Нюрбенгский процесс
методическая разработка по истории (11 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktrytyy_urok_po_istorii_nyurbengskiy_protsess_krasnopeev_d.v_1.docx | 173.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
МБОУ «Хоринская средняя школа № 1 им Д. Жанаева»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
открытого урока
По дисциплине: история
Раздел: Великая Отечественная война
Тема: Нюрнбергский процесс
Разработчик: учитель истории и обществознания МБОУ «Хоринской средней школы №1» им. Героя советского союза Дармы Жанаевича Жанаева Краснопеев Дмитрий Викторович.
с. Хоринск,
2019
Методическая разработка урока затрагивает теоретический аспект по дисциплине «история». Дано подробное описание методики проведения данного занятия и рекомендуется для использования преподавателями истории при изучении нового учебного материала.
План занятия
Дисциплина: История
Тема занятия: Нюрнбергский процесс
Тип занятия: урок изучения нового учебного материала
Вид занятия: урок-процесс
Цели урока: раскрыть историческое значение Нюрнбергского процесса, впервые в мире осудившего преступления против человечества
Образовательные:
- Выяснить основные направления обвинения, предъявленные нацистам, на Нюрнбергском процессе.
- Выяснить общественно-политическое значение выступлений на Нюрнбергском процессе.
Развивающие:
- Формировать информационную культуру и потребность приобретения новых знаний.
- Формировать у студентов умения и навыки, способствующие самостоятельному открытию новых знаний, использованию новых способов поиска информации, развитию проблемного мышления.
Воспитательные:
- Повышать интерес к изучаемым предметам.
- Способствовать воспитанию у учащихся чувства гуманизма, справедливости и пацифизма, неприятия войны как средства решения международных конфликтов, понимания неизбежности наказания, расплаты за преступления против человечества
Методы обучения:
- Методы организации и осуществления учебных действий: словесный, наглядный.
- Методы преподавания: информационно-обобщающий.
- Методы учения: учебный диалог с элементами анализа исторических источников.
Форма организации процесса обучения: фронтальная
Средства обучения: мультимедиа оборудование
Межпредметная связь: право, обществознание, география.
Структура урока
- Организационный момент. (1 мин.)
- Сообщение темы и актуальность урока (2 мин.)
- Изучение нового учебного материала. (30 мин.)
- Подведение итогов. Рефлексия. (12 мин).
Ход урока
(в виде развёрнутого плана с приложениями)
1.Организационный момент
Приветствие, проверка присутствующих.
2. Сообщение темы и целей урока.
Сегодняшний урок мы посвятим Нюрнбергскому процессу, историческому событию, вошедшему в историю под названием «Суд народов». Что вы слышали о Нюрнбергском процессе?
Выслушиваются ответы учащихся.
Цель нашего урока: раскрыть историческое значение Нюрнбергского процесса, впервые в мире осудившего преступления против человечества
Подготовка к процессу:
После победы 9 мая, в конце месяца 1945 года началась подготовка к судебному процессу по делу над главными нацистскими военными преступниками. За время Второй Мировой Войны в Германии было создано около 5 тысяч концентрационных лагерей разного назначения и вместимости. Умерщвление людей в лагерях смерти было поставлено на конвейер. Лагерями смерти, предназначенными для массовых убийств евреев и цыган, были Хелмно, Треблинка, Белжец, Собибор (лагеря «Операции Рейнхард»), а также Майданек в Польше. Холокост.
- Слово «Холокост» произошло от древнегреческого holocaustosis, означающего «всесожжение», «уничтожение огнем», а также «жертвоприношение посредством огня».
26 миллионов 600 тысяч наших соотечественников погибло в этой кровавой бойне.
И больше половины из них — 15 миллионов 400 тысяч — это были мирные граждане
Суду были преданы:
- Герман Геринг -главнокомандующий военно-воздушными силами Германии
- Рудольф Гесс - заместитель Гитлера по руководству нацистской партией.
- Иоахим фон Риббентроп - министр иностранных дел нацистской Германии.
- Роберт Лей - глава Трудового фронта
- Вильгельм Кейтель - начальник штаба Верховного главнокомандования вооруженными силами Германии.
- Эрнст Кальтенбруннер - руководитель РСХА.
- Альфред Розенберг - один из главных идеологов нацизма, рейхсминистр по делам Восточных территорий.
- Ганс Франк - глава оккупированных польских земель.
- Вильгельм Фрик - министр внутренних дел Рейха.
- Юлиус Штрейхер - главный редактор газеты «Штурмовик» .
- Ялмар Шахт - министр экономики перед войной.
- Вальтер Функ - министр экономики после Шахта.
- Густав Крупп фон Болен унд Гальбах - глава концерна «Фридрих Крупп».
- Карл Дёниц - главнокомандующий военно-морского флота Германии, после смерти Гитлера по его завещанию — президент Германии.
- Эрих Редер - главнокомандующий ВМФ.
- Бальдур фон Ширах - глава Гитлерюгенда.
- Фриц Заукель - руководитель принудительными депортациями в рейх рабочей силы с оккупированных территорий.
- Альфред Йодль - начальник штаба оперативного руководства ОКВ.
- Мартин Борман - глава партийной канцелярии, обвинялся заочно.
- Франц фон Папен - канцлер Германии до Гитлера, затем посол в Австрии и Турции.
- Артур Зейсс-Инкварт - канцлер Австрии, затем имперский комиссар оккупированной Голландии.
- Альберт Шпеер - имперский министр вооружений.
- Константин фон Нейрат - в первые годы правления Гитлера министр иностранных дел.
- Ганс Фриче - руководитель отдела печати и радиовещания в министерстве пропаганды.
Преступными признаны организации:
- Национал-социалистская партия;
- Штурмовые отряды (СА);
- Охранные отряды Национал-социалистской партии (СС);
- Служба безопасности (СД);
- Государственная тайная полиция (гестапо);
- Правительственный кабинет;
- Генштаб.
Обвинения:
Нацистская партия обвинялась:
- В использовании своего контроля для агрессии против иностранных
государств;
- В агрессивных действиях против Австрии, Чехословакии,
нападении на Польшу;
- В агрессивной войне против всего мира;
- Во вторжении Германии на территорию СССР в нарушении пакт
о ненападении
Преступления против мира:
«Все обвиняемые и различные другие лица в течение ряда лет до 8 мая 1945 года участвовали в планировании, подготовке, развязывании и ведении агрессивных войн, которые также являлись войнами в нарушение международных договоров, соглашений и обязательств».
Преступления против человечности:
- Обвиняемые проводили политику преследования, репрессий и истребления врагов нацистского правительства. Нацисты бросали в тюрьмы людей без судебного процесса, подвергали их преследованиям, унижениям, порабощению, пыткам, убивали их.
Военные преступления:
- Убийства и жестокое обращение с гражданским населением на оккупированных территориях;
- Увод гражданского населения оккупированных территорий в рабство и для других целей;
- Убийства и жестокое обращение с военнопленными и военнослужащими стран, с которыми Германия находилась в состоянии войны;
- Бесцельные разрушения больших и малых городов и деревень, опустошения, не оправданные военной необходимостью;
- Германизация оккупированных территорий.
Суд не был скорой расправой над поверженным врагом. Обвинительный акт на немецком языке был вручен подсудимым за 30 дней до начала процесса, и далее им передавались копии всех документальных доказательств. Процессуальные гарантии давали обвиняемым право защищаться лично или при помощи адвоката из числа немецких юристов, ходатайствовать о вызове свидетелей, предоставлять доказательства в свою защиту, давать объяснения, допрашивать свидетелей и т. д.
Всего состоялось 403 открытых судебных заседания;
Допрошено 116 свидетелей;
Рассмотрены многочисленные письменные показания и документальные доказательства.
Комитет из главных обвинителей:
- СССР - Р. А. Руденко;
- США - Роберт Х. Джэксон;
- Великобритания - Х. Шоукросс;
- Франция - Ф. де Ментон, затем Ш. де Риб
7 строк и ...40 томов стенограмм, 7 строк и...16 тысяч страниц, тысячи фотографий, километры киноплёнок. Каждое слово, произнесённое на суде, фиксировалось. Всё это — свидетельства страшных злодеяний гитлеровских преступников.
Сегодня и мы станем участниками символического суда над фашистскими главарями. Попробуем представить, что происходило во Дворце юстиции города Нюрнберга в 1945—1946 гг.
(Одевает мантию)
Председатель суда. Встать! Суд идет.
Председатель суда. Слово предоставляется секретариату.
- Историческая справка № 1 — зачитывает «член секретариата» (Приложение 1).
Председатель суда. Слово предоставляется защите.
Свидетели защиты: 1-й, студент произносит слова из речей адвокатов нацистских главарей (Приложение 1).
Председатель суда. Слово предоставляется секретариату
- Историческая справка № 2 — зачитывает «член секретариата» (Приложение 1).
Свидетели защиты: 2-й студент произносит слова из речей адвокатов нацистских главарей (Приложение 1).
Председатель суда. Слово предоставляется свидетелям обвинения.
Свидетели обвинения зачитывают сведения о гитлеровских преступниках и их злодеяниях (Приложение 2).
3. Историческая справка № 3 — зачитывает «член секретариата» (Приложение 1).
4. Историческая справка № 4 — зачитывает «член секретариата» (Приложение 1).
Свидетели защиты: 3-й студент произносит слова из речей адвокатов нацистских главарей (Приложение 1).
5.Зачитывает «член секретариата»: 1 октября 1946 г. на последнем, 403-м заседании председателем трибунала был объявлен приговор.
Председатель суда. Геринга, Риббентропа, Кейтеля, Кальтенбруннера, Розенберга, Франка, Фрика, Штрейхера, Заукеля, Зейсс-Инкварта, Йодля, а также Бормана (заочно) приговорить к смертной казни через повешение.
К пожизненному заключению приговорить: Гесса, Функа, Редера.
Приговорить: Деница — к 10 годам, Нейрата — к 15 годам, Шираха — к 20 годам, Шпеера — к 20 годам тюремного заключения.
Большинством голосов оправданы: Шахт, Папен, Фриче.
(Снять мантию)
Учитель. Ходатайства осуждённых о помиловании были отклонены. В ночь на 16 октября 1946 г. на территории Нюрнбергской каторжной тюрьмы приговор был приведён в исполнение. Герман Геринг за 2,5 часа до казни принял цианистый калий.
Трупы казнённых фашистских главарей были перевезены в Мюнхен, сожжены, и их прах был развеян с самолёта в горах Баварии. Осуждённые к тюремному заключению были перевезены в тюрьму Шпандау, где содержались под охраной солдат четырёх союзных держав.
Гитлеру не удалось разрушить полмира, но в ходе развязанной им агрессивной войны гитлеровцами были совершены чудовищные злодеяния, равных которым еще не знало человечество. Эти злодеяния планировались и исподволь хладнокровно готовились одновременно с разработкой планов очередных актов агрессии.
Никого не оставили равнодушным кадры из концентрационных лагерей, представленные советским обвинением.
Нюрнберг не оставил сомнений в том, кто несет ответственность за Вторую мировую. Более того, те, кто вел процесс, надеялись, что он создаст прецедент на будущее.
- Подведение итогов. Рефлексия. 12 мин.
Учитель:
1. Что вы нового узнали о Нюрнбергском процессе?
2. Как вы думаете, а нужен ли был процесс?
3. Какие уроки сегодняшний мир, раздираемый войнами, мог бы извлечь из того, что произошло, или не произошло?
Сейчас, когда поднимает голову международный терроризм, когда в разных уголках планеты гремят взрывы, уносящие жизни мирных, ни в чём неповинных людей, не будет лишним помнить итоги Нюрнбергского процесса. В Нюрнберге судили фашизм – политическую систему открытой террористической диктатуры, идеологию, с ярко выраженной античеловеческой направленностью.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Историческая справка № 1
...20 ноября 1945 г. Зал суда с наглухо зашторенными окнами освещён искусственным светом.
На возвышении под флагами четырёх союзных держав (СССР, США, Великобритании и Франции) места для членов Международного военного трибунала, напротив — адвокаты в чёрных и лиловых мантиях, справа столы представителей обвинения. Неподвижно стоят, заложив руки за спину, американские военные полицейские.
А за барьером, на двух скамьях — подсудимые, обвиняемые в чудовищных злодеяниях, приведшие к гибели десятков миллионов людей.
В Нюрнбергском Дворце юстиции оказалась почти вся нацистская правящая клика за исключением Гитлера, Гиммлера и Геббельса, покончивших жизнь самоубийством; разбитого параличом Круппа, исчезнувшего и судимого заочно Бормана и Лея, повесившегося в тюрьме после ознакомления с обвинительным заключением.
Историческая справка № 2
Все без исключения обвиняемые на Нюрнбергском процессе пользовались такими процессуальными гарантиями, такими возможностями защиты, которые никогда не существовали не только в странах третьего рейха, но которых не знала юстиция западных стран.
Подсудимые располагали услугами 27 адвокатов, которым помогали 54 ассистента-юриста и 67 секретарей.
Были удовлетворены ходатайства о вызове в суд 61 свидетеля защиты, а 143 лицам направлены опросные листы.
Адвокаты потребовали отложить суд, утверждая, что нет такого закона, согласно которому можно привлекать к уголовной ответственности за ведение агрессивной войны.
Однако трибунал дал решительный отпор попыткам сорвать процесс над фашистскими преступниками.
Свидетели защиты
1-й: В Международном праве не существует закона, устанавливающего наказание глав государств за ведение агрессивных войн. Этот процесс надо отложить до выработки такого закона.
2-й: Эти люди невиновны. Вспомним Наполеона, который в течение 15 лет совершал агрессии против народов и стран, но он не был судим. Вспомним кайзера Вильгельма II, он хоть и был обвинён в развязывании Первой мировой войны, но ведь не был судим.
3-й: Главные виновники — Гитлер, Гиммлер и Геббельс, а эти люди невиновны, они выполняли приказы.
Историческая справка № 3
20 ноября 1945 г. был оглашён обвинительный акт, а на следующий день каждому подсудимому был задан вопрос, признаёт ли он себя виновным.
Ответы следовали стандартные: «Не признаю себя виновным» — так ответили Кейтель, Франк, Функ, Редер и другие.
Геринг, Риббентроп, Розенберг, Шпеер уточнили: «Не признаю себя виновным в том смысле, как мне предъявлено обвинение».
И лишь Гесс внёс некоторое разнообразие, заявив: «Нет. Я признаю себя виновным перед Богом».
Историческая справка № 4
Обвинение предоставило огромное количество доказательств. Стенограммы совещаний у Гитлера, приказы главного командования вермахта, различные инструкции, тысячи других документов легли на стол Международного военного трибунала.
Демонстрировались также фильмы, смонтированные из подлинных кадров фашистской кинохроники.
Концлагерь Освенцим: нескончаемые вереницы из тысяч и тысяч узников, направляемых в газовые камеры. Заключённых избивают, травят собаками...
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Свидетельства обвинения
Герман Вильгельм Геринг — рейхсмаршал, главнокомандующий военно-воздушными силами Германии, ближайший помощник Гитлера, «человек № 2», как величали его в рейхе. Именно он был официально объявлен первым преемником Гитлера, он был организатором штурмовых отрядов и гестапо, создателем первых концлагерей.
С именем Геринга связано истребление еврейского населения. Он был самым активным после Гитлера подстрекателем к агрессивным войнам с целью завоевания мирового господства, идеологом и создателем программы уничтожения целых народов, ограбления оккупированных стран, использования рабского труда военнопленных и насильственно угнанных из других стран в Германию людей. Геринг причастен к подготовке нацистами бактериологической войны и массовым изуверским опытам над людьми.
Рудольф Гесс — заместитель Гитлера по руководству нацистской партией, обергруппенфюрер СС и СА (штурмовых и охранных отрядов), непосредственный организатор агрессии против Австрии, Чехословакии и Польши. Он был объявлен следующим после Геринга преемником Гитлера. Гессом были подписаны такие человеконенавистнические документы, как «об охране чести и совести», указы о лишении евреев права голоса и работы в общественных учреждениях. Именно он является инициатором создания особых законов для поляков и евреев на оккупированных землях.
В 1941 г. он вылетел в Англию с целью организации совместных действий против СССР. Там он был интернирован (задержан) до конца войны.
Иоахим фон Риббентроп — министр иностранных дел третьего рейха, один из самых активных организаторов подготовки и ведения агрессивных войн. Вместе с ближайшими приспешниками Гитлера Риббентроп разрабатывал планы колонизации оккупированных стран, ограбления, порабощения и массового истребления их граждан, активно участвовал в осуществлении этих планов на практике. По его указанию был создан «батальон особого назначения», который, следуя за передовыми частями вермахта, грабил музеи и библиотеки оккупированных территорий.
Вильгельм Кейтель — генерал-фельдмаршал, ближайший военный советник, единомышленник и соратник Гитлера. Его руками приводилась в движение вся военная машина третьего рейха. Он руководил не только подготовкой и ведением агрессивных войн, но и разработкой приказов, санкционировавших военные преступления и преступления против человечества. «Человеческая жизнь на Востоке ничего не стоит!», «Только драконовские методы способны обеспечить порядок в завоёванных районах» — такими выражениями пестрели приказы, подписанные Кейтелем.
Эрнст Кальтенбруннер — начальник полиции безопасности, обергруппенфюрер СС, палач и правая рука Гиммлера. Это ему подчинялись гестапо и германская политическая разведка. Он ведал охраной концлагерей, руководил командами, осуществлявшими убийства людей в душегубках, пытками, массовыми казнями мирного населения. Кальтенбруннер ответствен за истребление миллионов евреев, злодейские преступления против узников концлагерей и военнопленных, против женщин, стариков и детей на оккупированных территориях.
Альфред Йодль — генерал-полковник, заместитель Кейтеля и один из ближайших советников Гитлера. Всё, что связано с подготовкой и осуществлением агрессивных планов фашистской Германии, неразрывно связано с его именем. Под планом «Барбаросса» (планом нападения на Советский Союз) наряду с подписями Гитлера и Кейтеля стоит подпись и Йодля. Это им были подготовлены приказы об уничтожении Москвы и Ленинграда и других городов, даны санкции на безжалостное уничтожение всех патриотов, не смирившихся с фашистским рабством.
Юлиус Штрейхер — один из создателей и руководителей нацистской партии, идеолог антисемитизма, «юдофоб № 1», как он сам себя называл, организатор еврейских погромов. Призывая к физическому уничтожению всех евреев, он писал: «...Только тогда, когда мировое еврейство будет уничтожено, эта проблема будет решена». Именно эта концепции была взята на вооружение фашистскими главарями, принявшими в 1942 г. директиву об «окончательном решении» еврейского вопроса, согласно которой в Европе было уничтожено более 6 млн еврейского населения.
Ганс Франк — рейхслейтер фашистской партии по правовым вопросам, президент академии германского права, генерал-губернатор оккупированных польских территорий, превративший их в сплошной концлагерь. Он систематически и планомерно насаждал там голод и нищету, террор и бесправие, санкционировал массовое уничтожение еврейского и польского населения.
Вильгельм Фрик — имперский министр внутренних дел, рейхслейтер, член совета министров по обороне империи, генеральный уполномоченный по вопросам администрации, ведавший подготовкой тыла к войне. В течение ряда лет в его подчинении находилось гестапо, а также другие полицейские службы «рейха». Именно Фрик издал в 1940 г. приказ об уничтожении душевнобольных и престарелых.
Яльмар Шахт — президент рейхсбанка, министр экономики, уполномоченный по вопросам военной экономики. Именно он помог германским монополистам обеспечить приход Гитлера к власти. Шахт — создатель военной промышленности, финансист кровопролитных войн.
Вальтер Функ — имперский министр экономики, президент Рейхсбанка, один из главных экономических советников Гитлера. Продолжая дело Шахта, он поставил на службу агрессивным планам гитлеровцев всю экономику Германии, а затем и экономику оккупированных стран. Не кто иной, как Функ превратил кладовые Рейхсбанка в место хранения ценностей, награбленных гитлеровцами в оккупированных странах, в том числе золотых коронок, оправ от очков и других изделий из драгоценных металлов, снятых с узников концлагерей, умерщвлённых в газовых камерах.
Карл Денниц — гросс-адмирал, командующий подводным флотом, с 1943 г. главнокомандующий военно-морскими силами Германии; после самоубийства Гитлера его преемник на посту главы государства. По приказу гросс-адмирала топились госпитальные суда и пароходы, на которых эвакуировались мирные жители, в том числе старики, женщины, дети, не предпринимались меры для спасения команд с потопленных кораблей и т.д.
Эрих Редер — гросс-адмирал, принимал активное участие в планировании, подготовке и ведении агрессивных войн фашистской Германии. Идея вторжения в Норвегию была выдвинута именно Редером, он же призывал к оккупации Греции.
За шесть дней до нападения на СССР Редер отдал приказ атаковать подводные лодки в Балтийском море. Именно он был инициатором неограниченной подводной войны. Это его штаб издал кощунственную директиву об уничтожении Ленинграда и более 3 млн его жителей.
Бальдур фон Ширах — организатор и руководитель молодёжной организации «гитлерюгенд», имперский наместник и гауляйтер Вены. В течение полутора десятков лет он растлевал германскую молодёжь ядом расизма и милитаризма, внедряя в сознание юношей и девушек человеконенавистнические идеи. Ширах ответствен также за порабощение австрийского народа, за убийство сотен тысяч людей. Именно он руководил выселением из Вены 60 тыс. евреев, которые затем были уничтожены в концлагерях.
Фриц Заукель — обергруппенфюрер СС, генеральный уполномоченный по использованию рабочей силы. С его именем связана одна из мрачных страниц фашизма — массовый угон людей из оккупированных стран для использования в качестве рабочей силы на германских предприятиях и фермах. «Всех людей, — поучал он, — следует кормить, размещать и обращаться таким образом, чтобы эксплуатировать их с наибольшим эффектом при минимальных затратах». По его приказам на каторжные работы в Германию было отправлено более 10 млн иностранных рабочих и военнопленных.
Франц фон Папен — один из активных организаторов захвата власти фашистами, вице-канцлер в первом кабинете Гитлера. Являясь лидером католической партии, Папен стремился обеспечить гитлеровскому режиму поддержку Ватикана. Будучи послом в Турции в 1939—1945 гг., он руководил шпионской деятельностью и организацией всякого рода провокаций.
Артур Зейсс-Инкварт — один из руководителей фашистской партии. Он помогал Гитлеру осуществлять аншлюс, т.е. захват Австрии, а во время войны санкционировал массовый террор в отношении польского и голландского народов.
Альберт Шпеер — соратник и фаворит Гитлера, имперский министр вооружений и боеприпасов, начальник широко разветвлённой военно-строительной организации «Тодт». Именно он во время войны возглавлял всё военное строительство и военное производство фашистской Германии.
Константин фон Нейрат — имперский министр иностранных дел в чине генерала СС, председатель тайного совета, член совета министров по обороне империи. Прусский аристократ, дипломат старой школы, именно он помогал Гитлеру делать первые шаги в его агрессивной политике. В качестве протектора Богемии и Моравии он в течение четырёх с половиной лет насаждал в Чехословакии режим кровавого террора — так называемый «новый порядок».
Ганс Фриче — ближайший сотрудник Геббельса, начальник отдела внутренней прессы министерства пропаганды, затем руководитель радиовещания. Своими выступлениями он культивировал в немцах чувство ненависти к другим народам, добивался, чтобы его соотечественники безропотно следовали за нацистской партией. Его личная ответственность за политическое и моральное растление германского народа велика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой
Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...
Положение о контроле состоянияохраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса МБОУ СОШ № 117 г. Екатеринбурга И БЕЗОПАСНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ № 117
В положении представлены цели, задачи, виды контроля, содержание и периодичность контроля по состоянию ОТ, ПБ, БУП, расписаны функции, распределение ответственности и обязанности работников по обеспеч...
ПРОБЛЕМА АВТОМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ И ЕЁ ВОЗМОЖНОСТИ. Публикация сборника II Всероссийской конференции "Применение ЭОР в образовательном процессе" "ИTO-ЭОР-2012" , г. Москва
В публикации повествуется о проблемах школы в области автоматизации образовательного процесса и возможностях автоматизации улучшить работу участников образовательного процесса....
Дифференцированный подход в процессе физического воспитания учащихся как один из главных факторов организации личностно-ориентированного воспитательного процесса.
Материал может быть полезен молодым учителям, а также при подготовке выступления по соответствующей тематике на заседании МО или педагогическом совете....
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе» Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»....
Педагогический совет «Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса. Новые воспитательные технологии».
Современной школе нужен педагог с позицией воспитателя. Сформировать её — это сформировать потребность в личностном саморазвитии, веру в возможности каждого ученика,...
Нюрбенгский процесс
Открытый урок...