Тест в формате ЕГЭ По теме «Россия на рубеже XIX-XX вв.»
тест по истории (11 класс)
Тест в формате ЕГЭ
По теме «Россия на рубеже XIX-XX вв.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_nikolay_2.docx | 43.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест в формате ЕГЭ
По теме «Россия на рубеже XIX-XX вв.» Вариант 1
1. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.
- убийство П.А. Столыпина
- гибель крейсера «Варяг»
- издание Манифеста об учреждении Государственной думы
Ответ: |
2.Прочтите высказывание одного политического деятеля и укажите название страны, о войне с которой в нем говорится.
«Не русский народ, а русское самодержавие начало эту колониальную войну, превратившуюся в войну нового и старого буржуазного мира. Не русский народ, а самодержавие пришло к позорному поражению. Русский народ выиграл от поражения самодержавия. Капитуляция Порт-Артура есть пролог капитуляции царизма».
1) Германия 3) Великобритания
2) Япония 4) Франция
3. Какое событие считается окончанием Первой русской революции?
- принятие Манифеста 17 октября 1905 г.
- созыв I Государственной думы
- подавление Московского вооруженного восстания
- третьеиюньский переворот
4. Самое многочисленное сословие Российской империи
1) мещане 2) казачество
3) крестьянство 4) разночинцы
5. К какому году относится начало царствования императора Николая II?
1) к 1894 г. 3) к 1900 г.
2) к 1897 г. 4) к 1902 г.
6.Усиление позиций России в Китае вызывало в первую оче-редь недовольство
1) США 2) Японии
3) Великобритании 4) Германии
7.Какое из названных событий произошло раньше других?
1) восстание на броненосце «Князь Потемкин Таврический»
2) восстание на крейсере «Очаков»
3) стачка текстильщиков в Иваново-Вознесенске
4) созыв первой Государственной думы
8.Отметьте, о ком идет речь. Дворянин, политический деятель, лидер октябристов. Один из основателей партии «Союз 17 октября». Депутат, а затем председатель III и IV Государственной думы.
1) П.А. Столыпин 2) П.Н. Милюков
3) М.В. Родзянко 4) Г.Е. Львов
9. Аграрная реформа П.А. Столыпина предусматривала
1) ликвидацию помещичьего землевладения
2) социализацию земли
3) создание частных крестьянских хозяйств
4) национализацию земли
10. Какое из перечисленных событий Первой мировой войны произошло в 1914 г.?
1) наступление русских войск в Галиции
2) отступление русских войск из Пруссии
3) наступление русских войск на Юго-Восточном фронте
4) сдача противнику Риги
11.Какие из перечисленных требований были характерны для либеральных партий, оформившихся в России в 1905 г.?
1) введение демократических свобод, принципа разделения властей и решение земельного вопроса путем частичного отчуждения помещичьих земель
2) сохранение «общинного» существования и основ самодержавного строя, решение рабочего вопроса путем создания системы социального страхования
3) провозглашение демократических свобод, уничтожение самодержавного строя, отмена выкупных платежей и национализация земли
4) провозглашение демократических свобод, ликвидация самодержавия и социализация земли
12. Кто из названных ученых является создателем учения о ноосфере?
1) И. Сеченов
2) И. Павлов
3) Н. Жуковский
4) В. Вернадский
13. Название этого направления в поэзии происходит от греческого слова, означающего высшую степень чего-либо, цветущую силу. Это
1) акмеизм 2) футуризм
3) символизм 4) импрессионизм
14. Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям (явлениям) периода 1894 — 1917 гг.
1) полицейский социализм; 2) октябристский маятник; 3) третьеиюньский государственный переворот; 4) кровавое воскресенье; 5) хутора и отруба; 6) коллективизация.
Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду.
Ответ: _____
15. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.
ФРАГМЕНТ ИСТОЧНИКОВ | |
А) | «Во время прекращения занятий Государственной думы, если чрезвычайные обстоятельства вызовут необходимость в такой мере, которая требует обсуждения в порядке законодательном, Совет Министров представляет о ней Государю Императору непосредственно. Мера эта не может, однако, вносить изменений ни в Основные государственные законы, ни в Учреждения Государственного совета и Государственной думы, ни в постановления о выборах в Совет или Думу». |
Б) | «...законы гражданские, сколь бы они ни были совершенны, без государственных установлений не могут быть тверды. В числе сих установлений Совет издавна занимал важное место. В начале своём он был временным и преходящим. Но при вступлении нашем на престол, наименовав его Государственным, мы тогда же предназначили дать ему в своё время образование, свойственное публичным установлениям». |
ХАРАКТЕРИСТИКИ
1) Данный документ был учреждён во время первой русской революции.
2)Законодательный орган, о котором идёт речь в документе, просуществовал до 1919 г.
3)Данный документ является итогом разработки М.М. Сперанским проекта государственных реформ.
4)В орган управления, указанный в данном документе, были проведены выборы по четырём куриям.
5)Автор этого документа впоследствии занимался также и составлением Свода законов Российской империи.
6)Данный документ учреждал в Российской империи республиканскую форму правления.
Ответ:
ФРАГМЕНТ А | ФРАГМЕНТ Б | ||
16. Установите соответствие между законодательными актами начала XX в. и годами их принятия: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
- указ о свободном выходе крестьян из общины с наделом
Б) манифест об учреждении Государственной Думы
B) манифест о начале войны с Германией
Г) манифест о роспуске II Государственной Думы и изменении избирательного закона
ГОДЫ
- 1905 г.
- 1906 г.
- 1907 г.
- 1911 г.
- 1914 г.
- 1917 г.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
Ответ:
А | Б | В | Г |
.
Прочтите текст и выполните задания под номерами 17-19 |
Из письма государственного деятеля начала XX в.
«Представлялось избрать один из двух путей: назначить энергичного человека и всеми силами постараться раздавить крамолу, затем была бы передышка, и снова пришлось бы через несколько месяцев действовать силой; но это бы стоило потоков крови и в конце концов привело бы к теперешнему положению, т. е. авторитет власти был бы показан, но результат оставался бы тот же самый и реформы вперед не могли осуществляться бы. Другой путь — предоставление гражданских прав населению — свободы слова, печати, собраний и союзов и неприкосновенности личности; кроме того, обязательство проводить всякий законопроект через Государственную думу — это в сущности и есть конституция... Немного нас было, которые боролись против нее. Но поддержки в этой борьбе ниоткуда не пришло, всякий день от нас отворачивалось все большее количество людей, и в конце концов случилось неизбежное. Тем не менее по совести я предпочитаю давать все сразу, нежели быть вынужденным в ближайшем будущем уступать по мелочам и все-таки прийти к тому же».
17. Назовите автора письма и год, в котором ему пришлось делать изложенный в письме выбор.
18. На основе текста и знаний по истории приведите не менее трех реформ и действий («уступок»), на которые вынужден был согласиться автор письма.
19. Какие причины отказа от пути подавления «крамолы» через установление военной диктатуры указывает автор? Какие причины можете дополнительно указать вы? Укажите всего не менее трех причин.
__________________________________________________________________________________
20. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.
«События 1905-1907 гг. неправомерно называть революцией».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) ...
2) ...
Аргументы в опровержение:
1) ...
2) ...
Тест в формате ЕГЭ
По теме «Россия на рубеже XIX-XX вв.» Вариант 2
1. Расположите следующие события Первой мировой войны в хронологической последовательности. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.
- наступление русских войск в Восточной Пруссии
- Брусиловский прорыв
- убийство австрийского эрцгерцога Франца-Фердинанда
Ответ |
2. Прочтите отрывок из воспоминаний деятеля культуры и укажите его фамилию.
«Чем больше я играл Бориса Годунова, Грозного, Досифея, Варяжского гостя и Голову в "Майской ночи", тем более убеждался, что артист в опере должен не только петь, но и играть роль, как играют в драме. В опере надо петь, как говорят. Впоследствии я заметил, что артисты, желавшие подражать мне, не понимают меня. Они не пели, как говорят, а говорили, как поют».
- СИ. Мамонтов 3) СП. Дягилев
2. СВ. Рахманинов 4) Ф.И. Шаляпин
3. Что стало одним из итогов Первой российской революции?
- свержение монархии 3) отмена выкупных платежей,
- созыв Учредительного собрания 4) отмена сословий
4. Что из названного было характерно для экономического развития России в начале XX в.?
- монополизация промышленности
- начало промышленного переворота
- начало железнодорожного строительства
- отсутствие иностранных инвестиций в экономику
5.Самый экономически могущественный класс российского общества в начале XX в.
1) рабочий класс 2) буржуазия
3) интеллигенция 4) дворянство
6. Кто из названных государственных деятелей был сторонником экономического (привлечения иностранных инвестиций) и политического реформирования Российской империи?
1) С.Ю.Витте
2) В.К. Плеве
3) П.Д. Святополк-Мирский
4) А.И. Путилов
7. II съезд РСДРП, на котором были приняты Программа и Устав партии, состоялся
1) в 1898 г. 2) в 1902 г.
3) в 1903 г. 4) в 1904 г.
8.Командующий русской сухопутной армией в русско-японской войне 1904—1905 гг.
1) А.Н. Куропаткин
2) З.П. Рожественский
3) Р.И. Кондратенко
4) СО. Макаров
9. Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка» был опубликован
1) 9 января 1905 г. 2) 17 октября 1905 г.
3) 11 декабря 1906 г. 4) 3 июня 1907 г.
10. Слова «Вам нужны великие потрясения — нам нужна великая Россия!» принадлежат
1) В.И. Ленину 2) П.А. Столыпину
3) СЮ. Витте 4) П.Н. Милюкову
11. Что из названного было одной из целей России в Первой мировой войне?
1) усиление влияния на Балканах
2) стремление расширить влияние в Юго-Восточной Европе
3) усиление влияния в Манчьжурии
4) расширение территорий на Кавказе
12. За немедленное заключение демократического мира со всеми воюющими державами выступили
1) большевики 2) эсеры
3) кадеты 4) черносотенцы
13. В каком ряду названы поэты-символисты?
1) А. Блок, В. Брюсов
2) В. Хлебников, В. Маяковский
3) Н. Гумилев, О. Мандельштам
4) С. Есенин, Н. Клюев
14.Ниже приведён список терминов. Все они, кроме одного, характеризуют государственную систему России начала XX в.
1) Государственный совет 2) Святейший Синод 3) Комитет министров 4) Сенат
5) император 6) Верховный Совет
Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду.
Ответ:__________
15. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.
ФРАГМЕНТ ИСТОЧНИКОВ | |
А) | «Превращение империалистической войны в гражданскую войну есть единственно правильный пролетарский лозунг, указываемый опытом Коммуны, намеченный Базельской резолюцией партии и вытекающий из всех условий империалистической войны между высокоразвитыми буржуазными странами. Как бы ни казались велики трудности такого превращения в ту или иную минуту, социалисты никогда не откажутся от систематической настойчивой, неуклонной подготовительной работы в этом направлении, раз война стала фактом». |
Б) | «В то время как весь народ противника, от члена правительства до последнего носильщика, отлично понимал и смысл, и самую цель войны с Россией, когда чувство неприязни к русскому человеку накапливалось там годами, когда о войне с Россией говорили все и всюду, у нас начало войны на Дальнем Востоке явилось для всех полной неожиданностью; смысл этих действий понимали лишь очень немногие... Все, что могло выяснить смысл предстоящего столкновения, цели и намерения правительства либо замалчивалось, либо появлялось в форме сообщений, что все обстоит благополучно. В результате в минуту, когда потребовалось общее единение, между властью и народом легла трудно устранимая пропасть». |
ХАРАКТЕРИСТИКИ
- Речь идёт о начавшейся Первой мировой войне.
- Дано описание ситуации, связанной с Русско-японской войной.
- В ходе войны широкую известность приобрели имена генералов М.Д. Скобелева, И.В. Гурко, Н.Г. Столетова.
- Одним из следствий войны стала революция в России, начавшаяся с «кровавого воскресенья».
- Одним из итогов войны стало запрещение России иметь военно-морской флот на Чёрном море.
- Итогом войны, о которой идёт речь, стало крушение четырёх империй.
ФРАГМЕНТ А | ФРАГМЕНТ Б | ||
16. Установите соответствие между политическими партиями начала XX в. и их лидерами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
НАЗВАНИЯ ПАРТИЙ
A) Союз 17 октября
Б) РСДРП
B) Конституционно-демократическая партия
Г) Партия социалистов-революционеров
ЛИДЕРЫ
1) В.И. Ленин
2) В.М. Чернов
3) А.И. Дубровин
4) П.Н. Милюков
5) А.И. Гучков
А | Б | В | Г |
Прочтите текст и выполните задания под номерами 17-19 |
Из петиции рабочих и жителей Петербурга
«Государь!
Мы обнищали, нас угнетают, обременяют непосильным трудом, над нами надругаются, в нас не признают людей, к нам относятся как к рабам, которые должны терпеть свою горькую участь и молчать. Мы терпели, но нас толкают всё дальше в омут нищеты, бесправия и невежества, нас душат деспотизм и произвол, мы задыхаемся. Нет больше сил терпеть, государь. Настал предел терпению. Для нас пришел тот страшный момент, когда лучше смерть, чем продолжение невыносимых мук.
Необходимо народное представительство, необходимо, чтобы сам народ помогал себе и управлял собой. Ведь ему только и известны истинные его нужды. Не отталкивай его помощь, прими её, повели немедленно, сейчас же призвать представителей земли русской от всех классов, от всех сословий, представителей и от рабочих. Пусть каждый будет равен и свободен в праве избрания, — и для этого повели, чтобы выборы в Учредительное собрание происходили при условии всеобщей, тайной и равной подачи голосов».
17. Укажите год и назовите имя царя, которому пред-назначалась петиция. Каким образом авторы этого документа хотели решить вставшие перед обществом проблемы?
18. Какие события произошли в Петербурге при попытке подать петицию? Под каким названием этот день вошел в русскую историю?
19. Какая реакция в стране последовала за событиями, произошедшими в Петербурге в этот день? Какова была дальнейшая судьба содержащихся в документе просьб о созыве народных представителей?
_____________________________________________________________________________
20. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:
«Реформы ПЛ. Столыпина закладывали основы для стабильного развития русской деревни».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть ее. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде. Аргументы в подтверждение:
- ...
- ...
Аргументы в опровержение:
- ...
- ...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме " Россия на рубеже XX – XXI вв. Курсом реформ: социально – экономические аспекты."
Данный урок является одним из способов организации исследовательской деятельности учащихся, способствует выработке активной гражданской позиции и оценке исторических событий...
Контрольные тесты по истории в 7 классе по теме "Россия на рубеже XVI - XVII веков"
Контрольные тесты по истории в 7 классе по теме "Россия на рубеже XVI-XVII веков"....
Методические рекомендации при подготовке к ЕГЭ по истории России. ТЕМА : РОССИЯ НА РУБЕЖЕ XIX –XX ВВ.
Материал дан в краткой и доступной форме, снабжен заданиями разного типа, используемыми учителями на уроке при подготовке к ЕГЭ по истории России.Учебные методические рекомендации также позволят...
Тесты по теме" Россия на рубеже 16- 17 вв" для учащихся 7 класса
Тесты по теме "Россия на рубеже 16- 17 вв" для учащихся 7 класса...
Контрольная работа по истории России в 7 классе по теме «Россия на рубеже XVI – XVII веков»
Контрольная работа по истории России в 7 классе по итогам темы "Россия на рубеже XVI XVII вв.". Содержит тестовые задания на нахождение правильного ответа, необходимости указания неверного ответа, уст...
Контрольная работа по истории России в формате ЕГЭ По теме «Россия на рубеже XIX-XX вв.» 11 класс
Контрольная работа по истории России в формате ЕГЭ По теме «Россия на рубеже XIX-XX вв.» 11 класс...
Тест в формате ЕГЭ По теме «Россия на рубеже XIX-XX вв.»
Тест в формате ЕГЭПо теме «Россия на рубеже XIX-XX вв.»...