Станция №3. Техника и оружие Великой Отечественной войны
Соотнесите названия оружия Победы и конструкторов (12 баллов) Соотнесите названия оружия Победы и картинки (8 баллов) |
Станция 4. Герои Великой Отечественной войны из Бурятии.
Соотнесите фамилию и портрет героя ВОВ. Что еще объединяет этих людей? (6 баллов)
1.2.3.4.5.
А)Гармажап Гармаев. Б)Сергей Орешков. В)Базар Ринчино. Г)Сергей Вандышев. Д) Владимир Борсоев.
Станция 5. Дети-герои.
Соотнесите имя и портер героя. Рассказать биографию одного героя (5 + доп.баллы).
1.2.3.4.5.
А)Вася Курка. Б)Ульяна Громова. В)Валя Котик. Г)Зина Портнова. Д)Таня Савичева.
Станция 6. «Подвиг героя»
Определить о ком идет речь?
1) Снайпер ………. ……… только в период Сталинградской битвы между 10 ноября и 17 декабря 1942 года смог уничтожить 225 солдат и офицеров немецкой армии. Среди убитых им врагов - 11 снайперов, в том числе сам майор Кёниг, руководитель снайперской школы Вермахта. Естественно, он не ограничился Сталинградской битвой, но наибольшую результативность он принес в качестве инструктора, обучившего 28 снайперов-новичков. А вот они-то убили более трех тысяч (!) солдат противника. |
2) Трижды Герой Советского Союза, …………………. стал наиболее известным летчиком-истребителем времен ВОВ. За время войны он совершил 330 боевых вылета, участвовал в 120 воздушных боях. Ему удалось достичь небывалого - сбить 62 самолета противника, среди которых и бомбардировщики (17 Ju-87), и 2 тяжелых бомбардировщика Ju-88 и He-111, 16 истребителей Bf-109 и 21 Fw-190, 3 штурмовика Hs-129 и 1 реактивный истребитель Me-262. Интересным фактом: летчика ни разу не сбили за все время войны. |
3) Капитан ………………….. выполнял 26 июня 1941 г. очередной полет на задание. Его бомбардировщик был подбит и загорелся. Он направил горящий самолет на скопление вражеских войск. От взрыва бомбардировщика противник понес большие потери. За совершенный подвиг 26 июля 1941 года присвоено посмертно Звание Героя Советского Союза. |
4) 27 февраля 1943 года батальон получил задачу атаковать опорный пункт в районе деревни Чернушки. Как только наши солдаты прошли лес и вышли на опушку, они попали под сильный пулемётный огонь противника – три вражеских пулемёта в дзотах прикрывали подступы к деревне. Один пулемёт подавила штурмовая группа автоматчиков и бронебойщиков. Второй дзот уничтожила другая группа бронебойщиков. Но пулемёт из третьего дзота продолжал обстреливать всю лощину перед деревней. Попытки заставить его замолчать не увенчались успехом. Тогда в сторону дзота пополз рядовой …… Он подобрался к амбразуре с фланга и бросил две гранаты. Пулемёт замолчал. Но как только бойцы поднялись в атаку, пулемёт снова ожил. Тогда он поднялся, рывком бросился к дзоту и своим телом закрыл амбразуру. Ценою своей жизни. |
5) Поздним вечером 6 августа 1941 г. ………. на истребителе И-16 вылетел для отражения очередного налета вражеской авиации на Москву. На высоте около пяти километров летчик заметил германский бомбардировщик «Хейнкель-111». Он немедленно пошел на сближение с врагом и, поймав «немца» в прицел, открыл огонь. «Хейнкель» дважды умело увернулся от пулеметных очередей советского «ястребка». Наконец ему удалось поразить правый двигатель бомбардировщика, но тот, постепенно снижаясь и ведя ответный огонь, продолжал упрямо двигаться к Москве...Пулей ранило в руку. И патроны, как на грех, кончились. «Надо таранить», – понял летчик и бросил своего «ишачка» на хвост «Хейнкеля»... Ночной таран оказался успешным. Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" присвоено Указом Президиума ВС СССР от 8 августа 1941 г. за ночной таран вражеского бомбардировщика. |
6) Об этом человеке была написана целая повесть - "Повесть о настоящем человеке". Да и правильно - ведь …….- настоящий герой, который смог продолжить воевать даже после ампутации обеих ног в области колена. Уже 20 июля 1943 г. он спас жизни 2 своих товарищей, а также сбил сразу 2 вражеских истребителя. Уже 24 августа 1943 года ему было присвоено звание Героя СССР. Всего ему удалось совершить 86 боевых вылетов, и сбить 11 самолетов врага. Кстати, 4 самолета он сбил до ранения, и 7 - после ранения. |
Станция 7. Известные памятники.
Укажите названия памятников и дополнительную информацию о памятнике (5 + доп.баллы).
Приложение 3. Вопросы для рефлексии
Вопросы для рефлексии |
Что было самым трудным в ходе мероприятия? |
Что было наиболее интересным в ходе мероприятия? |
Что нового я узнал(а) на мероприятии? |
Гордина Инга Викторовна МАОУ СОШ №49
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия посвященное 20-летию Конституции Российской Федрации
Задача данного мероприятие - подведение итогов работы учащихся 9 класса по созданию исследовательско-правовых проектов по изучению Конституции РФ. Учащиеся класса были предварительно распределены по л...
Методическая разработка классного часа, посвященного 70-летию Великой Победы
· Воспитать у школьников патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной войны, г...
внеклассное мероприятие,посвященное 70-летию Великой победы
Сценарий мини-спектакля, посвященный празднованию юбилея со дня победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "К 70-летию Великой Победы"
Музыкально-поэтическая композиция - сценарий празднования Дня Победы в техникуме...
Сценарий внеклассного мероприятия посвященного 75-летию Великой Победы
В этом сценарии речь идет о Великой Победе нашего народа над фашисткой Германией.Ребята поют песни, читают стихи, показывают театрализованные зарисовки на военную тематику....
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного 75-летию Победы
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного 75-летию Победы...
Методическая разработка классного часа, посвященного 75-летию Великой Победы «УРОК ПОБЕДЫ »
Методическая разработкаклассного часа,посвященного 75-летию Великой Победы«УРОК ПОБЕДЫ »...