"Местоположение, природа и ландшафт Древней Греции" 5 класс
план-конспект урока по истории (5 класс)
Технологическая карта урока для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mestopolozhenie_priroda_i_landshaft_drevney_gretsii_istrii_5_kl_maou_sosh_101_krasnodar.docx | 58.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная разработка наставника Иваниной А.Г. и молодого учителя Дин В.В.,
учитель истории и обществознания МАОУ СОШ №101 ,
г. Краснодар
Технологическая карта урока по учебному предмету «История» в 5-ом классе на тему «Местоположение, природа и ландшафт Древней Греции».
Тип урока: | уроки «открытия» нового знания |
Авторы УМК: | А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С. Свеницкая. |
Цели урока: | Цель: способствовать формированию у учащихся представления о природных условиях Греции и способности применять исторические знания для характеристики условий и образа жизни древних греков. Задачи: - формировать представление о географических и природных условиях Древней Греции и их влияние на основные занятия греков; - развивать умение извлекать необходимую информацию из различных источников (исторической карты и иллюстраций по теме), умение сравнивать данные, и определять общее и различное в природных условиях и занятиях греков и жителей Востока, на примере египтян; - учить организовывать свою деятельность и соотносить ее с целью группы; - способствовать осмыслению учащимися роли Древней Греции на дальнейшее развитие мировой истории, т.е. определять историческое значение. |
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные): | Предметные результаты: умение изучать и систематизировать информацию из различных источников, читать историческую карту и ориентироваться в ней. Метапредметные результаты: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность; овладевать умениями работать с учебной информацией (выделять главное, систематизировать и обобщать); готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ культуры общения. Личностные результаты: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе. |
Оборудование: | Компьютер, интерактивная доска. |
Образовательные ресурсы: | 1.Аствацатуров Г.О. Медиадидактика и современный урок: технологические приемы. Волгоград, 2015. 2.Вигасин А.А.,. Годер Г.И, Свенцицкая, И.С. История Древнего мира. М., Просвещение. 3. Годер Г.И Раздаточный иллюстративный материал по истории Древнего мира. |
Технологическая карта урока
Этап урока, время этапа | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Орг.момент (2 мин). Цель этапа: создать благоприятный психологический настрой на работу. | фронтальная | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку, выдаёт индивидуальные задания к уроку. | Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. | Личностные УУД: самоорганизация. |
Актуализация знаний (2 мин). Цель этапа: актуализация опорных знаний и способов действий. | фронтальная | Учитель просит детей прочитать тему урока. Задает вопросы:
Сегодня мы будем с вами изучать Древнюю Грецию, которая она находится на Балканском полуострове (показывает на карте).
Ассоциативный ряд «Древняя Греция». Примерные слова учителя: -Какие ассоциации у вас возникаю, когда вы слышите «Древняя Греция»? | Отвечают на вопросы. Примерные ответы учеников: Египет, Вавилонское царство, Индия, Китай. Африка и Азия Европа Называют факты, имена, понятия и т.д. на заключительном этапе работы подводится итог, где эти факты уточняются или исправляются. Примерные ответы учеников: Мифы, олимпийские игры, Афины, оливковое масло. | Личностные УУД: осознание своих возможностей. Регулятивные УУД: планирование последовательности деятельности, прогнозирование её результатов. |
Мотивация учебной деятельности учащихся (3 мин). Цель этапа: способствовать формированию мотивационной деятельности учащихся через сопоставление Запада и Востока. | фронтальная | «…Именно с возникновением античной Греции берёт начало противостояние Востока-Запада, ибо именно с этого времени греки стали ощущать весьма заметные отличия своего образа жизни от образа жизни соседних с ними цивилизованных народов Востока» профессор Васильев Л.С. Вопросы учителя: 1.Что, по мнению автора, отличает греков и народы Востока? 2. Отчего зависит образ жизни разных народов? 3.Исходя из вышесказанного, на какой вопрос мы сегодня будем искать ответ. | Читают Отвечают на вопросы. Образ жизни От природных условий Чем отличаются природные условия Греции от Востока (на примере Египта) | Регулятивные УУД: планирование последовательности деятельности, прогнозирование её результатов. |
Постановка цели и задач урока (2 мин). Цель этапа: обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | фронтальная | Примерные слова учителя: 1.Подумайте, какие вопросы нам надо задать, чтобы раскрыть данную проблему. В этом нам поможет карта. Давайте зададим вопросы к карте. 2. Что нам понадобится сегодня на уроке, чтобы ответить на все эти вопросы. 3. Чему мы научимся, работая с картой? | Определяют цели урока. Примерные ответы учеников: 1.На каком континенте находится страна? 2. Какие крупные реки протекают на её территории? 3. Какой ландшафт местности (горы или равнина)? 4. Какие моря омывают полуостров? 5.Назовите крупные острова, которые расположены рядом с берегом страны? 6.Сравнить природу Греции и Египта. Карта ориентироваться в карте, соотносить значки в легенде карты с самой картой, задавать вопросы к карте. | Регулятивные УУД: постановка и формулирование цели предстоящей учебной деятельности. |
Усвоение новых знаний (25 мин). Цель этапа: способствовать овладению знаниями о природных условиях Греции и сравнению их с природой восточных цивилизаций, на примере Египта; о влиянии природы на занятия древних людей. | групповая | Учитель раздает пакет с заданиями. Задание 1. Заполнить сравнительную таблицу, по карте (стр.111 и стр. 33 в учебнике). Таблица «Природные условия и занятия в древности» Приложение 1. Задание 1. 1.На каком континенте находится страна? 2. Какие крупные реки протекают на её территории? 3. Какой ландшафт местности (горы или равнина)? 4. Какие моря омывают полуостров? 5.Назовите крупные острова, которые расположены рядом с берегом страны? Задание 2. Исходя из природных условий Греции и Востока, назовите основные занятия жителей страны. Информация к размышлению. Как повлияло на занятия жителей: - наличие или отсутствие крупных рек; - наличие гор; - наличие моря и большого количества островов? Примерные слова учителя:
Самоконтроль знаний. Раздаются карточки с рисунками «Занятия в древней Греции» Задание: определить основные занятия древних греков Приложение 2. | Заполняют сравнительную таблицу по карте Работа с иллюстрацией | Личностные УУД: Самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор.
Познавательные УУД: Умение читать историческую карту и ориентироваться в ней, осуществлять поиск необходимой информации в нескольких источниках, сравнивать факты и делать выводы. Регулятивные УУД: - планирование последовательности деятельности, прогнозирование её результатов; - контроль и оценка достигнутых результатов своей и чужой деятельности и адекватная формулировка их в устной и письменной форме.
Коммуникативные УУД: -умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться. |
Первичное закрепление (2 мин). Цель этапа: выявление уровня овладения знаниями об основных природных условиях и занятиях греков. | фронтальная | Примерные слова учителя: Игра «Верю, не верю»
| Обобщают материал | Познавательные УУД: обобщать полученные знания. |
Рефлексия (2 мин). Цель этапа: выявление уровня усвоения знаний. | фронтальная | Прием «Снежный ком». Назвать все ключевые слова, которые относятся к сегодняшней теме. | Обобщают материал | Регулятивные УУД: - контроль и оценка достигнутых результатов своей и чужой деятельности и адекватная формулировка их в устной и письменной форме. Познавательные: Обобщать полученные знания; выявлять допущенные ошибки. |
Информация о домашнем задании (1 мин). Цель этапа: Способствовать активизации применения полученных знаний для создания письма. | фронтальная | Используется «RAFT-технология». Примерные слова учителя: -вы от лица египтянина пишите письмо или рассказ вашим землякам в Египет, по впечатлениям вашего путешествия по Греции. | Сравнивают и обобщают материал. | Личностные УУД: -осознание своих возможностей; Регулятивные: планирование последовательности деятельности, прогнозирование её результатов. Познавательные УУД:- осуществлять поиск необходимой информации в нескольких источниках; -сравнивать факты; - обобщать полученные знания. |
Приложение 1.
Задание 1. Вопросы к карте (1 группа) | Ответы на вопросы по карте Греции (1 группа) | Ответы на вопросы по карте Древний Восток(1 группа) на примере Египта | Проверка задания 2 группой | |
Греция | Египет | |||
1.На каком континенте находится страна? 2. Какие крупные реки протекают на её территории? 3. Какой ландшафт местности (горы или равнина)? 4. Какие моря омывают полуостров? 5.Назовите крупные острова, которые расположены рядом с берегом страны? | ||||
Задание 2. Исходя из природных условий Греции и Востока, назовите основные занятия жителей страны? Информация к размышлению. Как повлияло на занятия жителей: - наличие или отсутствие крупных рек; - наличие гор; - наличие моря и большого количества островов? |
Литература.
1.Аствацатуров Г.О. Медиадидактика и современный урок: технологические приемы. Волгоград, 2015.
2.Вигасин А.А.,. Годер Г.И, Свенцицкая, И.С. История Древнего мира. М., Просвещение.
3. Годер Г.И Раздаточный иллюстративный материал по истории Древнего мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок истории 5 класс. Тема: Природа и люди Древней Индии
Разработка урока "Природа и люди Древней Индии" содержит технологическую карту, презентацию урока и раздаточный материал. На уроке предполагается самостоятельная работа учащих...
Урок истории в 5 классе. Природа и население Древней Греции
План урока: 1. Местоположение Греции и ее природные условия. 2. Критское царство...
Конспект урока "Природа и люди Древней Индии". 5 класс
Урок-путешествие с использованием элементов игровой и проблемно-поисковой технологии, можно использовать презентацию и кинофрагменты из фильма "Садко"....
Разработка урока для 5-го класса по теме "Местоположение и природные условия Древнего Египта"
Цели: формирование представления об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Египта и их зависимости от географического положения и природных условий; ф...
Конспект урока по Истории Древнего мира в 5 классе "Природа и люди Древней Индии"
Содержание урока "Природа и люди Древней Индии" соответствует требованиям современного образовательного стандарта. Урок сопровождается демонстрацией мультимедийной презентации....
Технологическая карта по истории Древнего мира " Природа и люди Древней Индии"
Материал по истории Древнего мираКласс: 5 Предмет: История Древнего мираТип урока: Усвоение знаний, навыков и умений.Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучен...
Презентация к уроку в 5 классе по истории Древнего мира "Природа и люди Древней Индии"
Данная презентация даст подробное и полное представление о природе и и жизни людей Древней Индии....