Исследование методической подготовки педагога дополнительного образования. (разработана на основе методики Г.Н. Поповой)
учебно-методический материал на тему
Для руководителей отделений дополнительного образования детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследование методической подготовки педагога дополнительного образования.
(разработана на основе методики Г.Н. Поповой)
№ п/п | Показа -тель | Уровни подготовки | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Аналити- ческая деятельность | Имеет представление о требованиях к организации педагогической работы с детьми в учреждении, в котором работает. Участвует в педагогических советах по анализу деятельности учреждения. Осуществляет анализ своей практической работы по установленным администрацией учреждения требованиям. | Имеет представление о современных требованиях и социальном заказе на деятельность учреждений дополнительного образования детей. Изучает возрастные особенности детей, интересы и потребности обучающихся в сфере их образовательной и социокультурной деятельности. Осуществляет самоанализ педагогической работы с детьми. | Осваивает и использует в своей работе методы психолого-педагогического анализа учебных групп и обучающихся. Может дать психолого-педагогическую характеристику своим воспитанникам и детскому объединению, с которым работает. Может обосновать свою деятельность с учётом аналитических данных об обучающихся и учебных группах, выявить и проанализировать результаты. | Осуществляет целенаправленное изучение развития личности обучающихся, выявляет их творческие способности. Осуществляет анализ индивидуального развития обучающихся. Осваивает и использует в своей работе научно-исследовательские методы. Целенаправленно осуществляет самоанализ педагогической работы и анализ образовательного процесса. |
2. | Программ- но-методическое обеспечение педагогического процесса | Знаком с программой деятельности учреждения, в котором работает, использует её в качестве ориентира в своей деятельности. Знаком с типовыми программами дополнительного образования детей по своему профилю деятельности, руководствуется ими при планировании и осуществлении работы с детьми. | Принимает участие в разработке программы деятельности и развития подразделения, в котором работает. Осуществляет свою деятельность на основе модифицированной программы; разрабатывает её путём адаптации типовых программ к условиям деятельности, возрасту детей и их пожеланиям. | Принимает участие в разработке программы деятельности и развития учреждения, , в котором работает. Ведёт работу по созданию авторской программы, преследующей определённые цели и задачи воспитания, обучения и развития детей. Участвует (может участвовать в создании и реализации комплексных разноуровневых программ ДО детей) | Участвует в разработ-ке и реализации образовательных и социально-педагогических проектов и программ регионального значения. Осуществляет опытно-педагогическую, экспериментальную работу по созданию, апробации, внедрению новых программ, совершенствованию форм, методов и технологий ДО детей. |
3. | Распространение педагогического опыта. | Имеет общее представление о массовом опыте работы с детьми в сфере ДО. Интересуется работой коллег. | Имеет достаточно полное представление о массовом и передовом педагогическом опыте ДО в условиях школ и учреждений ДО детей. Проявляет стремление и готовность к обмену опытом с коллегами по учреждению. | Целенаправленно использует передовой опыт в личной практике. Осуществляет деятельность по обобщению и научно-методическому обоснованию собственного опыта работы с детьми. | Содействует распространению передового опыта в коллективе учреждения (и на территории) Ведёт работу по целенаправленному использованию в личной практике, в деятельности учреждения достижений педагогики и психологии, созданного на этой основе передового опыта. |
4. | Повышение педагогичес- кого мастерства | Проявляет стремление к осмыслению своей практической работы с детьми. Обращается за консультациями к руководителям (или) методистам. Участвует в методических мероприятиях организуемых в масштабах учреждения. | Целенаправленно изучает психолого-педагогическую литературу. Овладевает методами педагогического самоанализа. Совершенствует своё мастерство путём самообразования и в других формах (участие в работе семинаров, методических объединений, школ передового опыта и пр.) Способен проводить (проводит) методические консультации по профилю своей деятельности. | Овладевает способами осуществления методической работы. Повышает свой научно-теоретический и методический уровень в системе переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров в городе, районе или области. Участвует в организации и проведении методической работы в учреждении. | Осваивает методы научно-педагогического исследования. Повышает свой научно-теоретический и методический уровень на плановой основе путём самообразования и участия в целевых курсах, семинарах и пр. Самостоятельно ведёт методическую работу в масштабах учреждения и территории. Способен осуществлять руководство методическим объединением. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...

Методические рекомендации педагогам дополнительного образования : " Аспекты подготовки и проведения занятий "
Данные рекомендации содержат материалы, которые помогут как начинающим, так и опытным педагогам в планировании, организации и проведении учебного занятия творческого объединения.Планируя занятие, педа...
Методические рекомендации педагогам дополнительного образования по подготовке и защите проектно-исследовательских работ обучающихся
Методические рекомендации педагогам дополнительного образования по подготовке и защите проектно-исследовательских работ обучающихся...

Презентация педагога дополнительного образования на тему : "Научно-методический потенциал педагога дополнительного образования"
Презентация педагога дополнительного образования на тему : "Научно-методический потенциал педагога дополнительного образования"...
Методические рекомендации педагогу дополнительного образования: "Аспекты подготовки и проведения учебных занятий"
Методические рекомендации педагогу дополнительного образования: "Аспекты подготовки и проведения учебных занятий"...

Методические рекомендации педагогам дополнительного образования: «Современное учебное занятие и подготовка к нему»
Учебное занятие в системе учреждения дополнительного образования детей - это форма организации учебного процесса, ограниченная временными рамками, предполагающая специально организованное педагогом об...

Презентация к теоретической части районного методического объединения педагогов дополнительного образования по теме "Индивидуальная образовательная траектория профессионального развития педагога дополнительного образования"
Презентация, иллюстрирующая организационно-мотивирующую и теоретическую части семинара-практикума районного методического объединения педагогов дополнительного образования по теме: "Индивидуальна...