Календарно-тематическое планирование 5 класс, 2021-2022 учебные года
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс)
Календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_5_klass_vseobshchaya_istoriya_filippov_e.i.5g_5d2021-22_uch.god_.docx | 32.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к рабочей программе по истории (5-9 классы)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО
Всеобщей истории
5 класс
Учебный год 2021-2022
УМК: История Древнего мира, А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая, «Просвещение»,2020 г.)
Учитель: Филиппов Евгений Иванович
№ | Дата проведения | Тема урока/ тип урока | Планируемые результаты | Продукт деятельности ученика | Средства обучения | Д.з | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
1 | 01.09- 05.09 | Что и как изучает история (1 час) | Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать свое отношение к ней | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Определить место исторических событий во времени, объяснить смысл основных хронологических понятий, терминов | Записи в тетради терминов и схем по теме урока | Учебник | Учебник: Введение. |
Глава 2.Первобытные охотники и собиратели (3 часа) | ||||||||
2.2 | 01.09- 05.09 | Древнейшие люди | Развитие навыков сотрудничества, интеграции Умений работать в группе | Развитие речевой деятельности, приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения, сравнивать, характеризовать основные достижения | Комментировать и формулировать образ древнейшего человека, его занятия, характеризовать достижения первобытного человека, его приспособление к природе | Записи в тетради терминов и схем по теме урока | Учебник, презентация | Учебник: читать параграф 1. Тетрадь: записать термины, выделенные шрифтом в тексте учебника. |
3.2 | 07.09-12.09 | Родовые общины охотников и собирателей | Учебник: читать параграф 2 | |||||
4.2 | 07.09-12.09 | Возникновение искусства и религии | Учебник: читать параграф 3. | |||||
Глава 3. Первобытные земледельцы и скотоводы (2 часа) | ||||||||
5.3 | 14.09-19.09 | Возникновение земледелия и скотоводства | Устанавливают последовательность развития орудий труда и занятий древнего человека | Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Коммуникативные: аргументация своего мнения | Знать причины появления земледелия и скотоводства, общественного неравенства. Объяснять значение открытий древних людей | Записи в тетради терминов и схем по теме урока | Учебник, презентация | Учебник.Параграф 4. Читать. В тетради 3 рисунка - Главные орудия земледельца с пояснениями: что, для чего? |
6.3 | 14.09-19.09 | Появление неравенства и знати | Учебник: читать параграф 5. Тетрадь: выписать что означают термины - ремесленник, вождь, знать, раб, святилище. | |||||
Счет лет в истории (1 час) | ||||||||
7 | 21.09-26.09 | Счет лет в истории | Изучают правила счета лет в истории, выполняют задания по установлению хронологии исторических событий | Познавательные: анализ, синтез, классификация | Записи в тетради терминов и схем по теме урока | Учебник, презентация | Учебник: читать Глава 1.Страница 9-11. | |
Глава 4. Древний Египет (8 часов) | ||||||||
8.4 | 21.09-26.09 | Государство на берегах Нила | Изучают географию, политическую, социальную и культурную жизнь Древнего Египта | Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Коммуникативные: аргументация своего мнения | Знать условия, образ жизни и занятия жителей Древнего Египта; уметь работать с письменными источниками и картами | Записи в тетради терминов и схем по теме урока | Учебник, презентация | Учебник: cтр.34 и §6 Тетрадь: нарисовать короны царей Северного и Южного Египта. Выписать и учить термины: речной ил, оазис, рельеф, фараон, столица. |
9.4 | 21.09-26.09 | Сельское хозяйство и ремесло Древнего Египта | Учебник: §7 Тетрадь:выписать и учить термины: вельможа, писец, налог, орошение, шадуф, амулет. | |||||
10.4 | 28.09-03.10 | Жизнь египетского вельможи | Учебник: §8 Тетрадь:выписать и учить термины: гробница, жезл, "страна мертвых". | |||||
11.4 | 28.09-03.10 | Внешняя политика фараонов Древнего Египта | Учебник: §9 Тетрадь:выписать и учить термины: бронза, пехотинцы, наёмное войско. | |||||
12.4 | 28.09-03.10 | Религия древних египтян | Учебник: §10 Тетрадь:выписать и учить термины: храм, мумия, саркофаг, миф. | |||||
13.4 | 05.10-10.10 | Письменность и знания древних египтян | Учебник: §11. Тетрадь: написать 3 слова иероглифами. | |||||
14.4 | 12.10-16.10 | Искусство Древнего Египта | Посетить он-лайн залы Древнего Египта в Эрмитаже, Музее им. А.С. Пушкина | |||||
15.4 | 12.10-16.10 | Урок обобщения и повторения | ||||||
Глава 5. Западная Азия в древности (7 часов) | ||||||||
16.5 | 05.11- 07.11 | Древнее Двуречье | Изучают географию, политическую, социальную и культурную жизнь ранних государств Западной Азии | Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Коммуникативные аргументация своего мнения | Знать условия, образ жизни и занятия жителей ранних государств Западной Азии; уметь работать с письменными источниками и картами | Записи в тетради терминов и схем по теме урока | Учебник, презентация | Учебник §13 |
18.5 | 09.11-14.11 | Вавилонское царство | Учебник §14 | |||||
19.5 | 09.11-14.11 | Финикийские мореплаватели | Учебник §15 | |||||
20.5 | 16.11-21.11 | ОДНКРН. Библейские сказания | Учебник §16 | |||||
21.5 | 16.11-21.11 | Древнееврейское царство | Учебник §17 | |||||
22.5 | 23.11-28.11 | Ассирийская держава | Учебник §18 | |||||
23.5 | 23.11-28.11 | Персидская держава | Учебник §19 | |||||
Глава 6. Индия и Китай в древности (5 часов) | ||||||||
24.6 | 30.11-05.12 | Природа и люди Древней Индии | Изучают географию, политическую, социальную и культурную жизнь ранних государств Индии и Китая | Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Коммуникативные аргументация своего мнения | Знать условия, образ жизни и занятия жителей ранних государств Индии и Китая; уметь работать с письменными источниками и картами | Записи в тетради терминов и схем по теме урока | Учебник, презентация | Учебник §20 |
25.6 | 30.11-05.12 | Древнеиндийское общество | Учебник §21 | |||||
27.6 | 07.12-12.12 | Природа и люди Древнего Китая | Учебник §22 | |||||
28.6 | 07.12-12.12 | Образование единого китайского государства | Учебник §23 | |||||
29.6 | 14.12-19.12 | Контрольная работа «Государства Африки и Азии в древности» | Регулятивные: прогнозирование, целеполагание, постановка учебной задачи на основе изученного материала | Раскрыть основные понятия, установить взаимосвязь исторических событий | В письменной форме выполняют задания | Тестовые задания и вопросы | ||
Глава 7. Древняя Греция (5 часов) | ||||||||
30.7 | 14.12-19.12 | Г реки и критяне | Изучают географию, политическую, социальную и культурную жизнь первых древнегреческих городов-государств | Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Коммуникативные аргументация своего мнения | Знать условия, образ жизни и занятия жителей первых древнегреческих городов- государств; уметь работать с письменными источниками и картами | Записи в тетради терминов и схем по теме урока | Учебник, презентация | Учебник §24 |
31.7 | 21.12-26.12 | Микены и Троя | Учебник §25 | |||||
32.7 | 21.12-26.12 | Поэма Гомера «Илиада» | Учебник §26 | |||||
33.7 | 11.01-16.01 | Поэма Гомера «Одиссея» | Учебник §27 | |||||
34.7 | 11.01-16.01 | Религия древних греков | Учебник §28 | |||||
Глава 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7 часов) | ||||||||
35.8 | 18.01-23.01 | Общество древней Аттики | Изучают процесс развития древнегреческих полисов; дают оценку политической власти в Афинах, раскрывают содержание реформ Солона; объясняют причины победы греков над персами и ее историческое значение | Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Комму никативные: аргументация своего мнения | Знать хронологию и Последователь ность событий изучаемого периода; уметь работать с письменными источниками и картами | Записи в тетради терминов и схем по теме урока | Учебник, презентация | Учебник §29 |
36.8 | 18.01-23.01 | Зарождение демократии в Афинах | Учебник §30 | |||||
37.8 | 25.01-30.01 | Древняя Спарта | Учебник §31 | |||||
38.8 | 25.01-30.01 | Греческая колонизация | Учебник §32 | |||||
39.8 | 01.02-06.02 | Олимпийские игры в древности | Учебник §33 | |||||
40.8 41.8 | 01.02-06.02 | Греко-персидские войны | Учебник §34, 35 | |||||
Глава 9. Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет греческой демократии (5 часов) | ||||||||
42.9 | 08.02-13.02 | Гавани порта Пирей | Изучают политическую, социальную и культурную жизнь Афинского полиса в V в. до н.э.; раскрывают причины возвышения Афин над другими полисами Древней Греции | Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Комму никативные: аргументация своего мнения | Знать хронологию и Последователь ность событий изучаемого периода; условия, образ жизни и занятия афинских жителей; уметь работать с письменными источниками и картами | Записи в тетради терминов и схем по теме урока | Учебник, презентация | Учебник §36 |
43.9 | 08.02-13.02 | В городе богини Афины | Учебник §37 | |||||
44.9 | 15.02-20.02 | Афинские школы и гимнасии | Учебник §38 | |||||
45.9 | 15.02-20.02 | Греческий театр | Учебник §39 | |||||
46.9 | 22.02-27.02 | Афинская демократия при Перикле | Учебник §40 | |||||
Глава 10. Македонские завоевания в IV в. до и э. (5 часов) | ||||||||
47.10 | 22.02-27.02 | Подчинение греческих полисов Македонии | Объясняют причины и последствия утраты Древней Грецией независимости | Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Комму никативные: аргументация своего мнения | Знать причины и последствия утраты Древней Грецией независимости; причины, ход и итоги завоеваний Александра Македонского; уметь работать с письменными источниками и картами | Записи в тетради терминов и схем по теме урока | Учебник, презентация | Учебник §41 |
48.10 | 01.03-06.03 | Завоевания Александра Македонского | Учебник §42 | |||||
49.10 | 01.03-06.03 | Империя Александра Македонского и ее распад | Учебник §43 | |||||
50.10 | 08.03-13.03 | Контрольная работа «Возникновение и развитие полисов Древней Греции» | В письменной форме выполняют задания | Регулятивные: прогнозирование целеполагание, постановка учебной задачи на основе изученного материала | Раскрыть основные понятия, установить взаимосвязь исторических событий | В письменной форме выполняют задания | Тестовые задания и вопросы | |
51.10 | 08.03-13.03 | Обобщающий урок по теме «Древняя Греция» | Повторяют и закрепляют материал раздела | Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Коммуникативные: аргументация своего мнения | Знать хронологию и последовательность событий изучаемого периода; уметь работать с письменными источниками и картами | Записи в тетради терминов и схем по теме урока | Учебник, презентация | Рисунки, надписи |
Глава 11. Образование Римской республики (3 часа) | ||||||||
52.11 | 15.03-20.03 | Древнейший Рим | Изучают географию, политическую, социальную и культурную жизнь Рима; выявляют причины его господства над Италией; дают оценку политической власти в Римской республике | Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Комму никативные: аргументация своего мнения | Знать хронологию и Последователь ность событий изучаемого периода; условия, образ жизни и занятия римлян; уметь работать с письменными источниками и картами | Записи в тетради терминов и схем по теме урока | Учебник, презентация | Учебник §44 |
53.11 | 15.03-20.03 | Завоевание Римом Италии | Учебник §45 | |||||
54.11 | 22.03-27.03 | Устройство Римской республики | Учебник §46 | |||||
Глава 12. Расцвет Римской республики (3 часа) | ||||||||
55.12 | 22.03-27.03 | Пунические войны | Изучают географию, политическую, социальную и культурную жизнь Римской республики; выявляют причины господства Рима в Средиземноморье | Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Коммуникативные: аргументация своего мнения | Знать хронологию и последовательность событий изучаемого периода; причины господства Рима в Средиземноморье; уметь работать с письменными источниками и картами | Записи в тетради терминов и схем по теме урока | Учебник, презентация | Учебник §47 |
56.12 | 05.04-10.04 | Установление господства Рима в Средиземноморье | Учебник §48 | |||||
57.12 | 05.04-10.04 | Рабство в Древнем Риме | Учебник §49 | |||||
Глава 13. Гражданские войны в Риме (4 часа) | ||||||||
58.13 | 12.04-17.04 | Земельный закон братьев Гракхов | Изучают политическую, социальную и культурную жизнь Римской республики в период ее упадка; объясняют причины и последствия гражданских войн, сущность диктатуры Цезаря | Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Коммуникативные: аргументация своего мнения | Знать хронологию и последовательное ть событий изучаемого периода; причины упадка Римской республики; уметь работать с письменными источниками и картами | Записи в тетради терминов и схем по теме урока | Учебник, презентация | Учебник §50 |
59.13 | 12.04-17.04 | Восстание Спартака | Учебник §51 | |||||
60.13 | 19.04-24.04 | Единовластие Цезаря | Учебник §52 | |||||
60.13 | 19.04-24.04 | Установление империи | Учебник §53 | |||||
Глава 14. Римская империя в начале I тыс. н.э. (6 часов) | ||||||||
61.14 | 26.04- 30.04 | Соседи Римской империи | Изучают географию, политическую, социальную и культурную жизнь Римской империи в начале I тыс. н.э. | Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Коммуникативные: аргументация своего мнения | Знать хронологию и последовательное ть событий изучаемого периода; уметь работать с письменными источниками и картами | Записи в тетради терминов и схем по теме урока | Учебник, презентация | Учебник §54 |
62.14 | 26.04- 30.04 | Римская империи при императоре Нероне | Учебник §55 | |||||
63.14 | 03.05-08.05 | ОДНКРН. Первые христиане | Учебник §56 | |||||
64.14 | 03.05-08.05 | Расцвет Римской империи во II в. н.э. | Учебник §57 | |||||
65.14 | 10.05-15.05 | Рим и его жители | Учебник §58 Повторить материал к контрольной | |||||
66.14 | 10.05-15.05 | Промежуточная аттестация в форме контрольной работы | Регулятивные: прогнозирование целеполагание, постановка учебной задачи на основе изученного материала | Раскрыть основные понятия, установить взаимосвязь исторических событий | В письменной форме выполняют задания | Тестовые задания и вопросы | ||
Глава 15. Падение Римской империи (2 часа) | ||||||||
67.15 | 17.05-22.05 | Римская империя при императоре Константине | Изучают географию, политическую, социальную и культурную жизнь Римской империи в период ее упадка; объясняют причины ее упадка | Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Коммуникативные: аргументация своего мнения | Знать хронологию и последовательность событий изучаемого периода; уметь работать с письменными источниками и картами | Записи в тетради терминов и схем по теме урока | Учебник, презентация | Учебник §59 |
68.2 | 17.05-22.05 | Взятие Рима варварами | Пожелание на лето. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТП 11 класс 2019-2020,РП 10 класс 2022-2023,РП 8 класс 2020-2021, РП 9 класс 2021-2022
Учебник геометрия 10-11 классы. Авторы : Л.С. Атанасян , В.Ф. Бутузов , С.Б. Кадомцев, Л.С. Киселева, Э.Г. ПознякСогласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российско...
Календарно- тематическое планирование к курсу "Родная русская литература" 9 класс 2021- 2022 учебный год
Представлено календарно- тематическое планирование к курсу "Родная русская литература" 9 класс 2021- 2022 учебный год...
Календарно-тематическое планирование на 2021-2022 учебный год
Внеурочная деятельность...
Календарно-тематическое планирование 6 класс, 2021-2022 учебные года
Календарно-тематическое планирование 6 класс, 2021-2022 учебные года...
Контрольно-тематическое планирование, История, 8 класс, 2021-2022 учебные года.
онтрольно-тематическое планирование, История, 8 класс, 2021-2022 учебные года....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2021/2022 учебный год Предмет физика Класс 7.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕна 2021/2022 учебный годПредмет физикаКласс 7Рабочая программа по физике для общеобразовательных учреждений «Физика» 7-9 классы по учебникам А.В. Перышк...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2021/2022 учебный год Предмет физика Класс 8.
Предмет физикаКласс 8Рабочая программа по физике для общеобразовательных учреждений «Физика» 7-9 классы по учебникам А.В. Перышкин, Е.М. Гутник.М.: Просвещение, 2015г. Учебник «Физик...