Индивидуальный план самообразования
материал по истории
Индивидуальный план самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный план самообразования | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования на 2022-2027 год
учителя истории и обществознания
Петровой Е.Н.
Индивидуальная тема самообразования:
«Реализация системного – деятельностного подхода на уроках
истории и обществознания».
Начало работы над проектом – 2022 г.
Системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов нового поколения. Основной формой организации обучения является урок, организованный в соответствии с принципами системно- деятельностного подхода.
Цель работы:
способствовать активизации познавательной деятельности обучающихся через методы активного обучения
Задачи работы:
- изучить теоретическую и психолого-педагогическую литературу по проблеме активизация познавательной деятельности школьников;
- использовать эффективные приёмы педагогической техники;
- поддерживать самостоятельную познавательную деятельность обучающихся, используя системно-деятельностный подход в обучении;
- продолжить мотивирование обучающихся для участия в конкурсах и олимпиадах разных уровней;
- изучать литературу по теме «Теоретические основы организации проектной и исследовательской деятельности» и опыт работы учителей в данном направлении;
- продолжить дистанционное обучение на педагогических сайтах.
Планируемые результаты:
- разработка рабочих программ по учебным предметам с учетом системно - деятельностного подхода;
- формирование у ученика положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподавания предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, конкурсах различного уровня, в работе школьного методического объединения и городского педагогического сообщества учителей общественных дисциплин;
Основные направления:
Профессиональное:
- Изучить Профессиональный стандарт педагога
- Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
- Пройти курсы повышения квалификации.
Психолого-педагогические:
- Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
Методические:
- Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по историко- обществоведческим дисциплинам.
- Принимать участие в работе муниципального и школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла.
- Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
- Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.
- Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
- Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
- Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
- Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей КМО
- Выступать с отчетом по теме проекта профессионального развития
Информационно-технологические технологии:
- Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии.
- Разработка урок и мероприятий
Здоровьесберегающие:
- Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ:
1. Изучить литературу по данной проблеме.
2. Учебная исследовательская работа:
1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках истории и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся
3. Участие в системе школьной методической работы:
- Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
- Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
- Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
- Участие в заседаниях ШМО гуманитарного цикла, педагогических советах.
- Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей истории, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
- Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.
4. Пройти курсы повышения квалификации
Предполагаемые результаты самообразования
- Повысить качество преподавания предмета до 70%.
- Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям
- создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на персональном и школьном сайтах.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
- Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...
Индивидуальный план самообразования
Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....
Индивидуальный план самообразования
При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...
Индивидуальный план самообразования
Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся. Задачи: развивать творчес...
Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»
Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение профессиональной подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...
Индивидуальный план самообразования
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...