Рабочая программа по истории 5 класс.
рабочая программа по истории (5 класс)
Аннотация
к рабочей программе по истории в 5 классе.
2021-2022 учебный год.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса с учетом ФГОС, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном обществе. Рабочая программа ориентирована на овладение обучающимися универсальными учебными действиями по истории Древнего мира. Учебник В.О.Никишин, А.В Стрелков.Ф.Михайлов. Всеобщая История иДревнего Мира М., « Русское слово.2021г.» Цель изучения предмета «История Древнего мира»: — освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации. Содержание ключевых задач отражает направления формирования качеств личности и в совокупности определяет результат общего образования. Задачи изучения предмета «История Древнего мира»: — формирование у пятиклассников ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях Античности; — овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключевых понятий предмета «История Древнего мира»; — воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных народов с использованием педагогического и культурного потенциала греко-римской мифологии, легенд и мифов других народов; — формирование способности к самовыражению, самореализации, на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира; — развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях; — формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества. Эти знания, умения и ценности создают предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уважении других людей, народов и культур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_istorii_5_klass.docx | 44.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация МО «Заиграевский район»
Управление образования администрации МО «Заиграевский район»
МБОУ «Горхонская средняя общеобразовательная школа № 73»
Утверждаю: Директор МБОУ «Горхонская СОШ № 73»: Максимова Н.П. Приказ № 268 « 27 » августа 2021г. | Согласовано: Заместитель директора по УВР МБОУ «Горхонская СОШ № 73» Лоскутникова Н.А. « 27 » августа 2021г. | Программа рассмотрена и одобрена на заседании МО Руководитель МО: Соковикова О.А Протокол № 1 « 27 » августа 2021 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории
для учащихся 5 класса
учителя истории и обществознания
Потакуевой Лилии Михайловны
2021-2022 учебный год.
Нормативно-правовые документы,
на основании которых составлена программа:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп.,вступ. в силу с 13.07.2021)
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/5, в ред. протокола № 3/15 от 28.10.2015);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577);
- Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, включающая Историко-культурный стандарт.
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 7 декабря 2016 г. N 08-2655 "О рассмотрении обращения". ( о методических рекомендациях по переходу на линейную систему преподавания истории.)
- Учебного плана МБОУ «Горхонская СОШ №73» на 2021-2022 учебный год..
Программа рассчитана на обучение истории учащихся 5 класса МБОУ «Горхонская средняя общеобразовательная школа №73». Программа рассчитана на 70 часов в год.. Также, в содержание программы включен национально-региональный компонент – «Первые люди на Земле», который реализовывается на экскурсиях, в процессе проектной деятельности. В программе предусмотрена работа с текстом и информацией.
Цель: создание максимально полного представления о ранней истории человечества, странах древнего мира, более глубокое проникновение в специфику древних цивилизаций, в т.ч. и изучение роли деятельности древнего человека в системе «человек - окружающая среда». В соответствии с давней историографической и дидактической традицией программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости. .
Задачи:
- усвоение системы знаний об общечеловеческих гуманистических ценностях, и как следствие этого – формирование гуманистической направленности личности,
-формирование представлений об истории Древнего мира как части общемирового исторического процесса;
-показ взаимодействия человека с окружающей природной средой, движение человечества от первобытности к цивилизации.
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Предметные результаты изучения истории Древнего мира включают в себя:
- целостное представление об историческом развитии человечества от первобытности до гибели античной цивилизации как о важном периоде всеобщей истории;
- яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры крупнейших цивилизаций Древнего мира;
- представление о мифах как ограниченной форме мышления и познания людей в Древнем мире и специфическом историческом источнике для изучения прошлого;
- умения датировать события и процессы в истории Древнего мира, определять последовательность и длительность цивилизаций, соотносить годы с веками, тысячелетиями, вести счет лет с условным делением древней истории на время «до нашей эры» и «наша эра»
- уметь читать историческую карту, находить и показывать на ней историко-географические объекты Древнего мира, анализировать и обобщать данные карты;
- уметь характеризовать важные факты истории Древнего мира, классифицировать и группировать их по предложенным признакам;
- уметь сравнивать простые однородные исторические факты истории Древнего мира, выявляя их сходства и отличия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования;
- умения различать в учебном тексте факты, сопоставлять их аргументацию, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории Древнего мира;
- умения соотносить единичные события в отдельных странах Древнего мира с общими явлениями и процессами.
Метапредметные результаты изучения истории Древнего мира включают в себя:
- способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;
- готовность формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, вести конструктивный диалог;
- умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах (таблицы, сочинения, планы, схемы, презентации, проекты);
- способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы.
Личностные результаты изучения истории Древнего мира включают в себя:
- представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире;
- приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;
- освоение гуманистических традиций и ценностей, становление которых началось в Древнем мире, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;
- опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам изучения и охраны.
Основные направления воспитательной деятельности:
1. Гражданское воспитание – формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества.
2. Патриотическое воспитание – ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию, понимание значения математической науки в жизни современного общества, способности владеть достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях в области русского языка, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
3. Духовно-нравственное воспитание - представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, готовности к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, выполнении экспериментов, создании учебных проектов; стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовности оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
4. Физическое воспитание - формирования культуры здоровья иэмоционального благополучия, осознание ценности жизни, ответственного отношения к своему здоровью, установки на здоровый образ жизни, осознания последствий и неприятия вредных привычек, необходимости соблюдения правил безопасности в быту и реальной жизни;
5. Трудовое воспитание - коммуникативная компетентность в общественно полезной, учебной , исследовательской, творческой и других видах деятельности; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний, осознанного выбора индивидуальной траектории продолжения образования с учётом личностных интересов и способности к предмету, общественных интересов и потребностей;
6. Экологическое воспитание - экологически целесообразное отношение к природе как источнику Жизни на Земле, основе её существования, понимания ценности здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к собственному физическому и психическому здоровью, осознание ценности соблюдения правил безопасного поведения при работе с веществами, а также в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни людей; способность применять знания, получаемые при изучении предмета, для решения задач, связанных с окружающей природной средой, повышения уровня экологической культуры, осознания глобального характера экологических проблем и путей их решения посредством методов предмета; экологического мышления, умения руководствоваться им в познавательной, коммуникативной и социальной практике
7.Ценность научного познания – мировоззренческое представление соответствующих современному уровню развития науки и составляющих основу для понимания сущности научной картины мира; представление об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной средой, роль предмета в познании этих закономерностей; познавательные мотивы, направленные на получение новых знаний по предмету, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений; познавательная и информационная культура, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами информационных технологий; интерес к обучению и познанию, любознательность, готовность и способность к самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем.
Учащиеся получат возможность научиться:
1. Знание хронологии, работа с хронологией:
• указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;
• применять счет лет в истории, соотносить год с веком, век с тысячелетием, оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до Рождества Христова, определять последовательность и длительность важнейших исторических событий.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
• характеризовать место, обстоятельства участников, результаты важнейших исторических событий.
3. Работа с историческими источниками:
• читать историческую карту с опорой на легенду, определять и показывать местоположение историко-географических объектов;
• проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
• сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие.
4. Описание (реконструкция):
• рассказывать (в связной монологической форме) или письменно об исторических событиях, их участниках или исторических деятелях на основе 2-3 источников исторических знаний;
• характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
• на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы и т.д. составлять описание важнейших памятников культуры народов Древнего Востока, Греции, Рима, выражать свое отношение к ним; характеризовать вклад древних народов в мировую культуру.
5. Анализ, объяснение:
• различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт ис-торика);
• называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
• раскрывать смысл, значение исторических терминов, понятий, крылатых выражений;
• сравнивать природные условия, факты, события, личности, а также исторические явления в странах Древнего Востока, Греции, Рима, выделяя сходство и различия;
• излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
6. Работа с версиями, оценками:
• давать оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий;
• оценивать исторический вклад народов древности в мировую историю.
7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
• использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми.
УМК:
- Учебник. Ф.А. Михайловский.В.Щ.Никишин, А.В.Стрелков Всеобщая история. История древнего мира. 2020 год.
Учебно-тематический план с учетом воспитательной программы.
№ | Название раздела. | Воспитательные задачи | Колич часов |
1 | Введение. | 1 | |
2 | Часть 1 Жизнь и открытия первобытных людей. | - осознание важности открытия земледелия и скотоводства для развития общества; роли огня в жизни племен; - понимание роли первобытного искусства для формирования человека разумного | 7 |
3 | Часть 2.Древний Восток | воспитание эстетических чувств на примерах культурных достижений Древнего Востока | 19 |
4 | Часть3. Древняя Греция | - осознание роли первых демократий в истории на примере Афинской демократии; - формирование чувства героизма на примерах героев из мифов Древней Греции; готовности защищать свою родину на примерах героев греко-персидских войн; - воспитание эстетических чувств на примерах поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея», искусства Древней Греции | 19 |
5 | Часть 4. Древний Рим | - формирование гуманистических, демократических ценностей при изучении военно-политической истории Древнего Рима; - воспитание эстетических чувств на примерах культурных достижений Древнего Рима - развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира, творческой деятельности эстетического характера; - воспитание уважительного и доброжелательного отношения к культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; - усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей, созданных народами мира | 22 |
6 | Резерв. | 2 | |
Итого | 70 |
Содержание курса.
Увлекательный мир истории. Исторические источники. Жизнь первобытных людей.
Наука и религия о происхождении человека. Среда обитания древних людей и возможности их выживания. Занятия и жизнь древнего человека.
Появление «человека разумного». От человеческого стада к родовому строю. Стоянки древних людей. Расселение человека по планете).
Зарождение искусства.. Появление религиозных представлений.
Переход к производящему хозяйству - возникновение скотоводства и земледелия. Первые очаги цивилизаций на планете (Африка, Европа, Азия, Америка).
Древний Восток.
Возникновение древнеегипетской цивилизации. Предпосылки и причины
образования Древнеегипетского государства. Северное и Южное царства. Объединение Египта в конце IV тыс. до н. э.
Власть и положение фараонов. Труд земледельцев - основа существования древнеегипетской цивилизации.
Могущество Древнеегипетского государства. Обожествление египтянами сил природы. Боги и жрецы. Древнеегипетская мифология. Вера в загробную жизнь и подготовка к «жизни вечной». Жрецы и религиозные обряды. Обожествление фараона.
Пирамиды. Строительство и украшение храмов.
Древняя Греция.
Природа материковой и островной Греции. Занятия древних греков. Древнейшее Критское царство. Миф о Тесее и Минотавре. Гибель Критского царства и Микен. Наступление «темных веков».
Поэма Гомера «Илиада» как памятник культуры и исторический источник. Троянская война и ее причины. Вторжение северных греческих племен - дорийцев. Упадок и гибель Микенского царства. Древнегреческие города - государства. Освоение железа в Древней Греции. Развитие ремесла и торговли. Образование полисов. Особенности полисной организации. Граждане полисов. Система ценностей древнегреческого полиса.
Древние Афины. Зарождение демократии Демос и аристократия. Законы Драконта. Законодательство Солона: отмена долгового рабства и перемены в управлении государством. Борьба с тиранами в Афинах. Древняя Спарта (Природа и хозяйство Лаконики. Законодательство Ликурга.. Отношения между спартанцами и илотами. Управление и военное дело в Спарте. Спартанское воспитание.
Причины греко - персидских войн. Угроза порабощения эллинского мира. Мильтиад. Марафонская битва и ее значение.
Вторжение персов под предводительством царя Ксеркса. Возвышение Афин и расцвет демократии Искусство Древней Греции
Афинские школы.
Древний Рим.
Цивилизация этрусков и греческие колонии на территории Италии. Миф об основании Рима. Возникновение римской гражданской общины.
Завоевание Римом Италии. Вооружение. Организация римского легиона. Римский военный лагерь. Военная дисциплина: наказание и награды. Военные машины римлян. Военное искусство римских полководцев. Покорение народов Италии и война с царем Пирром. Образование и структура римско - италийского союза.).Пунические войны. Завоевание Римом Восточного Средиземноморья.
Перемены в римском обществе, вызванные завоевательной политикой. Значение рабства в экономике Рима. Рабство и гладиаторские бои. Жизнь и быт римлян. Городская культура. Римская вилла.
Кризис полисной организации в Римской республике. Разорение земледельцев и законодательство братьев Гракхов. Гражданские войны в Римской республике.
Восстание Спартака - причины, ход и значение его для римской истории.
Кризис республики в Риме. Первый триумвират и возвышение Юлия Цезаря. Завоевание Галлии. Установление диктатуры Цезаря.
Заговор против Цезаря и его гибель. Новые гражданские войны и падение республики. Октавиан Август - первый римский император.Взаимоотношения Октавиана Августа с сенатской аристократией и римским плебсом. Градостроительная и законодательная деятельность Октавиана Августа. Покровительство культуре. Управление империей. Роль чиновников и армии в укреплении государственной власти. Римские историки о первых императорах.
Взаимоотношения Римской империи с ее соседями. Захват новых владений и оборона старых. Распространение римского гражданства и романизация жителей провинций. Рим и германцы. Рим при императоре Нероне. Переход империи от захвата земель к обороне по всем рубежам. Пограничные римские укрепления.
Рим («вечный город») - столица средиземноморского мира.
Возникновение и распространение христианства в Римской империи. Особенности восточных провинций Римской империи.
Падение Западной Римской империи. Начало Великого переселения народов.
Календарно-тематическое планирование .
№ | Тема урока | Всего | Дата | |
по плану | Факт. | |||
I | Введение. | 1 | ||
1 | Увлекательный мир истории | 1 | ||
II | Часть 1 .Жизнь и открытия первобытных людей. | 7 | ||
Тема 1. Собиратели и охотники каменного века. | 3 | |||
2 | Первые люди на земле. | 1 | ||
3 | Открытия и изобретения древних охотников. | 1 | ||
4 | Искусство и религия первобытных людей. | 1 | ||
Тема 2. У истоков цивилизации. | 4 | |||
5 | Возникновение земледелия и скотоводства | 1 | ||
6 | От первобытности к цивилизации. | 1 | ||
7 | Повторение и проверка знаний по теме «У истоков цивилизации» | 1 | ||
8 | Счет лет в истории | 1 | ||
III | Часть 2.Древний Восток. | 19 | ||
Тема 3. Цивилизации речных долин | 5 | |||
9 | Египет – дар Нила. | 1 | ||
10 | Страна двух рек. | 1 | ||
11 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. | 1 | ||
12 | Древнейшие цивилизации Индии и Китай. | 1 | ||
13 | Повторение и проверка знаний по теме «Цивилизации речных долин» | 1 | ||
Тема 4.Древний Египет | 5 | |||
14 | Фараоны и пирамиды. | 1 | ||
15 | Жизнь в Древнем Египте. | 1 | ||
16 | Завоевания фараонов. | 1 | ||
17 | Культура Древнего Египта. | 1 | ||
18 | Повторение и проверка знаний по теме «Древний Египет». | 1 | ||
Тема 5. Западная Азия в век железа. | 5 | |||
19 | Финикийские мореплаватели. | 1 | ||
20 | Древняя Палестина. | 1 | ||
21 | Ассирийская военная держава. | 1 | ||
22 | Победители Ассирии. | 1 | ||
23 | Повторение и проверка знаний: «Западная Азия и век железа». | 1 | ||
Тема 6. Великие державы древнего востока | 4 | |||
24 | Образование державы Маурьев в Индии. | 1 | ||
25 | Единое государство в Китае. | 1 | ||
26 | Великая Персидская держава. | 1 | ||
27 | Повторение и проверка знаний: «Вклад народов Древнего Востока в мировую культуру» | 1 | ||
IV | Часть 3. Древняя Греция | 19 | ||
Тема 7. Древнейшая Греция | 3 | |||
28 | Греция и Крит в эпоху бронзы. | 1 | ||
29 | Поэмы Гомера. | 1 | ||
30 | Боги и герои Эллады. | 1 | ||
Тема 8. Рождение античного мира | 4 | |||
31 | Греческие полисы и Великая колонизация. | 1 | ||
32 | Афинский полис. | 1 | ||
33 | Древняя Спарта. | 1 | ||
34 | Повторение и проверка знаний: Древняя Греция и Древний Восток к V в. до н.э». | 1 | ||
Тема 9. Греко-персидские войны | 2 | |||
35 | Герои Марафонской битвы. | 1 | ||
36 | Персидское вторжение в Грецию. | 1 | ||
Тема 10. Могущество и упадок Афин | 3 | |||
37 | Расцвет демократии в Афинах. | 1 | ||
38 | Хозяйственное развитие Греции в V веке до н.э. | 1 | ||
39 | Пелопоннесская война. | 1 | ||
Тема 11. Древнегреческая культура | 3 | |||
40 | Граждане, ученые и атлеты Греции. | 1 | ||
41 | Архитекторы, скульпторы, поэты Греции. | 1 | ||
42 | Повторение и проверка знаний: «Вклад древних греков в развитие мировой культуры» | 1 | ||
Тема 12. Македонские завоевания | 4 | |||
43 | Возвышение Македонии. | 1 | ||
44 | Завоевания Александра Македонского. | 1 | ||
45 | Греческий Восток. | 1 | ||
46 | Повторение и проверка знаний: «Сравнение истории греков с историей народов Древнего Востока» | 1 | ||
V | Часть 4. Древний Рим | 22 | ||
Тема 13. Образование Римской республики | 3 | |||
47 | Начало римской истории | 1 | ||
48 | Республика римских граждан. | 1 | ||
49 | Завоевание Римом Италии. | 1 | ||
Тема 14. Римские завоевания в Средиземноморье | 4 | |||
50 | Первая война с Карфагеном. | 1 | ||
51 | Война с Ганнибалом. | 1 | ||
52 | Рим - завоеватель Средиземноморья. | 1 | ||
53 | Повторение и проверка знаний: «Рост Римского государства» | 1 | ||
Тема 15. Гражданские войны в Римской республике | 6 | |||
54 | Народные трибуны – братья Гракхи. | 1 | ||
55 | Сулла – первый военный диктатор Рима. | 1 | ||
56 | Восстание Спартака. | 1 | ||
57 | Цезарь – повелитель Рима. | 1 | ||
58 | Падение республики. | 1 | ||
59 | Повторение и проверка знаний: «Падение республики в Риме» | 1 | ||
Тема 16. Расцвет и могущество Римской империи | 4 | |||
60 | Император Октавиан Август. | 1 | ||
61 | Цезари Рима. | 1 | ||
62- 63 | Жизнь в Римской империи. | 2 | ||
Тема 17. Поздняя Римская империя и закат античной цивилизации | 5 | |||
64 | Кризис Римской империи в III веке. | 1 | ||
65 | Христианство | 1 | ||
66 | Император Диоклетиан и Константин | 1 | ||
67 | Падение Западной Римской империи. | 1 | ||
68 | Повторение и проверка знаний: «Вклад греков и римлян в мировую культуру» | 1 | ||
69 -70 | Резерв учебного времени. | 2 | ||
ИТОГО | 70 |
Аннотация
к рабочей программе по истории в 5 классе.
2021-2022 учебный год.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса с учетом ФГОС, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном обществе. Рабочая программа ориентирована на овладение обучающимися универсальными учебными действиями по истории Древнего мира. Учебник В.О.Никишин, А.В Стрелков.Ф.Михайлов. Всеобщая История иДревнего Мира М., « Русское слово.2021г.» Цель изучения предмета «История Древнего мира»: — освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации. Содержание ключевых задач отражает направления формирования качеств личности и в совокупности определяет результат общего образования. Задачи изучения предмета «История Древнего мира»: — формирование у пятиклассников ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях Античности; — овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключевых понятий предмета «История Древнего мира»; — воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных народов с использованием педагогического и культурного потенциала греко-римской мифологии, легенд и мифов других народов; — формирование способности к самовыражению, самореализации, на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира; — развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях; — формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества. Эти знания, умения и ценности создают предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уважении других людей, народов и культур.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....