Демонстрационный вариант диагностической работы по читательской грамотности для обучающихся 6-х классов
материал по русскому языку (6 класс)

Игнаткина Анастасия Юрьевна

Диагностическая работа проводится с целью определения у обучающихся 6-х классов уровня сформированности функциональной грамотности в части читательской грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_po_chit._gramotnosti_6_kl.docx736.68 КБ

Предварительный просмотр:

6 класс

Прочитайте текст о музее-заповеднике «Тарханы» и выполните задания 1-3.

В живописной местности Пензенской области, неподалеку от села Лермонтово, расположился Государственный Лермонтовский музей-заповедник «Тарханы» – поместье Е. А. Арсеньевой, где М.Ю. Лермонтов прожил почти половину своей жизни.

Центральное место музейного комплекса занимает восстановленный после пожара 1908 года бывший помещичий дом с мезонином. В двенадцати комнатах красивого здания с балконами, белыми колоннами и террасами царит уютная атмосфера дворянского быта того времени. Здесь представлены мебель и домашняя утварь, редкие музыкальные инструменты, оружие и ордена, предметы и личные вещи поэта – дорожная шкатулка, печатка и чернильница, ученические рисунки, картина «Кавказский вид близ селения Сиони», фамильные иконы. Возле дома в 1985 году был открыт памятник поэту работы скульптора О. Комова.

На территории находятся церкви Марии Египетской и Архистратига Михаила, дом ключника, людская, дом мельника и действующая ветряная мельница, семейная часовня-усыпальница, теплица и конюшня. Заповедник утопает в зелени: здесь расположены два старинных парка усадеб Тарханы и Апалиха.

Ухоженные аллеи со скамьями для отдыха ведут к трем прудам – Барскому с купальнями, Среднему и Большому с пристанью, мостиком и поэтичной Тайной беседкой над берегом.

В Музейно-просветительском центре заповедника собраны фамильные документы и фотографии, картины, рукописи поэта, дневники, уникальные книжные издания.

1. Какого предмета нет в комнатах помещичьего дома? Выберите правильный ответ.

1. оружие

2. шкатулка

3. одежда

4. иконы

5. печатка

2. Верны ли приведённые ниже утверждения? Отметьте «верно» или «неверно» для каждого утверждения.  

Является ли данное утверждение верным или неверным?

Верно

Неверно

1. Возле дома ключника установлен памятник А.С.Пушкину.

-

2. На территории музея-заповедника находятся три пруда.

+

3. Поместье «Тарханы» принадлежало Е.А.Арсеньевой.

+

4. В музее-заповеднике можно увидеть рукописи поэта.

-

5. В помещичьем доме  царит уютная атмосфера дворянского быта 20 века.

+

3. Опираясь на информацию текста, выберите фотографии с изображением объектов, которые находятся на территории музея-заповедника «Тарханы». Напишите номера этих объектов.

1) Ветряная мельница https://s7.stc.all.kpcdn.net/russia/wp-content/uploads/2022/03/Puteshestvie-v-Tarhany-v-usadbu-Lermontova-dom-melnika.jpg

4) Школа Марии Бирюлевойhttps://bryansknovosti.ru/wp-content/uploads/2020/08/SF1HmUbYz44.jpg

2) Помещичий дом Барский дом усадьбы Арсеньевых

5) Дом ключникаТарханы. Дом ключника

3) Церковь Марии Египетскойhttps://geomerid.com:90/UserFiles/Image/gallery/large/28670_cerkov_marii_egipetskoi_tarkhany_lermontov_1.jpg

Характеристика заданий и система оценивания.

1 задание

Характеристики задания:

· Содержательная область оценки: чтение для образовательных целей, человек и культура

· Компетентностная область оценки: находить и извлекать информацию

· Контекст: образовательный

· Тип текста: сплошной

· Уровень сложности задания: низкий

· Формат ответа: задание с выбором одного верного ответа

· Объект оценки: находить и извлекать несколько единиц информации, расположенных в одном фрагменте текста

· Максимальный балл: 1

· Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

1

Выбран ответ 3

0

Выбран другой ответ или ответ отсутствует

2 задание

Характеристики задания:

· Содержательная область оценки: чтение для образовательных целей, человек и культура

· Компетентностная область оценки: находить и извлекать информацию

· Контекст: образовательный

· Тип текста: сплошной

· Уровень сложности задания: средний

· Формат ответа: задание с комплексным множественным выбором

· Объект оценки: находить и извлекать несколько единиц информации, расположенных в разных фрагментах текста

· Максимальный балл: 2

· Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

Нет ошибок (ответ:1,5 - неверно, 2,3,4 – верно)

1

Допущены 1-2 ошибки

0

Допущено более двух ошибок

3 задание

Характеристики задания:

· Содержательная область оценки: чтение для образовательных целей, человек и культура

· Компетентностная область оценки: интегрировать и интерпретировать информацию

· Контекст: образовательный

· Тип текста: сплошной

· Уровень сложности задания: средний

· Формат ответа: задание с выбором ответа

· Объект оценки: соотносить визуальное изображение с вербальным текстом

· Максимальный балл: 2

· Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

Нет ошибок (ответ: 1,2,3,5)

1

Допущены 1-2 ошибки

0

Допущено более двух ошибок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Демонстрационный вариант диагностической работы по математике за 1 полугодие для 5 класса.

Демонстрационный вариант диагностической работы по математике за 1 полугодие для 5 класса....

Демонстрационный вариант диагностической работы по математике за 1 полугодие для 6 класса.

Демонстрационный вариант диагностической работы по математике за 1 полугодие для 6 класса....

Демонстрационный вариант диагностической работы по математике за 1 полугодие для 8 класса.

Демонстрационный вариант диагностической работы по математике за 1 полугодие для 8 класса....

Демонстрационный вариант диагностической работы по читательской грамотности для обучающихся 6-х классов

Диагностическая работа проводится с целью определения у обучающихся 6-х классов уровня сформированности функциональной грамотности в части читательской грамотности. Оценка функциональной (читательской...

Демонстрационный вариант диагностической работы по читательской грамотности для обучающихся 6-х классов

Диагностическая работа проводится с целью определения у обучающихся 6-х классов уровня сформированности функциональной грамотности в части читательской грамотности....