Методическая разработка урока истории по теме "Завоевание Рима варварами"
план-конспект урока по истории (5 класс)
Методическая разработка урока истории по теме "Завоевание Рима варварами" для 5 класса.
На уроке использовались инструменты формирующего оценивая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
idm_instrumenty_fo.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Взятие Рима варварами ИДМ 5
Образовательная цель: Причины ослабления Римской империи
Предполагаемые результаты: Личностные результаты – личностное отношение к императорам древнего Рима. Видение их поступков в спасении Рима. Регулятивные : планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, Познавательные: работать с учебной информацией (анализировать текстовую информацию, обобщать факты,формулировать и обосновывать выводы ); знакомство детей с инструментами формирующего оценивания, причинно- следственные связи.
Коммуникативные результаты: учитывать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
Предметные результаты: способствовать овладению новых инструментов формирующего оценивания (звездный пересказ, карты понятий, ассоциации, пересказ в одном предложении)
Оборудование урока: раздаточный материал Тип урока: объединенный
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | деятельность учащихся | примечание |
I.Мотивация. Насколько было правдиво пророчество Ромула? проблема | «Иди и возвести римлянам: так хотят небожители, чтобы мой Рим был главою вселенной; поэтому пусть они усердно занимаются военным делом и пусть сами знают и так передадут потомкам, что никакие человеческие силы не в состоянии противиться римскому оружию». Пророчество Ромула | ||
II.Актуализация опорных знаний | Итак, ребята уже несколько уроков мы изучаем Рим. Посмотрев на карту, скажите, какие изменения произошли? Что означает понятие империя, какие страны были завоеваны Римом? В создании империи важную роль сыграли многие императоры, все они хотели видеть сильную, могущественную империю. Но был император, который повел себя абсолютно по-другому, назовите кто он? Какие действия и поступки он совершал? Не благодарность Нерона Слабые дети, дети с ОВЗ Оценочный лист: 1.правильный ответ 5б оценка «5» 2.ответ с ошибками 1-2-4б оценка «4» 3.ответ с 3 ошибками 3б, оценка «3» взаимооценивание- 1 и 2 группы друг друга 4 и 5 группа 3группу коллеги 6 группу все группы | из маленького города Рим выросла могущественная империя Нерон, чем же он отличался? (работа с картой понятий) 1 группа Ассоциация к термину «Нерон» 2 группа Определите причинно-следственные связи его действий и поступков (карта причин и следствий) 3 группа Работа с текстом документ стр. 266 (звездный пересказ) 4группа Работа с текстом 5 группа (пересказ в одном предложении) карта понятий (соответствие терминов с их объяснением) 6 группа | инструменты в приложении |
III.Изучение нового материала IV.Рефлексия- V. Работа по инструментам ( закрепить) | Итак, вследствии такого необычного правления, что могло произойти с мощной Римской империей? Всех врагов римляне называли варварами, как вы думаете почему? Объяснение пророчества Ромула? Изучение нового материала на следующем уроке Проверка инструментов формирующего оценивания Самооценка работы в группе | она станет слабой и уязвимой для врагов. Следовательно, сформулируйте тему урока и определите цели урока. дети называют |
Критерии | Уровни и показатели достижений | |||
Вклад в работу группы | 4 | 3 | 2 | 1 |
1.Я последовательно и активно вношу свой вклад в групповое обсуждение | 1.Я участвую в групповых обсуждениях | 1.Иногда я вношу свой вклад в работу группы | 1. Я предпочитаю не участвовать | |
2. Я принимаю и выполняю все порученные мне задачи | 2. Я выполняю свои задачи | 2. Я выполняю свои задачи, если мне помогают | 2. Я не выполняю свои задачи | |
3. Я помогаю группе в постановке целей | 3. Я участвую в постановке задач | 3. Изредка я участвую в постановке задач | 3. Я не помогаю в постановке задач | |
4. Я помогаю группе в достижении общих целей | 4. Я помогаю группе в достижении целей | 4. Мне трудно удерживать цели | 4. Я не поддерживаю общие цели | |
Взаимодействие с группой | 1. Я предлагаю к обсуждению множество идей и делюсь необходимой информацией | 1. Я делюсь своими идеями, когда меня к этому побуждают | 1.Я не делюсь своими идеями, когда меня к этому побуждают | 1. Я не люблю делиться своими идеями |
2.Я побуждаю других делиться своими идеями | 2. Я позволяю всем делиться своими идеями | 2. Я позволяю большинству делиться своими идеями | 2. Я не участвую в групповых обсуждениях | |
3.Я слушаю других и высказываюсь | 3.Я могу слушать других | 3.Иногда я слушаю других людей | 3.Мне интереснее говорить, а не слушать других людей | |
4.Я всегда внимательно отношусь к чувствам и мыслям других людей | 4.Я внимателен к чувствам и мыслям других людей | 4.Иногдв я принимаю во внимание чувства и мысли других людей | 4.Когда я работаю, я не обращаю внимание на чувства и мысли других людей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока истории в 5 классе на тему "Цезари Рима"; самоанализ урока;
В плане указаны цели урока ( образовательная, развивающая, воспитательная); оборудование урока; понятия, даты, персоналии; ход урока ( актуализация знаний, изучение новог...
Методическая разработка урока "Рабство в Древнем Риме"
Цели:образовательные- дать учащимся представление о жизни римских рабовладельцев и труде римских рабов. ввести новые понятия: триумф. провинция, гладиатор. амфитеатр. развивающие- продолжить форм...
Методическая разработка урока истории в 5 классе по теме "Рабство в Древнем Риме"
Содержание данной разработки включает в себя различные современные образовательные технологии....
Методическая разработка урока истории в 6-м классе "История семьи – страница многовековой истории Отечества"
методическая рабработка...
Методическая разработка урока "Рабство в Древнем Риме"
Методическая разработка урока истории для 5 класса...
Методическая разработка урока истории в 5 классе "Итоговый урок по курсу "История Древнего мира" "
Тип урока: повторительно-обобщающий.Место урока в учебном плане: урок проводится в завершении изучения курса истории Древнего мира. В ходе урока обучающиеся выполняют задания для решения, которых необ...
Методическая разработка урока истории по теме "Завоевание Рима варварами"
Методическая разработка урока истории по теме "Завоевание Рима варварами" для 5 класса.На уроке использовались инструменты формирующего оценивая....