Календарно-тематическое планирование 5 класс, 2021-2022 учебные года
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс)

Филиппов Евгений Иванович

Календарно-тематическое планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к рабочей программе по истории (5-9 классы)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО

Всеобщей истории

5 класс

Учебный год                2021-2022

УМК: История Древнего мира, А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая, «Просвещение»,2020 г.)

Учитель: Филиппов Евгений Иванович


Дата проведения

Тема урока/ тип урока

Планируемые результаты

Продукт деятельности ученика

Средства обучения

Д.з

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

01.09- 05.09

Что и как изучает история

(1 час)

Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать свое отношение к ней

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Определить место исторических событий во времени, объяснить смысл основных хронологических понятий, терминов

Записи в тетради терминов и схем по теме урока

Учебник

Учебник: Введение.

Глава 2.Первобытные охотники и собиратели (3 часа)

2.2

01.09- 05.09

Древнейшие люди

Развитие навыков сотрудничества,

интеграции

Умений работать в группе

Развитие речевой деятельности, приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения, сравнивать, характеризовать основные достижения

Комментировать и формулировать образ древнейшего человека, его занятия, характеризовать достижения первобытного человека, его приспособление к природе

Записи в тетради терминов и схем по теме урока

Учебник, презентация

Учебник: читать параграф 1. Тетрадь: записать термины, выделенные шрифтом в тексте учебника.

3.2

07.09-12.09

Родовые общины охотников и собирателей

Учебник: читать параграф 2

4.2

07.09-12.09

Возникновение искусства и религии

Учебник: читать параграф 3.

Глава 3. Первобытные земледельцы и скотоводы (2 часа)

5.3

14.09-19.09

Возникновение земледелия и скотоводства

Устанавливают последовательность развития орудий труда и занятий древнего человека

Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Коммуникативные: аргументация своего мнения

Знать причины

появления

земледелия и

скотоводства,

общественного

неравенства.

Объяснять

значение

открытий древних людей

Записи в тетради терминов и схем по теме урока

Учебник, презентация

Учебник.Параграф 4. Читать. В тетради 3 рисунка - Главные орудия земледельца с пояснениями: что, для чего?

6.3

14.09-19.09

Появление неравенства и знати

Учебник: читать параграф 5. Тетрадь: выписать что означают термины - ремесленник, вождь, знать, раб, святилище.

Счет лет в истории (1 час)

7

21.09-26.09

Счет лет в истории

Изучают правила счета лет в истории,

выполняют задания по установлению хронологии исторических событий

Познавательные: анализ, синтез, классификация

Записи в тетради терминов и схем по теме урока

Учебник, презентация

Учебник: читать Глава 1.Страница 9-11.

Глава 4. Древний Египет (8 часов)

8.4

21.09-26.09

Государство на берегах Нила

Изучают географию, политическую, социальную и культурную жизнь Древнего Египта

Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Коммуникативные: аргументация своего мнения

Знать условия, образ жизни и занятия жителей Древнего Египта; уметь работать с письменными источниками и картами

Записи в тетради терминов и схем по теме урока

Учебник, презентация

Учебник: cтр.34 и §6 Тетрадь: нарисовать короны царей Северного и Южного Египта. Выписать и учить термины: речной ил, оазис, рельеф, фараон, столица.

9.4

21.09-26.09

Сельское хозяйство и ремесло Древнего Египта

Учебник: §7 Тетрадь:выписать и учить термины: вельможа, писец, налог, орошение, шадуф, амулет.

10.4

28.09-03.10

Жизнь египетского вельможи

Учебник: §8 Тетрадь:выписать и учить термины: гробница, жезл, "страна мертвых".

11.4

28.09-03.10

Внешняя политика фараонов Древнего Египта

Учебник: §9 Тетрадь:выписать и учить термины: бронза, пехотинцы, наёмное войско.

12.4

28.09-03.10

Религия древних египтян

Учебник: §10 Тетрадь:выписать и учить термины: храм, мумия, саркофаг, миф.

13.4

05.10-10.10

Письменность и знания древних египтян

Учебник: §11. Тетрадь: написать 3 слова иероглифами.

14.4

12.10-16.10

Искусство Древнего Египта

Посетить он-лайн залы Древнего Египта в Эрмитаже, Музее им. А.С. Пушкина

15.4

12.10-16.10

Урок обобщения и повторения

Глава 5. Западная Азия в древности (7 часов)

16.5

05.11- 07.11

Древнее Двуречье

Изучают географию, политическую, социальную и культурную жизнь ранних государств Западной Азии

Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Коммуникативные аргументация своего мнения

Знать условия, образ жизни и занятия жителей ранних государств Западной Азии; уметь работать с письменными источниками и картами

Записи в тетради терминов и схем по теме урока

Учебник, презентация

Учебник §13

18.5

09.11-14.11

Вавилонское царство

Учебник §14

19.5

09.11-14.11

Финикийские

мореплаватели

Учебник §15

20.5

16.11-21.11

ОДНКРН. Библейские сказания

Учебник §16

21.5

16.11-21.11

Древнееврейское царство

Учебник §17

22.5

23.11-28.11

Ассирийская держава

Учебник §18

23.5

23.11-28.11

Персидская держава

Учебник §19

Глава 6. Индия и Китай в древности (5 часов)

24.6

30.11-05.12

Природа и люди Древней Индии

Изучают географию, политическую, социальную и культурную жизнь ранних государств Индии и Китая

Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Коммуникативные аргументация своего мнения

Знать условия, образ жизни и занятия жителей ранних

государств Индии и Китая; уметь работать с письменными источниками и картами

Записи в тетради терминов и схем по теме урока

Учебник, презентация

Учебник §20

25.6

30.11-05.12

Древнеиндийское общество

Учебник §21

27.6

07.12-12.12

Природа и люди Древнего Китая

Учебник §22

28.6

07.12-12.12

Образование единого китайского государства

Учебник §23

29.6

14.12-19.12

Контрольная работа «Государства Африки и Азии в древности»

Регулятивные: прогнозирование, целеполагание, постановка учебной задачи на

основе изученного материала

Раскрыть

основные

понятия,

установить

взаимосвязь

исторических

событий

В письменной форме выполняют задания

Тестовые задания и вопросы

Глава 7. Древняя Греция (5 часов)

30.7

14.12-19.12

Г реки и критяне

Изучают географию, политическую, социальную и культурную жизнь первых

древнегреческих

городов-государств

Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Коммуникативные аргументация своего мнения

Знать условия, образ жизни и занятия жителей первых

древнегреческих

городов-

государств; уметь работать с письменными источниками и картами

Записи в тетради терминов и схем по теме урока

Учебник, презентация

Учебник §24

31.7

21.12-26.12

Микены и Троя

Учебник §25

32.7

21.12-26.12

Поэма Гомера «Илиада»

Учебник §26

33.7

11.01-16.01

Поэма Гомера «Одиссея»

Учебник §27

34.7

11.01-16.01

Религия древних греков

Учебник §28

Глава 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7 часов)

35.8

18.01-23.01

Общество древней Аттики

Изучают процесс развития древнегреческих полисов; дают оценку политической власти в Афинах, раскрывают содержание реформ Солона; объясняют причины победы греков над персами и ее историческое значение

Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Комму никативные: аргументация своего мнения

Знать хронологию и

Последователь

ность событий изучаемого периода; уметь работать с письменными источниками и картами

Записи в тетради терминов и схем по теме урока

Учебник, презентация

Учебник §29

36.8

18.01-23.01

Зарождение демократии в Афинах

Учебник §30

37.8

25.01-30.01

Древняя Спарта

Учебник §31

38.8

25.01-30.01

Греческая колонизация

Учебник §32

39.8

01.02-06.02

Олимпийские игры в древности

Учебник §33

40.8

41.8

01.02-06.02

Греко-персидские войны

Учебник §34,

35

Глава 9. Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет греческой демократии (5 часов)

42.9

08.02-13.02

Гавани порта Пирей

Изучают политическую, социальную и культурную жизнь

Афинского полиса в V в. до н.э.; раскрывают причины возвышения Афин над другими полисами Древней Греции

Познавательные: умения извлекать информацию из текста;

установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Комму никативные: аргументация своего мнения

Знать хронологию и

Последователь

ность событий

изучаемого периода; условия, образ жизни и занятия афинских жителей; уметь работать с письменными источниками и картами

Записи в тетради терминов и схем по теме урока

Учебник, презентация

Учебник §36

43.9

08.02-13.02

В городе богини Афины

Учебник §37

44.9

15.02-20.02

Афинские школы и гимнасии

Учебник §38

45.9

15.02-20.02

Греческий театр

Учебник §39

46.9

22.02-27.02

Афинская демократия при Перикле

Учебник §40

Глава 10. Македонские завоевания в IV в. до и э. (5 часов)

47.10

22.02-27.02

Подчинение греческих полисов Македонии

Объясняют причины и последствия утраты Древней Грецией независимости

Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Комму никативные: аргументация своего мнения

Знать причины и последствия утраты Древней Грецией независимости; причины, ход и итоги завоеваний Александра Македонского; уметь работать с письменными источниками и картами

Записи в тетради терминов и схем по теме урока

Учебник, презентация

Учебник §41

48.10

01.03-06.03

Завоевания Александра Македонского

Учебник §42

49.10

01.03-06.03

Империя Александра Македонского и ее распад

Учебник §43

50.10

08.03-13.03

Контрольная работа «Возникновение и развитие полисов Древней Греции»

В письменной форме выполняют задания

Регулятивные:

прогнозирование

целеполагание,

постановка

учебной задачи на основе изученного

материала

Раскрыть

основные

понятия,

установить

взаимосвязь

исторических

событий

В письменной форме выполняют задания

Тестовые задания и вопросы

51.10

08.03-13.03

Обобщающий урок по теме «Древняя Греция»

Повторяют и закрепляют материал раздела

Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Коммуникативные: аргументация своего мнения

Знать хронологию и

последовательность событий изучаемого периода; уметь работать с письменными источниками и картами

Записи в тетради терминов и схем по теме урока

Учебник, презентация

Рисунки, надписи

Глава 11. Образование Римской республики (3 часа)

52.11

15.03-20.03

Древнейший Рим

Изучают географию, политическую, социальную и культурную жизнь Рима; выявляют причины его господства над Италией; дают оценку политической власти в Римской республике

Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Комму никативные: аргументация своего мнения

Знать хронологию и

Последователь

ность событий изучаемого периода; условия, образ жизни и занятия римлян; уметь работать с письменными источниками и картами

Записи в тетради терминов и схем по теме урока

Учебник, презентация

Учебник §44

53.11

15.03-20.03

Завоевание Римом Италии

Учебник §45

54.11

22.03-27.03

Устройство Римской республики

Учебник §46

Глава 12. Расцвет Римской республики (3 часа)

55.12

22.03-27.03

Пунические войны

Изучают географию, политическую, социальную и культурную жизнь Римской республики; выявляют причины господства Рима в Средиземноморье

Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Коммуникативные:

аргументация своего мнения

Знать хронологию и

последовательность событий изучаемого периода; причины господства Рима в Средиземноморье; уметь работать с письменными источниками и

картами

Записи в тетради терминов и схем по теме урока

Учебник, презентация

Учебник §47

56.12

05.04-10.04

Установление господства Рима в Средиземноморье

Учебник §48

57.12

05.04-10.04

Рабство в Древнем Риме

Учебник §49

Глава 13. Гражданские войны в Риме (4 часа)

58.13

12.04-17.04

Земельный закон братьев Гракхов

Изучают политическую, социальную и культурную жизнь Римской республики в период ее упадка; объясняют причины и последствия гражданских войн, сущность диктатуры Цезаря

Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Коммуникативные: аргументация своего мнения

Знать хронологию и

последовательное ть событий изучаемого периода; причины упадка Римской республики; уметь работать с письменными источниками и картами

Записи в тетради терминов и схем по теме урока

Учебник, презентация

Учебник §50

59.13

12.04-17.04

Восстание Спартака

Учебник §51

60.13

19.04-24.04

Единовластие Цезаря

Учебник §52

60.13

19.04-24.04

Установление империи

Учебник §53

Глава 14. Римская империя в начале I тыс. н.э. (6 часов)

61.14

26.04- 30.04

Соседи Римской империи

Изучают географию, политическую, социальную и культурную жизнь Римской империи в начале I тыс. н.э.

Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Коммуникативные: аргументация своего мнения

Знать хронологию и

последовательное ть событий изучаемого периода; уметь работать с письменными источниками и картами

Записи в тетради терминов и схем по теме урока

Учебник, презентация

Учебник §54

62.14

26.04- 30.04

Римская империи при императоре Нероне

Учебник §55

63.14

03.05-08.05

ОДНКРН. Первые христиане

Учебник §56

64.14

03.05-08.05

Расцвет Римской империи во II в. н.э.

Учебник §57

65.14

10.05-15.05

Рим и его жители

Учебник §58 Повторить материал к контрольной

66.14

10.05-15.05

Промежуточная аттестация в форме контрольной работы

Регулятивные:

прогнозирование

целеполагание,

постановка

учебной задачи на основе изученного

материала

Раскрыть

основные

понятия,

установить

взаимосвязь

исторических

событий

В письменной форме выполняют задания

Тестовые задания и вопросы

Глава 15. Падение Римской империи (2 часа)

67.15

17.05-22.05

Римская империя при императоре Константине

Изучают географию, политическую, социальную и культурную жизнь

Римской империи в период ее упадка; объясняют причины ее упадка

Познавательные: умения извлекать информацию из текста;

установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Коммуникативные: аргументация своего мнения

Знать хронологию и

последовательность событий

изучаемого периода; уметь работать с письменными источниками и картами

Записи в тетради терминов и схем по теме урока

Учебник, презентация

Учебник §59

68.2

17.05-22.05

Взятие Рима варварами

Пожелание на лето.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП 11 класс 2019-2020,РП 10 класс 2022-2023,РП 8 класс 2020-2021, РП 9 класс 2021-2022

Учебник геометрия 10-11 классы. Авторы : Л.С. Атанасян , В.Ф. Бутузов , С.Б. Кадомцев, Л.С. Киселева, Э.Г. ПознякСогласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российско...

Календарно- тематическое планирование к курсу "Родная русская литература" 9 класс 2021- 2022 учебный год

Представлено календарно- тематическое планирование  к курсу "Родная русская литература"  9 класс 2021- 2022 учебный год...

Календарно-тематическое планирование 6 класс, 2021-2022 учебные года

Календарно-тематическое планирование 6 класс, 2021-2022 учебные года...

Контрольно-тематическое планирование, История, 8 класс, 2021-2022 учебные года.

онтрольно-тематическое  планирование, История, 8 класс, 2021-2022 учебные года....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2021/2022 учебный год Предмет физика Класс 7.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕна 2021/2022 учебный годПредмет физикаКласс 7Рабочая программа по физике для общеобразовательных учреждений «Физика» 7-9 классы по учебникам А.В. Перышк...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2021/2022 учебный год Предмет физика Класс 8.

Предмет физикаКласс 8Рабочая программа по физике для общеобразовательных учреждений «Физика» 7-9 классы по учебникам А.В. Перышкин, Е.М. Гутник.М.: Просвещение, 2015г. Учебник «Физик...