Конспект урока "Начало французской революции 1789 - 1799"
план-конспект урока по истории (7 класс)
Конспект урока "Начало французской революции 1789 - 1799"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frantsuzskaya_revolyutsiya._konspekt_uroka.docx | 28.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока.
Класс: 8 «б»
Тема урока: Французская революция. От монархии к республике
Планируемые результаты урока
предметные:
Ученик научится:
- применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности.
- изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность.
- опыту оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом.
Ученик получит возможность научиться:
- использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);
метапредметные:
Ученик научится:
- способности сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
- владеть умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.).
Ученик получит возможность научиться:
- записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать схемы для решения учебных задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
личностные:
Ученик научится:
- осознанию своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- освоению гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
Ученик получит возможность научиться:
- определять гуманистические, демократические и традиционные ценности.
Оборудование: Карта «Европа в XVIII в.», мультимедийное оборудование, портреты Марата, Дантона, Робеспьера.
Основные понятия: Свобода, равенство, левые, правые, «болото».
План урока с хронометражем:
№ п/п | План урока | Хронометраж |
1 | Организационный момент | 1 мин |
2 | Актуализация ранее усвоенных знаний и умений | 5 мин |
3 | Мотивационно-целевой этап. Постановка учебных задач. | 4 мин |
4 | «Свобода, равенство, братство». | 5 мин |
5 | Физическая минутка | 1 мин |
6 | Поход на Версаль и Вареннский кризис | 4 мин |
7 | Падение абсолютизма. Политический клуб якобинцев. | 10 мин |
8 | Революционные войны | 5 мин |
9 | Закрепление изученного материала. Подведение итогов урока. | 3 мин |
10 | Запись домашнего задания. | 1 мин |
11 | Рефлексия | 1 мин |
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Теоретическое обоснование |
1 | 2 | 3 | 4 |
Организационный момент. | Проверка дневников, тетрадок, учебного оборудования. | Личностные УУД: Самоопределение к деятельности | |
Актуализация ранее усвоенных знаний и умений. | Фронтальный вопрос (вопросы изображены на слайдах презентации): Назовите основные сословия французского общества. Назовите обязанности каждого сословия. В ночь на 15 июля 1789 года Людовика XVI разбудили и сообщили о взятии крепости-тюрьмы Бастилии. «Но ведь это бунт!» – заявил монарх. Продолжите ответ придворных короля. Почему революция началась со взятия крепости для политических заключенных «Бастилия», а не Версальского дворца? | Примерные ответы учеников:
Три сословия: духовенство, дворяне, третье сословие. Духовенство – служить королю молитвами Дворянство – служить королю оружием Третье сословие – платить налоги. Ответ: «Революция». Крепость Бастилия олицетворяла силу абсолютной монархии и наказание политически несогласных с властью. Взятие Бастилии означало свержение «старого порядка». | Познавательные УУД: общеучебные. Систематизация знаний. |
Мотивационно-целевой этап. Постановка учебных задач. «Свобода, равенство, братство». Физическая минутка Поход на Версаль и Вареннский кризис. Падение абсолютизма. Политический клуб якобинцев. Революционные войны. Закрепление изученного материала. Подведение итогов урока. | Прочитайте предложение со слайда презентации. 9 июля 1789 г. французские газеты писали, что революция во Франции закончилась, не пролив ни капли крови. В 1793 г. один из казненных сказал: «Революция пожирает собственных детей». Казни превратились в массовое явление. Почему революция во Франции привела к террору? Выясним это входе нашего урока. Постановка задач урока: Определить основные … (требования революционеров) Проследить изменение отношения … (к королю Людовику XVI) Проанализировать деятельность … (политических клубов во время Революции) Определить каким образом закончилась деятельность … (политических клубов во время Революция) Подвести … (итоги урока) (задачи отображены на отдельном слайде задач). Прочитайте предложение со слайда презентации. Штурм Бастилии был воспринят многими как завершение революции во Франции, но события стали разворачиваться стремительно. Революционные события продолжались, втягивая все новые круги общества. 26 августа 1789 года была принята Декларация прав человека и гражданина. Она заложила основы правового государства во Франции. Работая с бланком заданий, определите, как в документе трактуются понятия «свобода», «равенство»? Какое значение терминов «левые» и «правые», «болото» обрело в Учредительном собрании. Проверка заданий. Обсуждение. Гимнастические упражнения: гимнастика для пальцев, рук, глаз. Постановка задания. Работая с бланком заданий, проследите, как менялось отношение к королю в обществе. Предлагается разделиться на три группы. Первая группа сравнивает позиции политических клубов: жирондистов и якобинцев. Вторая группа сравнивает конституции 1791 и 1793 года. Третья группа анализирует основные мероприятия якобинцев и их последствия. Проверка заданий. Запись основных фактов в тетрадь. На слайде презентации появляется схема основных событий революционных войн 1789 – 1793 гг. Ученики читают основные события и дают оценку.
На слайде презентации появляются утверждения, посвященные теме урока. Ученики должны ответить является ли верным каждое утверждение.
| Ученики читают предложение со слайда презентации. Запись темы урока. Ученики самостоятельно осуществляют постановку задач урока. Ученики самостоятельно осуществляют постановку задач урока. Ученики работают над заданием самостоятельно. Причины могут быть названы следующими: 1. Свобода – право «делать все, что не вредит другому». 2. Равенство – равенство в правах, «закон должен быть равным для всех». 3. Правые – сторонники умеренности и порядка. Левые – сторонники перемен. Индивидуальная работа. Примерные ответы
Работа в группах. Анализ текста. Запись основных фактов в тетрадь. Ученики читают основные события и дают оценку. Обобщение материала. Примерные ответы:
Индивидуальная устная работа. Примерные ответы учеников:
| Личностные УУД: общеучебные. самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Познавательные УУД: общеучебные. формирование понятийного аппарата. Личностные УУД: Мотивация. Познавательные УУД: общеучебные. Индивидуальная работа. Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные УУД: общеучебные. формирование понятийного аппарата. Познавательные УУД: общеучебные. Индивидуальная работа. Познавательные УУД: общеучебные. Коммуникативные УУД: сотрудничество со сверстниками. Коммуникативные УУД: сотрудничество со сверстниками и учителем. Познавательные УУД: общеучебные. |
Запись домашнего задания | Запись домашнего задания. • Найти в интернет-словарях значение терминов: «Конвент», «Директория». Рекомендуемые источники для углубленного изучения данной темы: Литература и кино:
| Записи в тетради. Записи в тетради. | Регулятивные УУД: анализ, планирование. |
Рефлексия | Вопросы c изображением опорных сигналов на слайдах презентации Насколько интересным был материал для Вас? Что было выполнить легко, а что оказалось неожиданно трудно? Насколько Вам было комфортно на уроке? Оцените в процентном соотношении Вашу работу на уроке. | Устные ответы учеников. | Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме "Причины и начало Великой Французской революции"
Методическая разработка содержит презентацию (имеется звуковое сопровождение) и конспект урока истории в 7 классе....
Работа с документами, составление плана на французском языке по теме "Французская революция 1789. Триколор" /Balbutiements vers la synthèse
4 приведённых документа могут быть использованы на уроке по истории Франции (по теме "Революция 1789 г. Французский триколор"), в них содержатся оригинальные тексты, презентация, а также статья с план...
"Революция во Франции 1789-1799"
Урок с презентацией. Данный материал был разработан и использовал для защиты на первую категорию на открытом уроке....
план-конспект урока "Великая Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта"
В конспекте урока охарактеризован заключительный этап революции, определены причины падения диктатуры якобинцев....
Конспект урока на тему "Французская революция конца XVIII века"
Урок 44. Учебная дисциплина ОДБ. 04 ИСТОРИЯ. ТЕМА: Французская революция конца XVIII векаУрок изучения новых знаний...
Конспект по теме: Французская революция" 8 класс
Конспект по теме: Французская революция" 8 класс...
Конспект урока по новой истории в 8 классе «Великая французская революция. Причины и начало. "
Цели урока:выяснить основные причины Великой французской революции, задачи, характер революции; изучить события, связанные с началом революции; совершенствовать навыки работы с историческими источника...