Методическая разработа
методическая разработка по истории

Ильясова Эсмира Нурмет кызы

Сценарий внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию: "День Победы" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon День Победы68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий школьного мероприятия

«День Победы»

    Цели:

  • Воспитать у обучающихся патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной войны, готовность к жертвенным поступкам во имя величия и процветания Республики.
  • Формировать четкое представление о той страшной опасности, которую несут фашизм, война, преступления против человеческой жизни.
  • Способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной войны, о мужестве, отваге.

Задачи:

Образовательные:

  • Погрузить детей в атмосферу военного времени.
  • Расширить знания обучающихся о событиях 1941-1945 гг.
  • Пробудить интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины.

Воспитательные:

  • Воспитание у обучающихся благодарной памяти о простых советских людях победивших фашизм, чувства гордости за свою страну.
  • Воспитание уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны и чувства гордости за них.
  • Воспитание уважения и благодарности к ветеранам ВОВ.
  • Воспитание честности, благородства, сострадания.
  • Преемственность героических традиций старших поколений для обеспечения счастливого будущего своей Родины.
  • Содействовать воспитанию патриотизма и любви к своей «малой» Родине.

Развивающие:

  • Развивать интерес к изучению истории.
  • Расширять область знаний, обогащать словарный запас обучающихся.

Ведущий 1: Добрый день!

Дорогие друзья! Наше мероприятие посвящается памяти событий Великой Отечественной войны.

 

Стихотворение:

Было много трудных дней,

Будет много трудных дней-

Значит рано подводить итоги.

Вот и встретились вы с ней,

Вот и свиделись вы с ней

Где-то на просёлочной дороге.

Только несколько минут

Между вами длилась та беседа.

Вы спросили: «Как тебя зовут?»

И она ответила: «Победа».

Ведущий 2:Время успело запахать траншеи на полях былых сражений. Однако оно бессильно ослабить память о несгибаемой стойкости и героизме миллионов советских людей. 4 года войны. 1418 дней беспримерного народного подвига. 1418 дней крови и смертей, боли и горечи утрат, гибели лучших сыновей и дочерей России.

Ведущий1: За четыре года смертельной схватки с фашистским захватчиком они прошли суровый путь войны через неудачи и отступления, от первых приграничных боёв до стен Москвы, берегов Волги и гор Кавказа, а затем нелёгкий путь мощного победоносного наступления.

Ведущий 2:    22 июня 1941 год. Фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. Это была смертоносная лавина прекрасно обученных, дисциплинированных немецких солдат.

Они уже захватили Европу. 190 дивизий, около 5тыс. самолётов, свыше 3 тыс. танков, изрыгающих огонь и свинец – всё это двигалось на нас, на наших дедушек и бабушек, которые были молоды так же, как и мы с вами.

 (Амина 9 х/б)

Уходили ребята,

Уходили в войну.

Защищали ребята

Свой народ и страну.

Они верили свято,

Что победа близка.

Но страшна и коварна

Оказалась война.

Раздавала всем слёзы,

Часто – чёрный наряд.

И обнявшись с берёзкой,

Тихо падал солдат.

По воронкам, оврагам

Давно маки цветут,

Ну а вдовы-невесты

Всё надеются, ждут.

Не вернулись ребята,-

Плачет в мае страна.

Ну зачем отняла ты

Их у жизни война?

Рослых, умных, красивых,

Сыновей и мужей…

Все ушли безвозвратно,

Не вернуть их уже.

За всё горе в ответе

Ты, конечно, война.

Посмотри, на рассвете

Так красива Земля!

Хватит нашей планете

Воевать и страдать.

Лучше будем рассветы

Мы все вместе встречать.

Ведущий 1:Фашистское руководство тщательно готовило нападение на нашу страну с целью уничтожить, завоевать мировое господство. Нашей земле готовили печальную участь. Гитлер заявлял: « Я имею право уничтожить миллионы людей низшей расы. Нам не достаточно разгромить русскую армию и захватить Ленинград, Москву и Кавказ. Мы должны стереть с лица земли эту страну и её народ».

 

Ведущий 2:Самые плодородные земли и месторождения полезных ископаемых заранее должны быть поделены между захватчиками. В первую очередь, подлежали уничтожению самые крупные города – Москва, Ленинград, Сталинград. Было определено: сколько людей, где как уничтожить, скольким сохранить жизнь, превратив в рабов.

(Шалбуз)

Он умирал под Сталинградом  

Когда Он умирал под Сталинградом,

Двадцатый век стоял понуро рядом

И принимал в суровый час прощанья

Написанное кровью завещанье:

"Я завещаю всё, что уцелело, –

Свою мечту, душа с которой пела,

Свою любовь, светившую в ненастье,

Тебе, двадцатый, может быть, на счастье.

Впредь не позорь судьбу свою земную,

Не поджигай планету голубую.

Останови враждующие кланы,

Поставь для войн надёжные капканы!

Да не забудь и мне доставить радость,

Уважив незатейливую слабость:

Нарви цветов, шагая мирным садом,

Тому, кто умирал под Сталинградом".

Ведущий 1: Велики подвиги тех, кому пришлось принять первый удар врага. На стене Брестской крепости простой солдат написал кровью: «Я умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина!» Да, они стояли насмерть. Даже получив разрешение на отступление, бойцы 28-го отдельного пулемётного батальона не оставили своих позиций. Бетонное укрытие – дот за номером 28 – бил врага до последнего патрона. Ещё восемь дней этот клочок земли был наш! «Восемь дней? Днём больше – днём меньше…, какая разница?» - может, бросит кто-то. Но те солдаты знали цену каждой пяди земли, они платили за неё своими жизнями.

В комсомольском билете рядового бойца А.Соболева позже будет найдена записка: «Пусть враг помнит: русские не сдаются, а придётся – умирают героями».

 

Песня «Журавли» 6 а кл.

Ведущий 2: Даже когда кончились боеприпасы, последний солдат, зажав в руках бутылку с горючей смесью, шёл на вражеский танк. И лучшая в мире броня трещала и лопалась. В те дни, когда враг рвался к Москве, весь мир узнал имена панфиловцев…28 солдат из дивизии генерал-майора И.В.Панфилова  под командованием политрука В.Г. Клочкова залегли у станции Дубосеково. На них шло 50 немецких танков. Этот рубеж стал линей смерти.…Наши не дрогнули. Отступили враги. 18 машин сгорело на месте.

 

Ведущий 1: В 1943 году исчезла с лица земли тихая и приветливая белорусская деревенька Хатынь. Заживо сгорели её жители: согнанные карателями в сарай старики, женщины, дети.

 

Ведущий 2: Бесчисленные злодеяния творились на нашей земле: фашистами было организовано страшное по своей жестокости уничтожение русского народа.

(Звучит стихотворение «Варварство» М.Джалиля)  Гуля 9 х/б

Ведущий 1: Самая страшная веха той войны – блокада Ленинграда. 900 дней героического сопротивления. Голод, холод, болезни, тысячи погибших…

Ещё 8 сентября 1941 года гитлеровцы прорвались к ладожскому озеру и захватили Шлиссельбург, отрезав Ленинград от страны. Связь с ним поддерживалась только по воздуху и через Ладожское озеро, по которому зимой была проложена ледовая трасса – легендарная  «Дорога жизни».

 

Видео «Блокадный Хлеб»

   

Ведущий 2: Миф о неполноценности русских потерпел крах. Да, нам было что защищать. Мы не собирались сдаваться.

Ведущий 1: Наши сверстники шли по дорогам войны вместе со своими отцами и старшими братьями.

 

Ведущий 2: Дети войны… сколько их, маленьких, отважных сердец, сколько любви и преданности своей Родине…Кто они, эти мальчишки и девчонки? Бесстрашные герои… Орлята Великой Отечественной войны!

Ведущий 1: Лёня Голиков.

Погиб 24 января 1943 года в неравном бою под селом Острая Лука Новгородской области.

Ведущий 2: Марат Казей.

Погиб в мае 1944 года в бою с фашистами близ села Хоролищин в Беларуси.

(6 А)

Cценка

На сцене сидит мальчик подросток и что-то чертит на земле палочкой.

Ведущий:

Он любил рисовать в тетрадке с загнутыми уголками, сидя на песчаном пляже и мечтать о том, кем он хочет стать. Может быть, художником? Или инженером? Или моряком? Но никто еще не знал, что ему сужден стать отважным разведчиком.

Мальчик:

Никто не знал, что может так случиться,
Что детские мечты наши разбив,
Война однажды в двери постучится,
Все планы одним махом изменив.
Упала нам на слабенькие плечи,
Тяжелая, не детская игра.
И мы, ни в чем не смея ей перечить,
Почувствовали, что значит война!

Войне я молодые годы все отдал,
И детства, к сожаленью, не видал!

Ведущий:

Они мечтали совсем о другом: купаться в чистой речной воде, бегать босиком по молодой зеленой травке, спокойно спать под мирным небом, веселиться и играть, но жизнь распорядилась по-другому.

Девочка Мы были не обучены,
Не знали делать что.
К труду малость приучены
Мы были все зато.
Кровавых ран я не боюсь,
За медсестру теперь тружусь.
На фронте помогаю,
Солдатам жизнь спасаю!
Войне я детство отдала,
Так среди боя и росла.

Ведущий:

Война стала общей биографией целого поколения детей. Даже находящиеся в тылу дети, все равно дети войны и их воспоминания и рассказы длиною в жизнь.

Ребенок:

Детство мое неразрывно
Связано было с войной.
В небо глядели с надеждой:
Вот бы сегодня покой!
Утром, проснувшись, бежали
Что-то поесть раздобыть.
Даже такое бывало,
Нечего было нам пить.
Мы от бомбежек бежали,
Ужас, застывший в глазах,
В страхе мы жили, не знали,
Как пережить это… как…

Мы детство войне все отдали
Хорошего и не видали!

Ведущий:

Они вырастут и станут мужественными, находчивыми, отважными. Их мечта обязательно сбудется, над головой будет мирное небо, на улице будет слышен звонкий детский смех. Но все это случится, если… они выживут.

Ведущий 1: Сегодня мы опять вспоминаем ту войну. Но не для того, чтобы ненавидеть тех, кто принёс на нашу землю смерть и страдания, а чтобы помнить всегда тех, кто сделал всё, чтобы мы, живущие сейчас, могли смеяться и плакать, радоваться и огорчаться, учиться, работать – да просто жить.

Ведущий 2: В праздник Победы мы всегда будем вспоминать, какие качества нашего народа помогли одолеть врага: терпение, мужество, величайшая стойкость, любовь к Отечеству! День 9 Мая стал для нас не только всенародным праздником, но и Днем Памяти, Днем печали обо всех тех, кому не суждено было вернуться.

«Реквием» Наза, Башир, Амина

Вспомним всех поименно, горем вспомним своим…

 Это нужно — не мертвым! Это надо — живым!

Разве погибнуть ты нам завещала,

Родина?

Жизнь обещала, любовь обещала,

Родина!

Разве для смерти рождаются дети,

Родина?

Разве хотела ты нашей смерти,

Родина?

Тихо сказала: «Вставайте на помощь…»

Родина.

Славы никто у тебя не выпрашивал,

Родина.

Просто был выбор у каждого: Я или Родина.

Самое лучшее и дорогое – Родина.

Горе твоё – это наше горе, Родина.

Правда, твоя – это наша, правда, Родина.

Слава твоя – это наша слава, Родина!

Ой, зачем ты, солнце красное,                                                                                                                                            все уходишь — не прощаешься?                                                                                                                                   Ой, зачем с войны безрадостной,                                                                                                                                  сын, не возвращаешься?                                                                                                                                                   Из беды тебя я выручу,                                                                                                                                                   прилечу орлицей быстрою...                                                                                                                                 Отзовись, моя кровиночка!                                                                                                                                Маленький. Единственный...

Однажды мы вас потревожим во сне.                                                                                                                                        Над полями свои голоса пронесем в тишине.                                                                                                        

 Мы забыли, как пахнут цветы. Как шумят тополя.                                                                                                   Мы и землю забыли. Какой она стала, земля?                                                                                                                           Как там птицы? Поют на земле без нас?                                                                                                                     Как черешни? Цветут на земле без нас?                                                                                                                        Как светлеет река? И летят облака над нами?                                                                                                                                 Без нас.

(Пауза)

Помните! Через века, через года,— помните!                                                                                                        

   О тех, кто уже не придет никогда,— помните!                                                                                                          Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.                                                                                             Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!                                                                                                       Люди! Покуда сердца стучатся,— помните!                                                                                                                               Какою ценой завоевано счастье,— пожалуйста, помните!                                                                                                   Песню свою отправляя в полет,— помните!                                                                                                                     О тех, кто уже никогда не споет,— помните!                                                                                                                Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!                                                                                                       Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!

Ведущий 2: В память о тех, кто сложил головы на фронтах Великой Отечественной войны объявляется МИНУТА МОЛЧАНИЯ. Прошу всех встать.


Звучит метроном. 

Ведущий 1: Пусть каждый из вас почувствует на себе строгие глаза павших, чистоту их сердец, ощутит ответственность перед памятью этих людей. И пусть этот вопрос будет волновать нас: достойны ли мы памяти павших. Мы не можем изменить прошлое, но в наших силах не допустить его повторения в будущем.

(Минута молчания)

(Амина 6А)

Почему победили?
Прост вопрос и не прост….
Потому что бесстрашно
Встали в полный вы рост!

Почему победили?
Здесь не мало причин
Потому что вы вместе
Были все, как один

Почему победили?
Что напрасно гадать?
Потому что любили
Нашу Родину – Мать!

Ну а если иначе
Чтобы было ясней:
Вы любили Отчизну
Больше жизни своей!

(Звучит песня “День Победы”)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработа: Формы и методы контроля результативности освоения образовательной программы клуба спортивного бального танца

Данный материал предназначен для тренеров и руководителей клубов спортивного танца и позволяет  оценить результативность освоения образовательной программы клуба....

«МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗУЧИВАНИЮ ШКОЛЬНЫХ ПЕСЕН» Разработала учитель музыки: ДЁМИНА НАТАЛИЯ АНИСИМОВНА

Краткий обзор возможностей и рекомендации учителя.  План и программа занятий сопровождается методическими указаниями, биографическими данными композиторов, анализом их творчества, теоретической р...

Презентация и методическая разработка к уроку химии в 8 классе по теме "Соли". Разработана учителем химии МБОУ гимназии № 8 г.Хабаровска Кузьминской Л.Д.

Презентация  к уроку "Соли" 8 класс включает 26 слайдов.Слайд 1 - информационный.Слайд 2 - Приветствие. Урок начинается с данного слайда.Слайд 3 - Повторение ранее изученного материала. Даны веще...

Методические рекомендации Как разработать дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу для педагогов дополнительного образования

Методическая разработка поможет педагогам  дополнительного образования любой направленности создать  свою дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу....

Авторская методическая разработа "От движения к мышлению"

В авторской методической разработке предствалены кинезиологические упражнения в работе с детьми с ОВЗ...

Методическая разработа урока "Расы человека"

Методическая разработка включает технологическую карту урока по теме "Расы человека" с применением групповой работы....