Рабочая программа по истории 5 класс
рабочая программа по истории (5 класс)
Рабочая программа учебного предмета
«История»
5 КЛАСС
на 2020-2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_istoriya_5_klass_2.docx | 57.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №19»
Рассмотрено на заседании МО учителей образовательной области «Математика и информатика» Протокол № 1 от 28.08.2020 Руководитель МО ___________ О.В.Ткаченко | Согласовано Заместитель директора по УВР ______Е.Л.Кулачок | Согласовано на заседании Методического Совета МБОУ «СШ №19» Протокол №1 от 31.08.2020 Председатель МС _____ И.Н.Бахретдинова | «Утверждаю» Директор МБОУ «СШ №19» ___________Л.В. Зайцева Протокол №1 Педагогического Совета от 31.08.2020 Приказ № 541 от 31.08.2020 года |
Рабочая программа учебного предмета
«История»
5 КЛАСС
на 2020-2021 учебный год
Разработчик:
Никогосян А.С.
учитель истории
Нижневартовск
2020 г.
СОДЕРЖАНИНЕ
- Пояснительная записка……………………………………………………………3
- Планируемые результаты освоения учебного предмета……………………….4
- Содержание учебного предмета…………………………………………………7
- Тематическое планирование…………………………………………………….17
- Приложение. Календарно-тематическое планирование……………………….20
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по истории для 5 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
- Авторская программа под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера и др. «Всеобщая история, 5-9 кл», издательство «Просвещение».
Цели изучения истории в 5 классе:
- образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.
-освоение значимости периода древности, Античности в истории народов мира, их места в истории мировой цивилизации.
Данные цели обусловливают решение следующих задач:
- усвоение системы знаний об общечеловеческих гуманистических ценностях, и как следствие этого – формирование гуманистической направленности личности,
-формирование представлений об истории Древнего мира как части общемирового исторического процесса;
-демонстрация взаимодействия человека с окружающей природной средой, движение человечества от первобытности к цивилизации;
- умение пользоватьсяисторическими знаниями и применять их в различных ситуациях.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
История изучается в 5 классе основной школы по два часа в неделю , всего 68 часов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения истории
Личностные результаты - это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении истории в основной школе, являются:
-понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность;
-осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
-формирование у обучающихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторических эпох;
-складывание представлений о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого;
-освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении истории в основной школе, являются:
Регулятивными УУД :
- умение организовать свою учебную деятельность;
- ставить частные задачи на усвоение готовых знаний и действий (стоит задача понять, запомнить, воспроизвести);
- использовать справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы;
-умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале.
Коммуникативными УУД:
- участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
-оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
-выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;
- отстаивать и аргументировать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;
- критично относиться к своему мнению, договариваться с людьми иных позиций, понимать
точку зрения другого;
- предвидеть последствия коллективных решений.
Познавательными УУД :
- самостоятельно выделять и формулировать цель;
- анализировать, сравнивать, структурировать различные объекты, явления и факты;
-самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений;
- уметь передавать содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде; -строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
-проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Основными предметными результатами, формируемыми при изучении истории в основной школе, являются:
-освоение первоначальных сведений об историческом пути народов, стран и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;
-владение базовым понятийным аппаратом исторического знания;
-умение правильно употреблять и объяснять исторические термины, понятия, крылатые выражения;
-владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;
-первоначальные умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
-расширение опыта оценочной деятельности на основе изучения явлений, событий, личностей, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий;
-понимание вклада древних народов в мировую культуру.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
История Древнего мира (68ч.)
Введение (1ч)
Откуда мы знаем, как жили предки современных народов. Роль археологических раскопок в изучении истории Древнего мира. Древние сооружения как источник наших знаний о прошлом. Представление о письменных источниках.
Счет лет в истории. Представление о счете времени по годам в древних государствах. Представление о христианской эре. Особенности обозначения дат до нашей эры («обратный» счет лет). Понятия «год», «век (столетие)», «тысячелетие».
Тема I. Жизнь первобытных людей. (7 ч)
Первобытные собиратели и охотники
Понятие «первобытные люди». Древнейшие люди; современные представления о месте и времени их появления; облик, отсутствие членораздельной речи; изготовление орудий как главное отличие от
животных. Представление о присваивающем хозяйстве: собирательство и охота. Невозможность для людей прожить в одиночку. Овладение огнем.
Постепенное расселение людей в Евразии. Охота как главное занятие. Изобретение одежды из звериных шкур, жилищ, копья и гарпуна, лука и стрел. Родовые общины охотников и собирателей. Понятия «человек разумный», «родовая община».
Возникновение искусства и религии. Изображение животных и человека. Представление о религиозных верованиях первобытных охотников и собирателей. Понятия «колдовской обряд», «душа», «страна мертвых».
Первобытные земледельцы и скотоводы
Понятие «Западная Азия». Представление о зарождении производящего хозяйства: земледелие и скотоводство, ремесла — гончарство, прядение, ткачество. Основные орудия труда земледельцев: каменный топор, мотыга, серп. Изобретение ткацкого станка. Последствия перехода к производящему хозяйству.
Родовые общины земледельцев и скотоводов. Понятия «старейшина», «совет старейшин», «племя», «вождь племени». Представление о религиозных верованиях первобытных земледельцев и скотоводов. Понятия «дух», «бог», «идол», «молитва», «жертва».
Начало обработки металлов. Изобретение плуга. Представление о распаде рода на семьи. Появление неравенства (знатные и незнатные, богатые и бедные). Понятия «знать», «раб», «царь».
Значение первобытной эпохи в истории человечества. Представление о переходе от первобытности к цивилизации (появление городов, государств, письменности).
Тема 2. Древний Восток. (20ч)
Местоположение и природные условия (разливы Нила, плодородие почв, жаркий климат). Земледелие как главное занятие. Оросительные сооружения (насыпи, каналы, шадуфы).
Возникновение единого государства в Египте. Понятия «фараон», «вельможа», «писец», «налог». Неограниченная власть фараонов. Войско: пехота, отряды колесничих. Завоевательные походы. Держава Тутмоса III.
Города — Мемфис, Фивы.
Быт земледельцев и ремесленников. Жизнь и служба вельмож.
Религия древних египтян. Священные животные, боги (Амон-Ра, Геб и Нут, Осирис и Исида, Гор, Анубис, Маат). Миф об Осирисе и Исиде. Суд Осириса в «царстве мертвых». Обожествление фараона. Понятия «храм», «жрец», «миф», «мумия», «гробница», «саркофаг».
Искусство древних египтян. Строительство пирамид. Большой Сфинкс. Храм, его внешний и внутренний вид. Раскопки гробниц. Находки произведений искусства в гробнице фараона Тутанхамона. Особенности изображения человека в скульптуре и росписях. Скульптурный портрет. Понятия «скульптура», «статуя», «рельеф», «скульптурный портрет», «роспись».
Особенности древнеегипетского письма. Материалы для письма. Школа: подготовка писцов и жрецов. Научные знания (математика, астрономия). Солнечный календарь. Водяные часы.
Произведения литературы: хвалебные песни богам, повесть о Синухете, поучения писцов, «Книга мертвых». Понятия «иероглиф», «папирус», «свиток».
Достижения древних египтян (земледелие, основанное на орошении; каменное строительство; скульптурный портрет; письменность; календарь). Неограниченная власть фараонов. Представление о загробном воздаянии (суд Осириса и клятва умершего).
Западная Азия в древности
Двуречье в древности. Местоположение и природные условия Южного Двуречья (жаркий климат, разливы Тигра и Евфрата, плодородие почв; отсутствие металлических руд, строительного камня и леса). Использование глины в строительстве, в быту, для письма. Земледелие, основанное на искусственном орошении.
Города шумеров Ур и Урук.
Древневавилонское царство. Законы Хаммурапи: ограничение долгового рабства; представление о талионе («Око за око, зуб за зуб»), о неравенстве людей перед законом. Понятия «закон», «ростовщик».
Религиозные верования жителей Двуречья. Боги Шамаш, Син, Эа, Иштар. Ступенчатые башни-храмы. Клинопись. Писцовые школы. Научные знания (астрономия, математика). Литература: сказания о Гильгамеше.
Города Финикии — Библ, Сидон, Тир. Виноградарство и олив-ководство. Ремесла: стеклоделие, изготовление пурпурных тканей. Морская торговля и пиратство. Основание колоний вдоль побережья Средиземного моря. Древнейший алфавит.
Древние евреи. Представление о Библии и Ветхом Завете. Понятие «единобожие». Библейские мифы и сказания (о первых людях, о Всемирном потопе, Иосиф и его братья, исход из Египта). Моральные нормы библейских заповедей. Библейские предания о героях. Борьба с филистимлянами. Древнееврейское царство и его правители: Саул, Давид, Соломон. Иерусалим как столица царства. Храм бога Яхве.
Начало обработки железа. Последствия использования железных орудий труда.
Ассирийская держава. Новшества в военном деле (железное оружие, стенобитные орудия, конница как особый род войск). Ассирийские завоевания. Ограбление побежденных стран, массовые казни, переселение сотен тысяч людей. Столица державы Ниневия. Царский дворец. Представление об ассирийском искусстве (статуи, рельефы, росписи). Библиотека Ашшурбанапала. Гибель Ассирии.
Три царства в Западной Азии: Нововавилонское, Лидийское и Мидийское. Город Вавилон и его сооружения. Начало чеканки монеты в Лидии.
Образование Персидской державы (завоевание Мидии, Лидии, Вавилонии, Египта). Цари Кир, Дарий Первый. «Царская дорога», ее использование для почтовой связи. Взимание налогов серебром. Состав войска («бессмертные», полчища, собранные из покоренных областей). Город Персеполь.
Индия и Китай в древности
Местоположение и природа Древней Индии. Реки Инд и Ганг. Гималайские горы. Джунгли. Древнейшие города. Сельское хозяйство. Выращивание риса, хлопчатника, сахарного тростника. Религиозные верования (почитание животных; боги Брахма, Ганеша; вера в переселение душ). Сказание о Раме. Представление о кастах. Периоды жизни брахмана. «Неприкасаемые». Возникновение буддизма (легенда о Будде, отношение к делению людей на касты, нравственные нормы). Объединение Индии под властью Ашоки. Индийские цифры. Шахматы.
Местоположение и природа Древнего Китая. Реки Хуанхэ и Янцзы. Учение Конфуция (уважение к старшим; мудрость — в знании старинных книг; отношения правителя и народа; нормы поведения). Китайские иероглифы и книги. Объединение Китая при ЦиньШихуане. Расширение территории. Строительство Великой Китайской стены. Деспотизм властелина Китая. Возмущение народа. Свержение наследников ЦиньШихуана. Шелк. Великий шелковый путь. Чай. Бумага. Компас.
Вклад народов Древнего Востока в мировую культуру.
Тема 3. Древняя Греция. (21ч)
Древнейшая Греция
Местоположение и природные условия. Горные хребты, разрезающие страну на изолированные области. Роль моря в жизни греков. Отсутствие полноводных рек. Древнейшие города Микены, Тиринф, Пилос, Афины.
Критское царство. Раскопки дворцов. Росписи. Понятие «фреска». Морское могущество царей Крита. Таблички с письменами. Гибель Критского царства. Греческие мифы критского цикла (Тесей и Минотавр, Дедал и Икар).
Микенское царство. Каменное строительство (Микенская крепость, царские гробницы). Древнейшее греческое письмо. Заселение островов Эгейского моря. Сведения о войне с Троянским царством. Мифы о начале Троянской войны. Вторжения в Грецию с севера воинственных племен. Упадок хозяйства и культуры.
Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Религиозные верования греков. Олимпийские боги. Мифы древних греков о богах и героях (Прометей, Деметра и Персефона, Дионис и пираты, подвиги Геракла).
Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием
Начало обработки железа в Греции. Создание греческого алфавита (впервые введено обозначение буквами гласных звуков). Возникновение самостоятельных государств (Афины, Спарта, Коринф, Фивы, Милет). Понятие «полис».
Местоположение и природные условия Аттики. Неблагоприятные условия для выращивания зерновых. Разведение оливок и винограда. Знать во главе управления Афин. Законы Драконта. Понятие «демос». Бедственное положение земледельцев. Долговое рабство.
Борьба демоса со знатью. Реформы Солона. Запрещение долгового рабства. Перемены в управлении Афинами. Создание выборного суда. Понятия «гражданин», «демократия».
Местоположение и природные условия Лаконии. Спартанский полис. Завоевание спартанцами Лаконии и Мессении. Спартанцы и илоты. Спарта — военный лагерь. Регламентация повседневной жизни спартанцев. Управление Спартой: совет старейшин, два царя — военных предводителя, народное собрание. «Детский способ» голосования. Спартанское воспитание.
Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. Сиракузы, Тарент, Пантикапей, Херсонес, Ольвия. Причины колонизации. Развитие межполисной торговли. Отношения колонистов с местным населением. Греки и скифы. Понятия «эллины», «Эллада».
Олимпийские игры — общегреческие празднества. Виды состязаний. Понятие «атлет». Награды победителям.
Греко-персидские войны. Клятва юношей при вступлении на военную службу. Победа афинян в Марафонской битве. Стратег Мильтиад. Нашествие войск персидского царя Ксеркса на Элладу. Патриотический подъем эллинов. Защита Фермопил. Подвиг трехсот спартанцев под командованием царя Леонида. Морское сражение в Саламинском проливе. Роль Фемистокла и афинского флота в победе греков. Разгром сухопутной армии персов при Платеях. Причины победы греков. Понятия «стратег», «фаланга», «триера».
Возвышение Афин в V в. до н. э. и расцвет демократии
Последствия победы над персами для Афин. Афинский морской союз. Военный и торговый флот. Гавани Пирея. Состав населенияАфинского полиса: граждане, переселенцы, рабы. Использование труда рабов.
Город Афины: Керамик, Агора, Акрополь. Быт афинян. Положение афинской женщины. Храмы: богини Ники, Парфенон, Эрех-тейон. Особенности архитектуры храмов. Фидий и его творения. Статуи атлетов работы Мирона и Поликлета.
Образование афинян. Рабы-педагоги. Начальная школа. Палестра. Афинские гимнасии. Взгляды греческих ученых на природу человека (Аристотель, Антифонт). Афинский мудрец Сократ.
Возникновение театра. Здание театра. Трагедии и комедии. Трагедия Софокла «Антигона». Комедия Аристофана «Птицы». Воспитательная роль театральных представлений.
Афинская демократия в V в. до н. э. Народное собрание, Совет пятисот и их функции. Перикл во главе Афин. Введение платы за исполнение выборных должностей. Друзья и соратники Пе-рикла: Аспасия, Геродот, Анаксагор, Софокл, Фидий.
Македонские завоевания в IV в. до н. э.
Ослабление греческих полисов в результате междоусобиц.
Возвышение Македонии при царе Филиппе. Влияние эллинской культуры. Аристотель — учитель Александра, сына Филиппа. Македонское войско. Фаланга. Конница. Осадные башни.
Отношение эллинов к Филиппу Македонскому. Исократ и Демосфен. Битва при Херонее. Потеря Элладой независимости. Смерть Филиппа и приход к власти Александра,
Поход Александра Македонского на Восток. Победа на берегу реки Граник. Разгром войск Дария IIIуИсса. Поход в Египет. Обожествление Александра. Основание Александрии. Победа при Гав-гамелах. Гибель Персидского царства. Поход в Индию. Возвращение в Вавилон. Личность Александра Македонского.
Распад державы Александра после его смерти. Египетское, Македонское, Сирийское царства. Александрия Египетская — крупнейший торговый и культурный центр Восточного Средиземноморья. Фаросский маяк. Музей. Александрийская библиотека. Греческие ученые: Аристарх Самосский, Эратосфен, Евклид.
Повторение
Вклад древних эллинов в мировую культуру. Сопоставление управления в странах Древнего Востока (Египет, Вавилония) с управлением в Афинах. Особенности афинской демократии.
Тема 4. Древний Рим (17ч).
Рим: от его возникновения до установления господства над Италией
Местоположение и природные особенности Италии. Теплый климат, плодородные земли, обилие пастбищ. Реки Тибр, По. Население древней Италии (латины, этруски, самниты, греки).
Легенда об основании Рима. Почитание богов — Юпитера, Юноны, Марса, Весты. Рим — город на семи холмах. Управление древнейшим Римом. Ликвидация царской власти. Понятия «весталка», «ликторы», «патриции», «плебеи», «сенат».
Возникновение республики. Борьба плебеев за свои права. Нашествие галлов. Установление господства Рима над Италией. Война с Пирром. Понятия «республика», «консул», «народный трибун», «право вето».
Уравнение в правах патрициев и плебеев. Отмена долгового рабства. Устройство Римской республики. Выборы консулов. Принятие законов. Порядок пополнения сената и его функции. Организация войска. Понятие «легион».
Рим — сильнейшая держава Средиземноморья
Карфаген — крупное государство в Западном Средиземноморье. Первые победы Рима над Карфагеном. Создание военного флота. Захват Сицилии. Вторая война Рима с Карфагеном. Вторжение войск Ганнибала в Италию. Разгром римлян при Каннах. Окончание войны. Победа Сципиона над Ганнибалом при Заме. Господство Рима в Западном Средиземноморье.
Установление господства Рима в Восточном Средиземноморье. Политика Рима «разделяй и властвуй». Разгром Сирии и Македонии. Разрушение Коринфа и Карфагена. Понятия «триумф», «провинция».
Рабство в Древнем Риме. Завоевания — главный источник рабства. Использование рабов в сельском хозяйстве, в домах богачей. Раб — «говорящее орудие». Гладиаторские игры. Римские ученые о рабах (Варрон, Колумелла). Понятия «амфитеатр», «гладиатор».
Гражданские войны в Риме
Разорение земледельцев Италии и его причины. Земельный закон Тиберия Гракха. Гибель Тиберия. Гай Гракх — продолжатель дела брата. Гибель Гая.
Крупнейшее в древности восстание рабов. Победы Спартака. Создание армии восставших. Их походы. Разгром армии рабов римлянами под руководством Красса. Причины поражения восставших.
Превращение римской армии в наемную. Кризис управления: подкуп при выборах должностных лиц. Борьба полководцев за единоличную власть. Красе и Помпеи. Возвышение Цезаря. Завоевание Галлии. Гибель Красса. Захват Цезарем власти (переход через Рубикон, разгром армии Помпея). Диктатура Цезаря. Социальная опора Цезаря и его политика. Брут во главе заговора против Цезаря. Убийство Цезаря в сенате. Понятия «ветеран»,
«диктатор».
Поражение сторонников республики. Борьба Антония и Ок-тавиана. Роль Клеопатры в судьбе Антония. Победа флота Октавиана у мыса Акций. Превращение Египта в римскую провинцию.
Окончание гражданских войн. Характер власти Октавиана Августа (сосредоточение полномочий трибуна, консула и других республиканских должностей, пожизненное звание императора). Понятия «империя», «император», «преторианцы».
Поэты Вергилий, Гораций. Понятие «меценат».
Римская империя в первые века нашей эры.
Территория империи. Соседи Римской империи. Отношения с Парфянским царством. Разгром римских войск германцами. Образ жизни германских племен. Предки славянских народов. Понятие «варвары».
Обожествление императоров. Нерон (террористические методы правления, пожар в Риме и преследования христиан). Нерон и Сенека. Восстание в армии и гибель Нерона.
Возникновение христианства. «Сыны света» из Кумрана. Рассказы Евангелий о жизни и учении Иисуса Христа. Моральные нормы Нагорной проповеди. Представление о Втором пришествии. Страшном суде и Царстве Божьем. Идея равенства всех людей перед Богом независимо от пола, происхождения и общественного положения. Национальная и социальная принадлежность первых христиан. Отношение римских властей к христианам. Понятия «христиане», «апостолы», «Евангелие», «священник».
Расцвет Римской империи. Возникновение и развитие колоната. Понятия «колоны», «рабы с хижинами». Правление Трая-на. Отказ от террористических методов управления. Последние завоевания римлян. Строительство в Риме и провинциях: дороги, мосты, водопроводы, бани, амфитеатры, храмы.
Рим — столица империи. Повседневная жизнь римлян. Особняки богачей. Многоэтажные дома. Посещение терм (бань), Колизея и Большого цирка. Требование «хлеба и зрелищ».
Архитектурные памятники Рима (Пантеон, Колизей, колонна Траяна, триумфальные арки). Римский скульптурный портрет.
Роль археологических раскопок Помпеи для исторической науки.
Падение Западной Римской империи
Вторжения варваров. Использование полководцами армии для борьбы за императорскую власть. Правление Константина. Признание христианства. Основание Константинополя и перенесение столицы на Восток. Ухудшение положения колонов как следствие их прикрепления к земле. Понятия «епископ», «Новый Завет».
Разделение Римской империи на два государства — Восточную Римскую империю и Западную Римскую империю. Восстания в провинциях (Галлия, Северная Африка). Варвары в армии. Вторжение готов в Италию. Борьба полководца Стилихона с готами. Убийство Стилихона по приказу императора Гонория. Массовый переход легионеров-варваров на сторону готов. Взятие Рима готами. Новый
захват Рима вандалами. Опустошение Вечного города варварами. Вожди варварских племен — вершители судеб Западной Римской империи. Ликвидация власти императора на Западе.
Итоговое повторение (2 ч)
Особенности цивилизации Греции и Рима. Представление о народовластии. Участие граждан в управлении государством. Любовь к родине. Отличие греческих полисов и Римской республики от государств Древнего Востока.
Вклад народов древности в мировую культуру.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Количество часов | Предметные результаты | Количество контрольных работ, контрольных срезов |
1 | Введение Жизнь первобытных людей | 8 | Раскрывать значение терминов история, исторический источник. Комментировать и формулировать понятия: первобытные люди, орудие труда, собирательство. Сравнивать первобытного и современного человека. Рассказывать о наскальной живописи, версиях ее происхождения. Охарактеризовать изменения в социально-хозяйственной жизни людей с появлением земледелия и скотоводства. | 1 |
2 | Древний Восток | 20 | Осмысливать различие понятий: год, век, столетие, эра, эпоха, исторический период. Уметь определять историческое время по ленте времени. Определять влияние природно-климатических условий на жизнь и деятельность жителей восточных государств. знать хронологию правления Хаммурапи, определение понятия закон, основное содержание законов Хаммурапи, чьи интересы защищали данные законы. основные открытия и достижения финикийцев, определение понятия колония. Различия между буквенным письмом и иероглифами. Объяснять, почему Библия- наиболее читаемая книга с древности и до наших дней. Рассказывать о жизни и обучении брахмана. Знать основные касты. Доказывать, что брахманы – хранители знаний. Сравнивать основные положения брахманизма и буддизма. Знать основные особенности китайской цивилизации. Причины возведения китайской стены. | 3 |
3 | Древняя Греция | 21 | Выделять основные вехи пути Одиссея домой. Последовательно рассказывать о всех приключениях Одиссея. Объяснять связь между явлениями природы и греческими богами. Находить на карте и устно комментировать положение Аттики, занятия ее населения. Выделять признаки греческого полиса. Характеризовать греческий демос, общество в целом. Знать определение понятий реформы, демократия Уметь определять положительные и отрицательные моменты в образе жизни спартанцев. Знать историю зарождения Олимпийских игр. Знать причины и итоги греко- персидских войн. Знать особенности образования в Древней Греции. Сравнивать, обобщать и делать выводы. Знать историю создания и развития театра в Древней Греции и вклад Греции в историю развития мировой культуры. Знать причины военных успехов Александра Македонского. Уметь составлять оценочную характеристику гос. деятеля. | 4 |
4 | Древний Рим | 17 | Показывать на карте этапы расширения границ Рима. Воспроизводить легенды и их нравственный контекст. Знать определение понятия «республика», виды данной формы управления. Основные органы управления, их функции, способ формирования, определение понятия аристократическая республика. Давать определение понятию «рабство», характеризовать положение рабов, определять причинно-следственные связи. Давать определение понятию «диктатор», знать причины установления единовластия Цезаря, причины его гибели. Сравнивать положение свободного земледельца, колона и раба. Обозначать причины раздела империи на две части. Рассказывать об ист. деятелях и их поступках. Высказывать предположение о том, почему варварам удалось уничтожить Зап. Рим. Имп. | 3 |
5 | Итоговое повторение | 2 | Выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала. | 2 |
Всего:13 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5Г, Д КЛАССОВ
№п/п | Дата | Тема | Кол-во часов | |
План | Факт | |||
01.09.2020 |
| Введение | 1 | |
02.09.2020 |
| Древнейшие люди | 1 | |
08.09.2020 |
| Первобытные охотники и собиратели. | 1 | |
09.09.2020 |
| Возникновение искусства и религиозных верований. | 1 | |
15.09.2020 |
| Возникновение земледелия и скотоводства. | 1 | |
16.09.2020 |
| Появление неравенства и знати. | 1 | |
22.09.2020 |
| Контроль по теме «Первобытное общество» | 1 | |
23.09.2020 |
| Счет лет в истории. | 1 | |
29.09.2020 |
| Местоположение и природные условия Древнего Египта. | 1 | |
30.09.2020 |
| Быт земледельцев и ремесленников. | 1 | |
06.10.2020 |
| Жизнь египетского вельможи | 1 | |
07.10.2020 |
| Военные походы фараонов | 1 | |
13.10.2020 |
| Религия древних египтян | 1 | |
14.10.2020 |
| Искусство Древнего Египта | 1 | |
20.10.2020 |
| Письменность и знания древних египтян | 1 | |
21.10.2020 |
| Контроль по теме: «Древний Египет». Страна большого Хапи. | 1 | |
27.10.2020 |
| Древнее Двуречье | 1 | |
28.10.2020 |
| Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | 1 | |
10.11.2020 |
| Финикийские мореплаватели | 1 | |
11.11.2020 |
| Древние евреи. | 1 | |
17.11.2020 |
| Древнееврейское царство и его правители. | 1 | |
18.11.2020 |
| Ассирийская держава | 1 | |
24.11.2020 |
| Ассирийская держава | 1 | |
25.11.2020 |
| Образование Персидской державы. | 1 | |
01.12.2020 |
| Природа и люди Древней Индии | 1 | |
02.12.2020 |
| Индийские касты | 1 | |
08.12.2020 |
| Чему учил китайский мудрец Конфуций | 1 | |
09.12.2020 |
| Первый властелин единого Китая | 1 | |
15.12.2020 |
| Контроль по разделу: «Древний Восток». | 1 | |
16.12.2020 |
| Греки и критяне | 1 | |
22.12.2020 |
| Микены и Троя | 1 | |
23.12.2020 |
| Поэма Гомера «Илиада» | 1 | |
29.12.2020 |
| Поэма Гомера «Одиссея» | 1 | |
12.01.2021 |
| Религия древних греков | 1 | |
13.01.2021 |
| Земледельцы Аттики теряют землю и свободу | 1 | |
19.01.2021 |
| Зарождение демократии в Афинах | 1 | |
20.01.2021 |
| Древняя Спарта | 1 | |
26.01.2021 |
| Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей | 1 | |
27.01.2021 |
| Олимпийские игры в древности | 1 | |
02.02.2021 |
| Победа греков над персами в Марафонской битве | 1 | |
03.02.2021 |
| Нашествие персидских войск на Элладу | 1 | |
09.02.2021 |
| В гаванях афинского порта Пирей. | 1 | |
10.02.2021 |
| В городе богини Афины | 1 | |
16.02.2021 |
| В афинских школах и гимнасиях. | 1 | |
17.02.2021 |
| В театре Диониса | 1 | |
24.02.2021 |
| Афинская демократия при Перикле | 1 | |
02.03.2021 |
| Города Эллады подчиняются Македонии | 1 | |
03.03.2021 |
| Поход Александра Македонского на Восток | 1 | |
09.03.2021 |
| В Александрии Египетской | 1 | |
10.03.2021 |
| ПОУ по разделу: «Древняя Греция». | 1 | |
16.03.2021 |
| Древнейший Рим | 1 | |
17.03.2021 |
| Завоевание Римом Италии | 1 | |
30.03.2021 |
| Устройство Римской республики | 1 | |
31.03.2021 |
| Карфаген – преграда на пути к Сицилии. | 1 | |
06.04.2021 |
| Установление господства Рима во всем Восточном Средиземно-морье | 1 | |
07.04.2021 |
| Рабство в Древнем Риме | 1 | |
13.04.2021 |
| Земельный закон братьев Гракхов | 1 | |
14.04.2021 |
| Восстание Спартака | 1 | |
20.04.2021 |
| Единовластие Цезаря | 1 | |
21.04.2021 |
| Установление империи | 1 | |
27.04.2021 |
| Соседи Римской империи | 1 | |
28.04.2021 |
| Рим при императоре Нероне | 1 | |
04.05.2021 |
| Первые христиане и их учение | 1 | |
05.05.2021 |
| Расцвет Римской империи во II в. | 1 | |
11.05.2021 | Вечный город и его жители | 1 | ||
12.05.2021 |
| Римская империя при Константине | 1 | |
25.05.2021 |
| Итоговое повторение | 1 | |
26.05.2021 | Итоговое повторение | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...