Мастер класс « Применение современных информационных технологии на уроках истории в гуманитарном образовательном пространстве»
презентация к уроку по истории

Смотрова Марина Федоровна

Мастер – класс   Применение современных информационных технологии на уроках истории в гуманитарном образовательном пространстве»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master_klass.ppt2.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс « Применение современных информационных технологии на уроках истории в гуманитарном образовательном пространстве» Учитель истории и обществознания Смотрова Марина Федоровна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16 г.Балашова Саратовской области»

Слайд 2

Урок- первый очаг, согревшись у которого, человек стремится стать мыслителем… В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Трактовка названия Quest в переводе с английского языка - продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр. Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета. Разработчиками веб-квеста как учебного задания являются Bernie Dodge и Tom March.

Слайд 4

Виды заданий для веб-квестов Пересказ Планирование и проектирование Самопознание Демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа. Разработка плана или проекта на основе заданных условий Любые аспекты исследования личности Компиляция Творческое задание Аналитическая задача Трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры Творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика, фильма Поиск и систематизация информации Детектив, головоломка, таинственная история Достижение консенсуса Оценка Выводы на основе противоречивых фактов Выработка решения по острой проблеме Обоснование определенной точки зрения Журналистское расследование Убеждение Научные исследования Объективное изложение информации (разделение мнений и фактов) Склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц Изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников

Слайд 7

Этапы работы над квестом Начальный этап (командный) Ролевой этап Заключительный этап

Слайд 9

Гипотеза: создание краеведческого веб-квеста поможет самостоятельному изучению истории родного края, города и формированию информационной культуры. Тема проекта: «Создание краеведческого веб-квеста «г.Балашов в годы Великой Отечественной войны». Цель проекта: развития навыков исследовательской работы и умения работать с информацией, воспитания у школьников патриотических чувств.

Слайд 14

Сервисы, позволяющие проводить анкетирование и опросы, быстро обрабатывать и получать результаты http://www.anketer.ru Создание опросов любой конфигурации с одним или более вопросами. Три базовых типа вопросов с расширенной настройкой: одиночный выбор, множественный выбор и простой ввод. http://webanketa.com http://ru.99polls.com Это онлайн сервис для создания простейших опросов. Входит в пакет Google документы . Результаты работы с этим сервисом можно встроить в сайт, послать ссылку по почте своим корреспондентам. Можно использовать в образовании для блиц-опросов на любые темы, в дистанционом образовании для простейшей рефлексии и т.д. Есть возможность результаты опроса проанализировать с помощью инструментов электронной таблицы от Google. Сайты для создания веб-квестов

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение средств современных информационных технологий на уроках истории.

Тезисы выступления наXXVII Международной конференции "Современные информационные технологии в образовании"....

Методическая работа «Применение современных информационных технологий на уроках фортепиано»

В работе освещены вопросы использования цифровых и электронных образовательных ресурсов (ЦОР и ЭОР) в практике педагога по классу фортепиано. Включение ИКТ-компонента в учебный процесс изменяет роль с...

Статья на тему: "Применение современных информационных технологий на уроках математики"

Информационные технологии являются одним из компонентов целостной системы обучения. Они не только облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативности учебной деятельности, её индивидуал...

Мастер - класс"Применение практико-ориентированных технологий на уроке обществознания"

Разработки 3 приемов для использование на уроках обществознания в среднем и старшем звене. Разделы "Социология", "Право", "Экономика"...

Применение современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания в целях реализации ФГОС.

Анализ современных педагогических  технологий, используемых на уроках истории и обществознания в свете реализации ФГОС и системно-детельностного подхода в образовании....