История 10 кл
рабочая программа по истории (10 класс)

Мишхожева Оксана Олеговна

Программа позволяет дать учащимся целостное интегрированное представление о всемирно-историческом развитии, о пути человечества к современному глобализирующемуся миру; помогает выработать у учащихся навыки исторического мышления, сформировать у них историко-политическую и гуманитарную культуру. Рабочая программа содействует реализации единой концепции исторического образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_ist.docx36.82 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа составлена на основе:

 УМК: История России. 10 класс. Учеб.для общеобразовательных учреждений. В 3ч. / Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов и др.; под ред. А.В. Торкунова. - М.: Просвещение, 2020; Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа. – 15-е издание - М.: Просвещение, 2020.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «История»

Личностные

• осознание и готовность к практической реализации своей идентичности как гражданина своей страны, представителя этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

• осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, достижений и уроков исторического пути, пройденного страной, её народами;

• понимание своего места в движении от прошлого к настоящему и будущему;

• уважение демократических ценностей современного общества, прав и свобод человека; толерантность;

• способность к определению своей позиции и ответственному поведению;

• понимание культурного многообразия своей страны и мира, уважения к культуре своего и других народов;

• готовность к международному диалогу, взаимодействию с представителями других народов, государств.

Метапредметные

• организовывать и регулировать свою деятельность с использованием понятийного и познавательного инструментария изучаемых областей знаний;

• планировать пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;

• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

• работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и прочую информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.);

• осуществлять самостоятельный поиск информационных источников, давать им оценку;

• использовать современные источники информации — материалы на электронных носителях: находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете под руководством педагога;

• использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

• определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

• логически строить рассуждение, ясно и аргументированно излагать мысли;

• владеть начальными исследовательскими умениями, решать поисковые и исследовательские задачи;

• представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядности (высказывания, монолог, беседа, сообщение, презентация, участие в дискуссии и др.), а также в виде письменных работ;

• оценивать собственные действия, учебные достижения.

Предметные

• отслеживать историческое событие, процесс в динамике; выделять периоды исторических событий, явлений, процессов и объяснять основания для их периодизации;

• владеть системными знаниями об основных этапах, процессах, ключевых событиях истории России и человечества, о месте своей страны во всемирной истории;

• применять понятийный аппарат исторического знания для систематизации исторических фактов, раскрытия общего и особенного в развитии исторических общностей;

• применять различные методы исторического анализа;

• самостоятельно определять причины и отслеживать последствия исторических событий, явлений;

• осуществлять сопоставительный анализ различных источников исторической информации для реконструкции на этой основе исторических ситуаций и явлений;

• осуществлять структурный и смысловой анализ текста исторического источника;

• критически анализировать и оценивать информационную значимость вещественных изобразительных источников;

Содержание

10 класс Россия в годы «великих потрясений» (5 часов)

(НРЭО:1.Республика Адыгея в период революции

2.Военный коммунизм в Республике Адыгея

3.Республика Адыгея в период гражданской войны

4.Идеология адыгов в период гражданской войны

5.Экономика в период нэпа в Республике Адыгея

6.Национальная политика в Республике Адыгея

7.Развитие Адыгеи в 1920 г.

8.Культура Республики Адыгея в 1920-е.

9.Индустриализация в Республике Адыгея.

10.Коллективизация в Республике Адыгея.

11.Культура Адыгеи в 1930 –е гг.)

Россия и мир накануне Первой мировой войны. Вступление России в войну. Геополитические и военно-стратегические планы командования. Боевые действия на австро-германском и кавказском фронтах, взаимодействие с союзниками по Антанте. Брусиловский прорыв и его значение. Массовый героизм воинов. Национальные подразделения и женские батальоны в составе русской армии. Людские потери. Плен. Тяготы окопной жизни и изменения в настроениях солдат. Политизация и начало морального разложения армии. Власть, экономика и общество в условиях войны. Милитаризация экономики. Формирование военно-промышленных комитетов. Пропаганда патриотизма и восприятие войны обществом. Содействие гражданского населения армии и создание общественных организаций помощи фронту. Благотворительность. Введение государством карточной системы снабжения в городе и разверстки в деревне. Война и реформы: несбывшиеся ожидания. Нарастание экономического кризиса и смена общественных настроений: от патриотического подъема к усталости и отчаянию от войны. Кадровая чехарда в правительстве.

Взаимоотношения представительной и исполнительной ветвей власти. «Прогрессивный блок» и его программа. Распутинщина и десакрализация власти. Эхо войны на окраинах империи: восстание в Средней Азии и Казахстане. Политические партии и война: оборонцы, интернационалисты и «пораженцы». Влияние большевистской пропаганды. Возрастание роли армии в жизни общества.

Российская империя накануне революции. Территория и население. Объективные и субъективные причины обострения экономического и политического кризиса. Война как революционизирующий фактор. Национальные и конфессиональные проблемы. Незавершенность и противоречия модернизации. Основные социальные слои, политические партии и их лидеры накануне революции. Основные этапы и хронология революции 1917 г. Февраль – март: восстание в Петрограде и падение монархии. Конец российской империи. Реакция за рубежом. Отклики внутри страны: Москва, периферия, фронт, национальные регионы. Революционная эйфория. Формирование Временного правительства и программа его деятельности. Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов и его декреты. Весна – лето: «зыбкое равновесие» политических сил при росте влияния большевиков во главе с В.И. Лениным. Июльский кризис и конец «двоевластия».православная церковь. Всероссийский Поместный собор и восстановление патриаршества. Выступление Корнилова против Временного правительства. 1 сентября 1917 г.: провозглашение России республикой. 25 октября (7 ноября по новому стилю): свержение Временного правительства и взятие власти большевиками («октябрьская революция»). Создание коалиционного правительства большевиков и левых эсеров. В.И. Ленин как политический деятель.

Диктатура пролетариата как главное условие социалистических преобразований. Первые мероприятия большевиков в политической и экономической сферах. Борьба за армию. Декрет о мире и заключение Брестского мира. Отказ новой власти от финансовых обязательств Российской империи. Национализация промышленности.

«Декрет о земле» и принципы наделения крестьян землей. Отделение церкви от государства и школы от церкви.

 «Несвоевременные мысли» М. Горького. Создание Государственной комиссии по просвещению и Пролеткульта. Наглядная агитация и массовая пропаганда коммунистических идей. «Окна сатиры РОСТА». План монументальной пропаганды. Национализация театров и кинематографа. Издание «Народной библиотеки». Пролетаризация вузов, организация рабфаков. Антирелигиозная пропаганда и секуляризация жизни общества. Ликвидация сословных привилегий. Законодательное закрепление равноправия полов. Повседневная жизнь и общественные настроения. Городской быт: бесплатный транспорт, товары по карточкам, субботники и трудовые мобилизации. Деятельность Трудовых армий. Комитеты бедноты и рост социальной напряженности в деревне. Кустарные промыслы как средство выживания. Голод, «черный рынок» и спекуляция. Проблема массовой детской беспризорности. Влияние военной обстановки на психологию населения.

Советский союз в 1920—1930-х гг. (10 часов)

Катастрофические последствия Первой мировой и Гражданской войн. Демографическая ситуация в начале 1920-х гг. Экономическая разруха. Голод 1921–1922 гг. и его преодоление. Реквизиция церковного имущества, сопротивление верующих и преследование священнослужителей. Крестьянские восстания в Сибири, на Тамбовщине, в Поволжье и др. Кронштадтское восстание. Отказ большевиков от «военного коммунизма» и переход к новой экономической политике (нэп). Использование рыночных механизмов и товарно-денежных отношений для улучшения экономической ситуации. Замена продразверстки в деревне единым продналогом. Иностранные концессии. Стимулирование кооперации. Финансовая реформа 1922–1924 гг. Создание Госплана и разработка годовых и пятилетних планов развития народного хозяйства. Попытки внедрения научной организации труда (НОТ) на производстве. Учреждение в СССР звания «Герой Труда» (1927 г., с 1938 г. – Герой Социалистического Труда).

Предпосылки и значение образования СССР. Принятие Конституции СССР 1924 г. Ситуация в Закавказье и Средней Азии. Создание новых национальных образований в 1920-е гг. Политика «коренизации» и борьба по вопросу о национальном строительстве. Административно-территориальные реформы 1920-х гг. Ликвидация небольшевистских партий и установление в СССР однопартийной политической системы. Смерть В.И. Ленина и борьба за власть. В.И. Ленин в оценках современников и историков. Ситуация в партии и возрастание роли партийного аппарата. Роль И.В. Сталина в создании номенклатуры. Ликвидация оппозиции внутри ВКП(б) к концу 1920-х гг. Социальная политика большевиков. Положение рабочих и крестьян. Эмансипация женщин. Молодежная политика. Социальные «лифты». Становление системы здравоохранения. Охрана материнства и детства. Борьба с беспризорностью и преступностью. Организация детского досуга. Меры по сокращению безработицы. Положение бывших представителей «эксплуататорских классов». Лишенцы. Деревенский социум: кулаки, середняки и бедняки. Сельскохозяйственные коммуны, артели и ТОЗы. Отходничество. Сдача земли в аренду.

.

Культура периода нэпа. Пролеткульт и нэпманская культура. Борьба с безграмотностью. Сельские избы-читальни. Основные направления в литературе (футуризм) и архитектуре (конструктивизм). Достижения в области киноискусства. Культурная революция и ее особенности в национальных регионах. Советский авангард. Создание национальной письменности и смена алфавитов. Деятельность Наркомпроса. Рабфаки. Культура и идеология. Академия наук и Коммунистическая академия, Институты красной профессуры. Создание «нового человека». Пропаганда коллективистских ценностей. Воспитание интернационализма и советского патриотизма. Общественный энтузиазм периода первых пятилеток. Рабселькоры. Развитие спорта. Освоение Арктики. Рекорды летчиков. Эпопея «челюскинцев». Престижность военной профессии и научно-инженерного труда. Учреждение звания Герой Советского Союза (1934 г.) и первые награждения.

Великая Отечественная война. 1941—1945 гг. (5 часов)

Вторжение Германии и ее сателлитов на территорию СССР. Первый период войны (июнь 1941 – осень 1942). План «Барбаросса». Соотношение сил сторон на 22 июня 1941 г. Брестская крепость. Массовый героизм воинов – всех народов СССР. Причины поражений Красной Армии на начальном этапе войны. Чрезвычайные меры руководства страны, образование Государственного комитета обороны. И.В. Сталин – Верховный главнокомандующий. Роль партии в мобилизации сил на отпор врагу. Создание дивизий народного ополчения. Смоленское сражение. Наступление советских войск под Ельней. Начало блокады Ленинграда. Оборона Одессы и Севастополя. Срыв гитлеровских планов «молниеносной войны».

Битва за Москву. Наступление гитлеровских войск: Москва на осадном положении. Парад 7 ноября на Красной площади. Переход в контрнаступление и разгром немецкой группировки под Москвой. Наступательные операции Красной Армии зимой–весной 1942 г. Неудача Ржевско-Вяземской операции. Битва за Воронеж. Итоги Московской битвы. Блокада Ленинграда. Героизм и трагедия гражданского населения. Эвакуация ленинградцев. «Дорога жизни». Перестройка экономики на военный лад. Эвакуация предприятий, населения и ресурсов. Введение норм военной дисциплины на производстве и транспорте. Нацистский оккупационный режим. «Генеральный план Ост». Массовые преступления гитлеровцев против советских граждан. Лагеря уничтожения. Холокост. Этнические чистки на оккупированной территории СССР. Нацистский плен. Уничтожение военнопленных и медицинские эксперименты над заключенными.

Прорыв блокады Ленинграда в январе 1943 г. Значение героического сопротивления Ленинграда. Развертывание массового партизанского движения. Антифашистское подполье в крупных городах. Значение партизанской и подпольной борьбы для победы над врагом. Сотрудничество с врагом: формы, причины, масштабы. Создание гитлеровцами воинских формирований из советских военнопленных. Генерал Власов и Русская освободительная армия. Судебные процессы на территории СССР над военными преступниками и пособниками оккупантов в 1943–1946 гг. Человек и война: единство фронта и тыла. «Всё для фронта, всё для победы

Победа СССР в Великой Отечественной войне. Окончание Второй мировой войны. Завершение освобождения территории СССР. Освобождение правобережной Украины и Крыма. Наступление советских войск в Белоруссии и Прибалтике. Боевые действия в Восточной и Центральной Европе и освободительная миссия Красной Армии. Боевое содружество советской армии и войск стран антигитлеровской коалиции. Встреча на Эльбе. Битва за Берлин и окончание войны в Европе. Висло-Одерская операция. Капитуляция Германии. Репатриация советских граждан в ходе войны и после ее окончания. Война и общество. Военно-экономическое превосходство СССР над Германией в 1944–1945 гг. Восстановление хозяйства в освобожденных районах. Начало Итоги Великой Отечественной и Второй мировой войны. Решающий вклад СССР в победу антигитлеровской коалиции над фашизмом. Людские и материальные потери. Изменения политической карты Европы.

Апогей и кризис советской системы. 1945—1991 гг. (17 часов)

Влияние последствий войны на советскую систему и общество. Послевоенные ожидания и настроения. Представления власти и народа о послевоенном развитии страны. Эйфория Победы. Разруха. Обострение жилищной проблемы. Демобилизация армии. Социальная адаптация фронтовиков. Положение семей «пропавших без вести» фронтовиков. Репатриация. Рост беспризорности и решение проблем послевоенного детства. Рост преступности. Ресурсы и приоритеты восстановления. Демилитаризация экономики и переориентация на выпуск гражданской продукции. Восстановление индустриального потенциала страны. Сельское хозяйство и положение деревни. Помощь не затронутых войной национальных республик в восстановлении западных регионов СССР. Репарации, их размеры и значение для экономики. Советский «атомный проект», его успехи и его значение. Начало гонки вооружений. Положение на послевоенном потребительском рынке. Колхозный рынок. Государственная и коммерческая торговля. Голод 1946–1947 гг. Денежная реформа и отмена карточной системы (1947 г.). Взаимоотношения со странами «народной демократии». Создание Совета экономической взаимопомощи. Конфликт с Югославией. Коминформбюро. Организация Североатлантического договора (НАТО). Создание Организации Варшавского договора. Война в Корее.

И.В. Сталин в оценках современников и историков.

Смерть Сталина и настроения в обществе. Смена политического курса. Борьба за власть в советском руководстве. Переход политического лидерства к Н.С. Хрущеву. Первые признаки наступления «оттепели» в политике, экономике, культурной сфере. Начало критики сталинизма. XX съезд КПСС и разоблачение «культа личности» Сталина. Реакция на доклад Хрущева в стране и мире. Частичная десталинизация: содержание и противоречия. Внутрипартийная демократизация. Начало реабилитации жертв массовых политических репрессий и смягчение политической цензуры. Возвращение депортированных народов. Особенности национальной политики. Попытка отстранения Н.С. Хрущева от власти в 1957 г. «Антипартийная группа». Утверждение единоличной власти Хрущева.

Культурное пространство и повседневная жизнь. Изменение общественной атмосферы. «Шестидесятники». Литература, кинематограф, театр, живопись: новые тенденции. Поэтические вечера в Политехническом музее. Образование и наука. Приоткрытие «железного занавеса». Всемирный фестиваль молодежи и студентов 1957 г. Популярные формы досуга. Развитие внутреннего и международного туризма. Учреждение Московского кинофестиваля. Роль телевидения в жизни общества. Легитимация моды и попытки создания «советской моды». Неофициальная культура. Неформальные формы общественной жизни: «кафе» и «кухни». «Стиляги». Хрущев и интеллигенция.

Приход к власти Л.И. Брежнева: его окружение и смена политического курса. Поиски идеологических ориентиров. Десталинизация и ресталинизация. Экономические реформы 1960-х гг. Новые ориентиры аграрной политики. «Косыгинская реформа». Конституция СССР 1977 г. Концепция «развитого социализма». Попытки изменения вектора социальной политики. Уровень жизни: достижения и проблемы. Нарастание застойных тенденций в экономике и кризис идеологии. Рост теневой экономики. Ведомственный монополизм. Замедление темпов развития. Исчерпание потенциала экстенсивной индустриальной модели. Новые попытки реформирования экономики. Рост масштабов и роли ВПК. Трудности развития агропромышленного комплекса. Советские научные и технические приоритеты. МГУ им М.В. Ломоносова. Академия наук СССР. Новосибирский Академгородок. Замедление научно-технического прогресса в СССР. Отставание от Запада в производительности труда. «Лунная гонка» с США. Успехи в математике. Создание топливно-энергетического комплекса (ТЭК).

Идейная и духовная жизнь советского общества. Развитие физкультуры и спорта в СССР. Олимпийские игры 1980 г. в Москве. Литература и искусство: поиски новых путей. Авторское кино. Авангардное искусство. Неформалы (КСП, движение КВН и др.). Диссидентский вызов. Первые правозащитные выступления. А.Д. Сахаров и А.И. Солженицын. Религиозные искания. Национальные движения. Борьба с инакомыслием. Судебные процессы. Цензура и самиздат.

Нарастание кризисных явлений в социально-экономической и идейно-политической сферах. Резкое падение мировых цен на нефть и его негативные последствия для советской экономики. М.С. Горбачев и его окружение: курс на реформы. Антиалкогольная кампания 1985 г. и ее противоречивые результаты. Чернобыльская трагедия. Реформы в экономике, в политической и государственной сферах. Законы о госпредприятии и об индивидуальной трудовой деятельности. Появление коммерческих банков. Принятие закона о приватизации государственных предприятий. Гласность и плюрализм мнений

Усиление центробежных тенденций и угрозы распада СССР. Провозглашение независимости Литвой, Эстонией и Латвией. Ситуация на Северном Кавказе. Декларация о государственном суверенитете РСФСР. Дискуссии о путях обновлении Союза ССР. План «автономизации» – предоставления автономиям статуса союзных республик. Ново-Огаревский процесс и попытки подписания нового Союзного договора. «Парад суверенитетов». Референдум о сохранении СССР и введении поста президента РСФСР. Избрание Б.Н. Ельцина президентом РСФСРАвгустовский политический кризис 1991 г. Планы ГКЧП и защитники Белого дома. Победа Ельцина. Ослабление союзной власти и влияния Горбачева. Распад КПСС. Ликвидация союзного правительства и центральных органов управления, включая КГБ СССР. Референдум о независимости Украины. Оформление фактического распада СССР и создание СНГ (Беловежское и Алма-Атинское соглашения). Реакция мирового сообщества на распад СССР. Решение проблемы советского ядерного оружия. Россия как преемник СССР на международной арене. Горбачев, Ельцин и «перестройка» в общественном сознании.

М.С. Горбачев в оценках современников и историков.

Российская Федерация (8 часов)

Б.Н. Ельцин и его окружение. Общественная поддержка курса реформ. Взаимодействие ветвей власти на первом этапе преобразований. Предоставление Б.Н. Ельцину дополнительных полномочий для успешного проведения реформ. Правительство реформаторов во главе с Е.Т. Гайдаром. Начало радикальных экономических преобразований. Либерализация цен. «Шоковая терапия». Ваучерная приватизация. Долларизация экономики. Гиперинфляция, рост цен и падение жизненного уровня населения. Безработица. «Черный» рынок и криминализация жизни. Рост недовольства граждан первыми результатами экономических реформ. Особенности осуществления реформ в регионах России.

Итоги радикальных преобразований 1992–1993 гг. Обострение межнациональных и межконфессиональных отношений в 1990-е гг. Подписание Федеративного договора (1992) и отдельных соглашений центра с республиками. Договор с Татарстаном как способ восстановления федеративных отношений с республикой и восстановления территориальной целостности страны. Взаимоотношения Центра и субъектов Федерации. Опасность исламского фундаментализма. Восстановление конституционного порядка в Чеченской Республике. Корректировка курса реформ и попытки стабилизации экономики. Роль иностранных займов.

«Семибанкирщина». «Олигархический» капитализм. Правительства В.С. Черномырдина и Е.М. Примакова. Обострение ситуации на Северном Кавказе. Вторжение террористических группировок с территории Чечни в Дагестан. Выборы в Государственную Думу 1999 г. Добровольная отставка Б.Н. Ельцина.

Б.Н. Ельцин в оценках современников и историков.

Политические и экономические приоритеты. Первое и второе президентства В.В. Путина. Президентство Д.А. Медведева. Президентские выборы 2012 г. Избрание В.В. Путина президентом. Государственная Дума. Многопартийность. Политические партии и электорат. Федерализм и сепаратизм. Восстановление единого правового пространства страны. Разграничение властных полномочий центра и регионов. Террористическая угроза. Построение вертикали власти и гражданское общество. Модернизация бытовой сферы. Досуг. Россиянин в глобальном информационном пространстве: СМИ, компьютеризация, Интернет. Массовая автомобилизация.

Внешняя политика в конце XX – начале XXI в. Внешнеполитический курс В.В. Путина. Постепенное восстановление лидирующих позиций России в международных отношениях. Современная концепция российской внешней политики в условиях многополярного мира. Участие в международной борьбе с терроризмом и в урегулировании локальных конфликтов. Центробежные и партнерские тенденции в СНГ. СНГ и ЕврАзЭС. Отношения с США и Евросоюзом. Вступление России в Совет Европы. Деятельность «большой двадцатки». Переговоры о вступлении в ВТО. Дальневосточное и другие направления политики России 

Новейшая история. Первая половина XXв.(11 часов)

Введение. Новейшая история как историческая эпоха. Периодизация новейшей истории XX — начало XXI в. и особенности исторического развития: скорость, глубина, революционность перемен и их всемирный масштаб. Основные события и вехи XX столетия. Достижения и проблемы XX в., определяющие историю человечества в новом тысячелетии.

Мир в начале XX в. - предпосылки глобальных конфликтов. Новая индустриальная эпоха, ее основные характеристики. Вторая промышленно-технологическая революция как основа важнейших перемен в экономическом развитии ведущих стран Европы и США. Индустриальное общество в начале XX в.: главные векторы исторического развития и черты социальной жизни. Страны мира в новую индустриальную эпоху: лидеры и догоняющие. Особенности модернизации в начале XX в. Усиление регулирующей роли государства в экономике. Причины и формы вмешательства государства в экономическую жизнь в начале XX в. Социальный реформизм как один из основных элементов государственной политики индустриально развитых стран. Социальные реформы и милитаризация как два альтернативных пути реализации накопленного передовыми странами экономического потенциала в первой трети XX в.

Предпосылки формирования в начале XX в. единого мирового хозяйства и его последствия. Неравномерность экономического развития как характерная черта эпохи. Новое соотношение сил и обострение конкуренции между индустриальными странами.

Развитие международных отношений в 1920-е гг. Эра пацифизма и пацифистские движения 1920-х гг. Особенности развития стран Европы и США в 1920-е гг. Экономический бум и торжество консерватизма в США, политическая нестабильность и трудности послевоенного восстановления в Европе. План Дауэса и перемещение экономического центра капиталистического мира в США. Эпоха зрелого индустриального

Вторая мировая война и ее уроки

Причины и характер Второй мировой войны (1939-1945 гг.). Периодизация, фронты, участники. Начало войны. Основные военные операции в 1939 - июне 1941 г. Подготовка Германией плана нападения на СССР. Великая Отечественная война как составная часть Второй мировой войны. Роль Восточного фронта в победе над фашизмом. Военные действия в Северной Африке, в Азии и на Тихом океане в 1941 - 1944 гг.

Особенности заключительного этапа Второй мировой войны (1944-1945 гг.). Освобождение Европы от фашизма. Капитуляция Германии. Военные действия на Тихом океане (1944 г.) и разгром Квантунской армии (август 1945 г.). Капитуляция Японии. Итоги Второй мировой войны. Роль СССР в победе над фашизмом. Цена победы для человечества.

Послевоенная карта Европы и геополитическая ситуация в мире во второй половине 1940-х гг. Утверждение решающей роли двух сверхдержав СССР и США. Мирное урегулирование в отношении Германии. Оккупация Германии, образование двух германских государств. Сепаратный договор с Японией. Образование ООН. Устав ООН. Нюрнбергский (1945-1946 гг.) процесс над главными военными преступниками. Преступления против человечности.  

Новейшая история. Вторая половина XX – начало XXIв.(16 часов)

(НРЭО:1.Межнациональные отношения в Республике Адыгея

2.Адыги в Первой мировой войне

3.Культура АдыгеиXX - ого века.

4.Послевоенное экономическое развитие Республики Адыгея.

6.Послевоенное политическое развитие Республики Адыгея. )

Предпосылки превращения послевоенного мира в двухполюсный (биполярный). Причины и главные черты «холодной войны».

Идеологическое противостояние. «Железный занавес» как символ раскола Европы и мира на две противоборствующие общественно-политические системы. Гонка вооружений и создание военно-политических блоков (НАТО и ОВД) как проявление соперничества двух сверхдержав - СССР и США. Ядерное оружие - равновесие страха и сдерживающий фактор от прямого военного столкновения.

Особенности послевоенного экономического восстановления стран Западной Европы. План Маршалла. Факторы, обусловившие экономический подъем в странах Запада в 1945-1970-е гг. Стабилизация международной валютной системы. Либерализация мировой торговли. Экономическая интеграция в Западной Европе и Северной Америке: общее и особенное. Смешанная экономика как сочетание государственной собственности и регулирования с поощрением частнопредпринимательской инициативы. Государство благосостояния, его основные характеристики. Противоречия экстенсивного типа производства. Завершающая фаза зрелого индустриального общества, ее атрибуты и символы.

Причины экономического кризиса 1974-1975 гг. и 1980-1982 гг. Новый этап научно-технической революции. Предпосылки перехода к постиндустриальному (информационному) обществу, его важнейшие признаки. Изменения в структуре занятости. Информация и знание как важнейшие факторы производства. Роль науки и образования в информационном обществе. Три этапа социально-экономической политики ведущих капиталистических стран Запада в 1970-1990-е гг.: либерально-реформистский, социал-реформистский, консервативно-реформистский. Противоречия социально-экономического развития современных стран в конце XX - начале XXI в. в условиях глобализации и соперничества трех центров современной мировой экономики (США, Европейский союз, Япония).

Италия. Провозглашение республики. Политическая нестабильность как особенность итальянской партийно-политической системы во второй половине XX в. Реформа избирательной системы. Развал прежних партий и формирование двух блоков: правых и левых сил. Особенности социально-экономического развития Италии.

Германия. Три периода истории Германии во второй половине XX в.: оккупационный режим (1945-1949 гг.), сосуществование ФРГ и ГДР (1949-1990-е гг.), объединенная Германия (с 1990 г.- ФРГ). Историческое соревнование двух социально-экономических и политических систем в лице двух германских государств и его итоги. «Социальное рыночное хозяйство» в ФРГ и создание основ тоталитарного социализма в ГДР. Падение Берлинской стены. Объединение Германии. Социально-экономические и политические проблемы объединенной Германии.

Китай. Гражданская война (1946-1949 гг.) и провозглашение КНР. Восстановление национальной экономики в 1949-1957 гг. «Большой скачок» и его результаты. Мао Цзэдун. Культурная революция 1966-1976 гг. Начало реформ в Китае в 1978 г. Ден Сяопин. Особенности китайской модели реформирования экономики в конце XX в.

Индия. Пути реформирования индийского общества во второй половине XX в. Внешняя политика Индии, ее роль в современном мире.

Латинская Америка. Особенности индустриализации и ее влияние на социально-экономическое развитие стран Латинской Америки во второй половине XX в. Варианты модернизации в странах Латинской Америки. Региональная экономическая интеграция. Демократизация в латиноамериканских странах - тенденция в конце XX - начале XXI в.

Тематическое планирование

10класс

Название глав (разделов)

Количество часов

Россия в годы «великих потрясений»

5

Советский Союз в 1920-1930-х гг.

10

Великая Отечественная война. 1941-1945

5

Апогей и кризис советской системы. 1945-1991

17

Российская Федерация

6

Новейшая история. Первая половина XXв.

11

Новейшая история. Вторая половина XX – начало XXIв.

16

Итого:

70

Календарно-тематическое планирование

Предмет «История», 10 класс, 70 часов

Кол-во часов

Дата

Темы разделов, уроков

Планируемые результаты (УДД)

Тип урока

Осн.виды деят-ти учащихся

план

факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Россия в годы «великих потрясений» (5 часов)

1

1

Россия и мир накануне Первой мировой войны. Российская империя в Первой мировой войне.

Тройственный союз, Антанта, аннексия, битва при Гумбиннене, Галицинская операция, Сарыкамышская операция, позиционный характер войны

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности.

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Формирование уважительного отношения к труду

Комб

Работа с текстом учебника, документами

2

1

Великая российская революция: февраль 1917 г. Великая российская революция: октябрь 1917 г.

Республика Адыгея в период революции

Регент, Учредительное собрание, Временное правительство, РСДРП (б), «Апрельские тезисы», СНК

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности.

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям.

комб

Работа с текстом учебника, документами

3

1

Первые революционные преобразования большевиков. Экономическая политика советской власти. Военный коммунизм.

Военный коммунизм в Республике Адыгея

Декреты о мире и о земле, аннексия, контрибуция, сепаратный мир, Конституция России 1918 года, комбеды, продразверстка

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности.

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям

Изучение нового материала

Работа с текстом учебника, документами

4

1

Гражданская война.

Республика Адыгея в период гражданской войны

Эскалация

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности.

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Формирование уважительного отношения к труду

Урок-путешествие

Работа с текстом учебника, документами

5

1

Идеология и культура периода Гражданской войны.

Идеология адыгов в период гражданской войны

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности.

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям.

Комбинированный урок

Работа с текстом учебника, документами

Советский Союз в 1920-1930-х гг. (10 ч.)

6

1

Экономический и политический кризис начала 1920-х гг. Переход к нэпу. Экономика нэпа.

Экономика в период нэпа в Республике Адыгея

Продналог, кооперация, совзнак, червонец, плановое хозяйство

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности.

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Формирование уважительного отношения к труду

Комбинированный урок

Работа с текстом учебника, документами

7

1

Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг.

Национальная политика в Республике Адыгея

Суверенитет

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности.

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям.

Комбинированный урок

Работа с текстом учебника, документами

8

1

Политическое развитие в 1920-е гг.

Развитие Адыгеи в 1920 г

Оппозиция

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности.

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям

Комбинированный урок

Работа с текстом учебника, документами

9

1

Международное положение и внешняя политика СССР в 1920-е гг.

Генуэзская конференция, «полоса признания», Коминтерн

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности.

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Формирование уважительного отношения к труду

комб

Работа с текстом учебника, документами

10

1

Культурное пространство советского общества в 1920-е гг.

Культура Республики Адыгея в 1920-е.

Сменовеховство, конструктивизм

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности.

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям.

комб

Работа с текстом учебника, документами

11

1

«Великий перелом». Индустриализация.

Индустриализация в Республике Адыгея.

Индустриализация

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности.

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям

Изучение нового материала

Работа с текстом учебника, документами

12

1

Коллективизация сельского хозяйства.

Коллективизация в Республике Адыгея

Коллективизация, раскулачивание

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности.

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Формирование уважительного отношения к труду

Урок-путешествие

Работа с текстом учебника, документами

13

1

Политическая система СССР в 1930-е гг. Советская национальная политика в 1930-е гг.

Конституция 1936г., репрессии, НКВД, ВЦСПС, ВЛКСМ

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности.

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям.

Комбинированный урок

Работа с текстом учебника, документами

14

1

Культурное пространство советского общества в 1930-е гг. СССР и мировое сообщество в 1929—1939 гг.

Культура Адыгеи в 1930 –е гг

Культурная революция, Лига Наций, договор о ненападении

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности.

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям

Комбинированный урок

Работа с текстом учебника, документами

15

1

Контрольная работа по теме: Россия в 1914-1930-х гг.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности.

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Формирование уважительного отношения к труду

Контр

Работа с текстом учебника, документами

Великая Отечественная война. 1941—1945 гг. (5 часов)

16

1

Начало Великой Отечественной войны. Первый период войны (22 июня 1941 — ноябрь 1942 г.).

«Барбаросса», битва за Москву, оборона Ленинграда

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Сознательно организовывать и регулировать свою деятельность- учебную, общественную.

Объяснять сложные исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

Формирование уважительного отношения к труду

Комбинированный урок

Работа с текстом учебника, документами

17

1

Поражения и победы 1942 г. Предпосылки коренного перелома.

Сталинградская битва, битва за Кавказ, антигитлеровская коалиция

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициатива).

Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Выполнять творческие задания, не имеющие однозначного решения.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям.

Контрольный урок

Работа с текстом учебника, документами

18

1

Человек и война: единство фронта и тыла.

Местоблюститель

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. В дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы.

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям

комб

Работа с текстом учебника, документами

19

1

Второй период Великой Отечественной войны. Коренной перелом (ноябрь 1942—1943 г.).

Битва на Курской дуге, битва за Днепр, Тегеранская конференция

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Сознательно организовывать и регулировать свою деятельность- учебную, общественную.

Объяснять сложные исторические явления

Формирование уважительного отношения к труду

комб

Работа с текстом учебника, документами

20

1

Третий период войны. Победа СССР в Великой Отечественной войне. Окончание Второй мировой войны.

«Десять сталинских ударов», Крымская конференция, битва за Берлин, Потсдамская конференция

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициатива).

Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Выполнять творческие задания, не имеющие однозначного решения.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям.

комб

Работа с текстом учебника, документами

Апогей и кризис советской системы. 1945-1991 (17 ч.)

21

1

Место и роль СССР в послевоенном мире. Восстановление и развитие экономики.

«Холодная война», денежная реформа 1947г.

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Сознательно организовывать и регулировать свою деятельность- учебную, общественную.

Объяснять сложные исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

Формирование уважительного отношения к труду

комб

Работа с текстом учебника, документами

Апогей и кризис советской системы. 1945-1991 (17 ч.)

22

1

Изменения в политической системе в послевоенные годы. Идеология, наука и культура в послевоенные годы.

КПСС

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициатива).

Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Выполнять творческие задания, не имеющие однозначного решения. Сравнивать, сопоставлять, классифицировать объекты по одному

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям.

комб

Работа с текстом учебника, документами

23

1

Национальный вопрос и национальная политика в послевоенном СССР. Внешняя политика СССР в условиях начала «холодной войны».

Корейская война

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. В дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы.

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям

комб

Работа с текстом учебника, документами

24

1

Смена политического курса.

Реабилитация, «волюнтаризм и субъективизм»

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Сознательно организовывать и регулировать свою деятельность- учебную, общественную.

Объяснять сложные исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

Формирование уважительного отношения к труду

комб

Работа с текстом учебника, документами

25

1

Экономическое и социальное развитие в середине 1950-х — середине 1960-х гг. Культурное пространство и повседневная жизнь в середине 1950-х — середине 1960-х гг.

Совнархоз, НТР

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициатива).

Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Выполнять творческие задания, не имеющие однозначного решения. Сравнивать, сопоставлять, классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным знаниям.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям.

комб

Работа с текстом учебника, документами

26

1

Политика мирного сосуществования в 1950-х — первой половине 1960-х гг.

Страны третьего мира

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. В дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы.

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям

комб

Работа с текстом учебника, документами

27

1

Политическое развитие в 1960-х — середине 1980-х гг.

Коррупция, «теневая экономика», Конституция СССР 1977

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Сознательно организовывать и регулировать свою деятельность- учебную, общественную.

Объяснять сложные исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

Формирование уважительного отношения к труду

комб

Работа с текстом учебника, документами

28

1

Социально-экономическое развитие страны в 1960-х — середине 1980-х гг. Национальная политика и национальные движения в 1960-х — середине 1980-х гг.

Аграрная реформа 1965г., Косыгинская реформа, национальные движения

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициатива).

Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Выполнять творческие задания, не имеющие однозначного решения. Сравнивать, сопоставлять, классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным знаниям.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям.

комб

Урок-путешествие

29

1

Культурное пространство и повседневная жизнь во второй половине 1960-х — первой половине 1980-х гг.

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. В дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы.

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям

комб

Комбинированный урок

30

1

Повторно-обобщающий урок по теме: Россия в 1945 – первой половине 1980-х гг.

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Сознательно организовывать и регулировать свою деятельность- учебную, общественную.

Объяснять сложные исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

Формирование уважительного отношения к труду

комб

Работа с текстом учебника, документами

31

1

Политика разрядки международной напряжённости. СССР и мир в начале 1980-х гг. Предпосылки реформ.

КГБ, ГРУ, СЭВ,

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициатива).

Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Выполнять творческие задания, не имеющие однозначного решения. Сравнивать, сопоставлять, классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным знаниям.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям.

комб

Работа с текстом учебника, документами

32

1

Социально-экономическое развитие СССР в 1985—1991 гг.

Антиалкогольная кампания, закон о государственном предприятии, кооператив, инфляция, программа «500 дней», приватизация

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. В дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы.

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям

комб

Работа с текстом учебника, документами

33

1

Перемены в духовной сфере жизни в годы перестройки. Реформа политической системы.

Реабилитация, Съезд народных депутатов, многопартийность

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Сознательно организовывать и регулировать свою деятельность- учебную, общественную.

Объяснять сложные исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

Формирование уважительного отношения к труду

комб

Работа с текстом учебника, документами

34

1

Новое политическое мышление и перемены во внешней политике.

Разоружение

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициатива).

Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Выполнять творческие задания, не имеющие однозначного решения.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям.

комб

Работа с текстом учебника, документами

35

1

Национальная политика и подъём национальных движений. Распад СССР.

Распад СССР

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. В дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы.

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям

комб

Работа с текстом учебника, документами

36

1

Повторно-обобщающий урок по теме: Россия во второй половине 1980-х гг. – 1991 гг.

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Сознательно организовывать и регулировать свою деятельность- учебную, общественную.

Объяснять сложные исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

Формирование уважительного отношения к труду

комб

Работа с текстом учебника, документами

37

1

Контрольная работа по теме: Россия в 1945 – 1991 гг.

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициатива).

Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Выполнять творческие задания, не имеющие однозначного решения. .

Поиски и решение исторических задач

контр

Работа с тестами

Российская Федерация( 7 ч.)

38

1

Российская экономика на пути к рынку. Политическое развитие Российской Федерации в 1990-е гг.

Приватизация, дефолт, Конституция 1993, парламентаризм

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Сознательно организовывать и регулировать свою деятельность- учебную, общественную.

Объяснять сложные исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

Формирование уважительного отношения к труду

инм

Комбинированный урок

39

1

Межнациональные отношения и национальная политика в 1990-е гг. Духовная жизнь страны в 1990-е гг.

Чеченская республика

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициатива).

Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Выполнять творческие задания, не имеющие однозначного решения.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям.

комб

Комбинированный урок

40

1

Геополитическое положение и внешняя политика в 1990-е гг.

НАТО

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. В дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы.

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям

комб

41

1

Политическая жизнь России в начале XXI в. Экономика России в начале XXI в.

Терроризм, судебная реформа, внешний долг, ВВП, ВНП

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Сознательно организовывать и регулировать свою деятельность- учебную, общественную.

Объяснять сложные исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

Формирование уважительного отношения к труду

комб

Комбинированный урок

42

1

Повседневная и духовная жизнь. Внешняя политика России в начале XXI в. Россия в 2008— 2018гг.

Военный конфликт в Закавказье, выборы в Государственную Думу, выборы Президента

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициатива).

Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Выполнять творческие задания, не имеющие однозначного решения.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям.

комб

Работа с текстом учебника, документами

43-44

2

Итоговая контрольная работа

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. В дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы.

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям

контр

Работа с тестами

Новейшая история. Первая половина XXв. (11 часов)

45

1

Индустриальное общество в начале XXв. Политическое развитие в начале XXв. «Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны.

Промышленно-технологическая революция, промышленные товары, антимонопольная политика, конкуренция, миграция, всеобщее избирательное право, консерватизм, либерализм, социализм, марксизм, протекционизм

слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Искать и выделять необходимую информацию.

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Формирование уважительного отношения к труду

вводный

Работа с текстом учебника, документами

46

1

Первая мировая война. 1914-1918 гг. Версальско-Вашингтонская система.

Адыги в Первой мировой войне

Антанта, Тройственный союз, план Шлифена, битва на Марне, «Верденская мясорубка», битва на Сомме, Брусиловский прорыв, Ютландскоесражение, Брестский мир, Парижская мирная конференция, Лига Наций

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности.

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям.

комб

Работа с текстом учебника, документами

47

1

Последствия войны: революция и распад империй. Капиталистический мир в 1920-е гг. США и страны Европы.

План Дауэса

слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Искать и выделять необходимую информацию.

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям

комб

Работа с текстом учебника, документами

48

1

Мировой экономический кризис 1929 – 1933 гг. Пути выхода

Демократический режим, авторитаризм, тоталитаризм

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности.

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Формирование уважительного отношения к труду

комб

Работа с текстом учебника, документами

49

1

США: «новый курс» Ф. Рузвельта. Демократические страны Европы в 1930-е гг.

Вестминстерский статут, Народный фронт

слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Искать и выделять необходимую информацию.

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям.

комб

Работа с текстом учебника, документами

50

1

Тоталитарные режимы Европы в 30-е годы.

Фашизм, корпоративизм, нацизм, тоталитарная диктатура, милитаризация

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности.

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям

комб

Работа с текстом учебника, документами

51

1

Восток и Латинская Америка в первой половине XX века.

Гандизм

слушать и слышать друг друга.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Искать и выделять необходимую информацию.

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Формирование уважительного отношения к труду

Комбинированный урок

Работа с текстом учебника, документами

52

1

Международные отношения в 30-е годы.

Чехословацкий кризис, Мюнхенский сговор

Устанавливать рабочие отношения.

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности.

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям.

Комбинированный урок

Работа с текстом учебника, документами

53

1

Вторая мировая война.

План «Барбаросса», Атлантическая хартия

слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Искать и выделять необходимую информацию.

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям

Контрольный урок

Работа с текстом учебника, документами

54

1

Повторно-обобщающий по теме: «Мир в первой половине XX в.».

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности.

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям

контр

Работа с тестами

55

1

Контрольная работа по теме: «Мир в первой половине XX в.».

достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Искать и выделять необходимую информацию.

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Формирование уважительного отношения к труду

контр

Работа с тестами

Новейшая история. Вторая половина XX – начало XXIв. (14 часов)

.

Урок-путешествие

56

1

Послевоенное мирное урегулирование. «Холодная война».

ООН, План Маршалла, Организация Варшавского договора (ОВД), двухполюсный, биполярный

слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Искать и выделять необходимую информацию.

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям

инм

Работа с текстом учебника, документами

57

1

Послевоенное экономическое развитие.

Послевоенное экономическое развитие Республики Адыгея.

Европейской экономическое пространство, индустриальное общество, индивидуализация производства, потребления, труда

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности.

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Формирование уважительного отношения к труду

Комбинированный урок

Работа с текстом учебника, документами

58

1

Послевоенное политическое развитие.

Послевоенное политическое развитие Республики Адыгея.

Интернационал, правый экстремизм, национализм, демократизация

слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Искать и выделять необходимую информацию.

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям.

Комбинированный урок

Работа с текстом учебника, документами

59

1

США во второй половине XX в.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности.

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям

Комбинированный урок

Работа с текстом учебника, документами

60

1

Великобритания и Франция во второй половине XX в.

«Политический маятник», «консервативная революция»

слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Искать и выделять необходимую информацию.

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Формирование уважительного отношения к труду

Комбинированный урок

Работа с текстом учебника, документами

61

1

Италия и Германия во второй половине XX в.

Центризм, ФРГ, ГДР

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности.

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям.

Контрольный урок

Работа с текстом учебника, документами

62

1

Страны Восточной Европы во второй половине XX в.

«Шоковая терапия»

слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Искать и выделять необходимую информацию.

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям

комб

Работа с текстом учебника, документами

63

1

Латинская Америка во второй половине XX в.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности.

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Формирование уважительного отношения к труду

комб

Работа с текстом учебника, документами

64

1

Страны Азии и Африки, Япония, Китай и Индия в современном мире.

Азиатско-Тихоокеанский регион

слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Искать и выделять необходимую информацию.

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям.

Урок-путешествие

Работа с текстом учебника, документами

65

1

Культура XX - ого века. Культура АдыгеиXX - ого века. 

Модернизм, символизм, гиперреализм, концептуализм, оп-арт, кинетическое искусство

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности.

Осуществлять рефлексию способов и условий действия

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям

Комбинированный урок

Работа с текстом учебника, документами

66

1

Международные отношения.

Межнациональные отношения в Республике Адыгея

ОБСЕ

слушать и слышать друг друга;

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Искать и выделять необходимую информацию.

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Формирование уважения

Комбинированный урок

Работа с текстом учебника, документами

67-68

2

Повторно-обобщающий по теме: «Мир в XX – начале XXІ в.»

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности.

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Формирование уважительного отношения к труду

контрольный

Работа с тестами

69-70

2

Итоговая контрольная работа «Мир в XX – начале XXІ в.»

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности.

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям.

конт

Работа с тестами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по биологии 10кл/35ч Н.И.Сонин базовый уровень

Программа составлена для 35ч/год и 1 ч/нед  в соответствии с авторской программой (Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.) 2010г, допущенной  Министерством образования РФ. Содержит пояснительную за...

Урок химии в 10кл. ГИДРОКСИДЫ: ОСНОВАНИЯ (КЛАССИФИКАЦИЯ,СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ,СВОЙСТВА).

Урок направлен на изучение класса оснований и химических свойств, областей применения и классификации....

Открытый урок по теме" Показательные уравнения" 10кл.(2ч.)

Урок-обобщения знаний и способов решения показательных уравнений.На уроке использованы технология дифференцированного и разно-уровневого обучения, технология обучения в сотрудничестве, индивидуально-г...

методическая разработка урока в 10кл к учебнику М.З.Биболетова

Урок английского языка по теме "Progress and Development" в 10 классе с использованием интернета...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Ступень обучения (класс) среднее (полное) общее образование (10-11класс) Количество часов 10кл – 102 ч Уровень базовый 11кл – 102 ч

Рабочая программа Iвида составлена на основе Программы по литературе для 10– 11 классов общеобразовательных учреждений /авт.-сост. С.А. Зинин, В.А. Чалмаев ...

Календарно-тематическое планирование 10кл.

Календарно-тематическое планирование по технологии для 10 класса на 2012-2013 учебный год....