Открытый урок на тему: "США: империализм вступление в мировую политику"
план-конспект урока по истории (9 класс)

Быстрые темпы индустриализации, развитие монополистического капитализма, захват чужих территорий – проявления империализма в США как и у европейских государств.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_istor_ssha_imperializm_i_vstuplenie_urok_otkrytyy.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Оргмомент.

1. ОПРОС ПО ПРОЙДЕННОЙ ТЕМЕ

На прошлом уроке мы начали изучать историю США в 19 веке. Давайте вспомним пройденный материал:

o        Что такое гражданская война? (война между гражданами одной страны)

o        Кто был противниками в гражданской войне в США? (штаты Севера и Юга)

о        Почему началась война? Причины? (президентом стал республиканец Линкольн, выражал интересы Севера, что не нравилось Югу)

o        Почему северяне одержали победу в гражданской войне?  (Линкольн предпринял решительные меры: налоги на богачей; конфискация имущества мятежников; удалял из армии шпионов; принял законы о гомстедах (земля); отменил рабство; призвал негров в армию Севера)

o        Удалось Линкольну сохранить целостность США? (да)

ПЕРЕХОД НА ТЕМУ УРОКА.

Политический конфликт  между Севером и Югом был решен в результате гражданской войны.

С отменой рабства капитализм из Северных штатов распространяется на всю территорию США.

о        Как это могло повлиять на экономическое развитие страны?

СЛАЙД

«Уровни экономического развития»

(по уровню экономического развития она заняла первое место в мире)

Вспоминайте, изучая государства Европы, мы оценивали уровень их экономического развития, расставляя по местам. И первое место в мире занимали США.

о        О чем сегодня пойдет разговор на уроке? (об экономике) 

СЛАЙД

«Империализм (определение)»

А именно об империализме – высшей стадии капитализма, о его особенностях, его влиянии на жизнь американцев, и на внешнюю политику.

Проблемный вопрос урока:

- ЗАКОНОМЕРНО ИЛИ СЛУЧАЙНО ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЛИДЕРСТВО США В МИРЕ?

ЗАПИСЬ ТЕМЫ УРОКА (на доске)               СЛАЙД

ПЛАН УРОКА (На доске)

1. Причины быстрого экономического роста

2. Особенности политического устройства

3. Влияние экономического развития на социальные группы

4. империализм во внешней политике

I. Причины быстрого экономического роста

Уже с 60-х годов экономические успехи США удивляли весь мир. А что способствовало этому успеху?

- Работа учащихся с учебником с. 224 (пп. «400 лет спустя после открытия Америки», «Истоки трудолюбия»)

!!! Найти и назвать причины быстрого экономического роста (формулировка лаконичная).

(дети перечисляют причины из текста параграфа)

- Проверка по СЛАЙДУ

СЛАЙД

«Экономическое развитие США»

- Какие из перечисленных причин, на ваш взгляд, можно считать главными (три назовите) Почему?

(ответы ребят)

II. Особенности политического устройства (запись пункта плана)

СЛАЙД

«Двухпартийная система»

В США утвердилась президентская республика. Центральной фигурой являлся ПРЕЗИДЕНТ:

Законодательная власть принадлежит  Конгрессу.

Две политические партии боролись за власть:

Республиканская партия представляла интересы предпринимателей, фермеров, рабочих.

Демократическая партия защищала интересы землевладельцев Юга.

Члены партии, победившей на выборах в Конгресс, занимали тысячи выборных должностей по всей стране: от шерифа до губернатора. Для США характерна высокая политическая активность населения. Представители республиканцев и демократов старались привлечь на свою сторону будущих избирателей.

Представьте, что сегодня с вами встречается кандидат от Республиканцев.

Ваша задача: обратиться к нему с наказами (пожеланиями) от рабочих, предпринимателей, фермеров.

Каждая социальная группа по материалам учебника составит рассказ о том,

- что уже сделано для них правительством,  

- какие проблемы есть у каждой группы,

- сформулирует свои пожелания будущему депутату.

Раздать по группам раздаточные материал (листы для сбора информации)

- Выступление каждой группы учащихся (до 3 минут на каждую группу).

И хотя американцы говорят: «Мы верим в Бога, но не верим правительству!», Республиканская партия будет стараться завоевать доверие своих избирателей, защищать их интересы в Конгрессе.

!!! Мы с вами только что выяснили, как империализм влиял на социальные группы.

Запишите название третьего пункта плана.

III. Влияние экономического развития на социальные группы

Спасибо за ваши наказы, сейчас постараюсь обобщить то, что услышала:

Фермеры – чувствуют себя покинутыми государством и хотели бы подкорректировать налоговое законодательство в свою пользу;

Рабочие – ждут трудовое законодательство, которое защищало бы их права;

Предприниматели – желают расширить рынки сбыта для своей продукции и получать прибыль.

- Где же США найдет новые рынки сбыта американской продукции? (только захватив чужие территории, колонии)

IV. Империализм во внешней политике

СЛАЙД

 «Доктрина Монро»

Сначала США обратили внимание на латиноамериканские страны, провозгласив «Доктрину Монро»:

«Америка для американцев». (Карта на слайде)

Синие стрелки – это направления захватов США в Латинской Америке и в Южной Америке.

Причем Европейские государства не должны были вмешиваться в военные конфликты Западного полушария.

СЛАЙД

«ДОКТРИНА ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ»

Вторая доктрина обосновывала выход США за пределы американских континентов и называлась «Доктрина открытых дверей». Япония и Китай привлекли внимание США. В 1854 г. военная эскадра США вынудила Японию отказаться от политики изоляции. А затем в Китае США потребовали свою долю, когда европейские государства делили его на сферы влияния.

!!! Таким образом, внешняя политика США стала империалистической, направлена на захват чужих территорий.

Подведение итога урока:

Тема урока была «США империализм и вступление в мировую политику». Мы выяснили, как империализм проявлялся в экономике и во внешней политике.

Вспомним проблемный вопрос:

 - ЗАКОНОМЕРНО ИЛИ СЛУЧАЙНО ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЛИДЕРСТВО США В МИРЕ?

(Ученики стараются ответить и аргументировать свои ответы.)

Рефлексия:

- Что вы не поняли на уроке?

- Какая форма работы вызывала затруднение?

- Замечания по работе в группах?

!!! Оцените работу каждого в группе по 10-бальной шкале

- Попробуйте сформулировать вывод по теме урока.

Вывод: много хороших условий сложилось для бля быстрого экономического роста в США.

              Быстрые темпы индустриализации, развитие монополистического капитализма, захват чужих территорий – проявления империализма в США как и у европейских государств.

Д/з параграф 25, вопросы 1,5,6

ОЦЕНИТЕ  РАБОТУ В ГРУППЕ

(по 10-бальной системе)

Ф.И. учащегося                                             балл участия

.___________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

ОЦЕНИТЕ  РАБОТУ В ГРУППЕ

(по 10-бальной системе)

Ф.И. учащегося                                             балл участия

.___________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

ОЦЕНИТЕ  РАБОТУ В ГРУППЕ

(по 10-бальной системе)

Ф.И. учащегося                                             балл участия

.___________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме: «Мировая промышленность»

Открытый урок по теме: «Мировая промышленность»Учитель географии МОУ СОШ № 22 г. Краснодара Радченко У. А....

Конспект открытого урока по теме "География мирового транспорта", 10 класс

Урок рассчитан на 2 учебных часа. На первом уроке учащиеся знакомятся с новым материалом, опираясь на знания предыдущих курсов географии. На втором уроке выполняют самостоятельную работу и подводится ...

Тест по всеобщей истории Тема: США: империализм и вступление в мировую политику

Тест  по всеобщей истории Тема: США: империализм и вступление в мировую политику Тест предназначен для текущего контроля знаний по теме : США империализм и вступление в мировую политику...

"Открытый урок по теме Мировые религии"

Методическая разработка представляет подробный сценарий открытого урока – марафона знаний,  по теме «Мировые религии»  и предназначена для преподавателей СПО, с целью обмена опытом ...

открытый урок по теме "Первая мировая война"

100 лет- начала Первой мировой войны (1914-1918 гг,)...

открытый урок по теме "Политика, политические режимы"

урок практикум 9 класс обществознание...

Открытый урок по теме: "Свойства вод Мирового океана"

Презентация для 6 класса. Учебник Летягин...