Региональный компонент на уроках истории."Амурская хронология"
презентация к уроку по истории (6 класс)
Формирование представлений о историческом развитии региона, и присоединение его к России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Амурская хронология | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Амурская хронология Региональный компонент на уроках истории. Симонова Елена Александровна
Как вы думаете что такое хронология?
Как вы думаете что такое хронология? Наука о времени Последовательности событий По порядку, что было, что стало…
Сколько лет Амур принадлежит России 2022-1858 =
Ванюша Набережная г.Благовещенск , макет динозавра Сын палеонтолога Иван Болотский нашёл на месте раскопок четыре косточки, лежащие рядом, и решил, что это «палец динозавра». На самом деле кости оказались из хвостового позвонка. самая интересная находка была обнаружена не в Благовещенске, а у села Кундур в Архаринском районе. В 1999 году здесь нашли почти полный скелет динозавра: у него не хватает всего одной конечности.
Народы проживающие на берегах Амура это нанайцы, маньчжуры, ульчи , негидальцы , нивхи, эвенки, а также орочи и удэгейцы, живущие преимущественно в Амурской области, Хабаровском крае, Приморье и на побережье Татарского пролива. Природа была неотделима от жизни этих народов. Их промыслы, сказки, быт Распространены домашние ремёсла - изготовление лыж, лодок, нарт, утвари из дерева, посуды (корытца, туеса), подстилок из берёсты, обработка кости, кожи, плетение циновок, корзин, кузнечное дело . https://www.youtube.com/watch?v=xKfPgz57ZV0 гора самоцветов
Какие занятия были?
ЧЖУРЧЖЕНИ И ЧЖУРЧЖЕНЬСКИЕ ГОСУДАРСТВА на Дальнем Востоке России Монета Да-дин тунбао ("Имеющая хождение ценность годов правления Да-дин") Империя Цзинь , 1161-1189 гг. Бронза .
«Кто такие землепроходцы?» Напиши 3 – 5 ключевых слов на тему: «ЗЕМЛЕПРОХОДЕЦ». Землепроходцы – русские люди, путешествия которых в 16—17 вв. привели к крупнейшим географическим открытиям в Сибири, на Дальнем Востоке и в омывающих их морских прибрежных водах. В большинстве это были «служилые» (казаки разных рангов
Первые русские путешественники Дамур - 'большая река '. Амур – черная река монгольское Хара-Мурэн – "чёрная вода", китай . Хэйхэ " чёрная река", или Хэйлунцзян " река чёрного дракона ", Открытие новых земель – дело рискованное и непростое. Путь за Урал пришлось прокладывать не одно десятилетие – без карт и проторённых троп, наощупь. Первыми о богатых землях на берегах Амура узнали казаки, отправившиеся из Томска к реке Алдан в 1636 году. Они поехали туда, чтобы получить ясак. Так тогда называли налог, который брали с народов Сибири, как правило, пушниной.
Иван Юрьевич Москвитин
Василий Данилович Поярков
Поярков Василий Данилович Проверить, насколько правдивы истории, отправился Пётр Головин с 70-ю людьми, но вернулся ни с чем. После него попытку добраться до Амура предпринял Василий Поярков.
Через несколько лет к властям обратился Ерофей Хабаров с инициативой отправиться в неведомые земли. В мае 1650 года Хабаров вернулся в Якутск с докладом, а уже осенью отправился обратно на Амур. Из похода он привёз "Чертёж реке Амуру", на основе которых позже были созданы первые схематичные карты даурских земель. Постепенно за Урал потянулись первые переселенцы – так благодаря Ерофею Хабарову и созданному им чертежу началось освоение плодородных земель и богатой тайги Приамурья.
Ерофей Павлович не только составил подробный чертеж Амура от места его образования (слияния Шилки и Аргуни ) до устья, но и обоснованно доказал необходимость закрепления России на Амуре
Село Албазино — первое поселение русских людей на реке Амур, основанное в 1650 году Ерофеем Хабаровым. Населённый пункт с богатой историей расположен в Сковородинском районе — на речной границе с Китаем. В XVII веке на месте села стоял Албазинский острог, а между русскими и маньчжурами шли кровопролитные бои за землю.
XVII-XIX вв. Разрушение русских крепостей и острогов Амур под властью династии Цин Русские школы в Пекине Запустение земель , коренные народы продолжают жить на этой земле Торговые отношения с двумя государствами развиваются очень хорошо
Первый сплав по Амуру (1 тыс. чел. и 70 плавсредств ) с 14 мая по 15 июня 1854 г. 18 мая караван входит в Амур и Муравьев зачерпнул стакан воды и пригубил под звуки оркестра «Боже царя храни!» (картина В.И. Шиляева «Стакан амурской воды»)
Черная река покорена русскими
АЙГУНСКИЙ ДОГОВОР 1858, ПЕКИНСКИЙ ДОГОВОР 1860 г. Романов В.Е. Айгунский договор 16(28 мая 1858 г.)
Памятник на западе Благовещенска, установленный в честь десятилетия подписания Айгунского договора (1868 г.), первый памятник Амурской области. Поклонный крест к западу от Благовещенска в память о 29 казаках, умерших в первую зимовку 1856-1857 гг. в Усть-Зейском посту. Картина В.И. Шиляева «Первый пароход на Амуре», на пароходе « Аргунь » в первом сплаве 1854 г. находился губернатор Восточной Сибири Н.Н. Муравьев. Транспорт «Байкал» на котором Г.И. Невельской открыл с 7 июня по 3 сентября 1849 г. пролив между Сахалином и материком и устье Амура.
Сплав на Амур, начало XX В.
Продолжение на следующий год , а пока Чьи имена увековечены на карте Амурской области Давайте найдем их на карте Покажем путь В.Поярокова Ерофея Хабарова Невельскоо И обозначем на карте г.Благовещенск
Сегодня Я знал это Было новое Расскажу семье
Задание 6 Синквейн – А мур 1 строка – тема или предмет 2 строка – два прилагательных 3 строка – три глагола 4 строка – фраза из четырех слов 5 строка – «смысловой синоним»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучение регионального компонента на уроках истории в 9 классе
Выступление с областного семинара по вопросам изучения регионального компонента. В нём дана краткая аннотация к урокам по изучению вопросов регионального компонента, а также раскрыты некоторые методы ...
Использование регионального компонента на уроках истории
В статье раскрыт методический подход учителя к реализации регионального компонента на уроках истории в вечерней школе, представлен отбор материала, позволяющего наметить основные тенденции историческо...
Использование национально-регионального компонента на уроках истории.
Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000001595 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000001579 P { margin-bottom: 0.21cm; } Использование краеведческого материала на уроках истории и общество...
Использование регионального компонента на уроках истории
Основной целью использования регионального компонента на уроках истории является формирование самосознания учеников, воспитание у них патриотических качеств, пробуждение интереса к своему краю и углуб...
Использования регионального компонента на уроках истории, обществознания и во внеурочной работе (из опыта работы).
Планомерное и систематическое использование регионального компонента на уроках истории и обществознания способствует укреплению связи с малой родиной, воспитанию патриотов родной земли....
региональный компонент на уроках истории
региональный компонет на уроках истории, Амурская область...
Региональный компонент на уроках истории."Амурская хронология"
Формирование представлений о историческом развитии региона, и присоединение его к России....