Квест «Эпоха Петра»
методическая разработка по истории
Предварительный просмотр:
Квест «Эпоха Петра»
Каждая команда получает маршрутный лист. Участники команды перемещаются по маршруту. На станциях команду встречает учащийся 9 класса и предлагает выполнить задание, после выполнения которого команда получает баллы и перемещается на следующую станциию. На каждой станции команда должна заработать как можно больше баллов за выполненные задания и получить информацию о Петре I. Время игры на каждой станции до 5 минут.
Победителем Квест-игры становится команда, которая за всю игру наберет максимальное количество баллов и выполнит все предложенные задания.
Маршрутный лист
Класс__________
Порядковый номер маршрута | Название станции | № кабинета | Баллы |
Кулинарная | |||
Этикет | |||
Литературная | |||
Географическая | |||
Черный ящик | |||
Всего баллов |
1. Станция «Кулинарная»
Задание: выбрать те продукты, которые появились в России при Петре I.
Тыква, репа, огурец, помидор, картошка, подсолнечник, кофе, какао, кукуруза, соль.
2. Станция «Этикет»
Петр хотел привить господам хорошие манеры. По его указу перевели с немецкого языка книгу по этикету – правилам поведения в обществе, которая называлась «Юности честное зерцало». По ней усваивали правила приличия. В книге можно было прочесть:
-Прежде всего дети должны уважать отца и мать, относиться к ним с великим почтением. Шляпу перед ними всегда снимать. Если родители позовут, нужно сразу отозваться и спросить: «Что изволите, государь батюшка или государыня матушка?»
-Мальчик должен быть вежлив и не драчлив.
- Неприлично в носу пальцем ковырять при посторонних людях.
Были в этой книге и правила поведения за столом.
Задание: Заполнить пропуски в тексте, и вы узнаете, какие правила поведения за столом были во время Петра.
«Сидя за столом, следует соблюдать следующие правила: Руки надо……………… и сидеть ………………. Не следует ……………….ногти. Первым еду с блюда не……………….. Когда ешь, …………………., как свинья, головы……………. Не проглотя куска, ………………... Зубы надо чистить не ножом, а………………….., прикрыв рот рукой. Около своей тарелки не делай забора из ………………., ………………….. и прочего».
«Сидя за столом, следует соблюдать следующие правила: Руки надо вымыть и сидеть прямо. Не следует обгрызать ногти. Первым еду с блюда не хватать. Когда ешь, не чавкай, как свинья, головы не чеши. Не проглотя куска, не говори. Зубы надо чистить не ножом, а зубочисткою, прикрыв рот рукой. Около своей тарелки не делай забора из костей, корок хлеба и прочего».
3. Станция «Литературная»
Задание: О чем говорится в этом отрывке из стихотворения А. С. Пушкина:
«Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой её гранит,
Твоих оград узор чугунный,
Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак, блеск безлунный…»
Задание: Перечислить все названия этого города. (Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград, Петербург)
4. Станция Географическая
Историческое лото.
Задание: соотнеси фотографию архитектурного памятника Петербурга и его название.
Ответы:
1 - Крейсер «Аврора»
2 - мост Александра Невского
3 - Кунсткамера
4 – Растральная колонна
5. Станция «Черный ящик»
Когда Пётр I был в Германии, он поразил немецких принцесс своими манерами — царь огромной страны ел всё руками, вытирая руки о камзол. Петр очень быстро заметил свою оплошность и ввел в России заимствованную из Европы эту вещь. Мы ей пользуемся каждый день. Что появилось в России? Что находится в черном ящике? (Салфетки).
Подведение итогов квеста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личностно-ориентированный урок истории "Эпоха Петра Первого"
Урок повторительно-обобщающий для учащихся 7 класса....
Обобщающий урок по теме "Эпоха Петра Великого" (с применением ЭОР)
Данный урок – урок-обобщение изученного материала. По форме – урок-игра с применением ИКТ. Цель урока игры – повторение пройденного материала с применением игровых заданий и развитие навыков пользов...
Эпоха Петра 1
Презентации, которые можно использовать на уроке...
"Люблю тебя, Петра творенье" Творческое выступление команды на районной игре «Путешествие в эпоху Петра 1»
Выступление команды на районной игре «Путешествие в эпоху Петра 1» на тему "Люблю тебя, Петра творенье". Сопровождается презентацией...
Положение о конкурсе рисунков «Эпоха Петра Великого», посвящённому 350-летию со дня рождения Петра I
Общие положения.1. 1. Настоящее Положение о школьном конкурсе рисунков (далее – Положение, Конкурс) определяет цели, задачи, условия и порядок проведения Конкурса рисунков, посвящённому 350...
Интегрированный урок по истории и математике в рамках проведения «Недели Петра Великого», посвященный 350-летию со дня рождения Петра I. Тема: Наука и образование в эпоху Петра I. 8 класс.
Методическая цель: формирование на уроке системы универсальных знаний, умений и навыков; опыта самостоятельной деятельности учащихся, посредством работы с информацией ( раздаточный материал...
Урок - квест "Эпоха Петра I"
Урок - квест "Эпоха Петра I"...