внеклассное мероприятие,посвященное 70-летию Великой победы
классный час на тему

Золина Наталья Анатольевна

Сценарий мини-спектакля, посвященный празднованию юбилея со дня победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_eto_nado_ne_mertvym_eto_nado_zhyvym.docx30.95 КБ

Предварительный просмотр:

КРАЕВОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МИНУСИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»

РАССМОТРЕНО

На заседании методического объединения кураторов

«____»__________ 20___г.

Протокол № ________

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по ВР

_________ Н.В. Новолодская

«_____»___________20___ г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕКЛАССНОГО  МЕРОПРИЯТИЯ

        Тема «Это нужно – не мертвым, это надо живым», посвященного 70 –летию ПОБЕДЫ

Выполнил:

Золина Н.А.,

 преподаватель дисциплины «Иностранный язык»

 Игай Е.Л.,

преподаватель дисциплины «Гигиена и экология человека»

Минусинск,   2015 г.

Содержание методической разработки

  1. Введение

Цель мероприятия: создать условия для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне.  

Задачи:
- Развивать интерес студентов к историческому прошлому нашей страны, военной истории Отечества. 

- Пропаганда песен военных лет и стихотворений военной тематики.
- Противодействовать попыткам фальсифицировать события Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.

  1. План проведения

В фойе (1 этаж) – Аллея ПАМЯТИ: перед входом стол, справой стороны, красная скатерть (углом), обвита георгиевской лентой, портрет в рамке погибшего героя, вещевой мешок, стакан с водой и кусок хлеба, свеча. Книга памяти, письма с фронта. При входе в Аллею памяти справой и левой стороны размещаются стенды с фотографиями, (форматА3, А4 ламинированные) портреты известных российских полководцев, военачальников, (фотографии из семейных альбомов студентов и преподавателей техникума) родственников  погибших   героев Отечественной  войны —1941—1945 гг.  На столах выставка книг о Великой Отечественной  войне 1941-1945 годов.

3. Сценарий мероприятия, «Это нужно – не мертвым, это надо живым», посвященного 70 –летию ПОБЕДЫ

Цель мероприятия: создать условия для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне.  

Задачи:
- Развивать интерес студентов к историческому прошлому нашей страны, военной истории Отечества. 

- Пропаганда песен военных лет и стихотворений военной тематики.
- Противодействовать попыткам фальсифицировать события Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.

Оформление:
     В фойе (1 этаж) – Аллея ПАМЯТИ: перед входом стол, справой стороны, красная скатерть (углом), обвита георгиевской лентой, портрет в рамке погибшего героя, вещевой мешок, стакан с водой и кусок хлеба, свеча. Книга памяти, письма с фронта. При входе в Аллею памяти справой и левой стороны размещаются стенды с фотографиями, (форматА3, А4 ламинированные) портреты известных российских полководцев, военачальников, (фотографии из семейных альбомов студентов и преподавателей техникума) родственников  погибших   героев Отечественной  войны —1941—1945 гг.  На столах выставка книг о Великой Отечественной  войне 1941-1945 годов.

      Актовый зал оформление: задний фон задрапирован черной тканью. Цифры 1941-1945 (красный цвет цифр), георгиевская лента разделяет середину стены, внизу – вечный огонь, справа от огня  2 гвоздики. На полу, вдоль задрапированной стены свечи. Экран. Окна – затемнить. Свет – приглушенный, только на сцене.

        Перед налом мини-спектакля, звучит музыка Моцарта (Лакримоза)

       За экраном голос: Вспомним всех поименно, горем вспомним  своим…Это нужно - не мертвым! Это надо - живым! Парни в военной  форме в глубине сцены (10 чел), стоят, опустив головы. В зале свечи, полумрак.

После этих слов парни  произносят фамилии и мена погибших. Выходят медленно на шаг вперед, произносят (фамилию, имя погибшего бойца от первого лица ) и медленно шаг назад. Поочередно с левой  и с правой стороны шеренги.

На экране : «…ЭТО нужно  НЕ МЕРТВЫМ, ЭТО НАДО ЖИВЫМ!....»

На фоне тихой, спокойной музыки (о войне) выходит девушка, в  школьной форме и читает стихотворение «Я никогда не видела войны».

Стихотворение “Я никогда не видела войны

Я никогда не видела войны
И ужаса ее не представляю,
Но то, что мир наш хочет тишины,
Сегодня очень ясно понимаю.

Спасибо Вам, что нам не довелось
Представить и узнать такие муки.
Спасибо Вам за солнце яркий свет,
За радость жизни в каждом миге

За трели соловья, и за рассвет,
И, за поля цветущие ромашек.
Да, позади  остался страшный час.
Мы о войне узнали лишь из книжек.
Спасибо Вам! Мы очень любим Вас!
Поклон Вам от девчонок и мальчишек

1 ведущий: Помните! Через века, через года,- помните!
                    О тех, кто уже не придет никогда,- помните!
                    Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
                    Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!
                    Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,
                    Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!

2 ведущий: Люди! Покуда сердца стучатся,- помните!
                    Какою ценой завоевано счастье,- пожалуйста, помните!
                    Песню свою, отправляя в полет,- помните!
                    О тех, кто уже никогда не споет,- помните!
                    Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!
                    Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!

На экране видеоролик «Песок». Свет – выключен, на сцене горят свечи.

После ролика «Песок» на фоне тихой музыки военных лет, усиливая выстрелами снарядов, утихает на словах 2ого ведущего, со слов АХ, ВОЙНА….

1 ведущий: 22 июня 1941 г. фашистская Германия обрушила на нашу          страну    страшный удар. 190 дивизий (5,5 млн человек), около 5 тыс. самолетов, свыше 3 тыс. танков, изрыгающих огонь и свинец — все это двигалось на  нашу Родину, на наших бабушек, дедушек.

2 ведущий: 

 Ах, война, что ты подлая сделала,

Стали тихими наши дворы,

 На экране видеоролики  (Дети войны), звучит тихо музыка военных лет, чтец читает стихотворение, за кадром Муса Джалиль «Варварство»

 Муса Джалиль «Варварство».

Они с детьми погнали матерей,
И яму рыть заставили, а сами
Они стояли, кучка дикарей,
И хриплыми смеялись голосами.
У края бездны выстроили в ряд
Бессильных женщин, худеньких ребят.
Пришел хмельной майор и медными глазами,
Окинул обреченных... Мутный дождь
Гудел в листве соседних рощ
И на полях, одетых мглою,
И тучи опустились над землею,
Друг друга с бешенством гоня...

Нет, этого я не забуду дня,
Я не забуду никогда, вовеки!
Я видел: плакали, как дети, реки,
И в ярости рыдала мать-земля.
Своими видел я глазами,
Как солнце скорбное, омытое слезами,
Сквозь тучу вышло на поля,
В последний раз детей поцеловало,
В последний раз...
Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас
Он обезумел. Гневно бушевала
Его листва. Сгущалась мгла вокруг.
Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,
Он падал, издавая вздох тяжелый.
Детей внезапно охватил испуг,
Прижались к матерям, цепляясь за подолы.
И выстрела раздался резкий звук,
Прервав проклятье,
Что вырвалось у женщины одной.
Ребенок, мальчуган больной,
Головку спрятал в складках платья
Еще не старой женщины. Она
Смотрела, ужаса полна.
Как не лишиться ей рассудка!
Все понял, понял все малютка.
- Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать!
Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.
Дитя, что ей всего дороже,
Нагнувшись, подняла двумя руками мать,
Прижала к сердцу, против дула прямо...
- Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!
Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь?
И хочет вырваться из рук ребенок,
И страшен плач, и голос тонок,
И в сердце он вонзается, как нож.
- Не бойся, мальчик мой. Сейчас вздохнешь ты вольно.
Закрой глаза, но голову не прячь,
Чтобы тебя живым не закопал палач.
Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.
И он закрыл глаза. И заалела кровь,
По шее лентой красной извиваясь.
Две жизни наземь падают, сливаясь,
Две жизни и одна любовь!
Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.
Заплакала земля в тоске глухой,
О, сколько слез, горячих и горючих!
Земля моя, скажи мне, что с тобой?
Ты часто горе видела людское,
Ты миллионы лет цвела для нас,
Но испытала ль ты хотя бы раз
Такой позор и варварство такое?
Страна моя, враги тебе грозят,
Но выше подними великой правды знамя,
Омой его земли кровавыми слезами,
И пусть его лучи пронзят,
Пусть уничтожат беспощадно
Тех варваров, тех дикарей,
Что кровь детей глотают жадно,
Кровь наших матерей...

Звучит музыка военных лет

1 ведущий: 23 июня 1941 года в райвоенкоматы края поступили сотни заявлений от красноярцев об отправке их добровольцами на передовую. За первые десять месяцев войны только комсомольские организации в крае рассмотрели свыше 30 тыс заявлений об уходе комсомольцев в действующую армию.

2 ведущий: Велики подвиги тех, кому пришлось принять первый удар врага. На стене Брестской крепости простой солдат написал кровью: «Я умираю, но не сдаюсь! Прощай Родина! » Да, они стояли насмерть. Получив разрешение на отход, бойцы 28 –го отдельного пулеметного батальона не оставили своих позиций. Бетонное  укрытие – дот за номером 28 бил врага до последнего патрона. Еще 8 дней этот клочок земли был наш!

1 ведущий: Даже тогда, когда кончились боеприпасы, последний солдат, зажав в руках бутылку с горючей смесью, шел на вражеский танк. И, лучшая в мире броня трещала и лопалась. В те дни, когда враг рвался к Москве, весь мир узнал имена панфиловцев…28 солдат из дивизии генерал-майора И.В.Панфилова под командованием политрука В.Г.Клочкова залегли у станции Дубосеково (восточнее Волоколамска). На них надвигалось 50 немецких танков. Этот рубеж стал линией смерти…Наши солдаты не дрогнули. Враг отступил. 18 танков сгорело на месте.

Исполняется песня (Бьется в тесной печурке огонь)…

Бьется в тесной печурке огонь,

На поленьях смола, как слеза.

И поет мне в землянке гармонь

Про улыбку твою и глаза.

Про тебя мне шептали кусты

В белоснежных полях под Москвой.

Я хочу, чтобы слышала ты,

Как тоскует мой голос живой.

Между нами снега и снега…

До тебя мне дойти нелегко,

А до смерти - четыре шага.

Пой, гармоника, вьюге назло,

Заплутавшее счастье зови!

Мне в холодной землянке тепло

От моей негасимой любви.

2 ведущий: Война! Война!

В ушах гремели взрывы,

Полнеба дым пожарищ закрывал

И в полный рост строги и молчаливы.

Все встали на борьбу,  и стар и мал.

На экране фото солдат. Музыка

Чтец в военной форме читает стихотворение « Письмо с фронта»

Эдуард Асадов
ПИСЬМО С ФРОНТА

Мама! Тебе эти строки пишу я,
Тебе посылаю сыновний привет,
Тебя вспоминаю, такую родную,
Такую хорошую - слов даже нет!
Читаешь письмо ты, а видишь мальчишку,
Немного лентяя и вечно не в срок
Бегущего утром с портфелем под мышкой,
Свистя беззаботно, на первый урок.
Грустила ты, если мне физик, бывало,
Суровою двойкой дневник "украшал",
Гордилась, когда я под сводами зала
Стихи свои с жаром ребятам читал.
Мы были беспечными, глупыми были,
Мы все, что имели, не очень ценили,
А поняли, может, лишь тут, на войне:
Приятели, книжки, московские споры -
Все - сказка, все в дымке, как снежные горы...
Пусть так, возвратимся - оценим вдвойне!
Сейчас передышка. Сойдясь у опушки,
Застыли орудья, как стадо слонов,
И где-то по мирному в гуще лесов,
Как в детстве, мне слышится голос кукушки...
За жизнь, за тебя, за родные края
Иду я навстречу свинцовому ветру.
И пусть между нами сейчас километры -
Ты здесь, ты со мною, родная моя!
В холодной ночи, под неласковым небом,
Склонившись, мне тихую песню поешь
И, вместе со мною к далеким победам
Солдатской дорогой незримо идешь.
И чем бы в пути мне война ни грозила,
Ты знай, я не сдамся, покуда дышу!
Я знаю, что ты меня благословила,
И утром, не дрогнув, я в бой ухожу! 
1943

Письма с фронта (читают парни, девушки в военной форме)передвигаясь в хаотичном  направлении на сцене. На экране сменяющиеся фотографии войны…5-6 писем.В сопровождении музыки

1 ведущий: Тысяча четыреста восемнадцать дней и ночей длилась война. Женщины тоже участвовали в сражениях. Храбро бросались они под пули, выносили раненых с поля боя. Женщины были разведчицами, пулеметчицами, радистками. Плечом к плечу сражались они вместе с мужчинами, отвоёвывая каждую пядь родной земли. В тылу сутками не выходили из цехов заводов, делая автоматы и снаряды. А самое главное, они ждали, когда придёт этот день, когда вернутся домой их дети, мужья, любимые.

На экране фотографии женщин, воевавших на фронтах. В сопровождении музыки

2 ведущий: На защиту нашей Родины встали в строй на равнее с мужчинами и женщины – медики, наши земляки: Александра Прокопьевна Лалетина (Краснощекова); Галина Георгиевна Ушакова;  Валентина Ксенофонтовна Корнилова; Мария Макаровна Прощенок;  Карнова- Тусьмина Варвара Георгиевна; Виндерлых (Белостокова) Анна Гавриловна; Софья Игнатьевна Дрокина; Булгакова Мария Васильевна; Жданова Анастасия Андреевна; Курочкина  Екатерина Ивановна и многие, многие другие медицинские сестры, врачи, санинструкторы.

Песня - Вальс  медсестры.

После исполнения песни, на сцене: имитация окопа, две девушки читают стихотворение  «Зинка» в военной форме. На экране приглушенные отдельные разряды ,взрывы, вспышки….и тихая музыка

Мы легли у разбитой ели.

Ждём, когда же начнёт светлеть.

Под шинелью вдвоём теплее

На продрогшей, гнилой земле.

— Знаешь, Юлька, я — против грусти,

Но сегодня она не в счёт.

Дома, в яблочном захолустье,

Мама, мамка моя живёт.

У тебя есть друзья, любимый,

У меня — лишь она одна.

Пахнет в хате квашней и дымом,

За порогом бурлит весна.

Старой кажется: каждый кустик

Беспокойную дочку ждёт…

Знаешь, Юлька, я — против грусти,

Но сегодня она не в счёт.

Отогрелись мы еле-еле.

Вдруг приказ: «Выступать вперёд!»

Снова рядом, в сырой шинели

Светлокосый  солдат идёт.

2

С каждым днем становилось горше.

Шли без митингов и знамён.

В окруженье попал под Оршей

Наш потрёпанный батальон.

Зинка нас повела в атаку.

Мы пробились по чёрной ржи,

По воронкам и буеракам

Через смертные рубежи.

Мы не ждали посмертной славы.

Мы хотели со славой жить.

…Почему же в бинтах кровавых

Светлокосый солдат лежит?

Её тело своей шинелью

Укрывала, я, зубы сжав…

Белорусские ветры пели

О рязанских глухих садах.

3

— Знаешь, Зинка, я против грусти,

Но сегодня она не в счёт.

Где-то, в яблочном захолустье,

Мама, мамка твоя живёт.

У меня есть друзья, любимый,

У неё ты была одна.

Пахнет в хате квашней и дымом,

За порогом стоит весна.

И старушка в цветастом платье

У иконы свечу зажгла.

…Я не знаю, как написать ей,

Чтоб тебя она не ждала?!

Ведущий 1:

В этой войне наш народ совершил подвиг, в котором слиты воедино величайшее мужество воинов, партизан, участников подполья и самоотверженность тружеников тыла. Родина высоко оценила подвиг сибиряков в годы Великой Отечественной войны. 1100 сибирякам было присвоено звание Героя Советского Союза, из них из Красноярского края -192 человека. Погибло защищая нас, красноярцев – 165 тыс солдат и офицеров. На фронт ушло красноярцев – сибиряков – 455 тыс.

Ведущий 2:

Поклонимся великим тем годам

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны и рядовым,

Поклонимся и мертвым и живым.

Почтим память наших  земляков, павших на фронтах Великой Отечественной войны минутой молчания.

 (бой метронома, на экране слайд с вечным огнем).в зале тишина

Ведущий 1: Путь к победе был долог и труден. Каждый миллиметр военного пути был пропитан кровью и потом, усыпан трупами солдат и мирных жителей: стариков, женщин и детей.

8 мая 1945 года в городе Потсдаме был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.

На экране салют ПОБЕДЫ, песня «День ПОБЕДЫ»в исполнении Иосифа Кобзона .После первого куплета, на фоне тихой музыки

Ведущий 2: Война закончилась,

Но песней опаленной

Над каждым домом

До сих пор она кружит,

И не забудем мы,

Что 30 миллионов

Ушли в бессмертие,

Чтоб с нами жить.

После слов: Вспомним всех поименно, горем вспомним  своим…Это нужно - не мертвым! Это надо - живым! На сцену выходят все участники, низко кланяются ветеранам.

(Время спектакля - 40 минут)

Руководитель проекта: Игай Екатерина Леонидовна, Золина Наталья Анатольевна

4.Заключение (анализ)

Мероприятие проведено в полном объёме, поставленные цели и задачи выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие посвященное к 65 летею Великой Отечественной войны

У времени есть своя память-история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету  в разные эпохи, в том числе, и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, отбрасывавших н...

Внеклассное мероприятие, посвящённое 70-летию Великой Победы.

Устный журнал  «Дорогами войны»Цель и задачи данной работы:  Показать,  какое большое историческое значение имеет День Победы – 9 Мая в истории развития нашей страны.Закрепление и углуб...

презентация внеклассного мероприятия " К 70-летию Великой Победы"

Данный материал предназначен для воспитания патриотизма школьников....

«НИ ШАГУ НАЗАД!» (Внеклассное мероприятие к 70 - летию Великой Победы в ВОВ)

Цели:показать  значение Великой Отечественной войны;на примерах мужества и героизма советских солдат способствовать воспитанию уважения к отечественной истории, чувства гордости за свой народ;раз...

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 70-ой годовщине великой Победы в Отечественной войне

Внеклассное мероприятие проводится в преддверии праздника Победы.Актовый зал гимназии украшен цветами и плакатами времён войны.В зале ученики гимназии 5-6 классов, гости - ветераны войны, родители.С п...

Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного 72-ой годовщине Великой Победы в Великой Отечественной войне «Как хорошо на свете без войны».

Цель: Привлечение внимания обучающихся к событиям Великой Отечественной войны, её роли в культуре страны. Содействие формированию у обучающихся чувства патриотизма, уважения к культуре Отечества.Задач...