ким история России 6 класс
тест по истории (6 класс)

Чунихина Наталья Сергеевна

итоговая контрольная работа 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_6_istoriya_rossii.docx32.27 КБ

Предварительный просмотр:

Кодификатор по Истории России 6 класс

Элементы содержания проверяемые заданиями КИМ.

  1. Древняя Русь в VII – XII вв.
  2. Русь удельная в XII – XIII вв.
  3. Московская Русь XIV – XVI вв.

Итоговое тестирование

по предмету «История России»

6 класс

Вариант № 1

1. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).

««Зимою приехал с Низа Михайло Пинещинич со лживым посольством, говоря так:

— Соглашайтесь на число, не то полки монгольские уже на Низовской земле.

И согласились новгородцы на число. В ту же зиму приехали окаянные монголы сыроядцы Беркай и Касачик с жёнами своими и иных много. И был мятеж велик в Новгороде. И по волости много зла учинили, когда брали тамгу окаянным монголам.

И стали окаянные бояться смерти и сказали Александру:

— Дай нам сторожей, чтобы не перебили нас.

И повелел князь сыну посадникову и всем детям боярским стеречь их по ночам».

Перечень событий (процессов)

А) усобицы между русскими князьями в конце XI–XII в.

Б) установление зависимости русских земель от Орды

В) война Алой и Белой розы

Г) формирование Древнерусского государства

2. С каким из данных событий (процессов) связано слово «варяги»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).

Объясните смысл слова «варяги».

Перечень событий (процессов)

А) усобицы между русскими князьями в конце XI–XII в.

Б) установление зависимости русских земель от Орды

В) война Алой и Белой розы

Г) формирование Древнерусского государства

3. Укажите две исторические личности, которые были непосредственно связаны с борьбой за киевский престол в XII в.

Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на результаты борьбы за киевский престол в XII в

Личности

Действия

1.

2.

4.Какие из перечисленных памятников культуры были созданы в XV в.? Выберите два памятника и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

а) «Поучение детям»

б) Успенский собор Московского Кремля

в) «Повесть временных лет»

г) Благовещенский собор Московского Кремля

д) «Слово о полку Игореве»

5.  Битва между монголами и русскими в 1223г. получила название:

А) Ледовое побоище б) Мамаево побоище в) стояние на Угре г) битва на Калке

6. Установите соответствие между понятиями и их определениями:

1) вервь 2) тиун 3) закуп 4) рядович

А) княжеский слуга б) община в) работник по договору г) крестьянин, взявший ссуду

7.  Соотнесите события и даты:

  1.  Невская битва                            А.  1223 г.

  2.  Куликовская битва                    Б.  1240 г.

  3.  Ледовое побоище                      В.  1380 г.

   4.Битва на р. Калка                       Г.  1242 г.

8. Какое событие произошло в 1237г?

А) Битва на р. Калке           б) начало похода Батыя на Русь

в) Невская битва.                 Г) Ледовое побоище

9. Используя знания исторических фактов, объясните причинны принятия христианства на Руси.

Итоговое тестирование

по предмету «История России»

6 класс

Вариант №2

1. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).

«Жители города приговорили изгнать князя своего Всеволода Мстиславича. И посадили его на епископском дворе с женою и с детьми и с тёщею, месяца мая в 28 число. И стража стерегла день и ночь с оружием, 30 мужей на день. И сидел 2 месяца, и пустили из города июля в 15 число, а Владимира, сына его, приняли. А вот вины его указывали: 1. не блюдёт смердов; 2. зачем ты хотел сесть на княжение в другом княжестве; 3. ехал ты с боя впереди всех; а потому много погибших; в начале велел нам, сказал, к Всеволоду присоединиться, а снова от него отступить велит. И не пустили его, пока иной князь не придёт».

Перечень событий (процессов)

А) политическое развитие русских земель с республиканской формой правления в XII−XIV вв.

Б) создание письменного законодательства государства Русь

В) возникновение Франкской империи

Г) принятие Русью христианства

 2. С каким из данных событий (процессов) непосредственно связано слово «митрополит»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).

Объясните смысл слова «митрополит».

Перечень событий (процессов)

А) политическое развитие русских земель с республиканской формой правления в XII−XIV вв.

Б) создание письменного законодательства государства Русь

В) возникновение Франкской империи

Г) принятие Русью христианства

3. Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом).

Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса). 

Личности

Действия

1.

2.

4. В создании каких из перечисленных памятников культуры участвовал Андрей Рублев? Выберите два памятника и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

а) икона «Троица»

б) фрески Успенского собора во Владимире

в) «Житие Бориса и Глеба»

г) «Слово о полку Игореве»

д) «Повесть временных лет»

5. Какое событие произошло раньше других:

А) Крещение Руси б) Невская битва в) Куликовская битва г) призвание варягов

6. Установите, в каких вариантах дается верное определение терминам:

А) дружина – войско князя Б) уроки – вера в духов В) погосты – место сбора дани

Г) бортничество – сплав меди и олова

7. Соотнесите события и даты:

  1.  Невская битва                            А.  1223 г.

  2.  Куликовская битва                    Б.  1240 г.

  3.  Ледовое побоище                      В.  1380 г.

   4.Битва на р. Калка                       Г.  1242 г.

8.  Первый русский сборник законов назывался:

А) Устав б) Стоглав в) Русская Правда г) Судебник

9. Используя знания исторических фактов, объясните, причины и последствия раздробленности Руси .

Ключ история России 6 класс вариант 1

1.Б

2.  Г Смысл слова «варяги»: профессионально-этническая группа в составе населения Древней Руси, выходцы из Скандинавии; «Повесть временных лет» связывает с варягами-русью появление государства Русь.

3. 1. Мстислав Изяславич Волынский. После смерти киевского князя Ростислава в обход лествичного права отдал приказ своей дружине занять Киев, после чего выгнал своего дядю Владимира Мстиславича из Киева, и посадил в Новгороде своего сына Романа.

2. Андрей Боголюбский. Андрей Боголюбский собрал войско во главе со своим сыном Мстиславом и отдал приказ занять Киев, который в итоге был взят «копьем» (приступом) и разграблен. Андрей Боголюбский распорядился, чтобы новым киевским князем стал его младший брат Андрея Глеб.

 4.А

5.Г

6. 1-б,2-а,3-г,4-в

7.1-б,2-в,3-г,4-А

8.Б

Ключ история России 6 класс вариант 2

1.Г

2.  Г. Митрополит — глава крупного церковного округа.

 3. А)

1. Александр Невский. Приказал дружине выступить против шведов в 1240 г., разбил их войско, в результате чего он ликвидировал угрозу территориальной целостности Новгородского княжества.

2. посадник Олфромей. В 1326 году вместе с епископом и тысяцким он подписал «Разграничительную грамоту» о сферах влияния на Кольском полуострове с послом короля Норвегии и Швеции, по которой все права на земли Кольского полуострова отходили Новгородской республике.

Б)

1. Ярослав Мудрый. Составил первый письменный свод законов — Русскую Правду.

2. Владимир Мономах. Создал Устав Мономаха, который включил в третью редакцию Русской Правды.

В)

1. Карл Великий. Оказал поддержку Папе Римскому, прибыв в Рим, за что был им провозглашен императором.

2. папа Лев III. Во время службы в Базилике св. Петра возложил императорскую корону на голову Карла Великого, провозгласив его императором.

Г)

1. Владимир Святославич. Распорядился выйти всем киевлянам на берег Днепра и покреститься в христианскую веру.

2. митрополит Михаил. Совершил таинство крещения над киевлянами в 988 г., создал церковную структуру на Руси.

4.А

5.Г

6.А,В

7. 1-б,2-в,3-г,4-А

8.В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульное календарно-тематическое планирование по истории (интегрировано) 11 класс ( учебники: " Н.В.Загладин и др. "История России и мира", 2012 г.; О.В.Волобуев и др. "История России ХХ-начало XXI века", 2010 г.)

Модульное планирование помогает более объективно выставлять оценки , т.к. деление на модули помогает принимать зачёты и по зарубежной истории, и по истории России независимо от выставления оценок по п...

Технологическая карта урока №1 по истории России 6 класс ( к учебнику Андреева И.Л. "История России с древнейших времен до XVI в." )по теме:" Введение. Человек и история"

Педагогическая цельпознакомить учащихся с целями, зада­чами и предметом курса «История России с древнейших времен до начала XVI в.», а также структурой учебника и основными приемами учебной деятельнос...

План – конспект урока по истории России. Класс: 8 Тема: «Государственные символы Российской Федерации».

План – конспект урока по истории России.Класс: 8 Тема: «Государственные символыРоссийской Федерации».    Учитель: Кузнецова Мария Александровна   Школа: МОУ Удельнинская гимна...

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...

Технологическая карта урока по истории России Класс 6 ТЕМА УРОКА «Восточные славяне и их соседи»

Технологическая карта урока по истории России  Класс 6 ТЕМА УРОКА «Восточные славяне и их соседи»...

Технологическая карта урока по истории России Класс 5 ТЕМА УРОКА «Персидское вторжение в Грецию»

Технологическая карта урока по истории России  Класс 5 ТЕМА УРОКА «Персидское вторжение в Грецию»...