Квест «Эпоха Петра»
методическая разработка по истории

Еремина Елена Геннадьевна

Для внеклассных мероприятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_epoha_petra.docx127.14 КБ

Предварительный просмотр:

Квест «Эпоха Петра»

    Каждая команда получает маршрутный лист. Участники команды перемещаются по маршруту. На  станциях  команду  встречает учащийся 9 класса и предлагает  выполнить  задание,  после  выполнения  которого команда  получает баллы и перемещается на следующую станциию. На каждой станции команда должна заработать как можно больше баллов за выполненные задания и получить информацию о Петре I. Время игры на каждой станции до 5 минут. 

    Победителем Квест-игры становится команда, которая за всю игру наберет максимальное количество баллов и выполнит все предложенные задания.

Маршрутный лист

Класс__________

Порядковый номер

маршрута

Название станции

кабинета

Баллы

Кулинарная

Этикет

Литературная

Географическая

Черный ящик

Всего баллов

1. Станция «Кулинарная»

Задание: выбрать те продукты, которые появились в России при Петре I.

Тыква, репа, огурец, помидор, картошка, подсолнечник, кофе, какао, кукуруза, соль.

2. Станция «Этикет»

    Петр хотел  привить господам  хорошие манеры. По его указу перевели с немецкого языка  книгу по этикету – правилам поведения в обществе, которая называлась «Юности честное зерцало». По ней усваивали правила приличия. В книге можно было прочесть:

-Прежде всего дети должны уважать отца и мать, относиться к ним с великим почтением. Шляпу перед ними всегда снимать. Если родители позовут, нужно сразу отозваться и спросить: «Что изволите, государь батюшка или государыня матушка?»

-Мальчик должен быть вежлив и не драчлив.

- Неприлично в носу пальцем ковырять при посторонних людях.

Были в этой книге и правила поведения за столом.

Задание: Заполнить пропуски в тексте, и вы узнаете, какие правила поведения за столом были во время Петра.

«Сидя за столом, следует соблюдать следующие правила: Руки надо……………… и сидеть ………………. Не следует ……………….ногти. Первым еду с блюда не……………….. Когда ешь, …………………., как свинья, головы……………. Не проглотя куска, ………………... Зубы надо чистить не ножом, а………………….., прикрыв рот рукой. Около своей тарелки не делай забора из ………………., ………………….. и прочего».

«Сидя за столом, следует соблюдать следующие правила: Руки надо вымыть и сидеть прямо. Не следует обгрызать ногти. Первым еду с блюда не хватать. Когда ешь, не чавкай, как свинья, головы не чеши. Не проглотя куска, не говори. Зубы надо чистить не ножом, а зубочисткою, прикрыв рот рукой. Около своей тарелки не делай забора из костей, корок хлеба и прочего».

3. Станция «Литературная»

Задание: О чем говорится в этом отрывке из стихотворения А. С. Пушкина:

«Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой её гранит,

Твоих оград узор чугунный,

Твоих задумчивых ночей

Прозрачный сумрак, блеск безлунный…»

Задание: Перечислить все названия этого города. (Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград, Петербург)

4. Станция Географическая

Историческое лото.

Задание: соотнеси фотографию архитектурного памятника Петербурга и его название.

Ответы:

1 - Крейсер «Аврора»

2 - мост Александра Невского

3 - Кунсткамера

4 – Растральная колонна

5. Станция «Черный ящик»

    Когда Пётр I был в Германии, он поразил немецких принцесс своими манерами — царь огромной страны ел всё руками, вытирая руки о камзол. Петр очень быстро заметил свою оплошность и ввел в России заимствованную  из Европы эту вещь. Мы ей пользуемся каждый день. Что появилось в России? Что находится в черном ящике? (Салфетки).

Подведение итогов квеста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностно-ориентированный урок истории "Эпоха Петра Первого"

Урок повторительно-обобщающий для учащихся 7 класса....

Обобщающий урок по теме "Эпоха Петра Великого" (с применением ЭОР)

  Данный урок – урок-обобщение изученного материала. По форме – урок-игра с применением ИКТ. Цель урока игры – повторение пройденного материала с применением игровых заданий и развитие навыков пользов...

Эпоха Петра 1

Презентации, которые можно использовать на уроке...

"Люблю тебя, Петра творенье" Творческое выступление команды на районной игре «Путешествие в эпоху Петра 1»

Выступление команды на районной игре «Путешествие в эпоху Петра 1» на тему "Люблю тебя, Петра творенье". Сопровождается презентацией...

Положение о конкурсе рисунков «Эпоха Петра Великого», посвящённому 350-летию со дня рождения Петра I

Общие положения.1. 1. Настоящее Положение о школьном конкурсе рисунков (далее – Положение, Конкурс) определяет цели, задачи, условия и порядок проведения Конкурса рисунков, посвящённому 350...

Интегрированный урок по истории и математике в рамках проведения «Недели Петра Великого», посвященный 350-летию со дня рождения Петра I. Тема: Наука и образование в эпоху Петра I. 8 класс.

Методическая цель: формирование на уроке системы универсальных знаний, умений и навыков; опыта самостоятельной деятельности учащихся, посредством  работы с информацией ( раздаточный материал...

Урок - квест "Эпоха Петра I"

Урок - квест "Эпоха Петра I"...