Конспект открытого урока 5 класс. Тема: Афинская демократия при Перикле
план-конспект урока по истории (5 класс)
5 класс. История. Тема. Афинская демократия при Перикле
Цель урока: изучить общественно- политический строй Афин, после греко-персидских войн;
Планируемые результаты
Предметные:
Знать общественно-политический строй Афин, после греко-персидских войн
Характеризовать понятие демократия. Характеризовать личность Перикла. Рассказывать обо общественно-политическом строе Афин
Личностные результаты
Воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки, формирование толерантного отношения к истории другого народа
Метапредметные результаты
Регулятивные
1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.
2. Выдвигать версии.
3. Планировать деятельность в учебной ситуации.
4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_5_klass._afinskaya_demokratiya_pri_perikle.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс. История. Тема. Афинская демократия при Перикле
Цель урока: изучить общественно- политический строй Афин, после греко-персидских войн;
Планируемые результаты
Предметные:
Знать общественно-политический строй Афин, после греко-персидских войн
Характеризовать понятие демократия. Характеризовать личность Перикла. Рассказывать обо общественно-политическом строе Афин
Личностные результаты
Воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки, формирование толерантного отношения к истории другого народа
Метапредметные результаты
Регулятивные
1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.
2. Выдвигать версии.
3. Планировать деятельность в учебной ситуации.
4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.
Познавательные
1. Владеть смысловым чтением (вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию).
2. Выявлять причинно-следственные связи.
3. Делать выводы.
4. Самостоятельно работать с информацией, находить её, осмысливать и использовать.
5. Доказывать.
6. Находить в разных источниках достоверную информацию для решения учебной проблемы.
7. Сравнивать.
8. Анализировать – выделять главное.
9. Представлять информацию в разных формах (текст).
Коммуникативные
1. Умение работать в парах.
2. Излагать своё мнение, аргументируя его.
3. Создавать устные и письменные ответы
Тип урока. Комбинированный
Оборудование. Презентация, раздаточный материал
Ход урока
1. Орг. момент.
2. Актуализация. Проверка д.з.
1. - Сравни обучение в современной школе и афинской.
- Со скольки лет начиналось обучение в афинской школе и у нас?
- Почему в афинской школе учили только мальчиков, а сейчас учат всех?
- Чему учили детей?
- До какого возраста обучались дети?
2. С каким событием было связано зарождения театра в Греции? (зарождение театра в Греции связано с празднествами в честь бога Диониса – покровителя виноделов)
3. 1. Укажите позиции имеющие отношения к театру в Древней Греции:
а) было два главных вида представлений – комедия и трагедия;
б) женские роли исполняли актёры – женщины, мужские – актёры-мужчины;
в) актёры использовали маски;
г) актёры играли несколько ролей в одном спектакле;
2. Прочитайте текст и вставьте вместо пропусков нужные слова:
«В здании греческого театра было три части __места для зрителей__ , _орхестра__, где играли актёры, и _скене_, к стене, которой прикреплялись декорации. Вместе с актёрами, игравшими главные роли, в представлении участвовал _хор_, которому приходилось петь, танцевать, изображать горожан, воинов и даже животных»
3. Сообщение темы. Целеполагание. Работаем с темой. Что уже нам известно. Что мы знаем о демократии? С чьим именем это слово связано в Афинах? Что мы сегодня будем делать?
4. Открытие нового знания
Из греко-персидских войн Афины выходят сильнейшим морским государством, и начинается их расцвет. Главную роль в процветании Афин сыграла деятельность инициативного и энергичного политика, продолжателя дела Солона – Перикла
Самостоятельная работа обучающихся с текстом исторического документа Плутарх. Сравнительное жизнеописание. Перикл
Охарактеризуйте личность Перикла.
ответить на вопрос:
Какие качества государственного деятеля, необходимые для того, чтобы управлять многими людьми были у Перикла?
Самостоятельное изучение материала учащимися: Составление кластера-схемы
Работа с текстом «Чем занималось Народное собрание».
Составление схемы «Функции Народного собрания», и система управления Афинами при Перикле.
задание по группам
Работа с текстом – «Гражданские списки», и «Порядок избрания должностных лиц». Одна из групп анализирует общественно-политическую жизнь, в Афинах опираясь на п.2
А что было предложено Периклом?
Добавьте в кластер
Мероприятия Перикла связанные со строительством в Афинах.
Перикл не жалел денег на обширное строительство в Афинах. Именно при нём отстроили заново афинский Акрополь. Это было самое великолепное сооружение греческого мира. По его предложению в Афинах возводились великолепные храмы, портики и статуи. Благодаря этим мероприятиям Афины превратились в самый красивый полис Греции. Город и порт Пирей были укреплены крепостными стенами, что делало данную территорию менее уязвимой для нападения.
5. Закрепления изученного материала,
Как управлялось Афинское государство при Перикле?
- Кто мог участвовать в работе Народного собрания – главного органа власти в Афинах? (граждане – мужчины, начиная с 20 лет)
- Как часто и где собиралось Народное собрание? (Народное собрание собиралось 3- 4 раза в месяц на пологом холме в западной части города)
- Какие вопросы решало Народное собрание? (выбор 1 стратега, объявления войны, утверждение мирных договоров, принятие законов, распоряжение казной)
- Как называлась такая форма правления государством? (демократия)
- Что предложил Перикл?
- По вашему мнению чья деятельность привела к расцвету Афин Перикла или Солона?
6. Домашнее задание
параграф 40; устно ответить на вопросы
7. Рефлексия
Закончить предложения (слайд)
Рабочий лист
Повторение
1. - Сравни обучение в современной школе и афинской.
- Со скольки лет начиналось обучение в афинской школе и у нас?
- Почему в афинской школе учили только мальчиков, а сейчас учат всех?
- Чему учили детей?
- До какого возраста обучались дети?
2. С каким событием было связано зарождения театра в Греции?
3. Мини-Тест
Укажите позиции имеющие отношения к театру в Древней Греции:
а) было два главных вида представлений – комедия и трагедия;
б) женские роли исполняли актёры – женщины, мужские – актёры-мужчины;
в) актёры использовали маски;
г) актёры играли несколько ролей в одном спектакле;
4. Прочитайте текст и вставьте вместо пропусков нужные слова
«В здании греческого театра было три части ___________ , ________, где играли актёры, и __________, к стене, которой прикреплялись декорации. Вместе с актёрами, игравшими главные роли, в представлении участвовал _______ которому приходилось петь, танцевать, изображать горожан, воинов и даже животных»
Работа с текстом
Плутарх. Сравнительные жизнеописания. Перикл (гл 7- 9)
«…В молодости Перикл очень боялся народа: собою он казался похожим на тирана Писистратата; его приятный голос, легкость и быстрота языка в разговоре этим сходсвом наводили страх на очень старых людей. А так как он владел богатством, происходил из знатного рода, имел влиятельных друзей, то он боялся остракизма и потому не занимался общественными делами, но в походах был храбр и искал опасностей..
…..Перикл стал на сторону демократии и бедных, а не на сторону богатых и аристократов – вопреки своим природным наклонностям, совершенно не демократическим.
После этого Перикл переменил весь свой образ жизни. В городе его видели идущим лишь по одной дороге – на площадь и в Совет. Он отказался от приглашений на обеды и от всех такого рода дружеских, коротких отношений. Ведь при коротких отношениях трудно бывает сохранить важность, которая рассчитана на приобретение славы.
…..Перикл так же вел себя и по отношению к народу: чтобы не пресытить его постоянным своим присутствием, он появлялся среди народа лишь по временам, говорил не по всякому делу и не всегда выступал в Народном собрании, приберегая себя для важных дел, а всё остальное делал через своих друзей и подосланных им других ораторов…»
Гражданские списки
«….Гражданскими правами пользуются мужчины, у которых родители оба – граждане. Они вносятся в списки по достижению двадцатилетнего возраста. Всякий раз, когда производится запись, уполномоченные решают голосованием под присягой относительно их: во-первых, достигли ли они положенного законного возраста; во-вторых, свободен ли каждый из них и законно ли рождённый….»
Вопросы к тексту документа:
- Кто мог быть признан афинским гражданином?
- От каких условий зависело получение гражданства?
Порядок избрания должностных лиц
«…На все должности, входящие в круг обычного управления, афиняне выбирают кандидатов по жребию.
Выборные составляли Совет пятисот. Он заседал каждый день, четыре раза в месяц созывал народное собрание.
Главное назначение Совета было в проверке действий властей: обсуждение вопросов относительно продовольствия и защиты страны, далее принятие заявлений о преступлениях против государства у всех желающих…»
Вопросы к тексту документа:
- Каким образом происходило избрание должностных лиц?
- Какие органы власти они представляли?
- Что входило в их полномочия?
Вопросы к п.2 учебника «За государственную службу платили деньги из казны»?
- Почему Перикл решился на этот шаг?
- Кому полагалась оплата?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок истории в 5 классе по теме "Афинская демократия при Перикле"
Комбинированный урок с элементами здоровьесбережения....
Разработка урока в 5 классе на тему : "Афинская демократия при Перикле"
Материал раскрывает содержание темы учебника по истории древнего мира "Афинская демократия при Перикле"....
Презентация к уроку истории Древнего мира в 5 классе по теме "Афинская демократия при Перикле"
Данная презентация может быть использована для проведения урока по истории древней Греции в 5 классе...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПО ТЕМЕ "АФИНСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ ПРИ ПЕРИКЛЕ" В 5 КЛАССЕ
пРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ СИНГАПУРСКОЙ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ...
Конспект урока по теме "Афинская демократия при Перикле"
Материал достаточно сложный для восприятия 5-классников, но опорные схемы помогли...
Презентация к уроку по теме "Афинская демократия при Перикле"
Презентация к уроку. История. 5 класс...
Методическая разработка урока по теме " Афинская демократия при Перикле"
Методическая разработка урока по теме " Афинская демократия при Перикле".В данной разработке представлены цели и задачи урока.Различные формы опроса и закрепления нового материала в соответс...