Урок – конструктор по теме «Древняя Индия»
план-конспект урока по истории (5 класс)
Идея урока: отобрать для себя те интересные и важные факты о культуре и традициях Древней Индии, которыми можно и нужно было бы воспользоваться, планируя свое реальное путешествие по этой стране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_publikatsiya.docx | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – конструктор для 5 класса по теме «Древняя Индия»
Тип урока: урок – конструктор
Предмет: история
Класс: 5
Тема: Древняя Индия
Оборудование: презентация, индивидуальные листы самооценки (желтого цвета), карточки с заданием № 4(работа с текстом учебника, заполнение таблицы «Население Древней Индии»).
У каждого ученика на столах учебник, тетрадь, атлас, контурные карты, цветные карандаши.
Цель урока: иметь целостное представление о Древней Индии, определяя особенности ее географического положения, природно- климатических условий, влияющих на виды хозяйственной деятельности, уровень развития культуры и особенность социального устройства.
Идея урока: отобрать для себя те интересные и важные факты о культуре и традициях Древней Индии, которыми можно и нужно было бы воспользоваться, планируя свое реальное путешествие по этой стране.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Начало урока Актуализация знаний Изучение нового материала Обсуждение и решение проблем Решение учебных задач Контроль знаний, обратная связь. Рефлексия Домашнее задание | Сегодня мы с вами отправляемся в очередное путешествие по странам Древнего Востока. И я бы хотел сейчас проверить, готовы ли вы к этому путешествию. Какой багаж знаний вы возьмете с собой? Задание №1. Картинки – ассоциации (1 минута на выполнение).
Появляется слайд с верными ответами. Знакомит учащихся с листом самооценки, объясняет, как работать. Предлагает определить маршрут предстоящего путешествия (то есть тему урока), выполнить задание. Задание № 2. Определение темы урока. На слайдах вновь появляются поочередно четыре картинки, но они все посвящены одной стране, пока еще не изученной.
Просит одного из успешных учеников проанализировать свою работу, как удалось справиться с заданием. Высвечивается слайд с верным ответом. Задает вопросы ученикам:
На слайде высвечивается цель урока, откорректированная учителем: закрепить в синквейне особенности Древней Индии. Вместе с учениками определяют план работы на уроке: 1.Географическое положение и природные условия. 2.Влияние природы на основные занятия населения Древней Индии. 3. Население Древней Индии, кастовое деление. Задание №3. Работа с картой. На слайде представлена карта, отсканированная из атласа. Задает вопросы и показывает по карте основные географические объекты:
Вызывает одного ученика к доске. Помогает наводящими вопросами. Работа с контурной картой. Помогает слабым ученикам. Предлагает провести взаимопроверку в парах, оценить себя. Вопросы по карте о предполагаемых занятиях жителей Древней Индии. Вопросы на сравнения со странами Древнего востока (Египет, Междуречье, Финикия). Физкультминутка. Задание №4. Работа с текстом учебника и заполнение в таблице недостающей информации. Внимательно прочитайте задание. Какой информации здесь недостает (отсутствует оказание параграфа и страницы). Предлагает ученикам самим найти в учебнике нужный параграф. Называет пункт параграфа, с которым предстоит работать. Помогает слабым ученикам. Высвечиваются верные ответы. Возвращается к плану урока, просит определить, удалось ли достигнуть цель урока? Составляет вместе с учениками синквейн, помогая наводящими вопросами.
Просит одного из учеников назвать, какие новые знания он сегодня усвоил за урок. Просит другого ученика проанализировать виды деятельности, усовершенствованные на уроке. Предлагает поработать с листом самооценки, подсчитать общее количество баллов и выставить себе отметку за урок. Просит одного из учеников проанализировать и отметить наиболее активных учеников на уроке. Учитель сам дает оценку работы на уроке отдельных учеников.
| Задание №1. Картинки – ассоциации. На слайдах пошагово появляются картинки с изображением важнейших культурных особенностей стран Древнего Востока. Записывают в тетрадь только название страны по номеру показанной картинки. Проводят взаимопроверку выполненного задания, сверяясь с эталоном. Выставляют баллы. Каждый в свой лист самооценки выставляет полученные баллы за первое задание. Выполняют задание №2. Те, кто определился с темой, записывают ее в тетрадь. Анализ выполненной работы одним из учеников. Работа с листом самооценки, проставляют баллы за выполненное задание. Отвечают на вопросы учителя, которые подводят их к формулировке цели урока. Определить особенности страны. Называют вопросы, решение которых поможет определить отличительные черты страны. Определяют способы деятельности на уроке, например, для определения географического положения. Определяют страницу в карте, на которой может быть представлена тема. Используя карту атласа, отвечают на вопросы учителя. У доски один ученик повторяет полностью географическую характеристику страны, показывая объекты по карте. Работа с контурной картой. Один из учеников напоминает правила работы с картой. Каждый выполняет задания по вопросам в контурной карте самостоятельно. Взаимопроверка: выполнение работы по контурной карте. Работа с листом самооценки. Высказывают свои предположения о занятиях жителей страны и отмечают особенность, что Индия и речная, и морская страна, и земледелие развито, и морская торговля возможна. Физкультминутка. Читают карточку и самостоятельно пытаются по оглавлению учебника найти нужный параграф. Называют неизвестные слова, встречающиеся в табличке, определяют ключевое слово «касты». Читают текст «Индийские касты» самостоятельно, заполняют таблицу. Один из учеников по просьбе учителя зачитывает ответы из своей таблицы. Сверяют с эталоном на слайде. Определяют количество верных ответов и заносят баллы в лист самооценки. Отмечают, что цель не достигнута, так как определены лишь особенности Древней Индии, но не составлен синквейне. Вместе с учителем составляют синквейне, записывают в тетрадь. Анализ полученных на уроке знаний. Анализ форм работы, выполненных на уроке. Работают с листом самооценки, подсчитывают общее количество набранных за урок баллов, выставляют себе отметку. Записывают домашнее задание, уточняют у учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по истории Тема : Древний Китай и Древняя Индия
Тема : Древний Китай и Древняя Индия .Цели: 1 систематизация и контроль качества знаний по теме “ Китай и Индия в древности”.2 формирование основных умений и навыков строить рассказ на основе те...
Открытый урок на тему "Древняя Индия"
Класс: 5Тип урока: Урок изучения нового материалаЦели урока:· формирований представлений о местоположении, природных условиях и занятиях жителей Дре...
Методическая разработка урока. Тема: Древняя Индия. 5 класс . История древнего мира.
Разработка урока по теме Древняя Индия для 5 класса. Цель урока научить составлять вопросы к тексту. развивать умение работать в группе. решать кроссфорды....
Материал-презентация к урокам в 5 классе по теме "Древняя Индия"
Наглядный материал к урокам в 5 классе 1. "природа, основные занятия жителей" 2. "Касты в Индии. Буддизм. Открытия и достижения индийцев"...
Тест по темам "Древняя Индия" и "Древний Китай"
Итоговый тест по темам "Древняя Индия" и "Древний Китай" состоит из трех частей: часть А - тесты часть Б - задания на соответствие часть В - ответы на вопросы...
Тестирование для 5 класса на тему "Древняя Индия и Древний Китай"
Тестирование для 5 класса на тему "Древняя Индия и Древний Китай"Учебник: Андреевская...
Практическая работа по истории Древнего мира (5 класс) По теме «Древняя Индия»
Практическая работа включает задания разного уровня сложности, направленные на отработку умений и навыков в соответствии с ФГОС....