ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПО ТЕМЕ "АФИНСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ ПРИ ПЕРИКЛЕ" В 5 КЛАССЕ
презентация к уроку по истории (5 класс) на тему
пРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ СИНГАПУРСКОЙ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku_afinskaya_demokratiya_pri_perikle.ppt | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Рождение греческого театра более 2,5 тысяч лет назад связано с празднествами в честь бога: а) Зевса; б) Крона; в) Посейдона; г) Диониса.
2. Металлическая или костяная палочка с острым концом, которой ученики выдавливали буквы, называлась: а) тростниковым пером; б ) стилем; в ) кисточкой; г) писалом.
3. Афиняне ставили своей целью воспитать из школьника: а) бесстрашного воина; б) всесторонне развитого гражданина; в) хитроумного купца; г) отважного мореплавателя.
4. Орхестра — это: а) место, где размещали оркестр театра; б) круглая площадка для выступлений актеров и хора; в) вид веселого представления, где действующими лицами были современники зрителей; г) постройка, к стене которой прикреплялись декорации.
5. По- гречески «комедия» означает: а) «песнь козлов»; б) «божественная песня»; в) «веселое шествие»; г) «песня неба».
6.П остройка, к стене которой прикреплялись декорации : а) Орхестра б) Скене в) Палестра г) Гимнасия
7.Древнегреческий поэт-драматург (около 496 - 406 гг. до н.э.), один из трех великих представителей античной трагедии, автор трагедии «Антигона» а) Софокл б) Аристофан в) Эсхил
Ответы к тестированию по темам: В афинских школах и гимнасиях В театре Диониса
1. Рождение греческого театра более 2,5 тысяч лет назад связано с празднествами в честь бога: а) Зевса; б) Крона; в) Посейдона; г) Диониса.
2. Металлическая или костяная палочка с острым концом, которой ученики выдавливали буквы, называлась: а) тростниковым пером; б ) стилем; в ) кисточкой; г) писалом.
3. Афиняне ставили своей целью воспитать из школьника: а) бесстрашного воина; б) всесторонне развитого гражданина; в) хитроумного купца; г) отважного мореплавателя.
4. Орхестра — это: а) место, где размещали оркестр театра; б) круглая площадка для выступлений актеров и хора; в) вид веселого представления, где действующими лицами были современники зрителей; г) постройка, к стене которой прикреплялись декорации.
5. По- гречески «комедия» означает: а) «песнь козлов»; б) «божественная песня»; в) «веселое шествие»; г) «песня неба».
6.П остройка, к стене которой прикреплялись декорации : а) Орхестра б) Скене в) Палестра г) Гимнасия
7.Древнегреческий поэт-драматург (около 496 - 406 гг. до н.э.), один из трех великих представителей античной трагедии, автор трагедии «Антигона» а) Софокл б) Аристофан в) Эсхил
Ключ к тесту : 1.-Г 7 + оценка «5» 2.-Б 6 + оценка «4» 3.-Б 5 + оценка «3» 4.-Б 4 + оценка «2» 5.-А 6.-Б 7.-А
Финк элауд Рассуждаю вслух
Найди ошибку: Завершив свои дневные дела, каждый вечер спешили афиняне в театр, чтобы успеть к началу представления. Самыми дорогими были билеты на первый ряд, откуда можно было рассмотреть все движения лица актёров и актрис, передающих душевные переживания героев. Театральные представления наряду с Олимпийскими играми были любимым зрелищем эллинов. Говорят, что однажды , когда во время представления пошёл сильный дождь и сквозь дырявую крышу театр залило водой, и даже тогда представление продолжалось.
Солон (594 г.до н.э.) Фемистокл (480 г до н.э.) Перикл (443 г до н.э.)
Тема урока : Афинская демократия при Перикле. Цель урока: 1.Углубить знания об античной демократии 2. Доказать, что время деятельности Перикла было самой блистательной эпохой в истории Афин
План Народное собрание Граждане и переселенцы Функции народного собрания Перикл и его мероприятия Выводы
Задание на урок: Можно ли считать Афинское государство образцовым?
Сорт кардс
Население Аттики в V в. до н. э. Участвовали в управлении Знать Демос (купцы, торговцы, ремесленники, земледельцы, «корабельная чернь», трактирщики и пр.) Не участвовали в управлении Метеки (переселенцы) Рабы
Народное собрание в Афинах в V в. до н.э.
Афинское народное собрание Народное собрание - высший орган власти, выражавший волю народа 3-4 раза в месяц Только мужчины с 20 лет - граждане В ыбирало первого стратега на 1 год открытым голосованием (поднятием рук)
Функции Народного собрания 1. 2. 3.Распоряжалось казной, утверждало расходы стратегов.
Функции Народного собрания 1.Объявляло войну, утверждало мирные договоры. 2.Принимало законы 3.Распоряжалось казной, утверждало расходы стратегов.
Мероприятия Перикла
Мероприятия Перикла, приведшие к дальнейшей демократизации афинского государственного строя: ♦ проведение жеребьёвки при избрании большинства должностных лиц; ♦ введение оплаты должностным лицам; ♦ создание специального фонда для раздачи малоимущим гражданам денег на посещение театра; ♦ строительство общественных зданий, дававшее работу многим гражданам .
Фолоу зе лидер
Эй ар гайд Да Утверждения Нет У Перикла было много друзей Перикл пользовался большим уважением всего народа Прочитать ф.3, с. 184.
Эй ар гайд Да Утверждения Нет + У Перикла было много _ друзей + Перикл пользовался большим уважением всего _ народа
Задание на урок: Можно ли считать Афинское государство образцовым?
Финк-Райт-Раунд Робин 1. Подумайте 2. Запишите 3. Обсудите
Домашнее задание: прочитать п.40; задание 1; составить синквейн
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок истории в 5 классе по теме "Афинская демократия при Перикле"
Комбинированный урок с элементами здоровьесбережения....
Разработка урока в 5 классе на тему : "Афинская демократия при Перикле"
Материал раскрывает содержание темы учебника по истории древнего мира "Афинская демократия при Перикле"....
Презентация к уроку истории Древнего мира в 5 классе по теме "Афинская демократия при Перикле"
Данная презентация может быть использована для проведения урока по истории древней Греции в 5 классе...
Урок в 5 классе по теме "Афинская демократия при Перикле"
Тема: "Афинская демократия при Перикле"Тип урока: урок изучения нового материалаСредства обучения:Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация, видеосюжет «Афины при Перикле»Основные ...
Конспект урока по теме "Афинская демократия при Перикле"
Материал достаточно сложный для восприятия 5-классников, но опорные схемы помогли...
Презентация к уроку по теме "Афинская демократия при Перикле"
Презентация к уроку. История. 5 класс...
Методическая разработка урока по теме " Афинская демократия при Перикле"
Методическая разработка урока по теме " Афинская демократия при Перикле".В данной разработке представлены цели и задачи урока.Различные формы опроса и закрепления нового материала в соответс...